Отказ в приватизации земельного участка в зоне ТОП, несмотря на отсутствие дорог и коммуникаций
199₽ VIP
Как прирезать к зем. участку новый участок площадью 668 кв. м., проблема в том что он находится в зоне ТОП и мне отказали, хотя ст.85 п.12 ЗК РФ запрещает приватизацию если на ТОП уже находятся дороги, коммуникации и пр. В моем случае их нет. Готов выслать переписку 3 запроса и 2 ответа ОМСУ. Ответ готов получить на возмездной основе.
С уважением С. Мытаркин. 22.08.2017 г.
Значит в указанном Вами случае нужно обажлвоать отказ в установленном порядке (ст. 218 - 220 КАС РФ), в суд, на основании приведенной нормы ст. 85, п. 12 ЗК РФ.
Поскольку отказ получен в письменном виде, то отменить его можно в судебном поярдке.
СпроситьМожете обратиться к любому юристу в личку на платной основе, ст.779 ГК РФ. По вопросу получения земельног о участка обращаются в администрацию. Прирезать не получится. Речь может идти только о предоставлении нового участка. При отказе вправе обжаловать в суд. ст.218 КАС РФ.
СпроситьЗемельный участок был приобретен в 2002 году. Участок предоставлен в собственность продавцу в 1997 году по решению местной администрации. Часть участка находится в прибрежной зоне (20 метровая полоса). Есть возможность за счет перераспределения земель прирезать участок в несколько соток к основному участку.
КУМИ предлагает прирезать новые сотки с изъятием земли в прибрежной полосе, ссылаясь на ЗК РФ, который запрещает приватизацию земли в прибрежной полосе.
Хотя участок в сегодняшних границах был предоставлен когда запрета на приватизацию
земли в прибрежной полосе не было. Якобы это новый участок и он предоставляется в новых границах, и действует новая норма.
Правомерно ли это?
Спасибо.
Земельный кодекс сейчас изменен, соглашайтесь с тем, что вам предлагают, участок в прибрежной полосе не мог подлежать приватизации, его могут изъять у вас.
СпроситьПодала документы на приватизацию зем. участка. Пришел отказ в виду того. Что мой запрашиваемый участок находится в зоне "огородничества".Подала заявление на изменение зоны-индивид. Жил строит-ва в Департамен Градостр-ва (пока нет ответа). А сама переживаю, чтобы не "перехватили". Может лучше согласиться на приватизацию как под "огородничество", а при положительном ответе об изменении зоны-переоформить?
У нас участок находится рядом с поселком, в свое время люди сами занимали участки и разграничивали их как им хотелось, сейчас на эти участки можно оформить аренду, но не собственность, но вопрос не в этом... Наш участок неправильной формы у одной из границ этого участка проходит дорога, дальше тупик, по этой дороге проезжают машины к трем участкам, дальше дороги для машин нет, есть только тропинка, дорога вдоль нашего участка проходит с довольно большим радиусом, т. е. Забор в этом месте имеет закругление и забор соседей, которые находятся через эту дорогу тоже закруглен, длинно базовые машины, если проезжают, то цепляют наш забор. В праве ли мы настаивать на том, чтобы совместными усилиями со всеми заинтересованными соседями настаивать на том, чтобы выровнять дорогу? При этом площадь участка соседей уменьшиться (а он и так очень маленький), у них получается участок треугольной формы и с двух сторон получаются дороги. Наличие этой дороги не нужно ни нам, ни соседям по ту сторону дороги, но она нужна соседям, которые расположены дальше, при чем легковые машины проходят без проблем. Вот и думаем, как решить эту проблему, хочется и участок выровнять и соседям дорогу оставить, получается, что это можно сделать только за счет выравнивания забора соседей, которые через дорогу. Существуют ли какие-нибудь законы или нормативы по этому вопросу? Заранее благодарна за ответ.
Здравствуйте! Этот вопрос нужно решать, в первую очередь, с собственником земли (земельным комитетом при местной администрации) и, главное, смотреть генеральный план территории и "плясать" уже от него. Если эта дорога на нём есть, то её уже никуда не сдвинуть, а вот соседский участок уменьшить обязаны, забор демонтировать. Или дороги на плане нет, тогда можно добиваться корректирования этого подъездного пути на местности. Там могут "сыграть" и градостроительные и пожарные и много ещё каких норм, сейчас не определить.
СпроситьКак поступить если отказали в выдаче разрешения на строительство (зем. участок находится в зоне ограничения строительство зона аэропорта) 1 суд уже проигран, может есть выход?
Надеюсь на то, что хоть кто-нибуть ответит на мой вопрос. Могут ли муниципаль ные органы вместе с МПЖКХ отказать мне в выкупе зем. участка (данный участок сейчас находится в аренде) возле дома, если через участок проходят сети коммуникаций (канализация, вода, газ)? Спасибо. Жду ответ.
Купил земельный участок по договору переуступки аренды (аренда 10 лет, статус земельного участка ИЖС). Участок расположен в лесной зоне, ближайшая насыпная дорога от участка принадлежащая СНТ находится в 120 метрах, от дороги до моего участка находятся сосны, т.е. проезда к участку нет. Получил разрешение на строительства дома, но как подъезжать к участку, пока без понятия. Подскажите пожалуйста, куда, в какие органы обращаться по этому вопросу. Кто должен обеспечить проезд к участку. Данные земли не принадлежат СНТ, а относятся к федеральной земле.
Я являюсь собственником земельного участка, к которому ведёт грунтовая дорога, являющаяся единственным проходом к участку. Согласно, ответа на мой запрос в Архитектуру, границы данной дороги не координировались и Департамент Архитектуры не сдавались. Поскольку дорога находиться в ужасном состоянии и прилегает к соседнему участку, для приведения ее в порядок я готова за свой счет вынести границы дороги в натуру. Но проблема в том, что координаты отсутствуют. Кто и как координирует границы земельного обьекта? Спасибо.
Следует обратиться заявлением о межевании.
Для начала закажите кадастровые сведения о квартале.
СпроситьЯ имею приватизированный участок площадью 7 соток в СНТ в Воронежской области. В пяти метрах параллельно моему участку в границах ЗОП СНТ проходит дорога. Как мне присоединить к моему участку (приватизировать) участок земли между дорогой и моим участком, если присоединяемая площадь менее 2 соток?
Благодарю за ответ. С уважением, Василий.
Для начала нужно узнать, кто собственник участка (у руководителя СНТ либо путем запроса в росреестр), далее, если собственник муниципальное образование - обратиться с заявление, проведут торги, если собственник кто-то другой - договориться о цене вопроса.
СпроситьОтказ ГАИ в разрешении присоединения моего участка земли к дороге - Как поступить в данной ситуации?
К моему участку земли нет дороги, я сделал запрос в гаи о разрешении присоеденения к дороге проходящей возле моего участка, в ответе ГАИ написало что присоединение не разрешается, присоединение должно быть сделано к другой дороге отгороженной от моего участка другими участками. Ответ они не объяснили. Что мне делать.
Прошу помочь советом.
У нашего многоквартирного дома сформирован участок, находящийся в общедолевой собственности. Проблема в том, что наш участок не выходит на общегородские дороги, поэтому нам приходиться ездить по дорогам, которые расположены на соседнем участке.
Может ли владелец участка перекрыть две или хотя бы одну дорогу?
Других дорог от нашего дома нет.
Если владелец участка поставит шлагбаум, то что делать и на какой закон ссылаться?
С Уважением,
Дмитрий.
Статья 274 Гражданского кодекса Российской Федерации . Право ограниченного пользования чужим земельным участком (сервитут)
1. Собственник недвижимого имущества (земельного участка, другой недвижимости) вправе требовать от собственника соседнего земельного участка, а в необходимых случаях и от собственника другого земельного участка (соседнего участка) предоставления права ограниченного пользования соседним участком (сервитута).
Сервитут может устанавливаться для обеспечения прохода и проезда через соседний земельный участок, прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов, обеспечения водоснабжения и мелиорации, а также других нужд собственника недвижимого имущества, которые не могут быть обеспечены без установления сервитута.
