Подскажите пожалуйста, поподробнее, куда жаловаться, кому и какие заявления писать.

• г. Москва

У нас в доме вместо горячей воды уже несколько лет течет еле теплая. Сначала когда включаешь кран с горячей водой вообще льется холодная длительное время, потом слегка нагревается градусов до 40, не выше, хотя платим мы как за горячую. Подскажите пожалуйста, поподробнее, куда жаловаться, кому и какие заявления писать.

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Уважаемая, Ольга в ответ на Ваш вопрос можем сообщить следующее:

Согласно п. 60 Правил предоставления коммунальных услуг гражданам, утв. постановлением Правительства РФ от 23 мая 2006 г. N 307 (далее Правила) при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную приложением N 1 к Правилам продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанным приложением.

В соответствии с пп. 5 раздела II. Горячее водоснабжение Приложения № 1 к Правилам « Условия изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность» следует, что

Требования к качеству коммунальных услуг

5. Обеспечение температуры горячей воды в точке разбора: не менее 60°С - для открытых систем централизованного теплоснабжения; не менее 50°С - для закрытых систем централизованного теплоснабжения; не более 75°С - для любых систем теплоснабжения

Допустимая продолжительность перерывов или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качеств

допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора: в ночное время (с 23.00 до 6.00 часов) не более чем на 5°С; в дневное время (с 6.00 до 23.00 часов) не более чем на 3°С

Порядок изменения размера платы за коммунальные услуги ненадлежащего качества

за каждые 3°С снижения температуры свыше допустимых отклонений размер платы снижается на 0,1 процента за каждый час превышения (суммарно за расчетный период) допустимой продолжительности нарушения; при снижении температуры горячей воды ниже 40°С оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду

Пунктом 75 Правил установлено, что исполнитель несет установленную законодательством Российской Федерации ответственность за нарушение качества и порядка предоставления коммунальных услуг.

В пункте 77 Правил указано, что потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустойки (штрафов, пеней) в соответствии с законодательством о защите прав потребителей.

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества потребитель вправе потребовать от исполнителя уплаты неустоек (штрафов, пеней) в предусмотренных договором следующих случаях, если температура горячей воды в точке разбора не отвечают требованиям, установленным законодательством Российской Федерации.

Статьей 7.23 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ за нарушение нормативного уровня или режима обеспечения населения коммунальными услугами установлено административное наказание в виде наложения административного штрафа:

- на должностных лиц в размере от пятисот до одной тысячи рублей;

- на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Таким образом, для решения вопроса с горячей водой необходимо:

- составить письменные заявления и подать его

в территориальный орган Роспотребнадзора

в Государственную жилищную инспекцию г. Москвы (сайт в интернете http://www.mzhi.ru)

- в заявлении:

подробно описать Вашу ситуацию, и потребовать обязать организацию, оказывающую услуги жкх перерасчитать плату за услуги согласно Приложения к Правилам

сослаться на нормативно-правовые акты, указанные выше,

приложить копии документов, подтверждающие Ваши доводы,

желательно, чтобы заявление было коллективное, т. е. подписано жильцами всего дома или подъезда

- также Вы можете обратиться в суд с заявлением о взыскании ущерба и неустойки

Спросить