Как отказаться от страховки по кредиту в Сбербанке и получить возврат денег - какие права у потребителя?
199₽ VIP
Я 03.02.2017 г. взяла потребительский кредит в Сбербанке в размере 500.000 р. на 3,5 года. Мне навязали там страховку по кредиту, сказали, что иначе банк откажет. Я согласилась, мне оформили 40.000 р страховку. Спустя буквально дня три спустя, я позвонила персональному менеджеру в Сбербанк и спросила могу ли я отказаться от страховки, на что получила ответ: "нет, это невозможно." А сейчас я узнала, что это был обман, что я могла это сделать в течение 14 дней и мне бы вернули все деньги по страховке. Я прочитала в интернете, что оказывается, если я успею до полу-года после взятия кредита, подать заявление в Сбербанк, то мне вернут хотя бы 50% стоимости страховки. Я обратилась 28.07.17 г. в отделение Сбербанка Ленинский пр-т.99, мне сказали, что это невозможно, что никакого бланка заявления у них нет и что возврат страховки по кредиту возможен только в течение 14 дней после оформления кредита. Потом все-таки янастояла, чтобы приняли обращение. Они мне дали бланк, в котором была строчка: Ваша суть обращения. Я написала, что хочу отказаться от страховки по кредиту и указала дату оформления 03.02.17 г. Мне пришла смс, что по моему обращению мне ответят в течение 3-х дней по тел.
Подскажите, пожалуйста, это действительно так? От страховки по кредиту можно отказаться только в течение 14 дней?!? Если нет, то что надо делать? 3 августа будет 6 месяцев с даты кредита.
Спасибо.
Здравствуйте.
Все зависит от условий договора. Если в договоре указано, что возможно отказаться от договора страхования в течение 14 дней, то это так. Если пропустили срок то к сожалению уже вряд ли что то сможете сделать. В любом случае отказа банка вы можете оспорить в судебном порядке (ст 131-132 ГПК РФ)
По закону от договора страхования возможно отказаться в течение 5 дней с момента заключения договора.
СпроситьДля отказа от страховки и возврата денежных средств можно отказаться и позднее, для этого необходимо предъявить письменную претензию на основе ст. 12, 16 Закона о защите прав потребителя, если в самой страховке не предусмотрена возможность от отказа.
Спросить--- Здравствуйте Ксения, отказаться от страховки можно в течении 5 дней. После этого страховая компания в течение 10 дней обязана вернуть деньги: наличными или на карточку. Указание Банка России от 20.11.2015 N 3854-У «О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования» (зарегистрировано в Минюсте России 12.02.2016 N 41072) Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. 
Ждите ответа на своё заявление.
Из него будет понятно, почему банк отказывается от удовлетворения требований о страховке.
Если договор согласно ст. 450 ГК РФ позволяет расторгнуть договор страхования, то его расторгнут.
СпроситьЗдравствуйте.
Вы вправе обратиться в страховую компанию с претензией о возврате страховки. В случае отказа, обратитесь в суд с иском согласно ст.ст.131-132 ГПК РФ. Должны вернуть.
Удачи Вам и вам всего хорошего
СпроситьНасчет полугода и 14 дней я не знаю, где вы взяли такую информацию, но на сегодняшний день существует определенный порядок возврата страховой премии. Случаев два: 1. В течение пяти дней с момента заключения договора страхования; 2. Если это предусмотрено условиями договора.
В вашем случае может быть и можно что-то сейчас сделать, но в таком случае вам нужно будет доказывать факт того, что вам была предоставлена недостоверная информация по поводу отказа от страховки, когда вы звонили в банк. Как это делается, это уже отдельный вопрос и гарантий никаких не дает. См. статью 958 ГК РФ и Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У "О минимальных (стандартных) требованиях к условиям и порядку осуществления отдельных видов добровольного страхования" (с изменениями и дополнениями).
СпроситьЗдравствуйте! В течении 5 дней после заключения договора страхования, возвращается вся сумма при расторжении, если иное не предусмотрено договором ст.309-310 ГК РФ. В течении 14 дней, уже проблематичнее (необходимо ссылаться на ЗоПП), но тоже может быть возвращена, по истечении полугода должны вычесть из внесенной вами суммы период страхования, который вы не используете. ВАм необходимо подать такое заявление с отметкой о принятии, чтобы потом вы могли обжаловать решение, если оно вас не устроит.
СпроситьДобрый день! Да, действительно у Сбербанка установлен срок для отказа от страховки - 14 дней. В связи с тем, что срок пропущен, обжаловать в судебном порядке навязывание страховки проблематично. Судебная практика по таким делам отказная. Теперь Вы можете вернуть часть уплаченной суммы за страховку только если досрочно полностью погасите кредит.
Всего Вам доброго!
СпроситьЗдравствуйте, Ксения!
В ряде случаев можно вернуть страховые взносы или страховую комиссию. Прежде всего это зависит от условий заключённого Вами договора в с банком (ст.ст. 420, 819 ГК РФ). Если Вам была навязана услуга по страхованию, то можете через суд признать условия кредитного договора в этой части недействительными и противоречащими ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей "У вас коллективное или индивидуальное страхование?
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 16. Недействительность условий договора, ущемляющих права потребителя
1. Условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей, признаются недействительными.
Если в результате исполнения договора, ущемляющего права потребителя, у него возникли убытки, они подлежат возмещению изготовителем (исполнителем, продавцом) в полном объеме.
2. Запрещается обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных товаров (работ, услуг). Убытки, причиненные потребителю вследствие нарушения его права на свободный выбор товаров (работ, услуг), возмещаются продавцом (исполнителем) в полном объеме.
Запрещается обусловливать удовлетворение требований потребителей, предъявляемых в течение гарантийного срока, условиями, не связанными с недостатками товаров (работ, услуг).
3. Продавец (исполнитель) не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные работы, услуги за плату. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от продавца (исполнителя) возврата уплаченной суммы. Согласие потребителя на выполнение дополнительных работ, услуг за плату оформляется продавцом (исполнителем) в письменной форме, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Удачи Вам!
СпроситьП.1 Указание Банка России от 20 ноября 2015 г. N 3854-У При осуществлении добровольного страхования (за исключением случаев осуществления добровольного страхования, предусмотренных пунктом 4 настоящего Указания) страховщик должен предусмотреть условие о возврате страхователю уплаченной страховой премии в порядке, установленном настоящим Указанием, в случае отказа страхователя от договора добровольного страхования в течение пяти рабочих дней со дня его заключения независимо от момента уплаты страховой премии, при отсутствии в данном периоде событий, имеющих признаки страхового случая.
Система ГАРАНТ: base.garant.ru
Таким образом можно отказаться в течение 5-ти дней, однако если изучить ваш кредитный договор возможно удаться обнаружить неправомерные условия со стороны страховщика и найти способы прекратить договор страхования.
Спросить