2. Обременение земельного участка сервитутом не лишает собственника участка прав владения, пользования и распоряжения этим участком.
3. Сервитут устанавливается по соглашению между лицом, требующим установления сервитута, и собственником соседнего участка и подлежит регистрации в порядке, установленном для регистрации прав на недвижимое имущество. В случае недостижения соглашения об установлении или условиях сервитута спор разрешается судом по иску лица, требующего установления сервитута.
4. На условиях и в порядке, предусмотренных пунктами 1 и 3 настоящей статьи, сервитут может быть установлен также в интересах и по требованию лица, которому участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, и иных лиц в случаях, предусмотренных федеральными законами.
5. Собственник участка, обремененного сервитутом, вправе, если иное не предусмотрено законом, требовать от лиц, в интересах которых установлен сервитут, соразмерную плату за пользование участком.
© КонсультантПлюс, 1992-2014
СпроситьПри строительстве хозяйственных построек, домов и т. д. регламентируется даже расстояние от построек до соседнего участка.
Планировка зданий малоэтажной застройки городских и сельских поселений должна соответствовать выполнению определенных требований, в частности:
*до границы соседнего приквартирного участка расстояния по санитарно-бытовым нормам должны быть не менее:
-от усадебного, одно-, двухквартирного и блокированного дома – 3 метра,
-от постройки для содержания скота и птицы – 4 метра;
-от других построек (бани, гаража и др.) – 1 метр;
-от стволов высокорослых деревьев – 4 метра; среднерослых – 2 метра; от кустарника – 1 метр (п. 5.3.4 СП 30-102-99);
* на территориях с застройкой усадебными, одно-, двухквартирными домами расстояние от окон жилых комнат до стен дома и хозяйственных построек (сарая, гаража, бани), расположенных на соседних земельных участках, должно быть не менее 6 метров (п. 5.3.8 СП 30-102-99);
* допускается блокировка хозяйственных построек на смежных приусадебных земельных участках по взаимному согласию домовладельцев с учетом требований, приведенных в обязательном приложении 1 (п. 2.12 СНиП 2.07.01-89).
Действующим законодательством регламентирована высота забора только в отношении садовых (дачных) участков. В соответствии со СНиП 30-02-97 ограждения (забор) с целью минимального затенения территории соседних участков должны быть сетчатые или решетчатые высотой 1,5 метра. Допускается строительство глухих заборов, но только со стороны улиц и проездов и только по решению общего собрания членов садоводческого (дачного) объединения.
Что касается установки заборов на участках под ИЖС или ЛПХ, то законом не установлены ограничения по высоте забора. Так что можно поставить забор любой высоты, но тут есть риск нарваться на судебные споры со своими соседями, которым вы своим высоким забором будете затенять двор, огород, окно и т. д.
СпроситьСтатья 304 ГК РФ. Защита прав собственника от нарушений, не связанных с лишением владения
Собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Можете обратиться в суд.
СпроситьСт. 23 Земельного кодекса РФ применяется - обращайтесь в суд для установления публичного сервитута на соседские ЗУ.
1. Частный сервитут устанавливается в соответствии с гражданским законодательством.
2. Публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
3. Могут устанавливаться публичные сервитуты для:
1) прохода или проезда через земельный участок;
2) использования земельного участка в целях ремонта коммунальных, инженерных, электрических и других линий и сетей, а также объектов транспортной инфраструктуры;
3) размещения на земельном участке межевых и геодезических знаков и подъездов к ним;
4) проведения дренажных работ на земельном участке;
5) забора (изъятия) водных ресурсов из водных объектов и водопоя;
(в ред. Федерального закона от 14.07.2008 N 118-ФЗ)
6) прогона сельскохозяйственных животных через земельный участок;
(в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
7) сенокошения, выпаса сельскохозяйственных животных в установленном порядке на земельных участках в сроки, продолжительность которых соответствует местным условиям и обычаям;
(пп. 7 в ред. Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ)
8) использования земельного участка в целях охоты и рыболовства;
(пп. 8 в ред. Федерального закона от 29.12.2006 N 260-ФЗ)
9) временного пользования земельным участком в целях проведения изыскательских, исследовательских и других работ;
10) свободного доступа к прибрежной полосе.
