Проблема с электро-счётчиком - неправильные начисления и отключение электричества - что делать?

• г. Пермь

В 2008 году установили новый электро-счётчик. В акте установки - начальные показания нули. Однако с того же года в квитанциях, в графе с показаниями счётчика мне приходит на 3500 квт больше. То-есть изначально показания мне были неправильно начислены. Сейчас мне просто отключили электричество. Ходил разбираться - признали, что изначально неправильно считали. Что теперь мне делать? Я слышал, что при неправильных начислениях - ресурсоснабжающей организации дают штраф и делают перерасчёт потребителю и делают скидку. Подскажите пожалуйста, чем мне руководствоваться. Заранее большое спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Здравствуйте! Нет, в случае неправильного начисления, никакой штраф не назначается, а встает вопрос о перерасчете начислений.

Спросить
Ольга
16.04.2013, 11:42

Продаем дом, а электросчётчик не работает - как решить проблему?

4 года назад купили частный дом. При покупке не проверили оплату электричества. Сейчас начали его продавать и выяснилось, что в данном доме был установлен счетчик в 1986 году. Больше никаких данных ни по показаниям, ни по оплате электричества нет в местных электросетях нет. В доме мы не жили, зарегистрированы не были. Показания счетчика очень большие от предыдущих собственников. Счетчик решили вообще снять.
Читать ответы (2)
Елена
10.10.2017, 20:51

Проблема с неисправным электросчетчиком - требуется перерасчет показаний и обсуждение ответственности управляющей компании

В квартире от застройщика установлен электросчетчик, который до 2018 года находится на гарантии. В июне в управляющую комп. Были переданы показания, а в июле и августе показания не передавали и начисления были по средним показаниям. В сентябре подали показания счетчика и при получении квитанции обнаружили что при перерасчете получилась слишком высокая сумма. В результате чего стали разбираться, ввзвали электрика из управляющей комп. Демантировали счетчик и составили акт что счетчик не исправен. Должна ли управляющая компания сделать перерасчет показаний неисправного счетчика, так как он подавал не верные показания.
Читать ответы (2)
Елена
18.08.2016, 12:22

Оплата за электроэнергию без указания показаний - вопрос о расчете по тарифу

В 2010 был установлен новый счетчик электроэнергии на даче. Факт установки зафиксирован в ресурсоснабжающей организации, но за 6 лет никто показания не снимал и не сдавал. Мы оплачивали электроэнергию пару раз без указания показаний. В 2016 пришла квитанция с завышенными показаниями вымышленными с тарифом на данный момент. Мы согласны что долг есть, но не такой как в квитанции. Вопрос-по какому тарифу должны расчитывать нам электроэнергию если показания не снимались-в соотношении времени использования счетчика или по ьарифу на данный момент, ведь 3500 кватт мы использовали не в одночасье. Спасибо за ответы!
Читать ответы (1)
Владимир
14.12.2018, 14:37

Как и где подать иск на электросети за неправильно составленный акт по старому электросчётчику - опыт потребителя-пенсионера

В какой суд (мировой; народный; арбитражный) можно подать иск на электросети за неправильно составленный акт по старому электросчётчику (перевели на оплату по нормативу), подпись потребителя подделана, предписание не выдано, в акте не указан срок замены электросчётчика и сам акт не выдан на руки потребителю, энергосбыт насчитал по нормативу за три месяца. Сумма получилась в шесть раз больше, чем платилось по показаниям счетчика. Потребитель-пенсионер 82 года.
Читать ответы (14)
Малик
14.12.2013, 23:55

Проблемы с новыми счетчиками и неправильными показаниями - как разрешить ситуацию?

Летом этого года нам в лестничных плошадках поставили новые счетчики, в это время мы не проживали в квартире поэтому возникли две проблемы - в квартире не было электричества (неправильно подключили провода) эту проблему решили быстро. Вторая проблема - в акте о смене счетчика показания старого счетчика написали от себя, так как старый счетчик в квартире и монтажники просто не могли видеть его показания. И написали показание 7900, что на 2440 кВт больше показания того времени (судя по квитанции оплаты) как можно поступить в данной ситуации?
Читать ответы (1)
Константин
03.05.2012, 12:17

Правомерность предъявления счета на воду по показаниям счетчиков до их опломбировки - доказательства и обязанности ТСЖ

В 2009 году ТСЖ поставило нам счётчики на воду, опломбировать пришли через 2 года в 2011 году. За эти 2 года мы показания счётчиков не смотрели, при установке тоже не смотрели, считали, что показания фиксируются при опломбировке и платить по счётчикам будем после опломбировки. Платили по нормативу. Председатель ТСЖ после опломбировки счётчиков дал распоряжение бухгалтеру насчитать по показаниям от нулей, а не от начальных показаний на момент опломбировки, и бухгалтер насчитала за 1 месящ 115000 руб (она отдаёт данные в ВЦКП, приходят розовые квитанции, начисляются за 1 месяц пени почти 900 руб). Имеет ли право ТСЖ предъявлять счёт на воду по показаниям счётчиков до опломбировки? Ни акта установки с показаниями, никаких документов на счётчики у них нет, кроме акта опломбировки в 2011 году. На заявление с просьбой обосновать расчёт воды ответа нет уже 5 месяцев.
Читать ответы (1)
Светлана
15.02.2015, 22:40

Требуется перерасчет за воду после переключения на общедомовой счетчик - проблемы с актом и показаниями

Больше года не подавала показания счетчиков воды, платила по последним показаниям. Когда подала сведения меня переключили на общедомовой счетчик и за 3 месяца насчитали, столько, сколько у меня на счетчике и не показывает. Должны ли мне сделать перерасчет? Т. к. в акте они написали ввести в эксплуатацию с 12.02.2015 г., хотя есть более ранний акт, после установки счетчика.
Читать ответы (1)
Наталья
03.01.2013, 18:47

Нарушение правил предоставления показаний горячей воды и последствия для потребителя.

Ситуация такова. С сентября месяца 2012 г.не предоставляла показания по горячей воде в спец. Организацию. Это происходило в силу личных обстоятельств (занятость на работе, постоянные разъезды). Но регулярно оплачивала по факту потребление горячей воды. В квитанциях об оплате даже имеются последние показания, которые я обозначала на квитанциях спец. Организации. С 1 сентября вступили новые правила предоставления услуг, в соответствии с которыми организация ссылается на предоставлении показаний четко в установленные сроки (с 23 по 25) и строго указанным способом. Таким образом, до конца года сложилось так, что я больше трех месяцев показаний не давала. За декабрь месяц получаю квитанцию, в которой начислено потребление по нормативу потребляемых услуг, что в несколько раз превышает фактический объем потребления. Изучив новые правила, выяснила, что в течение 15 дней организация обязана была снять показания самостоятельно, но никого ни в эти дни, ни в последующие я не наблюдала. Таким образом, никакого акта составлено не было. В то же время мне разъяснили мои права (это было написано на оборотной стороне квитанции (замечу, что впервые предупредили о возможных последствиях): «Для возобновления расчетов по прибору учета Потребитель должен будет обратиться к Исполнителю с заявлением о принятии показаний прибора к учету (составление акта и снятие показаний). Перерасчет по показаниям прибора учета Исполнителем не производится при превышении периода непредоставления показаний свыше 3 месяцев. При этом дальнейший расчет начислений по прибору учета будет производится с начальных показаний – зафиксированных актом на момент проверки». Таким образом, я вынуждена просто отдать определенную сумму денег организации просто так. Правомочны действия организации? Большое спасибо!
Читать ответы (1)
Дмитрий
04.10.2016, 08:42

Счет за коммуналку в 4 раза больше обычного - есть ли основания для такого начисления?

Пришел счет за коммуналку в 4 раза больше обычного. На запрос был получен ответ: "В квитанции за сентябрь 2016 года проведен перерасчет по показаниям приборов учета воды с момента установки. Ранее начисления проводились по нормативу потребления. При передаче показаний был проведен перерасчет по снятию норматива и отражены начисления по показаниям". Счетчики установили и зарегистрировали 2 месяца назад, т.е. июль 2016 г. платили вовремя, и по сумме примерно также как у соседей. Т.е. в районе 3500 р.. сейчас счет пришел на 20 000 р. Даже если перерасчет, 1000 в месяц максимум. Но не 20-ка же! Чего делать, как быть?
Читать ответы (2)
Ольга
26.10.2020, 11:27

УК требует вернуть эл. счетчик на лестницу - как правильно поступить?

В 2003 году у нас в многоквартирном доме украли эл. счетчик из щита на лестничной площадке. Новый счетчик мы установили в квартире, с разрешения тогдашней управляющей компании, и представитель УК приходил и опломбировал его. Теперь новое руководство УК обязывает нас либо перенести счетчик опять в общий щит на лестничной площадке, либо оформить переустройство помещения (т.е. перенос эл. счетчика в квартиру). А началось строго, что УК ввели новые правила по снятию показаний счетчика, ходит обходчик и списывает показания, в Центре СБК доверяют только показаниям обходчика, и если он нас дома не застал нам выставляют счет на не обоснованную сумму. Подскажите пожалуйста, как правильно поступить.
Читать ответы (1)