Можно ли уволить депутата городского совета по сокращению, если он уже знал о приказе на момент выдвижения?
199₽ VIP

• г. Сыктывкар

Возможно ли уволить сотрудника по сокращению, если он избран депутатом городского совета, но еще до его выдвижения был под подпись ознакомлен с приказом о сокращении должности?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Можете уволить по сокращению, если ранее приказом был уведомлен о предстоящем сокращении штата и увольнении. Нарушений нет.

Получив уведомление о сокращении, работник расписывается на нем и либо соглашается занять одну из предложенных должностей, либо отказывается от них. В первом случае последует перевод, во втором – увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.

Спросить

Здравствуйте.

Да, возможно. Тот факт, что сотрудник избран депутатом не является препятствием.

ТК РФ, Статья 180. Гарантии и компенсации работникам при ликвидации организации, сокращении численности или штата работников организации

Путеводители по кадровым вопросам и трудовым спорам. Вопросы применения ст. 180 ТК РФ

КонсультантПлюс: примечание.

По вопросу, касающемуся предоставления дополнительных гарантий гражданам, увольняемым из организаций в связи с сокращением численности или штата, см. Закон РФ от 19.04.1991 N 1032-1.

При проведении мероприятий по сокращению численности или штата работников организации работодатель обязан предложить работнику другую имеющуюся работу (вакантную должность) в соответствии с частью третьей статьи 81 настоящего Кодекса.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Работодатель с письменного согласия работника имеет право расторгнуть с ним трудовой договор до истечения срока, указанного в части второй настоящей статьи, выплатив ему дополнительную компенсацию в размере среднего заработка работника, исчисленного пропорционально времени, оставшемуся до истечения срока предупреждения об увольнении.

(часть третья в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

При угрозе массовых увольнений работодатель с учетом мнения выборного органа первичной профсоюзной организации принимает необходимые меры, предусмотренные настоящим Кодексом, иными федеральными законами, коллективным договором, соглашением.

(в ред. Федерального закона от 30.06.2006 N 90-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

Спросить

Здравствуйте. После издания приказа необходимо уведомить об увольнении сотрудников, подпадающих под сокращение. Сделать это нужно не позднее чем за два месяца до увольнения. Уведомление составляются на каждого сотрудника и вручается под роспись. В уведомлении указывается дата предстоящего увольнения и его основание. В этом же документе обычно перечисляются должности, предлагаемые работнику, поскольку статья 180 Трудового кодекса обязывает работодателя предлагать сокращаемым другую имеющуюся работу (при ее наличии).

Получив уведомление о сокращении, работник расписывается на нем и либо соглашается занять одну из предложенных должностей, либо отказывается от них. В первом случае последует перевод, во втором – увольнение по п. 2 ч. 1 ст. 81 ТК РФ.Завершающим этапом процедуры сокращения штатов является издание приказов об увольнении работников. Приказы, как правило, издаются по унифицированной форме № Т-8. В графе «основание» нужно сделать ссылку на приказ о проведении мероприятий по сокращению штата, уведомление о сокращении, при наличии – на реквизиты документа, в котором работник выразил согласие на расторжение трудового договора до истечения срока предупреждения. Работников необходимо ознакомить с приказами под роспись.

Спросить

Здравствуйте. Конечно можно. Избрание депутатом не означает, что это дает какие то преимущества при сокращении. Согласно ст 179 ТК РФ

При сокращении численности или штата работников преимущественное право на оставление на работе предоставляется работникам с более высокой производительностью труда и квалификацией.

При равной производительности труда и квалификации предпочтение в оставлении на работе отдается: семейным - при наличии двух или более иждивенцев (нетрудоспособных членов семьи, находящихся на полном содержании работника или получающих от него помощь, которая является для них постоянным и основным источником средств к существованию); лицам, в семье которых нет других работников с самостоятельным заработком; работникам, получившим в период работы у данного работодателя трудовое увечье или профессиональное заболевание; инвалидам Великой Отечественной войны и инвалидам боевых действий по защите Отечества; работникам, повышающим свою квалификацию по направлению работодателя без отрыва от работы.

Коллективным договором могут предусматриваться другие категории работников, пользующиеся преимущественным правом на оставление на работе при равной производительности труда и квалификации.