4. Сервитут может быть срочным или постоянным.
4.1. Срок установления публичного сервитута в отношении земельного участка, расположенного в границах земель, зарезервированных для государственных или муниципальных нужд, не может превышать срок резервирования таких земель.
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 10.05.2007 N 69-ФЗ)
5. Осуществление сервитута должно быть наименее обременительным для земельного участка, в отношении которого он установлен.
6. Собственник земельного участка, обремененного частным сервитутом, вправе требовать соразмерную плату от лиц, в интересах которых установлен сервитут, если иное не предусмотрено федеральными законами.
7. В случаях, если установление публичного сервитута приводит к невозможности использования земельного участка, собственник земельного участка, землепользователь, землевладелец вправе требовать изъятия, в том числе путем выкупа, у него данного земельного участка с возмещением органом государственной власти или органом местного самоуправления, установившими публичный сервитут, убытков или предоставления равноценного земельного участка с возмещением убытков.
В случаях, если установление публичного сервитута приводит к существенным затруднениям в использовании земельного участка, его собственник вправе требовать от органа государственной власти или органа местного самоуправления, установивших публичный сервитут, соразмерную плату.
8. Лица, права и законные интересы которых затрагиваются установлением публичного сервитута, могут осуществлять защиту своих прав в судебном порядке.
9. Сервитуты подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
10. Порядок, условия и случаи установления сервитутов в отношении земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог для прокладки, переноса, переустройства инженерных коммуникаций, их эксплуатации, а также для строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов дорожного сервиса, их эксплуатации, размещения и эксплуатации рекламных конструкций устанавливаются Федеральным законом от 8 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
СпроситьДмитрий!
Вы имеете право на установление сервитута в соответствии со ст. 274 ГК РФ.
Для обременения недвижимого имущества сервитутом правообладатель земельного участка (объекта капитального строительства), должен предложить собственнику обременяемого объекта заключить соглашение об установлении сервитута.
По условиям указанного соглашения собственник обременяемого недвижимого имущества обязуется за плату предоставить данное имущество для определенных нужд правообладателя соседнего земельного участка или объекта недвижимости. Данное соглашение также содержит в себе условия о сфере действия сервитута, размере платы за сервитут, правах и обязанностях сторон и др. С момента регистрации указанного соглашения в ЕГРП сервитут считается установленным, а соглашение о его установлении - вступившим в законную силу.
Если правообладатель откажется подписывать соглашение о сервитуте, либо у сторон возникнут какие-либо разногласия по условиям данного соглашения, спор об установлении сервитута может быть разрешен в судебном порядке.
В данном случае, право ограниченного пользования земельным участком или иным недвижимым имуществом подлежит регистрации в ЕГРП на основании решения суда.
Лицо, в пользу которого устанавливается сервитут, во всех случаях обязано перечислять плату собственнику обременяемого объекта.
Плата за сервитут должна быть соразмерна материальной выгоде, которую могло получить это лицо, если бы земельный участок не был обременен сервитутом (например, возможной выгоде от предоставления части участка, используемого для проезда и прохода, в аренду третьим лицам). На размер платы за сервитут влияют также характер и интенсивность использования земельного участка лицом, в интересах которого установлен сервитут.
В состав платы за право проезда и прохода в зависимости от конкретных обстоятельств допустимо также включать расходы собственника обремененного участка на создание условий для реализации права ограниченного пользования чужим имуществом, в том числе затраты на обеспечение охранно-пропускного режима, поддержание дорожного покрытия в надлежащем техническом состоянии и т.д.
Таким образом, обращайтесь в адрес собственника земельного участка с предложением заключить соглашение о сервитуте (в письменной форме), если откажутся - то обращайтесь в суд с иском об установлении сервитута.
Ваши требования, если действительно другого проезда нет, будут удовлетворены
Спросить