Покупатель требует возврата денег за дефектную детскую коляску - как поступить?
₽ VIP

• г. Саров

Месяц назад в магазине была куплена детская коляска срок гарантии 3 м покупатель требует возврата уплаченных денег обясняя это тем что не стало фиксироваться одно из колес. Товарный вид коляски потерян в связи с использованием ее в течении месяца мое предложение было заменить колесо, хотя поломка могла произойти по их вине. Колесо менять отказались написали письмо притензию с требованием возврата денег. Как мне правельно поступить? Спосибо.

Ответы на вопрос (4):

Ольга Егоровна, требование денег за использованную коляску не законно. Проводите экспертизу поломки, если вина производителя, раплачивайтесь и взыскивайте убытки с производителя. Если вина в неправильной эксплуатации коляски, не выплачивайте. Пусть доказывают в суде.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Ольга Егоровна!

Как я понимаю, Вы представляете интересы магазина.

В описанной Вами ситуации требования покупателя изначально являются обоснованными в силу п. 1 ст. 18 Закона о защите прав потребителей:

Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Что касается причин возникновения дефекта - то в этом случае необходимо вспомнить про условие гарантии. Поскольку товар возвращается в гарантийный период, то это означает, что бремя доказывания причин возникновения недостатка возлагается на магазин. Т.е. если дефект, действительно образовался по вине покупателя, то доказывать это придется Вам (в случае обращения покупателя в суд с требованием о выплате денег).

Утрата товарного вида для случаев возврата в связи с ненадлежащим качеством товара - значения не имеет.

От предложенного Вами ремонта покупатель вправе был отказаться, т.к. ст. 18 Закона о защите прав потребителей ему предоставлено право выбора.

В сложившейся ситуации Вам следует в соответствии со ст. 18 указанного закона провести проверку качества (самостоятельно) и если потребуется - экспертизу. Если подтвердится заводской дефект, то деньги покупателю лучше выплатить добровольно во избежание начисления штрафных санкций (1% от стоимости коляски за каждый день просрочки оплаты). При наличии же веских оснований полагать, что брака не было, а поломка произошла по вине покупателя или в любом случае по вине обстоятельств, произошедших после продажи коляски, то следует дать обоснованный ответ покупателю об отказе в удовлетворении заявленных требований. Но тогда следует быть готовым к отстаиванию своей позиции в суде.

Обращаю внимание, что следует руководствоваться требованиями Закона о защите прав потребителей, в т.ч. и в отношении сроков!

Желаю удачи!

С уважением,

Груничев Андрей

Спросить
Пожаловаться

В соответствии со ст. 18 Закона о защите прав потребителей покупатель может потребовать возврата ему денежных средств за товар ненадлежащего качества. А продавец в случае спора о причинах возникновения дефекта должен провести экспертизу товара за свой счет. Если в экспертном заключении будет установлена, что дефекты появились в результате неправильной эксплуатации товара покупателем, то покупатель возмещает стоимость экспертизы продавцу, и, соответственно , возврат покупателю денежных средств за проданный товар не производится.

Спросить
Пожаловаться

Сделайте экспертизу эксплуатации коляске установите причину поломки, если это не по вашей вине смело отказывайте.

Спросить
Пожаловаться

Купили детскую коляску в магазине. Через некоторое время колесо у коляски сломалось. Пытался заказать колесо в этом же магазине, прошло 2-е недели результатов никаких. Гарантия на коляску ещё действительна. В магазине где покупалась коляска сказали что поломка колеса не гарантийный случай. Что гарантия даётся на раму коляски... Правда ли это? Могу ли я вернуть деньги?

Здравствуйте. Купили коляску. В магазине продавец нам все показала, кроме тормоза и особенностей колес. Когда приехали домой, решили осмотреть внимательнее. Колеса съёмные (механизм простой, нажимаешь кнопочку и снимаешь). Когда стали их снимать, то одно колесо развалилось. Его не сделать самим. Также на двух колесах заметили люфты. Коляска в использовании не была. Купили два дня назад. Что можно сделать? Требовать замены коляски или возврата денег?

У меня в магазине преобрели коляску 5 дней тому назад. Сегодня данную коляску хотели возратить, т.к.поломался фиксатор колеса. При покупке коляски, продавец вместе с покупателем проверили всю коляску, а так же колеса на брак, брака - нет. Сейчас покупатель требует возврата денег, но данная коляска была в эксплуатации, но сасмое главное, что повреждение фиксатора произошло по вине покупателя, фиксатор не был полностью открыт и из-за этого произошла поломка. Я отказала покупателю, и обосновала по какой причине было повреждение. Подскажите, чем все может закончится или на какую статью закона можно опереться. Заранее спасибо!

7 дней назад была куплена коляска, после первого дня эксплуатации было выявлено, что у одного парных колеса - одно колесо, больше другого по диаметру. Срок гарантии 6 мес. Могу ли я вернуть коляску и потребовать деньги обратно.

Мы приобрели в магазине детскую коляску месяц назад но начали катать ребенка в коляске обнаружили что одно колесо не работает коляска на гарантии принесли в магазин директор нам не обмеивает на другую и не возвращает деньги.

Я купила коляску, на пятый день после покупки в коляскн отпало колесо (сломался держатель колеса), я обратилась в магазин, чтобы сдать коляску и вернуть деньги, но мне отказали в возврате и предложили заменить колесо, объясняя, что коляска была в использовании и поэтому возврат денежных средств не возможен. Обязаны ли они по закону вернуть мне деньги, подскажите пожалуйста?

Здравстуйте у меня такой вопрос: в январе этого года была купленна детская коляска. В июне этого года коляска сломалась (открепился элемент коляски находящийся на сварке). гарантийный талон на коляску отсутствует, но данное изделие находится еще на гарантии. Магазин отказывается менять коляску. Что можно сделать в данной ситуации?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Мной была куплена детская прогулочная коляска 24 марта 2010 года.

Дело в том, что при использовании коляски в колесах появился странный треск, коляску ведет, и левое (поворотное) переднее колесо при съезде и при поднятии на бордюр встает параллельно бордюру, что препятствует съезду и подъему коляски, на ровной поверхности поворотное колесо тоже не всегда, но клинит (имеются фотографии и видео запись).

В магазине принять коляску отказались, ссылаясь, что коляска уже считается б/у.

Обратились в сервисный центр, сказали, что дефектов нет (так и должно быть), но можно оставить коляску на экспертизу без предоставления аналогичной коляски. И без предоставления документов, что на время ремонта аналогичная коляска не будет предоставлена.

Гарантия 12 месяцев.

Что делать в данной ситуации?

Как правильно составить претензию и какой моральный ущерб можно требовать в связи с тем, что ребенок плохо спит на улице, а для меня – матери сплошное мучение гулять, так как постоянно приходится поправлять колесо, чтобы можно было проехать.

Заранее спасибо.

Купили коляску 3 месяца назад, через 1,5 месяца сломалось колесо. Написала продавцу, они написали, что закажут колесо у производителя и пришлют нам по гарантии. Прошёл уже месяц, колесо до сих пор не прислали. Подскажите сколько длится гарантийный ремонт? Могу ли я требовать замену коляски на новую или возврат денег? И должны ли они на время ремонта предоставить замену коляски?

В феврале 2016 года в нашем магазине приобрели детскую коляску, сегодня 21.06.2016 года покупатель принёс коляску на возврат с претензией о возврате денежных средств, за срок эксплуатации у коляски стёрлись передние колёса! В гарантии от самой коляски указано что гарантия на колёса не распространяется в случае прокола, удара и так далее. Подскажите как поступить в этой ситуации нам.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение