Проблемы с газовым счётчиком в доме - задолженность, неисправность и отключение.

• г. Саратов

Здпраствуйте. У нас дом в деревне, газовый счётчик находятся на улице. При проверки контролеров обнаружены, что он не работает. За неделю до этого он работал я снимала показания и платила. Незнаю почему он перестал работать срок годности ещё не вышел Составил акт, что у нас счётчик не исправен. Поменяли счётчик на новый платим регулярно до этого тоже платили регулярно. Теперь у нас задольжность, которые они посчитали по нармотиву по моему за девять месяцев. По их словам в прошлом году в феврале была проверка счётчика поэтому они считают с февраля. В течение девяти месяцев несколько раз были контролеры они видели что счётчик у нас работал. В газовой компания мне говорят это не считается Вопрос: Почему когда контролёр обноружил что у нас счётчик не работает это считается а когда работал нет? Ещё в конце сентября приезжали с газовой компании составила договор на техническое оборудование и ремонт внутридомовогои внутриквартирного газового оборудования. Вопрос: Является ли этот договор подтверждающийся что он у нас работал? Недавно умер мой сын поехала похоронить его, дома никого не было больше месяца, когда приехала обнаружила что у нас приостановил подачи газа Имели ли они права приставить подачи газа без предупреждения и когда дома не было ни кого? Возобновить подача газа платная? Помогите, мне пожалуйста, что мне делать в моем случае.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Здравствуйте, Ахмед. Как юрист, работающий в данной сфере, постараюсь ответить по порядку с конца вашего обращения. Договор на техническое обслуживание не является доказательством исправности/неисправности счетчика. Договор подтверждает исправность и проверку вашего газового оборудования (газовых труб, газовых плит или иного оборудования для отопления и др.), на основании данного договора если в вашем доме произойдет взрыв газа, то газовая компания, заключавшая договор ВДГО, будет нести ответственность за некачественную проверку и обслуживание ВДГО. По постановлению правительства РФ №541 о правилах поставки газа договор на поставку газа заключается отдельно от договора ВДГО и поставщик газа может не совпадать в одном лице с обслуживающей ВДГО организацией (а может и совпадать). Счетчики имеют не только сроки годности, но и сроки ПОВЕРКИ, то есть интервал работоспособности, и он может быть менее срока годности. Поверочные интервалы, как и срок годности указаны в паспорте счетчика. Вам необходимо посмотреть данный паспорт на ваш счетчик. Срок поверки составляет обычно 5, 10, иногда 12 или 15 лет, но конкретно нужно смотреть указания в паспорте. По истечении данного срока счетчик нужно либо демонтировать и заново поверять, - тогда выдается свидетельство о поверке и там указан новый поверочный интервал счетчика, либо устанавливать новый. Однако газоснабжающая организация не может начислить вам перерасчет по нормативу более чем за 6 месяцев в случае обнаружения неисправности счетчика, т.к. согласно п. 28 указанного постановления "В случае если неисправность прибора учета газа выявлены в результате проверки, проведенной поставщиком газа, объем потребленного газа определяется в соответствии с нормативами потребления газа за период со дня проведения последней проверки до дня, следующего за днем восстановления пломб, в том числе установки пломбы на месте, где прибор учета газа после ремонта присоединяется к газопроводу, но не более чем за 6 месяцев." Вам необходимо обратиться в газовую компанию, которая Вас обслуживает с жалобой на неправильный перерасчет. Если они не пересчитают только за полгода по нормативу, заявляйте в прокуратуру. Удачи Вам.

Спросить

Доброго времени суток. Действия газовой компании не правомерны. Обязаны были посчитать за 6 месяцев. Пишите им заявление на перерасчет и поставьте входящий на вашем экземпляре. Если не сделают, то пишите жалобу в прокуратуру.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

По нормативу они считают птицы коровы, которые у меня нет Что делать?

Спросить

При обращении в газовую компанию попросите уточнить на какие нормативы они ссылаются (они в каждом регионе свои) и по какому нормативному акту рассчитывают вам норматив с учетом содержания домашних животных. Возможно, это связано с тем, что дом у вас частный, для такого дома нормативами может быть предусмотрено использование газа для содержания домашней скотины. А поскольку норматив - это установленная региональными властями "средняя температура по больнице" - то фактическое отсутствие у вас птиц и коров никак не повлияет на перерасчет. Иное дело, как я уже сказала, что перерасчет возможен только за полгода, более - незаконно. Приостановить подачу газа Вам могли только после письменного уведомления, - тоже незаконно. Всего хорошего.

Спросить
Анжелика
01.07.2014, 00:15

Проблемы с пломбой на газовом счетчике после технического обслуживания - требуют штраф за прошедшие пол года

31.08.2012 было произведено техническое обслуживание газовых приборов в моем доме, заключили договор.20.09.2012 при проверки счетчика работником, на газовом счетчике отсутствовала пломба на механизме. Составили акт, сняли счетчик на проверку. Через 3 дня счетчик установили, без претензий. Теперь требуют штраф за прошедшие пол года по нормативам до составления акта. Но за 20 дней до акта была проверка приборов и было все в порядке.
Читать ответы (1)
Анна
26.05.2017, 10:42

Проблемы с газовым счётчиком - задолжность начислена за предыдущие месяцы, недоставка справки о работоспособности

Такая проблема: заплыли показания газового счётчика, контролер составил акт в апреле месяце, а задолжность начислили за шесть предыдущих месяцев, повезли счетчик на поверку, где показания крутились, мастера вскрыли счётчик, убедились в то что вмешательств с нашей стороны не было, тем не менее справку подтверждение о работоспособности счётчика нам не дали. В марте месяце контролеры газовой службы проверяли показания газового счётчика, все данные были читаемы. Акт проверки не заполнялся, снимались только показания счётчика. Счётный механизм счётчика работал.
Читать ответы (3)
Надежда Юрьевна
05.10.2018, 16:34

Кто должен оплачивать проверку газового оборудования в квартирах в ТСЖ - разъяснение ситуации

У нас ТСЖ, один дом, мы сами им управляем, т.е. есть председатель, бухгалтер и т.д. В 2012 г. был заключен договор на комплексное техническое обслуживание инженерных систем газоснабжения и внутридомового газового оборудования жилых (не жилых) помещений мкд. Один раз в год проводится проверка в квартирах и 1 раз в три года общее газовое оборудование. Мы всегда платили за проверку газового оборудования в квартире, начисляя в квитанциях разовыми начислениями. Сейчас нам говорят что мы этого не должны делать и хозяева квартир не должны платить за проверку газового оборудования внутри квартиры. По квитанциям мы платим только за поставленную коммунальную услугу (за поставленный газ). Разъясните пожалуйста почему нам сказали, что мы должны вернуть деньги жильцам которые были начислены за проверку газового оборудования внутри квартиры?
Читать ответы (4)
Эдуард
14.11.2020, 13:32

Дом в наследство - правомерность действий газовой службы после смены владельца

Получил в наследство дом. Примерно через пол года, пришел контролер провериить газовый счетчик. После проверки, контролер узнав что владелец дома изменился, срезала пломбу с счетчика, потому что договор с газовой компанией не был переоформлен. Оплата за газ производилась вовремя в полной мере. После пришел штраф 15000. Пероформлением смог заняться только через месяц, после проверки счетчика. На сколько правомерны действия контролера и газовой службы?
Читать ответы (1)
Людмила Михайловна
17.05.2016, 13:54

Ребенок остался один дома, газовая служба производит проверку и обвиняет в задолженности

Сотрудники газовой службы пришли провести проверку газового оборудования, дома был только не совершеннолетний ребенок. Проверка не была произведена. Вечером того же дня получили по почте уведомление о том, что сегодня будет произведена проверка оборудования. Позже получили от газовой компании акт проверки оборудования в графе результат проверки значится в назначенное время в доме находилась несовершеннолетняя дочь, которая сообщила, что родителей нет дома и уведомление о том, что произведен перерасчет потребления газа по нормативу за предыдущие 6 месяцев и за нами числится задолженность. Как правильно поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Игорь
15.01.2020, 08:15

Неправильно опломбированный газовый счетчик - как защититься и что делать?

В нашей организации подходил очередной срок поверки газового счетчика, газовая компания сняла пломбы со счетчика для его снятия и поверки при этом счетчик был исправен, после его поверки и установки другой компанией, газовая компания опломбировала газовый счетчик при этом он считал показания но через пару недель он остановился, газовая компания составила акт что он не исправен и теперь считает потребляемый газ по мощностям. Что нам делать в этой ситуации?
Читать ответы (1)
Марианна
12.11.2014, 16:44

Нарушение целостности пломбы газового счетчика и отказ контролера от замены - как поступить и куда написать жалобу

27 сентября фирма установила нам газовый счетчик, в наряде было указано показание счетчика 0,09. 10 октября контролером газовой службы была проведена опломбировка счетчика и в акте контролер указывает показания счетчика 00007 (без точек и запятых). Когда мы пошли в газовую службу для подачи документов с целью перерасчета, чтобы оплачивать по показаниям счетчика и предоставили показания счетчика 6,0064, на что нам сказали Вы крутите счетчик назад и мы пришлем к Вам контролера для инвентаризации. 10 ноября пришел к нам контролер, написал акт об инвентаризации в котором указал, что непредоставлена техническая документация (хотя вся документация была предоставлена иначе первый контролер не произвел бы опломбировку), а так же рекомендовал по наблюдать в течении дня за показаниями счетчика и заменить его. При этом контролер не снял пломбу и не составил акт о снятии пломбы. А без данного документа невозможно поменять счетчик так как по законодательству нарушение целостности пломбы грозит штрафом. Как поступить в данном случае? Как и куда написать жалобу на контролеров?
Читать ответы (4)
Кристина
14.12.2015, 09:39

Повреждение пломбы в частном доме - Что делать и куда обратиться?

Частный дом, при проверки показаний контролер сообщила что пломба повреждена! Т.к. счетчик установлен уже более семи лет таких инцидентов ни когда не было! В результате расчет произведен за 6 мес по нормативу! Последняя проверка до этого инцидента была в июле! Правомерна ли деятельность газовой службы и контролера которая составила акт нарушения! Куда можно обратиться с жалобой! Заранее благодарна за ответ!
Читать ответы (1)
Анна
26.05.2017, 10:03

Проблема с газовым счётчиком - задолжность и отказ в справке о работоспособности

Такая проблема: заплыли показания газового счётчика, контролер составил акт в апреле месяце, а задолжность начислили за шесть предыдущих месяцев, повезли счетчик на поверку, где показания крутились, мастера вскрыли счётчик, убедились в то что вмешательств с нашей стороны не было, тем не менее справку подтверждение о работоспособности счётчика нам не дали. В марте месяце контролеры газовой службы проверяли показания газового счётчика, все данные были читаемы.
Читать ответы (1)
Наталья
11.12.2020, 14:42

Как перерассчитать платежи за газ после установки нового оборудования в квартире?

03 февраля этого года, в квартире, которая находится у меня в собственности установили газовое оборудование, о чем имеется договор с ООО "Гапром газораспределение Владикавказ". Квартира в новостройке, и на газовой трубе до подключения газового оборудования была установлена пломба. В апреле 2020 г передала показания счетчика контролеру газовой службы. В этот же период отопительное оборудование было отключено и более не включалось. Показания счетчика за это время не изменились. 10 декабря 2020 г я совершила оплату по показаниям счетчика в размере 856 руб. После чего смогла зайти в личный кабинет, до этого момента номер лицевого счета был не активен. И обнаружила, что у меня долг 23 900 руб. Подскажите, что мне делать для перерасчета?
Читать ответы (1)