Отказ в компенсации за опоздание на автобус - законно?
Здравствуйте, я опоздала на автобус, отправление которого в 6.55 утра. Сейчас 18.25 и мне на автовокзале отказали в возвращении хоть малейшей компенсации от стоимости билета. Имеют ли они право.
Добрый день! Да, имеют право, поскольку Вы не воспользовались услугой не по их вине, таким образом перевозчик в праве отказать в возврате. Место то было закреплено за Вами все равно.
СпроситьДоброе время суток. Нет, законодательство не регулирует этот вопрос, здесь речь идет об оказании услуг и это должно регулироваться правилами оказания услуг перевозчика, чем ближе дата поездки тем ниже стоимость компенсации.
СпроситьВ данном случае у перевозчика есть правила, но вообще как обычно указано, компенсацию можно получить лишь если сдать билет до отправления, после уже не получиться. Но на всякий случай можете попросить предоставить Вам эти правила.
СпроситьВчера ночью должна была ехать в другой регион, автобус ездит туда всего 2 раза в неделю в пн и пт.я опоздала на автобус, билет на который стоит больше тысячи рублей. Что я могу сделать чтоб максимально вернуть деньги?
При возврате билетов в кассу не позднее 2-х часов до отправления с пассажира удерживается:
5% - от стоимости билета и багажа.
30 руб - комиссионный сбор за предварительную продажу билета.
20 руб - комиссионный сбор за услугу возврата билета.
В течение 2-х часов до отправления с пассажира удерживается:
15% - от стоимости билета и багажа.
30 руб - комиссионный сбор за предварительную продажу билета.
20 руб - комиссионный сбор за услугу возврата билета.
В течении 3-х часов после отправления с пассажира удерживается:
25% - от стоимости билета и багажа.
30 руб - комиссионный сбор за предварительную продажу билета.
20 руб - комиссионный сбор за услугу возврата билета.
По истечении 3-х часов после отправления билеты к возврату не принимаются.Спросить
Доброго времени суток, Кристина Владимировна!
Никак уже не вернете, Ваше опоздание - это Ваша проблема.
Удачи Вам и всего наилучшего!
СпроситьВчера ночью должна была ехать в другой регион, автобус ездит туда всего 2 раза в неделю в пн и пт.я опоздала на автобус, билет на который стоит больше тысячи рублей. Что я могу сделать чтоб максимально вернуть деньги?
Обратиться в кассу и сделать возврат билета но в выплате откажут.
СпроситьКупил билет на автобус на междугородний рейс. И опоздал на рейс. Можно ли вернуть билет? На кассе отказали. Пришлось взять такси чтобы догнать автобус. Автобус догнали а водитель сказал, что что билет недействителен по неявке. Подскажите пожалуйста, законно ли это? Спасибо.
И опоздал на рейс. Можно ли вернуть билет? На кассе отказали.
---законно и отказ и недействительность билета. т.к. посадочный контролёр уже отметил об отсутствии пассажира
СпроситьСегодня опоздала на автобус междугородний который шел в 5 утра. Уехать нужно было срочно! Нашла с кем уехать, но по приезду обратно в свой город, подошла в автокассу и попросила вернуть мне деньги за билет. На что мне ответили, что прошло более трех часов и уже ничего нельзя сделать. Как быть? Если ждать открытия кассы я не могла, а когда вернулась в город, то мне отказывают?
После отправления автобуса — билеты к возврату не принимаются
Правила возврата билетов на междугородних маршрутах
СпроситьЯ купила белет на автобус но на автобус я опоздала могу ли я вернуть деньги в кассе на автовокзале?
Я купила билет на автобус онлайн. Опоздала на полчаса, перепутала время отправления. Прошу вернуть мне деньги, так как по закону имею право на возврат 75%от стоимости билета, так как не прошло 3 часа после отправления автобуса. Или перенос билета на другое время на этот же маршрут. Мне деньги не возвращают ни в каком объёме, говоря, что маршрут заказной и у них другие правила перевозок и они имеют право не возвращать деньги. Подскажите пожалуйста как быть? Считаю, что мои права нарушены.
Нельзя сказать однозначно. Этот вопрос достаточно подробно рассмотрен, с соответствующими раскладами, например, по этому адресу:
СпроситьКупил билет на рейсовый автобус межгород, в билете было указано время прибытия, из за пробки автобус опоздал на 1 час, соответственно я опоздал на поезд, с кого (владелец автобуса, автовокзал) и что я могу потребовать (компенсацию нового жд билета, моральный ущерб и т.д.)? Есть расписка водителя опоздавшего автобуса подтверждающая данный факт.
претензию вы направляете непосредственно перевозчику (компании перевозчику), но в вашем случае вы опоздали не по вине перевозчика, а по независящим от перевозчика обстоятельствам-пробка.
Статья 36. Устава автомобильного транспорта Основания освобождения перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя от ответственности
Перевозчик, фрахтовщик, грузоотправитель, грузополучатель, фрахтователь освобождаются от ответственности, предусмотренной статьями 34 и 35 настоящего Федерального закона, если неисполнение ими своих обязательств произошло вследствие:
1) непреодолимой силы;
2) временных ограничения или запрета движения транспортных средств по автомобильным дорогам, введенных в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, по не зависящим от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причинам;
3) иных не зависящих от перевозчика, фрахтовщика, грузоотправителя, грузополучателя, фрахтователя причин.
СпроситьВопрос по правилам междугородних перевозок пассажиров. Заблаговременно был куплен билет на междугородный рейс для студента колледжа. Юноша явился на на автовокзал за 3 минуты до отправления и увидел, что автобус отъезжает (за 3 минуты до указанного в билете времени). Он подошел к автобусу и предъявил водителю билет. Водитель ответил, что мест в салоне больше нет, закрыл дверь перед парнем и уехал. В правилах перевозки пассажиров мне не удалось найти пункта, который регулирует, за какое время до отправления пассажиры обязаны занять места, а так же ничего не написано о том, что если пассажир объявил за 3 минуты, то водитель имеет право отказать ему в перевозке. На сайте местной автоколонны тоже не нашла никаких таких правил. Имеем мы ли право требовать возмещения стоимости билета и наказания водителя? Куда нам обращаться?
Здравствуйте, Алла!
Да, обратиться к перевозчику с претензией можно. В претензии необходимо указать на обстоятельства нарушения и потребовать возврата стоимости билета в связи с не оказанной услугой по перевозке пассажиров.
СпроситьДобрый день!
В правилах не указано за сколько до отправления нужно прибыть на посадку, потому, как сделать это нужно до отправления. Пассажир сам должен позаботиться о том, что бы сделать это заблаговременно.
Вы уверены, что часы не отставали у юноши?
При опоздании на рейс. - имеют право продать билет другому лицу.
Согласно ФЗ от 08.11.2007 N 259-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта"
Пассажир имеет право:
1) в случае опоздания к отправлению транспортного средства в течение трех часов или вследствие болезни, несчастного случая в течение трех суток с момента отправления транспортного средства, на которое был приобретен билет, возобновить действие билета на другое транспортное средство при условии доплаты, размер которой составляет двадцать пять процентов стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади, или получить обратно стоимость проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади за вычетом двадцати пяти процентов их стоимости;
2. Возврат пассажиру стоимости проезда, перевозки багажа, провоза ручной клади в случаях, предусмотренных настоящей статьей, осуществляется в порядке, установленном правилами перевозок пассажиров, не позднее чем в течение десяти дней с момента предъявления перевозчику соответствующего требования пассажира.
Пишите заявление на возврат стоимости проезда.
СпроситьРейс был назначен на 20.00. Пассажир и сопровождающий успели побеседовать с водителем, показать ему билет, пронаблюдать отъезд автобуса, подумать несколько секунд, что им теперь предпринять, дойти до кассы и обратиться к кассирам, объяснить им ситуацию, выслушать, что уже 20.00 и касса закрывается. То есть на вокзальных часах было 20.00, когда уже велись переговоры в кассе (это отдельный момент -- парни обращали внимание кассиров на часы свои и вокзальные) Им отказались помочь и даже отказались дать информацию, куда следует обратиться с жалобой, телефон начальника был добыт с боями. Рейс в этот день был последний, разбираться и помочь отказались. Я не могу найти информацию, с какого времени пассажир считается опоздавшим? Так же в правилах перевозок не вижу пункта, где говорится, в какой именно момент кассир имеет право продать уже купленное место другому пассажиру? Тем более, что кассиры утверждают, что место было продано один раз, этому самому юноше. Понятно, что так поздно являться к автобусу не стоит, что задержало юношу -- вопрос к отдельный и к делу не относится. Но вот есть автобус, вот есть пассажир с билетом и водитель его не берет, мотивируя тем, что все места в салоне заняты, а вовсе не тем, что парень, якобы опоздал.
СпроситьДело в том, что в правилах об этом не указано. Сказано просто,-при ОПОЗДАНИИ на рейс. Очевидно до 20.00 не имели права занимать его место.
Пишите сейчас жалобу в прокуратуру, согласно ст. 10 ФЗ " О прокуратуре РФ" . Жалоба на действия водителя и кассира. Так же пишите Претензию перевозчику. Требуйте полного возмещения убытков и расходов.
Если откажут,-подавайте иск в суд на основании ст. 29 ЗоЗПП РФ. В суде можно будет так же взыскать компенсацию морального вреда.
Главное, грамотно составить Претензию и иск, со ссылками на нормы права. Можете обратиться очно к адвокату. - эти расходы так же можно будет взыскать в суде.
Удачи Вам в решении вопроса!
СпроситьКассир автовокзала ошиблась во времени отправления рейса и по ее вине мы опоздали на автобус и вынуждены были покупать билет вторично. Что можно сделать в такой ситуации?