Игорь
10.04.2017, 12:05
Спор о взвешивании и оплате товара на кассе самообслуживания - правомерное действие покупателя или мошенничество?
Покупатель взвесил бананы по цене морковки (т.е. по более низкой цене) и оплатил его на кассе самообслуживания. Оператор кассы заметил несоответствие, вызвал сотрудников охраны, которые стали вменять покупателю мошенничество или хищение путем "перестикировки".
Является ли данное действие со стороны покупателя мошенничеством?
Если:
1. Продавец не контролировал взвешивание товара.
2. Товар не был похищен, а оплачен, но по более низкой цене.
3. Согласно правилам торговли покупатель оплачивает товар по цене НЕ Большей, той что указана на ценнике.
4. Продавец обязан предоставить достоверную информацию о товаре, с определением его веса и стоимости.
Получается, что взвешивать товар и устанавливать на него цену - обязанность продавца, а не покупателя.
Однако продавец настаивает на том, что именно покупатель был обязан определить наименование товара, взвесить и оплатить его по более высокой цене.
При этом, если покупатель взвешивает дешевый товар по более высокой цене, (например морковь по цене огурцов) продавец не признает это действие мошенничеством.
В обоих случаях, купленный товар не будет соответствовать заявленным качествам, что является нарушением со стороны продавца.
Прошу разъяснить:
Может ли продавец обвинять покупателя в мошенничестве, если определять наименование товара и устанавливать цену на этот товар является обязанностью продавца?
Спасибо.
Читать ответы (6)
