Проблемы с зарядкой - магазин отказывается заменить смартфон
Приобрели смартфон 25.07. на следующий день стали заряжать его и на полную зарядку ушло около 7 часов. 27.07 отвезли телефон в магазин. Там сказали, что обмена не будет. Дали другое зу. Но и с другим зу телефон заряжался от 5 до 8 часов. 1.08 сотрудник сам убедился, что купленный нами телефон заряжается медленнее, чем такой же телефон со склада магазина. НО сказал, что отправят телефон на экспертизу. 6.08 пишел ответ по экспертизе, что с телефоном всё в норме, что использовалось неоригинальное зу. Выдали оригинальное и опять та же песня. За час зарядки только 22% заряда. Что мне делать? Могу ли я требовать замены смартфона?
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
СпроситьВы вправе обжаловать в суд заключение экспертизы. Подавайте иск о взыскании убытков, неустойки, компенсации морального вреда, штрафа. Просите суд назначить судебную товарную экспертизу.
СпроситьТелефон обменять отказались. Мы сами отдали его в независимую экспертизу, разрывать договор купли-продажи на 12-ый день покупки магазин так же отказался. Ждём ответа независимой экспертизы. Сотрудники магазина категорически отказываются признавать брак в телефоне. Подскажите на какой размер морального вреда можно рассчитывать? Я почти 3 недели хожу без телефона. Есть ли смысл обращаться в суд?
СпроситьДобрый день!
Есть смысл обращаться в суд. Компенсация морального вреда конечно будет небольшая (не более 10 тыс), но помимо прочего законом предусмотрен еще и штраф и проценты.
СпроситьДобрый день.
Пишите письменную претензию об отказе от договора купли-продажи, возврате товара и денег за покупку. Срок рассмотрения претензии 10 дней. Если откажутся возвращать деньги идите в суд.
Ссылайтесь на положения статей 18 и 22 ЗПП.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатковСпросить1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Статья 22. Сроки удовлетворения отдельных требований потребителя
Требования потребителя о соразмерном уменьшении покупной цены товара, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьим лицом, возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества либо предоставления ненадлежащей информации о товаре, подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.