Купили диван, в данный момент он на гарантии.
Купили диван, в данный момент он на гарантии. За время пользования чинили его два раза. Причина брак производителя. Я хочу от него отказаться, но мне объяснили в магазине, что я должна оплатить независимую экспертизу, которая по цене составляет почти стоимость дивана.
Согласно п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей : "... Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. ...Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара..."
Следовательно, если экспертизой установлен производственный брак изделия, то покупатель ничего не оплачивает.
СпроситьКоролёв - онлайн услуги юристов
Возможно ли вернуть товар с браком и получить новый в магазине, несмотря на предложение ремонта по гарантии?
Владелец дивана получает замену по гарантии - какие документы необходимы для срока гарантии на новый товар?
Проблемы с купленной мебелью - неисправный диван и неприятный запах стенки - Что делать дальше?
Проблема с гарантией - как вернуть диван и получить компенсацию за несоответствие товара
