Подлежит ли обмену или возврату мужская рубашка
Магазин отказывается делать возврат денег за рубашку, которая не подошла по цвету и фасону.
Согласно Закону о Защите прав потребителей, а именно его статье 25:
1. Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Перечень товаров, не подлежащих обмену по основаниям, указанным в настоящей статье, утверждается Правительством Российской Федерации.
2. В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении аналогичного товара в продажу. Продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.
СпроситьВ моем магазине покупателем была приобретена кофточка. Через 2 дня данный покупатель пришел в магазин с просьбой вернуть деньги за этот товар. Сделать обмен не желала. В заявлении указала причину Не подошла. О том, что не подошла по цвету, фасону, размеру и т.п. не указала. Вправе ли ей отказать в возврате денег?
Уважаемая Татьяна, г.Волжский !
На основании ст.25 "Право покупателя на обмен товара НАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА" !!! ФЗ "О защите прав потребителей" письменно с Претензией к Продавцу товара, с предложением обменять товар на аналогичный либо возвратить уплаченные за него денежные средства, если товар вам НЕ подошёл по ФОРМЕ, ГАБАРИТАМ, ФАСОНУ, РАСЦВЕТКЕ, РАЗМЕРУ или КОМПЛЕКТАЦИИ !!!, с указанием срока для ответа например 10 календарных дней.
Покупатель имеет право на обмен непродовольственного товара НАДЛЕЖАЩЕГО качества в течение 14-ти дней, не считая дня его покупки
Если в указанный срок требования Покупателя не будут удовлетворены, он будет вправе обратиться в суд по месту своего жительства с исковым заявлением:
1)о замене товара или возврате уплаченных денежных средств;
2)выплате вам неустойки;
3)компенсации морального вреда;
4)о расторжении договора купли-продажи.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 17.05. 2012г
09:00 моск.
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна!
В соответствии с ч. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы в случае, если невозможно обменять товар надлежащего качества на другой такой же товар при его отсутствии в продаже. Поэтому обязанности возвращать денежные средства, кроме как в указанном случае, у продавца нет. Вы можете предложить покупателю обмен товара на аналогичный путем направления покупателю соответствующего письма предложения или ответа на его заявление о возврате денегя
СпроситьТатьяна, если товар надлежащего качества, не ношен, имеет соответствующую упаковку и чек, Вы обязаны его принять и вернуть деньги, а не согласна на обмен, именно по той простой причине. что кофта покупателю не подходит или просто не нравится.
СпроситьМожно ли вернуть обувь в магазин, если она не подошла по цвету и фасону. Ботинки не носили, 14 дней не прошло. В чеке на продажу обуви написано что товар не подошедший по размеру, фасону, цвету возврату и обмену не подлежит. Правомерно ли это?
В соответствии с действующим законодательством потребителю предоставлено право в течение 14 дней обменять обувь надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.
Обмен обуви надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Спросить11 декабря купила норковую шубу, все подошло - цвет, фасон, размер. Когда принесла домой и распаковала, то поняла, что шуба очень сильно пахнет животным запахом, за два дня на балконе запах не выветрился. Хочу отвезти в магазин. 14 дней не прошло, как лучше составить претензию, на возврат из-за запаха или не нравится фасон. В магазине - это была единственная шуба, которая мне хорошо подошла. Обмен навряд ли получится.
Составляйте претензию со ссылками на нормы права, в частности на ЗоЗПП, если будут сложности обращайтесь.
СпроситьКупила пижаму, две ночных рубашки. Расчиталась карточкой. Пришла домой - одна рубашка подошла а пижама и другая рубашка не подошли. Принесла в магазин обменять, а других подходящих размеров не оказалось. Деньги не возвращают, сказали, чтобы вещи обратно забрала. А я их не забрала, т.к.продавец их взяла сначала. А мне-то зачем, если вещи не подошли. Что делать?
Обратитесь в магазин. Если это произошло из-за производственного брака, Вам обязаны возвратить деньги за покупку.
Спросить24.06.2016 в магазине "Спортмастер" была приобретена рубашка фирмы Columbia за 2,5 тыс. руб. (новая коллекция) после уже первой носки рубашка покрылась катышками в местах трения рюкзака о рубашку. Рубашка потеряла свой товарный вид, ткань на рубашки в некоторых местах "сгофрировалась". Чек не сохранился. Что делать?
Я вернула вещь в магазин, которая просто не подошла по цвету. Расплачивалась по карте. Написала заявление на возврат денег. В какой срок должны вернуть денежные средства?
Здравствуйте.
Срок возврата денег на карту, по закону, составляет до 10 дней. Задержка перевода средств может зависеть от банка, от платежной системы и так далее. В любом случае, за каждый день просрочки, покупатель вправе требовать оплаты неустойки.
СпроситьКупил пиджак в магазине, осле чего он перенес свой цвет на белую рубашку и не отстирывается. В магазине пиджак согласились взять, но за рубашку компенсацию не дают.
Что нужно сделать, чтобы мне вернули стоимость рубашки?
Приобрела в магазине мужскую сорочку (под костюм), принесла домой, а она не подошла по размеру и по цвету. Магазин отказывается обменять на анналогичный товар, ссылается на то, что мужская сорочка относится к нижнему белью и соответственно не подлежит обмену или возврату. Законны дейтсвия магазина?
Ирина! Законны. Мужская сорочка является швейно-бельевым изделием
Постановление Правительства РФ от 19.01.1998 N 55
(ред. от 04.10.2012)
"Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации"
5. Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные)
Спросить