Спросить

Статус депутата городского Совета определен в статье 40 федерального закона №131-ФЗ.

В этой статье не содержится нормы о том что депутата в связи с его статусом нельзя уволить по сокращению

В этом отношении законодательство РФ не дает депутату каких то преимуществ или льгот при сокращении В законодательстве нет нормы налагающей запрет на сокращение на работе депутата Здесь нужно разделять трудовую деятельность депутата и его трудовую деятельность Это разные вещи Трудовой кодекс РФ позволяет увольнять с работы по сокращению и депутатов В отношении депутатов действуют общие правила увольнения предусмотренные статьями 178-180 тК РФ

Поэтому не сомневайтесь на этот счет а спокойно увольняйте этого депутата

Федеральный закон "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ (последняя редакция)

Статья 40. Статус депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления

1. Депутату, члену выборного органа местного самоуправления, выборному должностному лицу местного самоуправления обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления своих полномочий.

2. Срок полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законом субъекта Российской Федерации и не может быть менее двух и более пяти лет.

(в ред. Федерального закона от 29.06.2015 N 187-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""3. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления начинаются со дня его избрания и прекращаются со дня начала работы выборного органа местного самоуправления нового созыва.

Полномочия выборного должностного лица местного самоуправления начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного должностного лица местного самоуправления.

""4. Решение об изменении срока полномочий, а также решение об изменении перечня полномочий и (или) порядка избрания выборного должностного лица местного самоуправления применяется только к выборным должностным лицам местного самоуправления, избранным после вступления в силу соответствующего решения.

(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""5. Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования.

""Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе.

На постоянной основе могут работать не более 10 процентов депутатов от установленной численности представительного органа муниципального образования, а если численность представительного органа муниципального образования составляет менее 10 человек, - 1 депутат.

""5.1. Гарантии осуществления полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления устанавливаются уставами муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

В уставах муниципальных образований в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации также могут устанавливаться дополнительные социальные и иные гарантии в связи с прекращением полномочий (в том числе досрочно) депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления. Такие гарантии, предусматривающие расходование средств местных бюджетов, устанавливаются только в отношении лиц, осуществлявших полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления на постоянной основе и в этот период достигших пенсионного возраста или потерявших трудоспособность, и не применяются в случае прекращения полномочий указанных лиц по основаниям, предусмотренным абзацем седьмым части 16 статьи 35, пунктами 2.1, 3, 6 - 9 части 6, частью 6.1 статьи 36, частью 7.1, пунктами 5 - 8 части 10, частью 10.1 статьи 40, частями 1 и 2 статьи 73 настоящего Федерального закона.

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2015 N 446-ФЗ)

(часть пятая.1 введена Федеральным законом от 04.11.2007 N 253-ФЗ)

5.2. Встречи депутата с избирателями проводятся в помещениях, специально отведенных местах, а также на внутридворовых территориях при условии, что их проведение не повлечет за собой нарушение функционирования объектов жизнеобеспечения, транспортной или социальной инфраструктуры, связи, создание помех движению пешеходов и (или) транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры. Уведомление органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органов местного самоуправления о таких встречах не требуется. При этом депутат вправе предварительно проинформировать указанные органы о дате и времени их проведения.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

5.3. Органы местного самоуправления определяют специально отведенные места для проведения встреч депутатов с избирателями, а также определяют перечень помещений, предоставляемых органами местного самоуправления для проведения встреч депутатов с избирателями, и порядок их предоставления.

(часть 5.3 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

5.4. Встречи депутата с избирателями в форме публичного мероприятия проводятся в соответствии с законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях.

(часть 5.4 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

5.5. Воспрепятствование организации или проведению встреч депутата с избирателями в форме публичного мероприятия, определяемого законодательством Российской Федерации о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях, влечет за собой административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

(часть 5.5 введена Федеральным законом от 07.06.2017 N 107-ФЗ)

6. Выборные должностные лица местного самоуправления не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы. Выборное должностное лицо местного самоуправления не может одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федеральных законов от 21.07.2005 N 93-ФЗ, от 15.02.2006 N 24-ФЗ, от 30.11.2011 N 361-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

Абзацы второй - третий утратили силу. - Федеральный закон от 15.02.2006 N 24-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Депутат представительного органа муниципального образования, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут одновременно исполнять полномочия депутата представительного органа иного муниципального образования или выборного должностного лица местного самоуправления иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом.

