Как добиться компенсации за капитальный ремонт двигателя автомобиля Шкода Октавия

• г. Москва

У меня вопрос касательно некачественного двигателя автомобиля Шкода Октавия. Данный автомобиль был приобретен у официального дилера в июне 2011 года; завод тогда давал гарантию на автомобиль два года. Автомобиль эксплуатировался очень аккуратно только в пределах Москвы, обслуживался у дилера и использовалось моторное масло только то, что рекомендует завод. В год я накатывал не более 10,0 тыс км, что очень мало. Весной этого года, при очень малом суммарном пробеге в 47,0 тыч км, резко возрос расход моторного масла и сейчас при пробеге 53,0 тыс км расход составляет один литр на одну тыс км, что в два раза превышает заводскую предельную норму. Такой очень большой расход моторного масла говорит о невозможности эксплуатации автомашины и требуется капитальный ремонт двигателя. Как оказалось причиной являются ряд конструктивных ошибок и просчетов инженеров-мотористов концерна VW. Даже при абсолютно нормальной эксплуатации автомобилей, выпущенных до 2013 года, эффект "масложора" отмечается очень часто. Концерн VW знает об этой проблеме и несколько раз вводил изменения в конструкцию поршневой группы двигателя 1,8tsi. Сейчас официальный дилер предлагает мне выполнить капитальный ремонт у него за 230.000 рублей. У меня вопрос: почему я должен оплачивать капитальный ремонт двигателя (полная замена поршневой группы) при таком небольшом пробеге автомобиля и его эксплуатации в полном соответствии с требованиями завода-изготовителя, если причина неисправности мотора в конструктивных ошибках инженеров концерна VW. Мною был приобретен новый автомобиль с изначально дефектным двигателем. Мои многочисленные письма-претензии к качеству мотора были направлены в представительства фирмы Шкода и концерна VW; но через полтора месяца я получил банальную отписку. Другие автовладельцы, которые в год накатывали большие пробеги и сталкивались с эффектом "масложора" в период гарантийного срока, получали капитальный ремонт двигателя за счет завода. Есть ли юридическая возможность заставить завод исправить свой брак за свой же счет или мне все-таки предстоит оплачивать капитальный ремонт двигателя из своего кармана?

С наилучшими пожеланиями,

Уколов Олег Вячеславович

Olegukolov51@mail.ru

Ответы на вопрос (2):

Полагаю что это не ошибка инженеров Volkswagen, а обыкновенный брак при сборке двигателя либо иной дефект, поэтому в любом случае прежде чем делать такие выводы, необходимо проводить специальную техническую экспертизу, которая достоверно может установить причины повышенного расхода моторного масла. Только по результатам такой экспертизы, проведенной в авторизованном центре можно судить о дальнейших действиях.

Спросить
Пожаловаться

Олег Вячеславович, доброго времени. В данном случае изготовитель вводит Вас в заблуждение относительно отсутствия оснований для безвозмездного ремонта. Откройте сервисную книжку на автомобиль, найдите информацию о сроке службы авто. Из своей практики знаю, что срок службы на авто дается заводом от 7 до 10 лет. В этот период Вы имеете право обратиться с требованием о безвозмездном ремонте товара на основании ст. 18 Закона РФ о защите прав потребителей.

Спросить
Пожаловаться

Мой вопрос купил автомобиль в 2014 году фольксваген. В течении эксплуатации был постоянно большой расход масла. Провели замер расхода масла. Расход превысил в два раза предложили заменить поршневую группу при вскрытии двигателя обнаружился заводско брак забоины внутри двигателя. Предложили капитальный ремонт двигателя. Пробег 13 т. возможно требовать замену автомобиля на новый с доплатой или нет.

Обратился в к официальному дилеру автоцентра Шкода для проведения ТО-2, автомобиль находился на гарантии, где мне заменили моторное масло и другое. В ноябре похолодало и температура воздуха упала до-30 градусов, ехал на личном автомобиле и загорелся датчик давления масла, после чего автомобиль остановился и не заводился, все приборы самостоятельно отключились. Вызвал эвакуатор и отправил автомобиль в специализированное СТО, где вскрытие двигателя показало что поломка произошла из-за масляного "голодания", т.е. в данном масле была вода, которая замерзла в картере двигателя при низких температурах, и вывело из строя масленый насос и в последующем весь двигатель. Подскажите пожалуйста как доказать вину официального дилера Шкода по факту некачественного моторного масла залитого в двигатель при проведении планового ТО.

