Кто должен оплатить ремонт полотенцесушителя в новостройке и как поступить в данной ситуации?

• г. Ярославль

Я купил квартиру в новостройке 3 года назад. В ванной комнате в аварийном состоянии находится полотенцесушитель (труба прогнила в 2-х местах, течь). От стояка горячей воды он отделен кранами, которые не перекрывают воду полностью. Я обратился в управляющую компанию. Они предложили устранить дефекты за мой счет. Кто должен оплачивать данные работы: застройщик, управляющая компания или я? Подскажите как мне действовать в данной ситуации?

Ответы на вопрос (8):

Здравствуйте. Управляющая компания, поскольку общий стояк воды находится в общей собственности жильцов многоквартирного дома. Состав общего имущества многоквартирного дома в соответствии с Жилищным кодексом РФ (статья 36) Статья 36. Право собственности на общее имущество собственников помещений в многоквартирном доме 1. Собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежит на праве общей долевой собственности общее имущество в многоквартирном доме, а именно: 1) помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы); 2) иные помещения в данном доме, не принадлежащие отдельным собственникам и предназначенные для удовлетворения социально-бытовых потребностей собственников помещений в данном доме, включая помещения, предназначенные для организации их досуга, культурного развития, детского творчества, занятий физической культурой и спортом и подобных мероприятий; 3) крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения; 4) земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства, иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома и расположенные на указанном земельном участке объекты. Границы и размер земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом, определяются в соответствии с требованиями земельного законодательства и законодательства о градостроительной деятельности. (часть 1 в ред. Федерального закона от 04.06.2011 г. №123-ФЗ) 2. Собственники помещений в многоквартирном доме владеют, пользуются и в установленных настоящим Кодексом и гражданским законодательством пределах распоряжаются общим имуществом в многоквартирном доме. 3. Уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме возможно только с согласия всех собственников помещений в данном доме путем его реконструкции. 4. По решению собственников помещений в многоквартирном доме, принятому на общем собрании таких собственников, объекты общего имущества в многоквартирном доме могут быть переданы в пользование иным лицам в случае, если это не нарушает права и законные интересы граждан и юридических лиц. 5. Земельный участок, на котором расположен многоквартирный дом, может быть обременен правом ограниченного пользования другими лицами. Не допускается запрет на установление обременения земельного участка в случае необходимости обеспечения доступа других лиц к объектам, существовавшим до дня введения в действие настоящего Кодекса. Новое обременение земельного участка правом ограниченного пользования устанавливается по соглашению между лицом, требующим такого обременения земельного участка, и собственниками помещений в многоквартирном доме. Споры об установлении обременения земельного участка правом ограниченного пользования или об условиях такого обременения разрешаются в судебном порядке. 6. В случае разрушения, в том числе случайной гибели, сноса многоквартирного дома собственники помещений в многоквартирном доме сохраняют долю в праве общей долевой собственности на земельный участок, на котором располагался данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и на иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке, в соответствии с долей в праве общей долевой собственности на общее имущество в многоквартирном доме на момент разрушения, в том числе случайной гибели, сноса такого дома. Указанные собственники владеют, пользуются и распоряжаются предусмотренным настоящей частью имуществом в соответствии с гражданским законодательством.

В соответствии с пунктом 6 Правил содержания общего имущества, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. И это все - в новостройке?

Я бы на Вашем месте в прокуратуру направил заявление о проведении проверки деятельности застройщика. В жилищную инспекцию, в администрацию города и в Роспотребнадзор.

Гарантийный срок на новостройку - 5 лет. В пределах этого срока застройщик несет обязанность по исправлению недостатков. Но Вам следует претензии в письменном виде направить и застройщику и в УК, Отсутствие реакции - в суд с иском.

Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте, Игорь.

Если полотенцесушитель относится к общедомовому имуществу (не отделен вентилями и т.д.), то это обязанность управляющей компании устранить данный дефект. Вам нужно обратиться с письменным заявлением в управляющую компанию, в котором просить устранить протечку.

Удачи Вам и всего хорошего.

Спросить
Пожаловаться

Даны 2 разных ответа, которые схожи только в том, что платить за ремонт должен не я.

Представитель управляющей компании заявил, что все, что находится в квартире они ремонтируют за деньги. Справедливо ли данное высказывание?

Спросить
Пожаловаться

Игорь, в ответах указано, что все, что вы перечислили относится к общедомовому имуществу. Привет УК. Если откажутся, пишите жалобу в жилищную инспекцию и прокуратуру. С уважением.

Спросить
Пожаловаться

Платить должны вы - как собственник, который несет бремя содержания имущества ст. 210 Гражданского кодекса РФ смотрите

можете посудиться конечно с застройщиком, но думаю - бесполезно.

Ответ Ладыгина неверный - только стояк до первого крана - общее имущество.

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Не соглашусь, что ответ Ладыгина неверный. Поскольку полотенцесушитель - как раз таки, относится к общедомовому имуществу.

Направляйте письменные претензии в адрес УК и застройщика. Отказ - оспаривайте вс удебном порядке.

Не все то, что находится в квартире - относится к личной собственности. Это-раз.

И не всегда даже за собственное имущество ответственность будет нести собственник. Это - два.