(в ред. Федерального закона от 15.02.2006 N 24-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""7. Осуществляющие свои полномочия на постоянной основе депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не вправе:

1) утратил силу с 1 января 2015 года. - Федеральный закон от 22.12.2014 N 431-ФЗ;

(см. текст в предыдущей "редакции")

""2) заниматься предпринимательской деятельностью лично или через доверенных лиц, участвовать в управлении коммерческой организацией или в управлении некоммерческой организацией (за исключением участия в управлении совета муниципальных образований субъекта Российской Федерации, иных объединений муниципальных образований, политической партией, участия в съезде (конференции) или общем собрании иной общественной организации, жилищного, жилищно-строительного, гаражного кооперативов, садоводческого, огороднического, дачного потребительских кооперативов, товарищества собственников недвижимости), кроме случаев, предусмотренных федеральными законами, и случаев, если участие в управлении организацией осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации от имени органа местного самоуправления;

(п. 2 в ред. Федерального закона от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

3) заниматься иной оплачиваемой деятельностью, за исключением преподавательской, научной и иной творческой деятельности. При этом преподавательская, научная и иная творческая деятельность не может финансироваться исключительно за счет средств иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации;

4) входить в состав органов управления, попечительских или наблюдательных советов, иных органов иностранных некоммерческих неправительственных организаций и действующих на территории Российской Федерации их структурных подразделений, если иное не предусмотрено международным договором Российской Федерации или законодательством Российской Федерации.

(часть седьмая в ред. Федерального закона от 18.10.2007 N 230-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""7.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, иное лицо, замещающее муниципальную должность, должны соблюдать ограничения, запреты, исполнять обязанности, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами".

(часть 7.1 в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

7.2. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с законодательством Российской Федерации о противодействии коррупции депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления, проводится по решению высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации.

(часть 7.2 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

7.3. При выявлении в результате проверки, проведенной в соответствии с частью 7.2 настоящей статьи, фактов несоблюдения ограничений, запретов, неисполнения обязанностей, которые установлены Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Федеральным законом от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", Федеральным законом от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", высшее должностное лицо субъекта Российской Федерации (руководитель высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) обращается с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение, или в суд.

(часть 7.3 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

7.4. Сведения о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представленные лицами, замещающими муниципальные должности, размещаются на официальных сайтах органов местного самоуправления в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и (или) предоставляются для опубликования средствам массовой информации в порядке, определяемом муниципальными правовыми актами.

(часть 7.4 введена Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

""8. Гарантии прав депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления при привлечении их к уголовной или административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении в отношении их иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также при проведении оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления, занимаемого ими жилого и (или) служебного помещения, их багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых ими средств связи, принадлежащих им документов устанавливаются федеральными законами.

9. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления не могут быть привлечены к уголовной или административной ответственности за высказанное мнение, позицию, выраженную при голосовании, и другие действия, соответствующие статусу депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, в том числе по истечении срока их полномочий. Данное положение не распространяется на случаи, когда депутатом, членом выборного органа местного самоуправления, выборным должностным лицом местного самоуправления были допущены публичные оскорбления, клевета или иные нарушения, ответственность за которые предусмотрена федеральным законом.

9.1. Депутат, член выборного органа местного самоуправления, выборное должностное лицо местного самоуправления, осуществляющие полномочия на постоянной основе, не могут участвовать в качестве защитника или представителя (кроме случаев законного представительства) по гражданскому, административному или уголовному делу либо делу об административном правонарушении.