Гарантийный срок на автомобиль закончился. Пробег 83000 тыс. машина обслуживался только у официального дилера и согласно регламента. В последнее время повышенный расход масла. Двигатель после диагностики определили под замену. Выяснилось при общении - двигатели имеют существенные конструктивные недоработки и я такой не один. Более поздние двигатели доработали - проблема ушла. Что делать таким, как я?

Я приобрела автомобиль у официального дилера, вовремя прошла то на 15 тыс км пробега. Месяц назад, при пробеге авто 25 тыс., выявилась проблема - большое потребление моторного масла. Официальный диллер говорит, что для моего авто это норма, хотя официально документы давать мне не хочет, говорит - пишите письменный запрос и мы вам ответим. Автомобиль находится на гарантии и еще будет на ней 1,4 года. Знакомые механики говорят, что это очень большой расход и в моем случае он будет только расти. Меня это не устраивает. Хочу написать письмо на автосалон, либо на завод-изготовитель. Помогите мне, что необходимо делать и как правильно все оформить документально?

Куплена машина в 2014 году 3 февраля у офицального диллера за наличный расчет 840 тысяч на сегодняшний день проблемы с маслом в двигателе первый раз долили масло на 1125 км 2 литра затем 1 литр масло на пробеге 5000 км говорят что нормально машина еще не прикаталась что подскажите могу ли растргнуть договор купли прлдажи вернуть деньги или обменять авто.

Большой расход масло на volkswagen polo (2018 года в марте покупал) еще на гарантии, все тех обслуживание у официального дилера проходил, прошёл 3-е ТО на 45000 км. Проехал 15000 км масло долил за этот пробег 3 литра, обратился к официальному дилеру, в ответ мне говорят что это нормально, в руководство по эксплуатации там прописано что на 1000 км расход масло если не превышает пол литра то это нормально, типо все по закону, с машиной все в порядке, это не гарантийный случай, машина на гарантии до 2022.03. как можно привлечь ответственность в данном случаи официального дилера, считаю что это большой расход для новой машины.

Претензия

07.03.14 г. в вашем салоне был приобретен новый автомобиль «SCODA OCTAVIA» 2013 года выпуска, что подтверждается договором купли-продажи. Все гарантийные обязательства, на момент купли-продажи авто, были предоставлены Вашим дилерским центром в полном объеме. Эксплуатация автомобиля проходила в полном соответствии с условиями завода-изготовителя. Во время пробега автомобиля до первого ТО возник недостаток, который выражается в повышенном расходе двигателем моторного масла. Считаю, что данный дефект является неисправностью ДВС. Панель приборов показывала пробег чуть более 11000 км, когда появилась информационная надпись «Проверьте уровень масла». При проверке уровень масла оказался на минимуме. 23.09.14 я обратился с данной проблемой к работнику Вашего дилерского центра Григорию. Фамилию не помню, (судя по разговору во время горячей линии с Вашим дилерским центром, он является приемщиком автомобилей на ТО). Вашим работником не было предложено разобраться, почему происходит расход масла, не было предложено провести осмотр или записаться на диагностику автомобиля. Вместо этого он посоветовал купить моторного масла и долить. Мной был приобретен 1 литр моторного фирменного масла, что подтверждается товарным чеком от 23.09.14 г. на сумму 1316 рублей. Данный дефект ДВС, считаю существенным недостатком, и в соответствии было обращение по горячей линии «SCODA», с переключением на Ваш дилерский центр. Данных телефонных обращений было два с разницей в несколько дней. Никаких предложений, разъяснений для разрешения данной ситуации Вашим центром предложено не было. Был звонок от Вашего специалиста, только после моего повторного обращения по горячей линии «SCODA», в котором мне посоветовали подождать до первого ТО. Данные о разговоре-обращении к специалисту дилерского центра, подтверждаются моей аудиозаписью разговора. Исправный (вне зависимости от пробега, наличия турбины и так далее) двигатель в 99% практически не расходует масло на межсервисном интервале. Было сделано несколько звонков в сторонние дилерские центры других производителей новых авто, на вопрос расхода масла в период межсервисного интервала. Ни в одном дилерском центра такой проблемы не обнаружилось. Деваться маслу в исправном двигателе просто некуда. Расход масла «от минимума до максимума по щупу» не является нулевым, а соответствует, судя по описанию производителей автомобилей примерно 1 л (литр). Расход масла свыше 1 л (одного литра) на 10.000 км для любого современного автомобильного двигателя – повод для серьезного беспокойства о его состоянии, что в дальнейшем может привести в дальнейшем к проведению раскоксовки поршневых колец, замены маслосъемных колпачков, системы вентиляции и т.д. Расход масла свыше залитого по норме на заводе-изготовителе на 10.000 км в 99% случаев неизбежно скажется на потере компрессии, состоянии катализаторов и т.д. Двигатель с подобным расходом гарантированно не соответствует номинальным характеристикам. Вполне возможна конструктивная ошибка ДВС. Расход масла и является юридически определяющим основанием-критерием для гарантийной замены двигателя, проведения ремонта, и не являются нормой расхода масла.

В соответствии с этим прошу, безвозмездного устранения недостатков, а также вернуть денежные средства в размере 1316 рублей, потраченные на покупку масла, так как это является недостатком приобретенного товара.

Вопрос юристам, что можете посоветовать по данной претензии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Недавно купил новый автомобиль у официального дилера. Скоро предстоит первое техобслуживание, рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля. Требуется замена масла в двигателе и замена масляного фильтра. На СТО дилера предлагают заливать моторное масло только одного производителя, также и масляный фильтр только одного конкретного производителя, ссылаясь на указания фирмы-производителя автомобиля, хотя в Руководстве по эксплуатации автомобиля фирма-производитель автомобиля лишь рекомендует использовать масло данного производителя. На СТО запугивают снятием с гарантии. Вопрос:

1. Правомерны ли действия СТО дилера по навязыванию мне товара только одного конкретного производителя, не является ли это нарушением законодательства РФ? В частности ст.16 ЗоЗПП?

2. Могут ли меня лишить гарантии на автомобиль, если я пройду рекомендуемое фирмой-производителем автомобиля техобслуживание на СТО не официального дилера?

3. Не нарушает ли фирма-производитель автомобиля законодательство РФ рекомендуя автомобильное масло только одного конкретного производителя, если существуют аналогичные товары с такими же параметрами сторонних производителей?

В октябре 2008 года купил автомобиль Лада Калина у официального дилера Автоваза. Обслуживался автомобиль тоже там. Гарантия 3 года или 50000 км. В течении всего срока эксплуатации у автомобиля повышенный расход масла. В Июле 2010 года был произведён первый ремонт, связанный с этой проблемой (1 день в ремонте), после которого расход масла увеличился. В Апреле 2011 при прохождении планового ТО 45000 км. был произведён второй ремонт двигателя (40 дней в ремонте, замена клапанов, поршневой группы и маслосъёмных колец, блок двигателя не меняли), расход масла вырос ещё больше. С 9 июля по сегодняшний день автомобиль находится на очередном гарантийном ремонте двигателя. На моё устное предложение заменить автомобиль на исправный руководство ответило устным отказом и заверило, что даже обращение в суд не поможет (намекали на то, что настроение судей потребителю не угадать).

Скажите, возможно ли обменять автомобиль в сложившейся ситуации? Спасибо.

Автомобиль Фольксваген,2010 г,пробег 100000 км,двигатель поглощает 1 литр масла на 150 км,на 95 тыс пробега отправлено письмо в Фольксваген груп Рус с требованием ремонта за счет завода изготовителя в чем было отказано, стоимость ремонта от 200 тыс рублей. Я второй хозяин, авто обслуживался на дилере до 60 тыс км пробега. Возможно ли на что-то надеяться? Спасибо!

Ответ был таков: В зависимости от причины такого расход.

Забыл описать о том, что это брак поршневой группы, я не первый с данной проблемой, двигатель CDAB

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение