Возможность возврата оплаченного товара при изменении обстоятельств - статья 26.1 ФЗ №2300-1 о защите прав потребителей

• г. Петрозаводск

Здравствуйте! Ситуация следующая: оплатил товар (ЖК-телевизор) в интернет магазине (товар на данный момент находится у продавца). Но практически сразу после оплаты, обстоятельства изменились и мне требуется вернуть оплаченный, но не полученный мной (и не отправленный на данный момент транспортной компанией) товар.

Вопрос: могу ли я в данной ситуации вернуть деньги, руководствуясь ст. 26.1 “Дистанционный способ продажи товара” ФЗ №2300-1 от 07.02.1992 “О защите прав потребителей”?

Ответы на вопрос (4):

Добрый день.

Безусловно Вы имеете право отказаться от товара, приобретенного дистанционным путем в любое время, а также в течение 7 дней со дня получения товара без указания причин.

Спросить
Пожаловаться

Если товар не имеет брака, то возвратить его так просто не получится, поскольку телевизор - технически сложный товар. В течение 14 дней со дня покупки (в данном случае - со дня получения в пункте выдачи) покупатель может обменять товар надлежащего качества на другой, если он ему по каким-то причинам не подошёл. Вернуть же деньги в данном случае сложнее, поскольку тем самым вы нарушаете права продавца, который поступил добросовестно и передал вам товар надлежащего качества.

Спросить
Пожаловаться

Да, мне известен перечень технически сложных товаров, не подлежащих возврату (потому я и конкретизировал купленный товар). Но в ПП РФ № 55 от 19.01.1998 “О перечне технически сложных товаров”, речь ведь идёт не только о невозможности возврата, но так же и обмена такого товара.

В процессе общения с продавцом, я предлагал ему обмен телевизора, но продавец отказался от этого.

Андрей Михайлович, чем можно обосновать законность обмена телевизора в моём случае, и, соответственно, незаконность действия продавца?

Спросить
Пожаловаться

Добрый день! Если Вы заказали в интернете, то в данном случае действует именно ст. 26.1 Закона о защите прав потребителей, поэтому тут и обосновывать нечего, до получения и в течение 7 дней можете отказаться без проблем, в силу закона. Тут правила дистанционной продажи, они отдельные считаются.

Спросить
Пожаловаться

Вчера я заказал товар в интернет магазине 14 заказов (различные товары), сегодня мне звонят менеджеры и говорят что товара нет. (так как товар заказан по очень низким ценам, хотелось бы данный товар получить), возможно ли добиться от магазина продажи товара по цене указанной в заказе или продажи ими однотипного товара по данной цене?

На прошлой неделе заказал в интернет-магазине (г.Тольятти) точную копию (информация с сайта techno7.ru) сотового телефона Самсунг. Со мной созвонились, оговорили подробности получения, осмотра и оплаты товара Товар был доставлен транспортной компанией, где я его осмотрел и первоначально он меня устроил, однако после двух дней эксплуатации он меня сильно разочаровал и я хочу его вернуть назад. Я из Ростова-на-Дону, интернет-магазин в Тольятти. На сайте есть раздел Вернуть деньги, в котором говориться о том, что если мне не понравился товар, то я могу вернуть деньги. На основании этого я отправил продавцу письмо (единственно возможный способ связи с продавцом, т.к. других контактов на сайте нет) с просьбой вернуть деньги за товар, который меня не устраивает, но ответа я так и не получил... Подскажите как мне поступить в данной ситуации, чтобы гарантированно вернуть деньги?

У меня есть кассовый чек от транспортной компании, подтверждающий оплату, а также квитанция, содержащая информацию об отправителе и об отправленном товаре.

При оформлении заказа в интернет-магазине оплатила заказ сразу банковской картой VISA. Интернет-магазин нарушил сроки доставки товара на 8 дней и кроме того, привез мне товар, бывший в употреблении (хотя мной был заказан новый товар). Документы на товар в заказе также не предоставил. Вопросы:

- могу ли я требовать от интернет-магазина компенсацию за нарушение сроков доставки товаров (согласно п.22 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 27 сентября 2007 г. N 612 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРОДАЖИ ТОВАРОВ ДИСТАНЦИОННЫМ СПОСОБОМ) и в каком размере;

- должен ли мне интернет-магазин был предоставить документы на товар (кассовый чек и/или акт приема-передачи товара);

- в какой момент оплаченный мной интернет-заказ считается выполненным, должна ли я обязательно подписать акт приема-передачи товара;

- интернет-магазин нарушил п.27, п. 28 ПОСТАНОВЛЕНИЯ от 27 сентября 2007 г. N 612, каким образом я могу доказать, что мне привезли товар, бывший в употреблении? В сам магазин я обратилась сразу же после получения товара, но мне отказали, аргументировав тем, что они отгрузили якобы новый товар, а мне необходимо было проверять товар при получении.

Сделала заказ товара в интернет-магазине, выбрала способ доставки транспортной компанией-я внесла 100% предоплату. Товар утерян транспортной компанией. Хотела уточнить кто передал мной несет ответственность за утерю-договорные отношения у меня с интернет-магазином (оплата была передана им).

Спасибо!

Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара. Товар был в использовании, имею ли я право вернуть его в интернет-магазин и получить возврат денег? В течение 7-14 дней с момента покупки.

Нужна консультация по Закону "О защите прав потребителей" в части интернет-магазина. Приобретен товар в интернет магазине. Товар не подошел и возвращен продавцу. Деньги за товар не возвращены. Обратившись письменно к продавцу по эл.почте в данным вопросом, получен ответ: Согласно порядку возврата в интернет-магазине для возврата необходимо:

Заполнить заявление на возврат.

Отправить Вашу покупку в течение 7 дней с момента получения заказа.

Данный пункт условий возврата нарушен, т. к. заказ был получен Вами 29.11.2016, а возврат отправлен 07.12.2016.

Сроки возврата не соблюдены.

Обращаюсь вновь к продавцу со ссылкой на статью Закона о защите прав потребителей ст.26.1. п.4 Закона "О защите прав потребителей"

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

(комментарии:

В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

Информация (памятка) о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: а) адрес (место нахождения) продавца, по которому осуществляется возврат товара; б) режим работы продавца; в) максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, или минимально установленный срок (от 7 дней); г) предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора; д) срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.

Отсутствие одного из пунктов может считаться непредоставлением покупателю информации о порядке и сроках возврата товара. В момент доставки, вместе с товаром покупателю должна быть предоставлена письменная памятка о праве вернуть товар в течение 7-и дней. Если такая памятка не была предоставлена, то срок возврата увеличивается до 3-х месяцев.

В момент получения товара, письменная памятка действительно отсутствовала.

Кто прав в данной ситуации.

Заказала в интернет-магазине вытяжку кухонную. В тот же день поехал в магазин, оплатил на месте и сам забрал товар. Считается ли этот способ приобретения товара дистанционным?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил товар в интернет магазине 650 р.

Оплатил доставку наложный платеж 350 р+комиссия=450 итого:1450 р товар оказался под ч. 1 ст. 25 Законе РФ «О защите прав потребителей»

*продавец потратился за доставку товара. ПОНИМАЮ

*продавец мне продал товар. Я оплатил. ПОНИМАЮ теперь прошу продавца о возврате денег за:

А)оплаченный товар. ПРОДАВЕЦ СОГЛАСЕН

Б)расходы за отправку (ведь теперь я несу расходы за ошибку продавца). ПРОДАВЕЦ не согласен. Хочу вернуть деньги за товар и отправку назад. Имею ли право настаивать на этот. И какой статьей руководствоваться?

Заказал товар в интернет магазине Интернет магазин сам оплатил доставку товара покупателю т.к доставка товара по условию интернет магазина бесплатная Скорее всего доставка просто включена в стоимость товара Если придет товар НЕнадлежащего качества Я имею право отправить почтой товар обратно магазину Обязан ли интернет магазин выплатить мне стоимость пересылки возврата товара от покупателя в интернет магазин.

Нужна помощь по следующему вопросу...

Импортер-продавец в договоре поставки хочет прописать пункт: «Права собственности на товар переходят к ПОКУПАТЕЛЮ после полной оплаты товара.» (т.к. договором предусмотрена отсрочка по оплате). Получается ситуация, что фактически товар из заграницы прибыл, растаможен, находится у нас на складе, но до момента полной оплаты права собственности у нас на товар нет и перепродавать мы его не можем? Какие есть варианты выхода из данной ситуации, чтобы соблюдались интересы и продавца и покупателя? Импортер-продавец в договоре поставки хочет прописать пункт: «Права собственности на товар переходят к ПОКУПАТЕЛЮ после полной оплаты товара.» (т.к. договором предусмотрена отсрочка по оплате). Получается ситуация, что фактически товар из заграницы прибыл, растаможен, находится у нас на складе, но до момента полной оплаты права собственности у нас на товар нет и перепродавать мы его не можем? Какие есть варианты выхода из данной ситуации, чтобы соблюдались интересы и продавца и покупателя?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение