ОАО Экспресс-приморье осуществляет железнодоровные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Приморского края.

• г. Владивосток

Ситуация такова. ОАО Экспресс-приморье осуществляет железнодоровные перевозки пассажиров в пригородном сообщении на территории Приморского края. Проезд оплачивается в кассе. Но бывают случаи, когда кассы переполнены и нет возможности приобрести билет. Билеты продают контролеры-кассиры в вагоне электропоезде. При этом бывивают из специальной кассы стоимость билета и требует оплаты так называемой услуги по оформленинию билета в размере 50 рублей. Ссылаясь на приказ генерального директора ОАО. Законны ли данные действия, за что платить? Тариф перевозок не предусматривает данной услуги. Нарушают ли данные действия абз.10 ч.1 ст.10 ФЗ о защите конкуренции-нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

В какой орган можно подать жалобу на данные действия?

И кто будет ответчиком?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

В данном случае навязывания услуги нет - хочешь, покупай в кассе, не хочешь, покупай в электропоезде. Надо понимать, что работу контролера-кассира надо оплачивать, почему и введен такой тариф. Вместе с тем, если работа касс организована так, что люди вынуждены покупать билет в поезде, то это уже можно признать нарушением закона. Поэтому, если кассы действительно работают безобразно, надо фиксировать это любыми возможными способами и жаловаться в прокуратуру, Роспотребнадзор и Федеральную антимонопольную службу.

Спросить
Татьяна
10.05.2011, 07:33

Орган регулирования тарифов субъектов естественных монополий в железнодорожных перевозках пассажиров в пригородном

Какой орган регулирует тарифы субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок пассажиров в пригородном сообщении? Может ли ОАО осуществляющее перевозки пассажиров устанавливать дополнительные сборы? Данные сборы касаются дополнительной услуги за покупку билета в электропоезде, в два раза превышающую сумму проезда.
Читать ответы (5)
Мария
14.03.2010, 00:00

Имеют ли права контролеры электропоездов требовать обязательное приобретение "штрафного билета"?

Имеют ли права контролеры электропоездов требовать обязательное приобретение "штрафного билета"? При этом, требовать переплачивать в два раза, чем в пригородной кассе. Так называемый дополнительный сбор. Могу ли я откзаться, ссылаясь на п 2 ст 16 "закон о защите прав потребителей" и не преобретать данный билет? Я могу его преобрести в "кассе билетов на выход" заплатив, за уже предоставленную услугу? (скажем, откуда ехала я, касса не работала/не успела купить или др. обстоятельства)
Читать ответы (1)
Ольга
03.04.2019, 14:28

Пропал билет русского лото - возможно ли получить выигрыш по чеку?

Я на Главпочтамта покупала лотерейные билеты, выбрала сама по 1 билету русского лото, жилищную и золотую подкову на все выходные апреля, отдала их кассиру, она пробила все лотерейные билеты, вернула билеты и чек. Сразу после кассира я билеты не проверяла, только дома обнаружила, что отсутствует 1 билет русского лото на 14 апреля, но есть чек на этот билет, указан тираж и номер этого билета. Я обратилась к начальнику Главное, она поговорила со своими работниками и сказала, что билета у кассира нет, по чеку выигыш не выдаётся, что я сама виновата, что не проверила билеты сразу у кассы, что ничем мне помочь не может. Как мне быть? Все акт можно ли если билет будет выигрышный получить выигрыш по чеку? Спасибо.
Читать ответы (1)
Артем
18.04.2015, 20:51

Ревизоры требуют доплату и оформление в вагоне у студента без студенческого билета - правомерность действий

Воспользовался услугами РЖД и купил по студ. Билету билет на электричку, заплатил 50% от стоимости проезда как льготник. После этого так получилось, что студ. Билет остался в сумке моих знакомых, а в вагоне электропоезда через несколько станций ревизоры проверили мой билет. Потребовали предъявить студ. Билет, и выставили условие: либо доплата 50% стоимости +150 рублей за оформление в вагоне, либо расторжение договора перевозки и высадка из вагона. Правомерны ли действия ревизоров?
Читать ответы (1)
Анна
24.10.2018, 14:54

Правомерны ли действия контролера, продавшего проездной билет в поезде на пригородной линии Псков-Луга?

На пригородном поезде Псков-Луга приобрела проездной билет не в кассе, а у кассира - контролера в поезде. Тот насчитал мне стоимость билета + налог, либо предложил выйти на ближайшей станции. Насколько правомерны его действия? Заранее спасибо!
Читать ответы (2)
Анжела Игоревна
24.09.2014, 12:47

Требуют подтверждение проезда помимо эл. билета - правомерное требование или нет?

Ехала в августе на поезде по эл. билету распечатанному с интернета, прошла эл. регистрацию, в кассе билет не оформляла, в бухгалтерии требуют помимо билета (контрольный купон и посадочный купон), распечатанного на формате А 4 подтверждение проезда, говорят, что вдруг я сдала билеты до поезди, правомерно ли это?
Читать ответы (2)
Вера
08.06.2010, 01:37

При обращении с этим вопросом в билетную кассу, мне могли предложить ТОЛЬКО сдать этот билет.

Купила в кассе железнодорожные билеты (поездка по территории России) по данным паспорта, который был обменен. В новом паспорте стоит отметка о том, что ранее этот человек имел паспорт с данными, которые я указывала при покупке билета. Могут ли возникнуть проблемы при посадке в поезд (билеты на старые данные паспорта куплены "туда" и "обратно").Или возможны какие либо подстраховочные варианты, очень не хочется портить отпуск недоразумениями. При обращении с этим вопросом в билетную кассу, мне могли предложить ТОЛЬКО сдать этот билет. Спасибо!
Читать ответы (1)
Скрябина лидия
31.01.2016, 14:23

Требование дополнительной платы за оформление билета в электропоезде Мундыбаш-Новокузнецк - законно ли это?

Контролеры электропоезда Мундыбаш-Новокузнецк требуют дополнительную плату в размере 50 рублей за оформление билета в вагоне ссылаясь на закон №81-Ф 3 от 06.04.2015 г, если ты сел на станции где есть касса, а за отказ грозят штрафом в размере 1350 рублей. Законно ли это? и если это не так, куда мне обращаться с жалобой? На официальном сайте жд г Новокузнецка информации о дополнительных платах в электропоезде я не нашла.
Читать ответы (1)
Елена Андреевна
03.02.2020, 20:48

Почему на работе требуют справку о купленном билете, если есть квитанция об оплате?

Я купила электронный билет в кассе РЖД. К нему получила квитанцию об оплате билета. На работе не принимают эти документы к оплате, требуют справку о купленном билете. Зачем?
Читать ответы (2)
Пичужкина А.
09.01.2007, 11:48

Я понимаю, что покуда ребенку не исполнилось 8 лет, он имеет право на проезд по детскому билету, т.е.

Мне было отказано в приобретении детского билета (1/4 полной стоимости) на проезд семилетней дочери на электропоезде Павелецкого направления. Отказ был мотивирован тем, что ребенку уже исполнилось семь лет, стало быть на нее должен быть приобретен льготный (школьный) билет-1/2 полной стоимости проезда. На кассе висит объявление о проезде по детскому билету детей с пяти до семи лет. Я понимаю, что покуда ребенку не исполнилось 8 лет, он имеет право на проезд по детскому билету, т.е. с 5 до 7 лет включительно. Кто же прав? С уважением, Пичужкина А..
Читать ответы (1)