Решение проблемы переплаты за ЖКХ - Упрощенная система обслуживания или организация ТСЖ? Как начать и что оплачивать при самостоятельном ремонте

• г. Краснодар

Очень нужна консультация. Моя мама является собственником квартиры в многоэтажном доме (всего 20 квартир). С этого года ЖКХ выставило нереальную плату за обслуживание дома. И все жильцы нашего дома единогласно решили своими силами обслуживать дом. Есть активисты, которые готовы этим заниматься. Мы проживаем в Крыму в поселке, большинство жильцов пенсионеры, дом построен в 1975 году и с 1991 года никаких ремонтов никто не делал (сами собственники за свои деньги поддерживали его в удовлетворительном состоянии)..

ВОПРОСЫ-1.надо ли нам организовывать ТСЖ или же есть более упрощенная система обслуживания дома, где не нужно открывать в банке счет и ежемесячно за него платить, содержать председателя и бухгалтера? (Как видно из практики-нанять "дядьку соседа" для ремонта крыши дешевле, чем обращаться в строительную компанию).

2. Если все-таки надо организовать Товарищество, то с чего начать?

3. Допустим организовали Товарищество, квитанции за капитальный ремонт тоже надо оплачивать жильцам? (Ведь ремонт они сами будут делать!)

Ответы на вопрос (4):

Добрый вечер. Капитальный ремонт вы обязаны оплачивать в любом случае и это не зависит от организационно правовой формы управления домом. Так же в соответствии с Жилищным законодательством вы должны выбрать способ управления многоквартирным домом:

1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме, количество квартир в котором составляет не более чем тридцать;

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2014 № 255-ФЗ, от 29.06.2015 № 176-ФЗ)

2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;

3) управление управляющей организацией.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. За кап ремонт платить придется вне зависимости от того, какую форму управления домом Вы изберете. Еньги на капремонт копят двумя способами: в общей кассе фонда капитального ремонта или на индивидуальном счете дома. Фонд — это «общий котел»: копилка, в которую складывают деньги жильцы всех домов региона. Каждый год из этой копилки берут сумму и тратят на ремонт. Сегодня вашими деньгами оплачивают ремонт соседского дома, а завтра соседи оплачивают ваш. Фонды принадлежат регионам: средства москвичей идут на обновление зданий только в Москве. Московская область — формально другой регион, там дома ремонтирует уже другой фонд. В какой очередности ремонтируют здания, указано в региональной программе капитального ремонта. Фонд обязан делать почти всю организационную работу. Перед ремонтом он должен определить, что именно ремонтировать в доме, выбрать подрядчиков, проконтролировать их, принять работы и подписать акты. В приемке могут участвовать представители УК и собственников квартир. Жильцы могут участвовать в определении того, что фонд будет ремонтировать. Региональная программа капремонта. Фонд — это государственная организация. Личный счет — это индивидуальная копилка конкретного дома. Жильцы выбирают банк, открывают счет и каждый месяц перечисляют туда деньги. Средствами по поручению собственников распоряжается владелец счёта: представитель УК, ТСЖ или фонда капремонта, смотря кого назначили жильцы. Просто так снять деньги и потратить их владелец счёта не сможет: для каждой операции банк попросит обоснование. Чтобы перевести деньги подрядчику за выполненный ремонт, придется предоставить протокол общего собрания собственников, договор об оказании услуг и акт приемки. Списывать деньги со счёта можно только на оплату работ по капремонту или на оплату целевого кредита. Собственники сами решают, когда ремонтировать дом. Они выбирают подрядчиков, контролируют их и принимают работы. Но ремонт всё равно придется провести до окончания региональной программы капремонта — до 2044 года.

Спросить
Пожаловаться

Наш дом по региональной программе должен ремонтироваться в 2030 году. Собственники раньше хотят сделать капремонт дома за деньги из своей "копилки" (это и перекрытие кровли, и замена канализационных труб и т.д). В этом случае, что будет ремонтировать ФОНД в 2030 году? Переделывать уже отремонтированное? ВОПРОС- смогут ли собственники в будущем (2030 г), предоставив все документы по затратам на ремонт их дома, забрать из Фонда в свою "копилку" сумму потраченную на ремонт?

