Частный предприниматель продал бракованные доски для крыши дома - что делать?
199₽ VIP
Купил доски для изготовления крыши дома у частного предпринимателя. Квитанцию об оплате досок взял. Но когда через семь дней начали строить крышу дома и стали разбирать штабеля досок, оказалось, что внутри штабелей сложены бракованные доски (гнилые, в грибке, поеденные жуком и непригодные для дальнейшего использования). Перебрали все доски и оказалось, что треть досок непригодны и стройка крыши может сорваться, если затянуть время.
Как правильно действовать в данной ситуации?
Добрый день! Обратитесь письменно с претензией к продавцу, а при отказе заменить или вернуть средства - в суд. Статья 18 Закона о защите прав потребителей. Установленного образца заявления не существует. Пишется в свободной форме с изложением и пояснением обстоятельств по делу. От кого, ваши адрес и телефон, кому (ФИО или название организации, должности), что, где, когда, что просите... Дата, подпись.
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
СпроситьОбратитесь к продавцу с претензией о возврате денежных средств или замене бракованного товара. В случае отказа обратитесь в суд с исковым заявлением (ст.ст. 131-132 ГПК РФ) о возврате денежных средств, уплаты неустойки, штрафа и компенсации морального вреда (ст.ст. 18-24 Закона о защите прав потребителей). То есть, если ИП пойдет в отказ, то только суд, недостающую часть вам придется докупать самостоятельно, а убытки взыскивать с ИП.
СпроситьЗдравствуйте! Вам необходимо обратиться с претензией к продавцу с требованием о замене товара иди возврате денег. Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Только доказать факт продажи некачественного пиломатериала будет не просто, непросто доказать, что это именно те доски. Думаю Вам в этой ситуации придется обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, в случае отказа продавца о замене, чтобы они провели проверку товара этого предпринимателя.
Спросить--- Алексей, подаёте Претензию на имя продавца и предлагаете ему исправить положение в течении 10 дней. (вернуть деньги за товар или произвести обмен на другой аналогичный товар). По истечении срока Претензии, обращаетесь в суд с исковым заявлением. Рассматривает райсуд. –Госпошлина не оплачивается, исковое заявление на основании Закона РФ от 07.02.1992 г. N 2300-1 "О защите прав потребителей" в суд по месту вашего жительства. Желательно заключение эксперта, а экспертизу производит продавец, за собственный счёт. Можете взыскать как материальный, так и моральный. А решать будет суд. Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В. [b][/b]
Уважаемый Алексей г. Адыгейск!
Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"
Потребитель, которому продан товар НЕ надлежащего КАЧЕСТВА, если оно НЕ было оговорено ПРОДАВЦОМ, вправе по своему ВЫБОРУ потребовать:-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;-соразмерного уменьшения покупной цены;-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.
Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.
Исходя из выше изложенного рекомендую вам, предварительно Вручив или Направив Продавцу (магазину) письменную Претензию с указанием Срока для ответа, обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении Договора купли-продажи досок;
2)О возврате денежных средств уплаченных за доски;
3)О выплате вам неустойки;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам успехов Владимир Николаевич
г.Уфа 07.08.2017 г.
СпроситьА претензию в письменном виде передать в присутствии свидетелей или направлять через почту, заказным письмом?
СпроситьЕсли есть возможность, то лучше лично в двух экземплярах, один ИП, на втором визу он ставит о принятии. Можно со свидетелями, можно по почте заказным письмом с описью вложения. Как удобнее, любой способ подойдет.
СпроситьМожете подать лично под подпись в получении, можете заказным письмом с уведомлением и описью вложения, принципиального значения это не имеет, просто лично могут не принять, письмом вернее.
Спросить