(часть девятая.1 введена Федеральным законом от 25.12.2008 N 274-ФЗ, в ред. Федерального закона от 08.03.2015 N 23-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""10. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления прекращаются досрочно в случае:

1) смерти;

2) отставки по собственному желанию;

3) признания судом недееспособным или ограниченно дееспособным;

4) признания судом безвестно отсутствующим или объявления умершим;

""5) вступления в отношении его в законную силу обвинительного приговора суда;

6) выезда за пределы Российской Федерации на постоянное место жительства;

""7) прекращения гражданства Российской Федерации, прекращения гражданства иностранного государства - участника международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым иностранный гражданин имеет право быть избранным в органы местного самоуправления, приобретения им гражданства иностранного государства либо получения им вида на жительство или иного документа, подтверждающего право на постоянное проживание гражданина Российской Федерации на территории иностранного государства, не являющегося участником международного договора Российской Федерации, в соответствии с которым гражданин Российской Федерации, имеющий гражданство иностранного государства, имеет право быть избранным в органы местного самоуправления;

(в ред. Федерального закона от 25.07.2006 N 128-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

8) отзыва избирателями;

9) досрочного прекращения полномочий соответствующего органа местного самоуправления;

9.1) призыва на военную службу или направления на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;

(п. 9.1 введен Федеральным законом от 19.06.2004 N 53-ФЗ)

10) в иных случаях, установленных настоящим Федеральным законом и иными федеральными законами.

(в ред. Федерального закона от 27.12.2009 N 365-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

10.1. Полномочия депутата, члена выборного органа местного самоуправления, выборного должностного лица местного самоуправления, иного лица, замещающего муниципальную должность, прекращаются досрочно в случае несоблюдения ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.

(часть 10.1 введена Федеральным законом от 30.11.2011 N 361-ФЗ; в ред. Федерального закона от 03.11.2015 N 303-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

10.2. В случае формирования представительного органа муниципального района, городского округа с внутригородским делением из состава представительных органов поселений, внутригородских районов полномочия депутата представительного органа муниципального района, представительного органа городского округа с внутригородским делением прекращаются досрочно в случае прекращения его полномочий соответственно в качестве главы поселения, депутата представительного органа поселения в составе муниципального района, главы внутригородского района, депутата представительного органа внутригородского района.

(часть 10.2 введена Федеральным законом от 27.05.2014 N 136-ФЗ)

11. Решение представительного органа муниципального образования о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования принимается не позднее чем через 30 дней со дня появления основания для досрочного прекращения полномочий, а если это основание появилось в период между сессиями представительного органа муниципального образования, - не позднее чем через три месяца со дня появления такого основания.

В случае обращения высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) с заявлением о досрочном прекращении полномочий депутата представительного органа муниципального образования днем появления основания для досрочного прекращения полномочий является день поступления в представительный орган муниципального образования данного заявления.

(абзац введен Федеральным законом от 03.04.2017 N 64-ФЗ)

(часть 11 введена Федеральным законом от 25.07.2011 N 263-ФЗ)

Спросить

Да возможно.

Сокращению не подлежат категории лиц, указанных в ст.261 ТК РФ.

Согласно ст. 261 ТК РФ Гарантии беременной женщине и лицам с семейными обязанностями при расторжении трудового договора

Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается, за исключением случаев ликвидации организации либо прекращения деятельности индивидуальным предпринимателем.

Расторжение трудового договора с женщиной, имеющей ребенка в возрасте до трех лет, с одинокой матерью, воспитывающей ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет или малолетнего ребенка - ребенка в возрасте до четырнадцати лет, с другим лицом, воспитывающим указанных детей без матери, с родителем (иным законным представителем ребенка), являющимся единственным кормильцем ребенка-инвалида в возрасте до восемнадцати лет либо единственным кормильцем ребенка в возрасте до трех лет в семье, воспитывающей трех и более малолетних детей, если другой родитель (иной законный представитель ребенка) не состоит в трудовых отношениях, по инициативе работодателя не допускается (за исключением увольнения по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 5 - 8, 10 или 11 части первой статьи 81 или пунктом 2 статьи 336 настоящего Кодекса).

Согласно ст. 180 ТК РФ - О предстоящем увольнении в связи с ликвидацией организации, сокращением численности или штата работников организации работники предупреждаются работодателем персонально и под роспись не менее чем за два месяца до увольнения.

Всего хорошего.

Спросить

Можете уволить, только...

Согласно ст. 24 Закона Республики Коми от 16.06.1998 № 25-РЗ «О местном самоуправлении в Республике Коми» (в ред. от 16.07.2002 № 75-РЗ) депутат в период исполнения своих полномочий не мог быть уволен с работы по инициативе администрации организации без согласия соответствующего представительного органа местного самоуправления, за исключением случаев ликвидации организации.

Анализируя названные нормы, Верховный Суд РФ отметил, что согласно Конституции РФ (пп. «к», «н» ст. 72) трудовое законодательство и установление общих принципов организации системы органов государственной власти и местного самоуправления отнесены к совместному ведению Российской Федерации и ее субъектов. Законодатель субъекта РФ, устанавливая общие принципы организации системы государственной власти и местного самоуправления, в т. ч. и принципы, касающиеся статуса депутата представительного органа местного самоуправления, включая права, обязанности, гарантии, ответственность и ограничения в связи с осуществлением принадлежащих депутату полномочий, обязан соблюдать нормы федерального законодательства, в данном случае трудового. Порядок заключения, изменения и расторжения трудовых договоров установлен нормами федерального законодательства, а поэтому законодатель субъекта РФ не вправе осуществлять правовое регулирование в этой сфере. Законодатель Республики Коми, принимая специальный закон о статусе депутата представительного органа местного самоуправления, ввел не содержащуюся в Трудовом кодексе РФ (далее - ТК РФ) норму, регулирующую порядок изменения и расторжения трудового договора, а именно предусмотрел особый порядок изменения существенных условий труда и увольнения депутата, чем превысил свои полномочия в области регулирования вопросов трудового законодательства и вторгся в компетенцию федеральных органов государственной власти. Конституционный Суд РФ только подтвердил данную позицию Верховного Суда РФ. Как следует из правовой позиции Конституционного Суда РФ, выраженной в постановлении от 21.03.1997 № 5-П «По делу о проверке конституционности положений абзаца второго пункта 2 статьи 18 и статьи 20 Закона Российской Федерации от 27 декабря 1991 года «Об основах налоговой системы в Российской Федерации» признание за субъектами РФ права осуществлять опережающее правовое регулирование по предметам совместного ведения не предоставляет им полномочий по решению в полном объеме вопросов, имеющих универсальное значение как для законодателя в субъектах РФ, так и для федерального законодателя и в силу этого подлежащих регулированию федеральным законом.

Спросить

Сыктывкар - онлайн услуги юристов

Елена
30.10.2021, 22:30

Как изменить дату увольнения по сокращению штата и можно ли отменить приказ об увольнении?

Можно ли отменить приказ об увольнении (сокращение штата) с которым уже ознакомлен сотрудник и уволить его по сокращению позже? Нужно ли заново уведомлять сотрудника о сокращении? На основании каких законов можно отменить приказ об увольнении по сокращению? И перенести увольнение по окращению на другую дату? Благодарю! Все доброго вечера!
Читать ответы (2)
Дмитрий Викторович
27.01.2015, 12:09

Принятый на должность стажера МЧС стал жертвой сокращения штатов - возможен ли его увольнение?

На должность стажера по должности сотрудника МЧС был принят работник. Во время прохождения стажировки его должность попала под сокращеие. Можно ли уволить его по сокращению штатов.
Читать ответы (2)
Вадим
10.01.2009, 07:15

Формирование заголовка - Гарантии увольнения по сокращению штата и отказ работодателя

Повторно не получением ответа на номер 699262: На предприятии (главный офис) расположенном на Крайнем Севере произошло сокращения, сотрудник получив уведомление о сокращении, подписал согласие на предложенную должность в другой местности в той же организации (филиал), до даты сокращения должности ушел в отпуск с должности попавшей под сокращение. Приказом на новую должность не переведен, к обязанностям не приступал, договор не подписывал, служебное жилье не представлено. В отпуске по семейным обстоятельствам написал отказ от предложенной должности и по окончанию отпуска просит уволить по сокращению штата по п.2 ст.81 ТК РФ и ст. 318 ТК РФ. Работодатель отказывается уволить сотрудника по сокращению штата согласно заявления, и увольняет по п. 7 статьи 77 ТК РФ. Прав ли работодатель и есть ли у сотрудника гарантии уволиться по сокращению штата (соц. гарантия), а не быть уволенным по п. 7 статьи 77 ТК РФ?
Читать ответы (1)
Татьяна
30.07.2015, 20:35

