Вопросы законности удержания зарплаты работодателем - счетная ошибка, сроки и сумма удержания
Работодатель несколько раз начислял зарплату больше чем нужно, и теперь без объявления войны вдруг начал удерживать у меня половину причитающейся мне суммы в часть возникшего не по моей вине долга. Первое ошибочное начисление произошло зимой, а второе в начале лета (т.е. прошло уже больше месяца по обоим случаям).
Я выяснил что работодатель в праве удержать с меня только если данные начисления являются счетной ошибкой.
Так же я выяснил, что счетной ошибкой считается например такая:
Я должен был получить 10 тыс. зарплаты и 5 тыс. премии, но работодатель перечислил мне 17 тыс. т.е. 10 + 5 у него вышло 17, это счетная ошибка.
В моем же случае, я уходил в учебный отпуск и должен был получить отпускные и зарплату за пару отработанных дней, но работодатель прислал мне сначала отпускные, а после зарплату (больше чем были должны), именно так указано в квитанции. Т.е. в моей зарплатной квитанции за тот месяц одной графой идут отпускные (верное количество денег), а другой зарплата (ошибочное количество денег, в большую сторону). Зарплату должны были перевести только за несколько отработанных в том месяце дней, но из-за ошибки работодателя мне перевели зарплату за весь месяц. Деньги приходили в разные дни, не одной сумой. Считается ли это счетной ошибкой? Я понял, что счетная = арифметическая, а тут ошибка явно неарифметическая. Плюс ко всему этому добавим то, что зарплату стали удерживать без обсуждения со мной и удерживают половину зарплаты.
1. Это счетная ошибка?
2. И верно ли что они не вправе удерживать с меня эти деньги даже в том случае если это счетная ошибка если с момента некорректного начисления прошло более месяца?
3. Законны ли действия работодателя в том что он начал удерживать с меня деньги без уведомления и обсуждения суммы, а удерживать начал половину?
Я на момент прихода большей суммы не придал этому значения, а теперь оказался в критической ситуации не по своей вине. Считаю действия работодателя не законными.
Жалобу В прокуратуру пишите
Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.
2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Спросить