Скажите, возможно ли обменять автомобиль в сложившейся ситуации?
В октябре 2008 года купил автомобиль Лада Калина у официального дилера Автоваза. Обслуживался автомобиль тоже там. Гарантия 3 года или 50000 км. В течении всего срока эксплуатации у автомобиля повышенный расход масла. В Июле 2010 года был произведён первый ремонт, связанный с этой проблемой (1 день в ремонте), после которого расход масла увеличился. В Апреле 2011 при прохождении планового ТО 45000 км. был произведён второй ремонт двигателя (40 дней в ремонте, замена клапанов, поршневой группы и маслосъёмных колец, блок двигателя не меняли), расход масла вырос ещё больше. С 9 июля по сегодняшний день автомобиль находится на очередном гарантийном ремонте двигателя. На моё устное предложение заменить автомобиль на исправный руководство ответило устным отказом и заверило, что даже обращение в суд не поможет (намекали на то, что настроение судей потребителю не угадать).
Скажите, возможно ли обменять автомобиль в сложившейся ситуации? Спасибо.
Обратиться с официальной претензией к продавцу, после чего действовать в соответствии с законом о защите прав потребителей
СпроситьВ феврале 2017 г приобрели новый автомобиль "Шевроле Нива". Первая поломка через 500 км - гул в автомобиле, три раза меняли раздаточную коробку, гул не прошел, меняли задний мост, гул не прошел, поменяли передний мост, гул прошел. Далее в процессе данного автомобиля был замечен повышенный расход моторного масла в двигателе, Представитель официального диллера пояснил, что происходит приработка деталей цилиндра поршневой группы двигателя. 5 марта 2018 г была проведена замена маслосъемных колпачков, но это не дало положительного результата, расход масла не изменился. 28.04 обнаружены очаги коррозии передних дверей с внутренней стороны (левой и правой) в районе рамки стекла.
Здравствуйте, направляйте письменную претензию продавцу. В данном случае можно говорить о существенном недостатке товара и требовать его замену.
Удачи вам и всего наилучшего.
СпроситьМой вопрос купил автомобиль в 2014 году фольксваген. В течении эксплуатации был постоянно большой расход масла. Провели замер расхода масла. Расход превысил в два раза предложили заменить поршневую группу при вскрытии двигателя обнаружился заводско брак забоины внутри двигателя. Предложили капитальный ремонт двигателя. Пробег 13 т. возможно требовать замену автомобиля на новый с доплатой или нет.
Обменять или возвратить деньги за технически сложный товар в период гарантийного срока можно, если товар ремонтируют больше 45 дней, невозможно использование товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков или обнаружении существенного недостатка товара.
Успехов.
СпроситьКак составить претензию на замену автомобиля из-за постоянных проблем и некачественного обслуживания
Как составить претензию на замену автомобиля? Автомобиль приобретен в автосалоне, у официального дилера, новый. Спустя 3 месяца было первое обращение в автосалон по гарантийному ремонту автомобиля (авто в минус 13 градусов не заводился), далее, в течении 2-х лет было порядка 10 обращении в автосалон на замену или на ремонт тех или иных деталей, итого, обслуживание ТО и ремонты обошлись в сумму 70 000, на сегодняшний день автомобилю 2,5 года (гарантийный срок был установлен 2 года) и как по волшебству волшебной палочки полетел весь блок электроники. Скажите, пожалуйста, каким образом обратиться к представительству данной марки автомобилей в России, т.к., считаю автомобиль изначально не надлежащего качества (10 обращений за 2 года при прохождении ТО в срок)
Если Вы планируете самостоятельное составление претензионного письма, то, я Вам советую, посмотреть образец в интернете, изучить закон о защите прав потребителей и подготовить данный документ. Так же Вы имеете право на обращение в суд без соблюдения досудебного (претензионного) порядка. Так же у Вас есть возможность нанять юриста для решения данного вопроса, издержки на юриста и судебные издержки (если таковые в последующем будут) компенсируются за счет ответчика. В случае заинтересованности либо возникновении дополнительных вопросов обращайтесь по контактному телефону.
СпроситьВиталий вопрос не простой. Действовать нужно наверняка. Без экспертизы Вам никак не обойтись. Написание обоснованной претензии лучше поручить юристу. Высылайте документы на электронный ящик. Изучим Вашу ситуацию, посмотрим чем можно Вам помочь. Если собираетесь действовать в одиночку, то руководствуйтесь нормами Закона О защите прав потребителей.
СпроситьВ марте 2011 года приобретен автомобиль Ауди. 15 декабря 2011 года автомобиль сдан в ремонт по причине стука в двигателе. 10 января 2012 года произведена замена двигателя. На новый двигатель выдан частично - возмездный договор купли - продажи двигателя, при этом мы денег не платили. В договоре новый срок гарантии на вновь установленный двигатель не установлен. В июле и ноябре 2012 года еще производился гарантийный ремонт автомобиля, в том числе по причине стука в ДВС, общий срок нахождения в ремонте в указанный период 6 дней. 12 декабря 2012 года автомобиль вновь сдан в ремонт по причине стука в ДВС, в заказ - наряде указаны работы - поиск неисправностей, проверка ходовой, установлен срок выдачи автомобиля-16 декабря 2012 года. В ходе диагностики установлена неисправность двигателя, на словах указано, что для замены заказан новый двигатель, новый заказ-наряд не оформлялся, срок замены двителя не устанавливался. По состоянию на 12 января 2012 года информация по замене отсутствует, автомобиль находится в салоне. При сдаче двигателя в ремонт был выдан подменный автомобиль. Могу ли я сейчас отказаться от замены двигателя и требовать замены автомобиля на новый? На чем лучше основывать свои требования? Заранее благодарна за ответ.
Возможность имеется, но на представленной информации развёрнутый ответ не представляется возможным, необходимо изучит документы и расчитать срок. Звоните, я в Челябинске.
СпроситьВ январе 2020 года мы купили новый автомобиль без пробега 2019 года выпуска у официального дилера Рено в Новосибирске, после планового ТО, была замена масла и фильтров, через 3 дня были морозы, масло выдавило, авто обездвижен, на сто у них же (официального дилера) было произведено замена прокладок и было залито новое масло, по истечении 3 недель, случается та же поломка, авто обездвижен, дилер говорит что масляный насос вышел из строя и что это скорее всего заводской дефект. Вышел из строя и ещё и двигатель. Итого автопроизводитель приходит к выводу о замене двигателя на новый. Можем ли мы потребовать замену авто на новый автомобиль или потребовать неустойку по потере товарной стоимости? Спасибо.
Здравствуйте. Да, по ст. 18 Закона "О защите прав потребителей" выбор действий с вашей стороны очень широк:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Автомобиль входит в перечень технически сложных товаров, так что, ваши требования более чем обоснованы. Действуйте.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае имеет место существенный недостаток, препятствующий дальнейшему нормальному использованию транспортным средством о котором вы не могли знать. Вы имеете право требовать расторжения и возврата средств, с учётом иных, понесённых вами расходов.
СпроситьУважаемая Елена г. Новосибирск!
В данном случае имеет место продажа товара НЕ надлежащего качества поэтому Покупатель вправе требовать его замены:
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Таким образом, исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;
3)О выплате вам неустойки в размере 1% в день за каждый день просрочки возврата Продавцом денежных средств;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 06.02.2021 г.
СпроситьАвтомобиль куплен в кредит, как в этом случае требовать замену авто или цену по два?
СпроситьВ данном случае все остается на ваше усмотрение. Авто центр уже получил деньги, поэтому с него вы можете их взыскать или потребовать замены не меняя кредитного договора.
СпроситьСкажите пожалуйста, какой нужно сделать первый шаг, если на данный момент происходит замена двигателя на новый, а мы хотим новый автомобиль или компенсацию за утрату товарной стоимости?
СпроситьДля возврата его стоимости или замены необходимо предъявить письменную претензию на основе норм ГК и имеющихся документов, в частности на ремонт в первый раз и акт о сдаче второй, подробнее написано в личные сообщения, сколько дней машина находится на СТО?
СпроситьНеобходимо обратиться с претензией, но необходимо изучить ваши документы, в том числе на замену двигателя, что вам выдавали, что вы подписывали.
СпроситьНе написала, после покупки авто прошёл год, ездили мы на ней год, пробег 5 тысяч всего и только через год произошли эти поломки.
СпроситьЯ отдал дилеру автомобиль на ТО-1. произвели замену масла в двигатели и не закрутили масляный фильтр. При движении масло вытекло из двигателя. Двигатель разобрали - установлено дилером: износ поршневых колец, первого цилиндра, повреждение юбки поршней с повреждением зеркал 1 и 2 цилиндров, износ вкладыша первой коренной шейки. Дилер написал письмо, что технология ремонта Производителя предусматривает замену шорт-блока (блок цилиндров в сборе с коленвалом, поршнями, шатунами, вкладышами). Зап.части нет в наличии, поставка в течение 2 мес. Законный ли ответ дилера и какие требования могу им выдвинуть в т.ч. в суде в иске? Можно ли требовать замены двигателя или автомобиля?
Здравствуйте.Ответ не законный. Сроки ремонта не могу превышать 45 суток при любом раскладе
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 13.07.2015) "О защите прав потребителей"
Статья 20. Устранение недостатков товара изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером)
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет. Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.
(п. 4 в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
Ответственность за нарушение сроков - ст. 22 ЗоЗПП.
--------------------
Спасибо, что выбрали наш сайт. Всего доброго.
СпроситьКупил автомобиль ВАЗ 21043 у официального дилера АвтоВаза с гарантией 1 год. Автомобиль оказался с дефектом двигателя (машина ездит, я ею пользовался, уходит масло вдвигатель в очень больших количествах, больше литра на 2000 км пробега). На официальном автосервисе Яхрома-Лада 4 раза предъявлял претензию по этому поводу,
4 раза мне этот дефект пыталиь исправить. Гарантия кончилась неделю назад.
Дефект остался. Чего я могу добиться через суд (замена автомобиля, возврат денег, замена двигателя (по убывающей))?
Уважаемый Александр.
Поскольку автомобиль принадлежит к категории технически сложных и дорогостоящих товаров, Вы, в случае обнаружения в нём существенных недостатков, не позволяющих Вам использовать автомобиль по его назначению, вправе, в соответствии с требованиями статьи 470 ГК РФ «Гарантия качества товара» и ч. 5 п. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» N 2300-1 от 07.02.1992 г. (с последующими изменениями и дополнениями), потребовать расторжения договора купли-продажи автомобиля и возмещения убытков, причиненных Вам, вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Необходимо отметить, что договором купли-продажи автомобиля могут быть установлены различные гарантийные сроки, как на автомобиль в целом, так и на его отдельные агрегаты (детали).
«В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель) или выполняющая функции продавца (изготовителя) на основании договора с ним организация отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы» (п. 6 ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Таким образом, в случае неоднократного обнаружения Вами (работниками автосервиса), в котором автомобиль находился на гарантийном обслуживании, существенных недостатков автомобиля, в период гарантии, Вы имеете право на продление гарантийного срока эксплуатации автомобиля, а также пролонгации гарантийного срока его обслуживания, так как после проведении ремонтных работ, данный срок продлевается, а после троекратного выявления существенных недостатков товара (автомобиля) исчисляется заново.
В соответствии с Перечнем товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара (утвержден, Постановлением Правительства Российской Федерации от 19 января 1998 г. N 55, с последующими изменениями и дополнениями), автомобили включены в данный перечень, поэтому право требовать замены товара (автомобиля) у Вас отсутствует.
С уважением, адвокат – Рахимли Араз Паша.
СпроситьСрок гарантии на автомобиль кончается 25 июня 2014 года.16 мая 2014, обратился к официальным дилерам Ford в связи с поломкой автомобиля (неисправен двигатель), но прохождение очередного ТО было просрочено на 7 дней. Является ли этот случай гарантийным? Неисправность двигателя произошла в связи с отказом блока управления.
Появился стук в двигателе, отдал дилеру для ремонта. Случай был признал гарантийным. Причина, брак в головке блока цилиндров. Дилер написал письмо на завод изготовитель, на что получил ответ, (по словам дилера) заменить все запчасти двигателя, но не сам двигатель. На мой вопрос о продлении гарантии на двигатель, дилер ответил, что гарантия на двигатель будет длится до конца гарантии на машину. А гарантия на машину заканчивается в сентябре 2014 года. Разве гарантию на двигатель, не должны продлить, в связи со сложным ремонтом. (можно сказать 80% всего двигателя. Дилер сказал так, если бы двигатель ремонтировался за мой счет, то гарантия была бы еще 2 года с момента окончания ремонта, а так как ремонтируют по гарантии, то до конца гарантийного срока на машину. Подскажите пожалуйста, какие права я имею и на что мне рассчитывать!? Заранее спасибо!
Во-первых, можно думать о существенном недостатке товара (автомобиля) и говорить о замене. Во-вторых, гарантия должна быть продлена на время ремонта, но не как на новое изделие.
СпроситьДоброго дня. В августе 2014 года нами был приобретен автомобиль Вольво ХС 70 в автосалоне в СПб. Гарантия на 3 года или 100000 км пробега. Через 2 года (приблизительно) при пробеге около 80 тысяч по гарантии была заменена турбина в двигателе по причине повышенного расхода масла и постороннего свиста в двигателе. Должного эффекта эта замена не принесла. Свист и повышенный расход остались. При пробеге более 120000 тысяч в мае-июне (не помню точно, все заказ-наряды находятся в авто, а машина в сервисе) нынешнего года дилер забрал автомобиль для устранения указанных дефектов (расход масла и свист). Была заменена турбина. За замену уже нужно платить, т.к. пробег более 100000, но три года не прошло. В настоящее время по программе "Доброй воли" от Вольво заменен блок двигателя со скидкой. Общая сумма, которую нужно заплатить за замену турбины на старом моторе и замену блока двигателя 160000 рублей. Машина до сих пор у дилера. На период ремонта с мая-июня по настоящее время выдавалась подменная машина Вольво другой модели.
Вопрос в следующем: Можем ли мы потребовать полной замены автомобиля на новый в связи с таким длительным ремонтом и некачественным устранением дефектов? Если да, то платить за ремонт или подавать иск с требованием замены автомобиля?
До обращения в суд с иском на замену машины обязательна письменная мотивированная претензия на основе норм ГК, чтобы ее составить нужно ознакомиться с документами.
СпроситьКаждый ремонт не должен превышать 45 дней, если больше, то можно требовать неустойку и возврат денег. Кроме того, повторная поломка также позволяет требовать возврат денег, а не ремонт, правда, в пределах гарантии. Но гарантия продлевается на период ремонта.
Также, можно провести независимую экспертизу, чтобы подтвердить наличие производственного существенного недостатка, а затем требовать от продавца также возмещения расходов на экспертизу.
Сейчас нужно забрать автомобиль из ремонта, если он будет исправен, то придется дождаться нового возникновения недостатка. Если недостатки сохранятся, то можно сразу писать претензию, где требовать возмещения всех убытков, в том числе, по ремонту, а также возврат денег за авто.
Спросить