Состав суда и протокол заседания в административном деле?
При слушании административного дела должен ли на заседании присутствовать секретарь и должен ли вестись протокол заседания?
Нет, закон не обязывает суд вести протокол судебного заседания по делу об административном правонарушении. Однако это не мешает Вам заявить ходатайство о ведении протокола.
СпроситьПри рассмотрении дела об административном правонарушении единолично судьей, протокол судебного заседания не ведется, и секретарь не присутствует.
СпроситьСтатья 29.8. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении
[Кодекс РФ об административных правонарушениях] [Глава 29] [Статья 29.8]
1. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении составляется при рассмотрении дела коллегиальным органом.
2. В протоколе о рассмотрении дела об административном правонарушении указываются:
1) дата и место рассмотрения дела;
2) наименование и состав коллегиального органа, рассматривающего дело;
3) событие рассматриваемого административного правонарушения;
4) сведения о явке лиц, участвующих в рассмотрении дела, об извещении отсутствующих лиц в установленном порядке;
5) отводы, ходатайства и результаты их рассмотрения;
6) объяснения, показания, пояснения и заключения соответствующих лиц, участвующих в рассмотрении дела;
7) документы, исследованные при рассмотрении дела.
3. Протокол о рассмотрении дела об административном правонарушении подписывается председательствующим в заседании коллегиального органа и секретарем заседания коллегиального органа.
СпроситьДобрый день! Что касается судебного процесса по административному делу, то закон не обязывает ведение протокола и присутствия секретаря.
СпроситьДействующий КоАП РФ не предусматривает обязательного ведения протокола судебного заседания.
Но, в соответствии со ст. 24.4 КоАП РФ при начале рассмотрения дела об административном правонарушении можете заявить ходатайство о ведении судом протокола о рассмотрении дела об административном правонарушении.
Правовым основанием для такого ходатайства могут явиться разъяснения, содержащиеся в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года № 5, согласно которым высшей инстанцией признано, что учитывая, что КоАП РФ не содержит запрета на ведение протокола при рассмотрении дела судьей, в необходимых случаях возможность ведения такого протокола не исключается.
Всего хорошего.
СпроситьА разве глава 20, и статья 204 в частности, кодекса
АДМИНИСТРАТИВНОГО СУДОПРОИЗВОДСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ не предписывает ведение протокола?
СпроситьКодекс административного судопроизводства к КОАП РФ не относится; по КАСу действительно ведение протокола обязательно, при рассмотрении дела в порядке КоАП РФ на усмотрение судьи и практики в регионе;
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ (ред. от 28.05.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.07.2017)
""КАС РФ, Статья 1. Предмет регулирования настоящего Кодекса
""1. Настоящий Кодекс регулирует порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями (далее также - суды) административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
(в ред. Федерального закона от 05.04.2016 N 103-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""2. Суды в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом, рассматривают и разрешают подведомственные им административные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений, в том числе административные дела:
1) об оспаривании нормативных правовых актов полностью или в части;
1.1) об оспаривании актов, содержащих разъяснения законодательства и обладающих нормативными свойствами;
(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 18-ФЗ)
""2) об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, иных государственных органов, органов военного управления, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих;
""3) об оспаривании решений, действий (бездействия) некоммерческих организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, в том числе саморегулируемых организаций;
4) об оспаривании решений, действий (бездействия) квалификационных коллегий судей;
5) об оспаривании решений, действий (бездействия) Высшей экзаменационной комиссии по приему квалификационного экзамена на должность судьи и экзаменационных комиссий субъектов Российской Федерации по приему квалификационного экзамена на должность судьи (далее также - экзаменационные комиссии);
6) о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации;
7) о присуждении "компенсации" за нарушение права на судопроизводство в разумный срок по делам, рассматриваемым судами общей юрисдикции, или права на исполнение судебного акта суда общей юрисдикции в разумный срок.
СпроситьЕсли речь идёт об административном иске, то протокол ведется, А если речь идет о рассмотрении дела об административном правонарушении, то протокол не ведется.
Это две разные формы судопроизводства
в первом случае регулируется КАС РФ, а во втором случае - КоАП РФ.
просто из вашего первоначального вопроса не было понятно достоверно, о чем речь.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 118 из 47 429 Поиск Регистрация
Я вляются ли данные нарушения поводом для отмены приговора?
Исходя из п.10.5., п.10.14 нашего Устава, должен ли секретарь подписывать протокол Совета директоров?
Наличие протокола на перенесенном судебном заседании - важность и доступ к документу