Сокращение штатов МВД - порядок выплат денежного довольствия при сокращении должности согласно ФЗ

Вопрос по сокращению штатов сотрудника МВД. С какого момента должна осуществляться выплата денежного довольствия сотрудника УВД не в полном объеме при сокращении его должности, если приказ был издан 09.092014 г, а ознакомлен сотрудник под роспись 26.10.2014 г? Каким ФЗ определен порядок выплат денежного довольствия?
Читать ответы (1)
Руслан
03.01.2017, 10:21

Возможны ли компенсации при сокращении сотрудника на временной должности в Сбербанке?

Скажите пожалуйста, вот взяли человека в сбербанк на работу на временную должность (декретное место) ,ожидается сокращение и при сокращении на такой временной должности возможны ли компенсации по сокращению?
Читать ответы (1)
Инна
15.09.2016, 08:15

Правомерно ли сокращение должности сотрудника, находящегося на больничном?

Сотрудник предупрежден о сокращении его должности - 08.08.2016 г. Дата сокращения 11.10.2016 г. Отпуск по графику у этого сотрудника 07.11.2016 г. 11.08.2016 года он ушел на длительный больничный, то есть на момент сокращения должности он будет находиться на больничном. Увольнять работника по инициативе работодателя, в том числе по сокращению, в период его временной нетрудоспособности нельзя. Поэтому, исключение из штатного расписания должности этого сотрудника, до его фактического увольнения, неправомерно. Если на период временной нетрудоспособности попадает период предоставления ему отпуска по графику, то должен ли быть предоставлен ему отпуск в день выхода сотрудника на работу после больничного или его должность сразу подлежит сокращению? Спасибо.
Читать ответы (1)
Татьяна
17.09.2012, 12:10

Моя должность не попадает под сокращение, могу ли я перейти на другую должность, чтобы уйти по сокращению?

Моя должность не попадает под сокращение, могу ли я перейти на другую должность, чтобы уйти по сокращению? Или работник, чья должность попадает под сокращение увольняется по собственному желанию, а я занимаю его должность и увольняюсь по сокращению. Уведомления о предстоящем сокращении уже выданы. Заранее благодарны.
Читать ответы (1)
Вера николаевна
09.08.2017, 23:01

Правомерность перевода на временную должность и выплаты при сокращении должности - вопросы и ответы

За 2 месяца мне было дано предписание на сокращение моей должности, вакантной должности мне не предлагали, а при сокращении переводят на временную должность. Правильно это? И должны мне быть выплаты по сокращению?
Читать ответы (1)
Елена
28.10.2012, 08:54

Если сокращение как такового согласно численности штата нет?

Меня предупредили о сокращении моей должности 4.09.12. На момент моего сокращения штатных единиц было 393, после ввода приказа о сокращении штатных единиц стало 394. Законное ли это будет сокращение! Если сокращение как такового согласно численности штата нет?
Читать ответы (1)
Марина владимировна
09.01.2015, 10:53

Мой заместитель продолжает работать, а я уволилась по сокращению - было ли фиктивное сокращение должности?

Сотрудники всего отдела были предупреждены об увольнении по сокращению штата с 23.07.2014. Я-начальник отдела, уволилась по сокращению до истечения срока предупреждения о предстоящем увольнении, т. к в соответствии с приказом о сокращении отсутствовали должности, которые мне могли быть предложены. 7.09. 2014 я узнаю о том, что мой заместитель по прежнему работает в должности заместителя начальника. На этом основании я делаю вывод, что мои права нарушены, т.к фактического сокращения должности до настоящего момента не произошло, ведь функции заместителя 100 % совпадают с функциями руководителя. Следовательно, от меня избавились как от неугодного сотрудника. Руководство предприятия заявляет, что должность заместителя сокращена, а работает он по производственной необходимости за штатом с уведомлением о сокращении с 23.07.2014 на руках. При этом в трудовой книжке заместителя не сделано никакой записи о сокращении, с ним также не заключен договор гражданско-правового характера. Считаю, что сокращение моей должности было фиктивным. Права ли я?
Читать ответы (14)