Спросить
Пожаловаться

Нет не смогут, если у дома есть свой спецсчет то для ремонта необходимо составить смету и получить заключение что смета соответствует заключить договор с организацией. Исходя из того что вы в вопросе описали у вас нет спецсчета, кроме того то обстоятельство что дом включен в ремонт на конкретный год не означает что ремонт сделают до его начала проведут повторное обследование и если нет необходимости ремонтировать коммуникацию крыши подвал и фасад сроки ремонта сдвинут. Ничего вы не заберете закон не предусматривает.

Спросить
Пожаловаться

Требуется консультация по вопросу ЖКХ.

Являюсь собственником квартиры в многоэтажном доме в г. Москва.

На данный момент нет понятия ни у меня, ни у большинства жителей дома, каким образом происходит управление и обслуживание общехозяйственного имущества.

Неизвестно, являемся ли мы участниками ТСЖ, т.к. ни у кого из жителей нет копии договора или иных документов.

Известны название и телефон управляющей компании, которая обслуживает дом, но качество услуг оставляет желать лучшего.

Насколько мы (группа активистов дома) понимаем, для того, чтобы контролировать работу УК нужно как минимум понять частью какого ТСЖ мы являемся и получить копию договора. Либо требуется создать свое новое ТСЖ на наш дом и заключить договор на обслуживание с другой управляющей компанией, в результате чего председатель ТСЖ сможет контролировать работу УК, ссылаясь на заключенный договор, в котором будет прописан состав и периодичность работ.

Возникают вопросы: каким образом все таки лучше управлять и обслуживать общественное имущество многоквартирного дома? Что требуется для того, чтобы создать ТСЖ и какие конкретные шаги следует предпринять?

Речь идет о двухподъездном шестнадцатиэтажном доме 1985 года выпуска.

Количество квартир: 125

Я отправлял запрос копии договора с УК в ГУП ДЕЗ заказным письмом.

Письмо в ГУП ДЕЗ доставлено, но ответа я так и не получил.

В УК письмо также отправлял, но оно вернулось обратно, так и не нашло адресата.

Вопрос: каким образом нужно оформить письмо и кому отправить? На имя ген. директора УК? В таком случае где найти имя этого ген. директора и почтовый адрес УК?

И пришлите образец запроса, если есть.

Проблема такая: моя мама, покупает двухкомнатную квартиру в многоэтажном доме. Но,на деле оказалось, что квартира по документам однокомнтаная, а якобы вторая комната-это колясочная, которая не оформлена как собственность продавца квартиры, но там имеется отопление, проводка. Договор купли-продажи еще не оформлен.

Вопрос: Можно ли эту колясочную приватизировать и перевести в жилой фонд, что для этого требуется? Если не оформлять в собственность эту колясочную, какие проблемы могут возникнуть всвязи с этим при проживании в данной квартире или продаже?

Разъясните пожалуйста я проживаю в 2 х квартирном доме обе квартиры приватезированы-вопрос: должны ли мы платить сборы за содержание жилья.

Я собственник квартиры в двухэтажном многоквартирном доме. До сегодняшнего дня система водоснабжения располагалась в подвале, встал вопрос замены труб, но первые этажи отказывают в разрешении доступа к коммуникациям и ставится вопрос проведения системы по чердаку (он холодный, крыша не перекрывалась, нет должной гидроизоляции). Возможна ли вообще реформация системы водоснабжения на чердаке и какими мерами ЖКХ должны обезопасить жителей вторых этажей от возможных протечек? Необходимо ли собрание собственников с ведением протокола? Завтра собирают собрание всех жильцов дома (16 квартир), на что акцентировать внимание, что потом не мучаться от протечек. Заранее благодарю.

У нас 16-квартирный дом. надо ли заключать договор на содержание общего имущества с жкх?

В доме более 50 процентов муниципальных квартир. Три года назад управляющая компания была выбрана по конкурсу. В данный момент управляющая компания расторгает договор управления с этим домом. Новую управляющую компанию опять выбирать по конкурсу?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

В МКД Двадцать одна квартира, нежилые пом. отсутствуют. Разрешение на ввод получено. Квартиры поставлены на кадастровый учет. Право собственности зарегистрировано. Собственником всех квартир является Физ. лицо. (единственный собственник). Планирую выбрать непосредственный способ управления МКД. Как провести Общее собрание или задокументировать, выбранный способ управления? Как быть с Секретарем собрания, счетной комиссией и т.д. Иными словами как сделать правильно?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение