Проблемы с телефоном - что делать, если продавец не возвращает деньги после заявления о возврате?

• г. Санкт-Петербург

Купила телефон, но он заряжал только до 75%. В конторе, где покупала, поменяли на другой, который также был с недочетами (зависало приложение Настройки при установке времени в ручную, щель в районе кнопок громкости, хотя телефон водонепроницаемый, очень быстрая разрядка батареи и ид.). Принесла обратно и написала заявление о возврате средств. Так как второй телефон также оказался плохим, не хотела сново менять на 3 й. Сказали ждать 10 дней. Прошло уже 13 календарных - никто ничего не сообщает о решении по моему заявлению (сама звонила узнавала ч/з 10 к.дней, сказали перезвонят, что пока ответа нет). Сказали, что телефон оригинальный евротест. Но ведь оба оказались с существенными недочетами. Прошу подсказать действия в данной ситуации. Что говорить продавцу? Как вернуть деньги? Куда обратиться, если не захотят возвращать деньги? Телефон забрали, когда заявление писала, сказали на экспертизу отдадут и потом предоставят решение о возврате средств.

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Телефон имеют право направить на экспертизу в срок до 20 дней, поэтому у продавца ещё есть время. Если по заключению экспертизы будет установлен недостаток товара, то естественно имеете право потребовать возврата денег, либо на обмен на другой телефон.

Если же что-то пойдет не так и будут отказывать, тогда обращаться к мировому судье с иском о защите прав потребителей.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.

2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.

3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.

Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.

5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.

Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.

7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

Напишите досудебную претензию, а при отказе обратитесь с иском в суд.

Спросить

Экспертизу провели, но из 7 указанных недрчетов в акте о ее проведении рассмотрен был только один - быстрая разрядка телефона. И естественно - проблем не обнаружено. Остальные моменты (ошибка при установке времени вручную, щели в корпусе, крышка задняя сидит не плотно, сим-слот не плотно, сильный нагрев зарядного устройства, неравномерное покрытие боковых граней телефона) описаны в акье не были вообще. Деньги не хотят возвращать. Продавец написал "начальнику", который сказал, что "ответ на заявление получен и другого не может быть". Продавец предложил обменять, принес еще 1 такой же телефон. Проверили на месте - и в нем также была одна неисправность - ошибка при установке времени вручную. И ее не проверили на экспертизе. Что делать? Как говорить с продавцом. Деньги возвращать не хотят. Можно ли в офис вызвать полицию и написать заявление?

Спросить

Здравствуйте.

Вы можете отправить продавцу письменную претензию заказным письмом с требованием вернуть деньги, руководствуясь законом о защите прав потребителей. Если в течении 10 дней вам не ответят или откажут - обращайтесь в суд.

Спросить

Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов