Неправомерные требования о долге от Русфинанс банка - как исправить ситуацию и восстановить кредитную историю?

• г. Санкт-Петербург

В 2007 году в ООО Русфинанс банк получен кредит, в 2009 году он был погашен, было затребовано письменное подтверждение этому - получено. Но в апреле звонок сг из кол. агентства секвойя что у меня долг в платеж 1 месяц+пеня. Письменное основание звонков не предоставлено. В банке после моего визита и письменного вопроса разъяснить ситуацию попросили время на ответ. Банк уже информировал бюро кредитных историй о негативе. Вопрос - как исправить ситуацию, включая с бюро кредитных историй.

С уважением.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемый, Андрей в ответ на Ваш вопрос можем сообщить следующее:

Статьей 3 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. N 218-ФЗ "О кредитных историях" (далее Закон) установлено, что

5) субъект кредитной истории - физическое или юридическое лицо, которое является заемщиком по договору займа (кредита) и в отношении которого формируется кредитная история;

6) бюро кредитных историй - юридическое лицо, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации, являющееся коммерческой организацией и оказывающее в соответствии с Законом услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов и сопутствующих услуг;

7) пользователь кредитной истории - индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, получившие письменное или иным способом документально зафиксированное согласие субъекта кредитной истории на получение кредитного отчета для заключения договора займа (кредита).

В соответствии со ст. 8 Закона субъекту кредитной истории предоставлены следующие права:

- получать в Центральном каталоге кредитных историй информацию о том, в каком бюро кредитных историй хранится его кредитная история;

- в каждом бюро кредитных историй, в котором хранится кредитная история о нем, один раз в год бесплатно и любое количество раз за плату без указания причин получать кредитный отчет по своей кредитной истории, в том числе с накопленной в соответствии с Законом информацией об источниках формирования кредитной истории и о пользователях кредитной истории, которым выдавались кредитные отчеты;

- полностью или частично оспаривать информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю;

-обжаловать в судебном порядке отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения его заявления.

Бюро кредитных историй в течение 30 дней со дня получения заявления от субъекта кредитной истории обязано провести дополнительную проверку информации, входящей в состав кредитной истории, запросив ее у источника формирования кредитной истории. На время проведения такой проверки в кредитной истории делается соответствующая пометка (п. 4 ст. 8 Закона)

Бюро кредитных историй

-обновляет кредитную историю в оспариваемой части в случае подтверждения заявления субъекта кредитной истории

-оставляет кредитную историю без изменения.

О результатах рассмотрения указанного заявления бюро кредитных историй обязано в письменной форме сообщить субъекту кредитной истории по истечении 30 дней со дня его получения. Отказ в удовлетворении указанного заявления должен быть мотивированным (п. 5 ст. 8 Закона)

Таким образом,

Чтобы исправить ситуацию с бюро кредитных историй

нужно подать соответствующее письменное заявление о внесении изменений в кредитную историю в бюро кредитных историй, где храниться Ваша кредитная история.

По вопросам деятельности Центрального каталога кредитных историй, можно обращаться в письменной форме в Центральный банк Российской Федерации по адресу: 107016, г. Москва, ул. Неглинная, д. 12

E-mail: vbb@mail.cbr.ru (http://ckki.www.cbr.ru)

По вопросам деятельности бюро кредитных историй, с жалобами на бюро кредитных историй, можно обращаться в письменной форме в Федеральную службу по финансовым рынкам России по адресу: 119991, г. Москва, Ленинский проспект, д. 9

Чтобы исправить ситуацию с коллекторским агентством

нужно составить заявление о вымогательстве (ст. 163 Уголовного кодекса РФ) сотрудниками колл. Агентства Секвойя суммы денег в размере - платеж 1 месяц + пеня и подать его в орган полиции по месту Вашего жительства.

К заявлению приложить копии документов, подтверждающих

-погашение кредита,

- письменное обращение в банк с вопросом о разъяснении ситуации

Спросить