Проблема с доставкой и качеством бытовой техники в компании ООО Радианс - как получить компенсацию и к кому обратиться?
199₽ VIP

• г. Санкт-Петербург

В апреле 2017 года в компании ООО"Радианс" была заказана кухонная мебель и кухонная крупная бытовая техника. Бытовая техника была доставлена с просрочкой в три месяца. Доставку и установку осуществляла та же компания. Посудомоечная машина фирмы Candy оказалась с дефектом - лопнул бачок, как сказал мастер, вызванный по гарантийному талону, из-за неправильных условий хранения. Как получить компенсацию за ремонт? К какой организации предъявлять претензии?

Ответы на вопрос (10):

Здравстуйте, может предъявлять претензии к продавцу или ихготовителю на основании закона.

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Спросить
Пожаловаться

Можете предъявлять претензии к тому у кого заказывали в ООО "Радианс". Пишите претензию. Просите компенсацию в виде неустойки а также причиненного морального вреда.

Ст. 151 ГК РФ.

Спросить
Пожаловаться

Компенсацию можно получить через суд.

Ст. 17 Закона РФ "О защите прав потребителей" позволяет.

Защита прав потребителей осуществляется судом.

Претензии предъявляются ООО "Радианс".

Оно потом сама должна урегулировать убытки с производителем.

Спросить
Пожаловаться

В данном случае если Вы гражданин и приобрели товары для личных нужд, Вас защищает Закон О защите прав потребителей.

Вам нужно написать письменную претензию к компании. В ней указать, что бытовая техника доставлена с просрочкой, на основании ст.27,28 данного закона просите перечислить Вам неустойку.

В отношении посудомоечной машины ссылайтесь на брак, ст.18 закона О защите прав потребителей. Просите вернуть деньги или заменить товар. Если Вы пропустили 15 дневный срок после покупки, то в первый раз Вам могут только бесплатно отремонтировать.

Направляете заказной почтой претензию или вручаете под роспись. Ждете. Если откажут обратитесь в суд и требуйте вернуть деньги, выплатить неустойку за каждый день просрочки, компенсацию морального вреда, штраф в размере 50 процентов от всех подлежащих взысканию сумм.

Спросить
Пожаловаться

Все претензии вам следует предъявлять к компании ООО " Радианс" так как в этой компании вы приобретали и мебель и бытовую технику и эта компания осуществляла доставку и установку.

По поводу просрочки руководствуйтесь статьей 28 Закона РФ О защите прав потребителей, а поводу дефекта в посудомоечной машине требования на основании ст 18 этого закона

Если в течение 10 дней ваша претензия не будет удовлетворена то на основании ст 17 Закона РФ О защите прав потребителей обращайтесь в суд Госпошлину платить не нужно Иск согласно ст 29 ГПК РФ можете предъявить в суд по месту своего жительства

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"

""Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)

""1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

назначить исполнителю новый срок;

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;

потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);

отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.

3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.

(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).

(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.

(см. текст в предыдущей "редакции)"

""5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки "неустойку (пеню)" в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.

(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции)"

Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).

Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.

""6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, в соответствии с п. 1 ст. 503 Гражданского кодекса РФ покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если эти недостатки не были оговорены продавцом, вправе по своему выбору потребовать: замены товара, соразмерного уменьшения покупной цены, незамедлительного устранения недостатков товара, возмещения расходов на устранение недостатков товара.

Согласно п. 1 ст. 18 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом.

За недостатки товара, на который установлен гарантийный срок, несет ответственность продавец.

Продавец может быть освобожден от такой ответственности лишь в том случае, если докажет, что соответствующие недостатки товара возникли уже после передачи его покупателю вследствие нарушения им правил использования, хранения или транспортировки либо действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 6 ст. 18 Закона о защите прав потребителей).

Таким образом, продавец обязан доказать, что соответствующие недостатки возникли после передачи товара и по вине потребителя. Лишь в этом случае ответственность за недостатки товара может быть возложена на самого потребителя.

Письменно обращайтесь с претензией в адрес организации - продавца.

Спросить
Пожаловаться

Претензии можно предъявлять любому лицу, которое имеет отношение к данному товару. Чаще всего удобнее обращаться к продавцу.

Вы вправе предъявить претензии не только по качеству товара в соответствии со ст.18 Закона "О защите прав потребителей", Правилами продажи товаров по образцам, но также требовать выплаты неустойки за нарушение сроков доставки по договору в соответствии со ст.23.1 Закона (0,5% стоимости оплаты за каждый день просрочки). Если была предварительная оплата, то неустойка рассчитывается от этой суммы.

Также, желательно получить письменное заключение (если его Вам не выдали) о причинах поломки и приложить его к претензии. В претензии можно указывать сразу все требования - возврат суммы за некачественный товар, возмещение убытков, подтвердив их документами, выплаты неустойки.

Спросить
Пожаловаться

Добрый день, Кири!

Претензию нужно предъявить продавцу на основании ст. 18 ЗоЗПП РФ. Если в течении 10 дней не даст ответ, - подавайте иск в суд в соответствии со ст. 131, 132 ГПК РФ.

В суде, помимо компенсации за ремонт сможете взыскать убытки, судебные расходы и компенсацию морального вреда. Для суда нужно сделать независимую экспертизу о причине поломки.

Еще с продавца можно требовать неустойку за просрочку сроков доставки, если товар был предварительно оплачен, на основании ст. 23.1 ЗоЗПП РФ, в размере 0,5 % за каждый день просрочки от цены предварительно оплаченного товара!

Удачи Вам и всего доброго!

Спросить
Пожаловаться

Все претензии вам нужно предъявлять именно поставщику - организации, у которой вы и приобрели некачественную технику. Заключение мастера о том, что были нарушены условия хранения значения не имеют, он не эксперт, чтобы делать такие выводы.

Пишите претензию поставщику с требованием или заменить вам некачественную технику или вернуть средства. Если вам откажут, тогда придется уже обращаться в суд. Статья 18 Закона о защите прав потребителей.

Что касается просрочки поставки, то тут также в претензии указывайте требование о выплате вам неустойки согласно условиям договора поставки или статьи 23.1 Закона о защите прав потребителей - 0.5% от размера предварительной оплаты товара за каждый день просрочки поставки товара.

Спросить
Пожаловаться

Претензию предъявляйте продавцу техники и мебели. Претензию пишите в 2 экземплярах. Будет назначена экспертиза. Гарантийный ремонт проводится бесплатно.

Ст.18 Закона "О защите прав потребителей"

Спросить
Пожаловаться

Моей мамой в магазине эльдорадо была куплена в кредит бытовая техника для кухни (варочная панель, духовой шкаф и посудомоечная машина), была также оформленна доставка и установка данной техники. Это все вошло в сумму кредита. Кредит мама уже погасила. Технику мне еще не доставили. Можем ли мы отказаться от доставки и установки данной техники. И могу ли я ее дочь получить возврат денег за доставку и установку. Т.к. Мама уже находится в другом регионе в 2500 км. От этого магазина.

Купили стиральную машину Аристон, доставку покупки осуществлял магазин. Машина стала протекать практически сразу. А потом ещё и кнопки заклинило. Магазин отвёз её в ремонт по гарантии. Нами составлена претензия, где описана и первая, и вторая неисправность.

В гарантийном ремонте отказали, так как на баке из нержавеющей стали мастер обнаружил отверстие от блокировочных балтов. Получается, что нам она была уже доставлена с этим дефектом...

Имеют ли право нам отказать в гарантийном ремонте. С кем разбираться.

У меня 10 апреля 2009 года наступил страховой случай по КАСКО. Нами были переданы (полный комплект документов, включая калькуляцию на предстоящие работы по ремонту машины) в страховую компанию. По требованию страховой компании была проведена экспертиза видимых дефектов, затем, когда машину пригнали в СТО при автосалоне, была проведена экспертиза скрытых дефектов. Эксперт составил акт по видимым дефектам. За первый осмотр выплата была проведена в срок. А по скрытым дефектам оплата не произведена. Страховая компания выплатила половину суммы от полной стоимости ремонта, а вторую половину не выплачивает. Мы просим страховую компанию, чтобы нам предоставили свою калькуляцию по выплатам. Ответа нет. Помогите советом, как получить полную стоимость за выполненные работы. Машина находится в автосалоне.

Могу ли я написать претензию магазину за несвоевременную доставку товара если у меня нет договора но есть талон доставки в котором обговаривается срок доставки но на талоне нет печати и при доставке сказали вернуть талон (доставка сегодня) Вернуть или нет талон доставки, и какой процент пени за каждый день могу требовать.

При доставки холодильника были обнаружены вмятины на дверке.. В магазин составили претензию. Доставку осуществляла транспортная компания с магазина и была оплачена с заносом в дом. Возможна ли компенсация и в каком размере?

04.10.2013 в мебельном салоне между мной и ООО был заключен договор на изготовление, поставку и передачу в собственность кухонной мебели. Договорная цена мебели составляет 229000 рублей. В день заключения договора была внесена предоплата в размере 120000 рублей.

05.10.2013 у меня в квартире представителем ООО был произведен замер места установки кухонной мебели. Согласно условию договора срок изготовления мебели составляет 25 рабочих дней, т.е. 12 ноября 2013 года меня, согласно условиям договора, должны были по телефону или электронной почте или по указанному в договоре адресу известить о готовности или неготовности мебели. Это не было сделано. 22 ноября я посетил мебельный салон, там представитель ООО меня заверил, что кухонная мебель уже изготовлена, и я должен доплатить остаток договорной суммы, после чего в течение пяти дней будет осуществлена доставка кухонной мебели. Я оплатил оставшуюся часть договорной суммы и заключил с ООО три других договора на доставку мебели, на монтаж мебели и на изготовление, доставку и монтаж столешницы. В оговоренные сроки мебель не была доставлена.

01.12.2013 года я позвонил по указанным в договоре телефонам, мне ответили, что кухонная мебель изготовлена, и доставка будет осуществлена 03.12.2013. Утром 03.12.2013 по телефону представитель ООО поставила меня перед фактом, что кухня доставлена не в полной комплектации, мне по электронной почте прислали список недостающих комплектующих кухонной мебели.

Насколько я понимаю, тем самым 22.11.2013 и позже 01.12.1013 меня преднамеренно ввели в заблуждение в отношении готовности кухонной мебели, т.е. утверждение ООО о том, что кухонная мебель была изготовлена согласно договорной спецификации в договорные сроки являлось обманом.

При доставке кухонной мебели, несмотря на требования и угрозы представителей ООО в мой адрес и адрес моих близких, я отказался подписать товарную накладную, поскольку в ней указано, что кухонная мебель доставлена в полной комплектации (договорной спецификации). Я не имею возможность проверить комплектность поставки и изготовления кухонной мебели, поскольку согласно п.5.1. договора я обязан не нарушать целостности упаковки мебели, требующей установки.

При этом в договоре указано, что моя подпись в накладной будет свидетельствовать, что у меня нет претензий к комплектности и качеству привезенной мебели.

На мое требование дать расписку или акт о недокомлектации ответили отказом. Представители ООО уехали не забрав привезенные коробки и отказываются осуществлять монтаж мебели, пока я не подпишу накладную. По телефону продолжаются угрозы меня засудить.

Что мне делать? Куда обращаться? В роспотребнадзор? В прокуратуру?

У нас сломалась посудомоечная машина. Мы обратились в компанию ООО "Альфа" по ремонту бытовой техники. Мастер пришел, забрал наш модуль и унес на диагностику. Помимо этого была внесена предоплата в размере 2500 руб. Расписка от мастера имеется. Ну и все 1,5 месяца ни ответа, ни привета. Потом выяснилось, что наш модуль потерялся. Они нам предложили компенсацию в размере 5000 руб., чтобы мы купили себе новую посудомоечную машину. В эту сумму входила и наша предоплата. Нужна ваша помощь, в качественном оформлении претензии.

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение