Можно ли аннулировать результаты проверки, если уведомление было доставлено поздно
Если уведомление о проверке вручили поздно, можно ли результаты проверки аннулировать?
Если плановая проверка началась 10 августа в 10.00, а письмо с извещением о проведении проверки принесли 8 августа в 15.00. Более того, она проводилась с 10.00 до 13.05 (хотя с 12.00 до 13.00 у роспотребнадзора официально перерыв на обед). Можно ли считать проверку недействительной?
Нарушение срока уведомления о проведении проверки не дают оснований для признания самих результатов проверки незаконными. Поэтому проверку обжаловать можно только по существу вопроса, если вы не согласны с ее результатами, в том числе и в судебном порядке.
СпроситьЗдравствуйте! Иван, действительно, вследствие нарушения сроков уведомления о проведении плановой проверки в соответствии с ФЗ РФ от 3.07 2016 года= результаты проверки не смогут рассматриваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Удачи и добра!
СпроситьА как же это? Часть 12 статьи 9 Федерального закона от 26.12.2008 г. №294-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее по тексту – Закон) обязывает орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля предварительно уведомлять юридическое лицо, индивидуального предпринимателя о проведении в отношении их плановой проверки: о проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
Внимание: С 1 января 2017 года Федеральным законом от 03.07.2016 г. №277-ФЗ в часть 12 статьи 9 вносятся изменения, суть которых заключается в том, что уведомление о предстоящей проверке должно быть сделано не в течение трех рабочих дней, а за три рабочих дня до начала ее проведения.
Следует заметить, что в этот срок почтовое отправление должно быть уже получено юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем. В противном случае теряется сам смысл предварительного уведомления о проведении плановой проверки.
Копия распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом. В целях обеспечения доказательства надлежащего уведомления лица о предстоящей проверке под иным доступным способом следует понимать такое уведомление, которое может впоследствии быть подтверждено в рамках проверки действий должностных лиц со стороны органов прокуратуры или суда. При направлении уведомления заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении необходимо учитывать, что лица, отказавшиеся от получения направленных материалов или не явившиеся за их получением, несмотря на почтовое извещение, в судебной практике признаются извещенными надлежащим образом.
Лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано приступить к ее осуществлению не ранее срока начала проведения проверки, указанного в распоряжении (приказе), с учетом уведомления о ее проведении и не позднее срока ее окончания, при этом общий срок проведения проверки субъекта малого предпринимательства должен соответствовать требованиям ст. 13 Закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 20 Закона результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных данным Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, являются безусловным основанием для признания результатов проверки недействительными и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Таким образом, в случае, если орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля уведомит организацию (индивидуального предпринимателя) о проведении плановой проверки менее чем за три рабочих дня до ее начала или не уведомит вообще, в его действиях будет содержаться грубое нарушение законодательства об осуществлении контроля. Вследствие этого результаты проверки не смогут рассматриваться как полученные в соответствии с требованиями закона доказательства, указывающие на наличие события административного правонарушения.
СпроситьЭто чей то комментарий и человек, который его выложил, имеет право на свою точку зрения. Но сразу видно, что этот комментарий не имеет никакого отношения к практике. И вы это поймете, когда обратитесь в суд.
Если конечно в суде будет установлено, что именно нарушение порядка уведомления не позволило вам подготовиться для проверки и это могло повлиять на ее результаты, то тогда есть конечно небольшой шанс, что результаты этой проверки суд признает незаконными.
В большинстве же случаев просто в связи с нарушением порядка уведомления автоматически результаты никогда не признаются незаконными.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 112 из 47 429 Поиск Регистрация