И помните про жалобу в прокуратуру.

Прежде чем что-то сделать - обязательно посоветуйтесь со специалистом. Это избавит от многих проблем в будущем. Всего доброго. Спасибо, что выбрали наш сайт.

Спросить
Пожаловаться

Данное высказывание не справедливо, поскольку система отопления не всегда может быть отключена в конкретной квартире (если отсутствуют краны, вентиля соответствующие).

Спросить
Пожаловаться

В ванной проходят стояки холодной и горячей воды. Труба отходящая от стояка в квартиру перекрывается вентилем. Вентиль на трубе ГВС неисправен, не удается полностью перекрыть воду. Кто должен менять вентиль? Управляющая компания или собственник квартиры? Для замены вентиля необходимо отключать стояк и спускать с него воду, своими силами собственник квартиры это сделать не сможет.

Требуется срочная замена крана на кухне - начал течь и мокнет стена между кухней и лестничным пролетом. Для замены кухонного крана требуется отключить холодную воду от стояка. Но тут выяснилось, что отсекающий кран, чтобы отключить стояк, крутится, но воду не перекрывает - он в аварийном состоянии. Обязана ли УК заменить этот кран, который перекрывает ввод воды от стояка в квартиру (этот кран и сам стояк находятся в квартире). Ситуация с обоими кранами аварийная.

Извините за поздний вопрос. В моей квартире канализационный стояк в аварийном состоянии, управляющая компания менять не собирается т.к. было общее собрание дома на котором решили жильцы, что вертикальные трубы (т.е, канализация, горячая и холодная вода) меняются за свой счет. Законно ли это? Если нет, каким нормативно-правовым документом можно надавить на компанию, что бы произвели замену канализационного стояка и труб холодной и горячей воды за счет компании? Вертикальные трубы канализации и воды - чугунные. Заранее спасибо!

При замене полотенцесушителя в ванной комнате, сантехники ЖЭК перекрывают воду в подвале и опорожняют стояки с водой.

ВОПРОС 1: кто должен оплачивать расход слитой воды со стояка?

ВОПРОС 2: если оплачивает слитую воду собственник квартиры, должно ли этооформляться отдельной строкой в наряд - заказе на выполнение работ?

При замене труб холодной воды по общему стояку дома, мне повредили трубу на которой установлен счетчик холодной воды и образовалась течь, для того чтобы устранить данный факт необходимо снимать пломбы с счетчика, произвести ремонт и опять опламбировать. Подскажите какую ответственность за данное несет управляющая компания, производившая замену труб, и как я должна действовать в данной ситуации.

Проживаю в многоквартирном доме. В квартире установлены счетчики на горячую и холодную воду. В подвале прорвало трубу с горячей водой. В подвале установлен общедомовой прибор учета. Ключ от подвала находится у управляющей компании. Подавалась заявка на устранение течи. Почти месяц компания не могла устранить неисправность. То компрессор не справляется, то ещё что-то. В итоге с горем пополам течь устранили. Но теперь принесли счет на оплату отопления и горячей воды, и все убытки по воде компания раскидала на жильцов. В итоге нужно оплатить огромные суммы. Обязаны ли жильцы оплачивать данные потери воды или расходы должна взять на себя управляющая компания? Спасибо.

Законно ли установить запирающий кран на стояке горячей воды у себя в квартире? С левой стороны от стояка расположен полотенцесушитель с двумя разрешенными запирающими кранами, установленные для перекрытия горячей воды в случае замены полотенцесушителя без отключения воды в стояке. Запирающий кран на стояке горячей воды хочу установить для возможности пускать горячую воду непосредственно через полотенцесушитель, если он будет теплым, а не горячим. Диаметр крана равен диаметру трубы стояка, т.е. заужения нет, давление не будет меньше.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Сегодня в 7.45 потек стояк горячей воды и полотенцесушитель. Вызвали аварийку. Они отключили воду. Теперь 9 этажей без воды. Обязан ли ДУК устранить данную аварий если течет до разводки в квартире? В течение какого времени они обязаны устранить течь (заменить трубы стояка)?

В новостройки с отоплением от котла сделали ремонт и после подключения душевой и раковины обнаружилась утечка горячей воды под стяжкой. Квартира на первом этаже. Вода течёт в подвал. Перекрывает горячую воду, течь прекращается. Кто должен устранять? Квартира оформлена уже на меня и дом принят от застройщика.

У меня в квартире установлен индивидуальны прибор учета воды. Я проживаю вдвоем с дочкой. В месяц у нас расходуется от 12 до 16 кубов холодной воды. (на нагрев горячей воды установлен бойлер). Это очень большое количество воды, так мне сказали в компании. Обратившись в компанию Чистая вода, которой мы оплачиваем за воду, она меня направила в нашу управляющую компанию, чтоб та, в свою очередь, направила слесаря для проверки труб на факт утечки воды. Управляющая компания отправила меня обратно в Чистую воду с требованием, чтоб ко мне в квартиру пришел контролер и проверил счетчик. Как мне себя вести, кто должен решить проблему со счетчиком. Мне сказали в компании, что если счетчик старый, то он может намотать немыслимое количество кубов. Если срок счетчика истек, должна ли компания по воде сделать мне перерасчет? Cgfcb,j/

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение