Вопрос о возврате денежных средств за не посещенное мероприятие с Александром Васильевым в г. Тольятти в соответствии с Законодательством РФ
Добрый день, уважаемые юристы! Я приобрела билеты на мероприятие с Александром Васильевым проходившем в Дворянском доме г.Тольятти. Оплату произвела на карту организатору мероприятия в размере 8 000 руб. По семейным обстоятельствам не смогла посетить данное мероприятие и сообщила об этом организатору за несколько часов до начала мероприятия. Администратор позвонила на следующий день и сказала, что деньги вернут за вычетом понесенных расходов в течении недели. Сегодня она позвонила еще раз и сообщила, что деньги они не вернут. Можно ли в данном случае рассчитывать на возврат денежных средств в соответствии с Законодательством РФ?
Вы, конечно, вправе обратиться в суд с иском, но как Вы докажете, что вы уведомили организатора о том, что не можете присутствовать на мероприятии, до момента начала данного мероприятия?
СпроситьЗдравствуйте Татьяна, да вернуть деньги за билеты вам обязаны согласно закона о защите прав потребителей вы имеете на это полное право, вам нужно направить претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства и указать причину по которой вы не смогли посетить мероприятие, если откажут вам в выплате, то обращаться в суд, либо в Роспотребнадзор для инициации проверки
СпроситьМогу взять детализацию звонков, в день проведения мероприятия, так же есть свидетель, присутсвююдий при телефонном разговоре
СпроситьЗдравствуйте Татьяна, да вернуть деньги за билеты вам обязаны согласно закона о защите прав потребителей вы имеете на это полное право, вам нужно направить претензию продавцу с требованием вернуть денежные средства и указать причину по которой вы не смогли посетить мероприятие, если откажут вам в выплате, то обращаться в суд, либо в Роспотребнадзор для инициации проверки. Доказывать вам ни чего не придется, вам обязаны вернуть деньги.
СпроситьЯ оплатил картой участие в конференции. В итоге, мероприятие было перенесено на 2 месяца. Я требую у организаторов вернуть мне средства. Они ссылаются на договор оферты и заявляют, что мне придется ждать 45 рабочих дней! То бишь денег я не увижу 3 месяца, учитывая новогодние праздники. Насколько ли это правомерно и сколько по времени должен происходить возврат по безналу?
Данные действия неправомерны. Вам необходимо обратиться в письменной форме и законодательно обосновать требования (ГК РФ, Закон о защите прав потребителей).
СпроситьПомогите пожалуйста. Приобрели 2 билета на концерт должен быть 25 числа концерт перенесли на целый год нас это не устраивает. Как быть в данной ситуации!? Вот что прислали redkassa
Согласно Постановлению Правительства № 830 от 6 июня 2020 года, возврат билетов на перенесенные на новую дату мероприятия не предусмотрен. Билеты на перенесенное мероприятие действительны. В настоящее время рассматриваются заявки на возврат билетов только на отмененные мероприятия, которые должны были состояться в период с 17 марта по 14 июня 2020 года. В соответствии с Постановлением Правительства № 830 от 6 июня 2020 года срок возврата увеличен до 180 дней. Благодарим вас за терпение и желаем здоровья вам и вашим близким.
В данной ситуации ничего не получится. Основания для возврата денег в соответствии с данным Постановлением Правительства:
Перенесенное мероприятие считается отмененным, если организация:
- не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или ЧС;
- не разместила информацию об этом на своем сайте.
В данном случае организация или другой продавец билетов должны вернуть их полную стоимость в день обращения посетителя.
СпроситьВ начале апреля этого года мной приобретались билеты на концерт, который должен был состояться 10.06.2020. В связи с эпидемиологической ситуацией в моей области концерт был перенесен с 10 июня на 23 сентября. Сегодня стало известно, что так как Правительство области не разрешает открывать концертные залы организаторы концерта перенесли дату проведения аж на Июнь 2021. Я точно знаю, что в Июне я не смогу в любом случае попасть на концерт и поэтому хотела вернуть деньги за билеты. Организация, где приобретались билеты, отказывается это делать ссылаясь на какое-то там постановление. Можно ли вернуть деньги за билеты именно сейчас? Или это Постановление сделать этого не даст?
Добрый день. Можно. Обратитесь с официальной претензией в организацию, где приобретались билеты.
СпроситьМарина!
Добрый день!
Спасибо за вопрос!
Вы имеете право требовать возврата по ФЗ,,О защите прав потребителей", ст 32.
Вы можете написать претензию о возврате денег и направить ее в данную организацию, если возврата не будет, то тогда вы имеете право на то, что бы подать иск в суд о взыскании средств с компании.
СпроситьЗдравствуйте, Марина Владимировна! Можно вернуть. Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Эта норма должна быть применена в любом случае. В течение 10 дней согласно ст.31 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" должны вернуть деньги. Если не вернут. Подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
СпроситьДаст, вам нужно написать претензию со ссылкой на ст 28-29 Закона о защите прав потребителей о возврате билета и денежных средств за него, согласно ст 31 Закона о защите прав потребителей
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Поэтому пишете претензию отправляйте, ждите 10 дней, если не ответят или не вернут деньги, то в суд.
СпроситьМарина Владимировна, доброго дня желаю Вам!
Как бы мне не хотелось Вам помочь, но я не согласен с мнением других юристов. И вынужден согласиться с тем, что возврат средств Вам не предусмотрен, так как организатором мероприятия соблюдены условия о 9-месячном сроке для его проведения с даты отмены ограничений.
Вам можно потребовать ваучер, которым Вы сможете воспользоваться для другого мероприятия, но, к большому сожалению, денежные средства Вам могут не вернуть.
Рассмотрим этот вопрос подробнее.[/i]
Обращаю внимание, что в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 года № 830 изменилось положение, по которому отменяются зрелищные мероприятия или переносится дату их проведения. Речь идет о случаях, когда, например, введен режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
В этой связи рекомендуем следующий алгоритм действий по обмену приобретенных билетов или возврату денежных средств.
[i]Согласно изменениям, при переносе мероприятий организации, могут предложить посетителю один из следующих вариантов:[/b]
- посетить перенесенное мероприятие по ранее приобретенному билету;
- обменять билет на ваучер, который затем даст право получить новый билет на это же мероприятие.
При обмене ваучера на новый билет условия посещения перенесенного мероприятия должны быть сопоставимы с теми, которые гарантировались при покупке первоначального билета. Речь идет, в частности, о диапазоне видимости и категории мест (ряд, зона, сектор, уровень зрительного зала). Если это невозможно, организацией с согласия посетителя предоставляется билет на лучших условиях без доплаты. Отметим, что по новым правилам организации должны провести перенесенные мероприятия не позднее 18 месяцев с даты отмены соответствующего режима.
Основанием для возврата денежных средств, в соответствии с изменениями, является только отмена зрелищного мероприятия. Мероприятие считается отмененным в случае, если организация:
- не определила новую дату и время в течение 6 месяцев с даты отмены, например, режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации;
- не разместила информацию об этом на своем сайте.
Ранее при переносе зрелищных мероприятий посетитель мог потребовать возврата денег. Правила о том, что для этого мероприятие должно быть отменено, не было. Таким образом, в случае отмены мероприятия организация должна вернуть полную стоимость приобретенных билетов.
Также обращаю внимание, что изменениями введены новые сроки возврата денежных средств. Теперь при отмене мероприятий организации и другие продавцы билетов обязаны возвратить деньги в течение 180 дней с даты обращения посетителя. При этом неважно, сделал он это через сайт, на котором купил электронный билет, или обратился другим способом.
[b]Согласно изменениям, посетитель может потребовать вернуть ему деньги в течение следующего времени с даты отмены соответствующего режима:
- 6 месяцев (если мероприятие было отменено);
- 9 месяцев (если оно было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения).[/i]
В связи с этим, в случае, если после обращения потребителя к организации денежные средства не будут возвращены в сроки, указанные Положением об особенностях отмены, замены, либо переноса зрелищных мероприятий (180 дней), Управление готово подать иск в защиту прав потребителя на безвозмездной основе при подаче соответствующего заявления (форма заявления), с приложением документированных материалов (копия договора (билета); обращение к организатору, с подтверждением получения; документы об оплате и т.д.)
Как видите, новый срок мероприятия уже назначен, он не превышает 9 месяцев с даты последнего переноса, поэтому рекомендую Вам потребовать выдачи Вам ваучера, по которому Вы можете посетить другое мероприятие от этого же организатора.
Желаю Вам успехов в отстаивании Ваших прав и просто отличного дня![i]
СпроситьЗдравствуйте Марина Владимировна!
Можете вернуть деньги.
Так как ст. 14 ГК РФ допускается самозащита гражданских прав.
Способы самозащиты должны быть соразмерны нарушению и не выходить за пределы действий, необходимых для его пресечения.
Вы вправе обратиться с претензией и далее в суд если ее не удовлетворят по ст. 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
Всего доброго вам решить ваш вопрос!
СпроситьМарина Владимировна!
Главное и основное!
Действительно, 3 апреля 2020 г было издано Постановление Правительства РФ от. № 442 “Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части”, где в частности говорится
1. Настоящее Положение устанавливает особенности отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части (далее - организации исполнительских искусств).4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене или переносе зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:
не позднее 30 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", через который были оформлены и приобретены;
в день обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
5. Посетитель имеет право обратиться за возвратом стоимости билета (электронного билета), абонемента (электронного абонемента) или экскурсионной путевки (электронной экскурсионной путевки) в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицуне позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
Однако, судя по информации нижегородских сайтов, открытие театров и концертных площадок планируется только при переходе области на 3 этап снятия ограничений. Сейчас область на 2 этапе.
Подробнее ➤.
Как только театры и концертные площадки в Нижнем Новгороде начнут работать сразу подавайте заявление на возврат стоимости билетов.
Удачи Вам!
СпроситьЗдравствуйте! Действительно, с июня 2020 года внесены изменения в части возврата средств, за билеты на концерты.
При переносе зрелищного мероприятия, ранее приобретённый билет остаётся действительным на новую дату. Возврат денежных средств по таким мероприятиям не производится. Пункты 3.1 и 4 Постановления Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830 отменяют право клиента на возврат денежных средств за билеты на мероприятия, перенесенные в связи с введением в регионе режима повышенной готовности.
В соответствии с частью 19 статьи 52.1 "Основ законодательства Российской Федерации о культуре" (утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1), Правительство Российской Федерации вправе установить особенности отмены, замены либо переноса зрелищного мероприятия в том числе, в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов на мероприятия.
В остальных случаях (не связанных с угрозой возникновения и (или) возникновения отдельных чрезвычайных ситуаций, введения режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части) в отношении культурно-зрелищных мероприятий статьей 52.1. Закона Российской Федерации «Основы законодательства Российской Федерации о культуре» (утв. ВС РФ 09.10.1992 № 3612) (ред. 18.07.2019 г.) размер суммы к возврату определяется в зависимости от срока обращения:
- не позднее чем за 10 дней до мероприятия возврат – 100% цены билета;
- менее чем за 10, но не позднее чем за 5 дней – 50% цены билета;
- менее чем за 5, но не позднее чем за 3 дня – 30% цены билета;
- менее 3 дней – 0%;
- билеты, приобретенные со скидкой, к возврату не принимаются.
Особые случаи - возвращается 100% стоимости билета:
- болезнь (при документальном подтверждении медицинской организацией);
- смерть члена семьи или близкого родственника (перечень близких родственников определяется в соответствии с Семейным Кодексом РФ; родство нужно подтвердить документально; необходимо предоставить свидетельство о смерти).
Для прочих видов мероприятий возвраты осуществляются с учётом требований действующего гражданского законодательства РФ.
СпроситьЗдравствуйте.
Речь идет о Постановлении Правительства РФ от 03.04.2020 N 442 "Об утверждении Положения об особенностях отмены, замены либо переноса проводимого организацией исполнительских искусств или музеем зрелищного мероприятия, в том числе в части порядка и сроков возмещения стоимости билетов, абонементов и экскурсионных путевок на такие мероприятия, при угрозе возникновения и (или) возникновении отдельных чрезвычайных ситуаций, введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части" и внесенных в него изменениях Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 N 830 и Постановлением Правительства РФ от 10.08.2020 N 1203.
В данном нормативном документе определяется порядок переноса сроков мероприятия или порядок отмены мероприятия по инициативе исполнителя. Так, в соответствии с п.3 (1) при переносе мероприятия потребителю может быть предложен ваучер, который в дальнейшем возможно обменять на билет в новую дату мероприятия:
3 (1). При переносе зрелищного мероприятия организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо вправе предложить посетителю посетить перенесенное зрелищное мероприятие по ранее приобретенному билету, абонементу или экскурсионной путевке, либо обменять ранее приобретенный посетителем билет, абонемент или экскурсионную путевку на ваучер на перенесенное зрелищное мероприятие.
А если такая дата не будет определена в течение 6 месяцев - вернуть стоимость билета:
В случае, если организация исполнительских искусств или музей не позднее 6 месяцев с даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, не определили дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместили информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", такое зрелищное мероприятие считается отмененным и организация исполнительских искусств, музей или уполномоченное лицо обязаны осуществить возврат полной стоимости билета
Таким образом, данный документ регулирует только перенос мероприятия или возврат денег в связи с отменой мероприятия.
Однако, это не означает, что потребитель не вправе требовать возврат денег в связи с отказом от договора по своей инициативе. Такое право предусмотрено ст.32 Закона о защите прав потребителей:
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
При этом, исполнитель обязан подтвердить возникшие расходы документально. В Вашем случае исполнитель на данный момент никаких расходов не понес, поскольку мероприятие состоится только в следующем году. И в этом случае деньги Вам обязаны вернуть в течение 10 дней с момента Вашего обращения (ст.31 Закона).
Обращайтесь к исполнителю с письменной претензией на основании ст.32 Закона и просите вернуть деньги. В случае отказа можете обращаться с жалобой в Роспотребнадзор и с иском в суд.
СпроситьПокупала билеты Яршоу онлайн на концерт. Так как концерт перенесли дата не подходит решили вернуть. Сначала написали заявление на возврат которое рассматривал и 30 дней. Теперь написали и сообщили что возврат средств поступит до 30 дней на карту. Законно ли это?
Возврат произведен. Просим Вас уничтожить электронные билеты так как они утратили свою силу и числятся по Вашему номеру заказа и штрих-коду аннулированными.
Ожидайте поступления денег на карту с которой производилась оплата. По регламенту банка деньги возвращаются от 3 до 30 календарных дней.
Срок возврата денег - не более 10 дней. Срок поступления денег на карту в течение 1 дня.
СпроситьПриобрёл два билета на концерт 09.02.2021 в 0:43. Написал в этот же день вечером на почту в службу поддержки билетного оператора, у которого приобрёл билеты для возврата. После переписки и нескольких звонков в колл-центр, мне дали понять, что билеты не вернут в связи с постановлением №830. Сегодня организатор опубликовал, что концерт переносится. Есть ли смысл в данном случае пытаться обратиться в Роспотребнадзор или суд?
Добрый вечер! В любом случае денежные средства Вам вернуть обязаны. Требования Постановлением Правительства РФ от 06.06.2020 №830 касаются обмена и возврата билетов в связи с переносом зрелищных мероприятий, обусловленных введением ограничений, связанных с распространением коронавирусной инфекции. Если я правильно понял, билеты Вы приобрели после снятия ограничений, поэтому непонятно по какой причине Вам не возвращают их стоимость. Обратитесь с письменным заявлением на возврат денег в адрес организатора мероприятия. Если деньги не вернули пишите претензию, направляйте по почте на юр. адрес организатора, или вручайте лично. Ели в течении 10 дней Вам деньги не вернули обращаетесь с иском в суд. Также паралельно можно написать заявление в Роспотребнадзор.
СпроситьТакая ситуация. Были куплены билеты на концерт на 6 ноября 2020 года в Москве, но концерт перенесли на ноябрь 2021 года. Организатор отказывается возвращать деньги билеты ссылаясь на Постановление Правительства РФ от 6 июня 2020 г. № 830. Могу ли я по закону о защите прав потребителей вернуть деньги? И как лучше поступить, написать письменную претензию или на e-mail, а потом подавать в суд или сразу в суд?
В октябре введены новые правила возврата билетов на культурные мероприятия. Пропустив концерт, выставку или спектакль по причине собственной болезни или болезни (смерти) близкого человека, за билет можно вернуть полную стоимость. Не позднее даты проведения мероприятия клиент должен подать заявление организаторам, приложив билет или электронный чек, копию паспорта и подтверждающий документ в течение 14 дней со дня проведения мероприятия.
По иным причинам отказаться от билета можно не менее чем за три дня до даты мероприятия. Постановление от 18 сентября 2020 года №1491
СпроситьКупили 2 билета через сайт intickets.ru на концерт Ани Лорак на 21.03.2020, концерт отменили из-за пандемии. Прошло 6 месяцев, подавали заявку на возврат и пришла такая информация (В связи с пандемией вируса COVID-19 и мерами, принятыми органами государственной власти в РФ, а именно: запрет на проведение массовых мероприятий, концерты из тура Ани Лорак - The Best, запланированные к проведению в период с 21.03.2020-28.03.2020 года в городах РФ – отменены. Возврат денежных средств осуществляется силами организатора ИП Рыбак Давид Наумович и за счет средств организатора. Дополнительную информацию о возвратах можно получить, написав организатору на электронную почту 7904407@gmail.com. ).
Написала на почту этому человеку, но он молчит.
Можно ли самостоятельно без юриста составить иск в суд по статье 32 Закона РФ О защите прав потребителей?
30.07.21 на сайте автовокзала Казани мной были куплены 2 билета до Тольятти (до этого звонила для уточнения, можно ли приобрести через сайт, ответ был положительный). На следующий день билеты на почту так и не пришли. Я позвонила на вокзал, там сказали, что наших имен в компьютере нет (тобишь билетов у нас нет), однако оплата прошла, деньги сняли. Мы не из Казани, жить там нам негде. Собирались приехать с посёлка (оттуда тоже нужно было в срочном порядке уезжать, оставаться дольше не могли). Я звоню в банк, узнать в чем дело. Ответ: деньги ушли, придут получателю в течение трех дней (нам эти билеты уже будут не актуальны, естественно). На вокзале тоже ничего сделать не могут, на сайте их в личном кабинете билетов наших нет. И вот, 31.07.21, мы приезжаем. Билетов на этот день уже нет, уехать мы не можем. Итог: купили билеты на 1.08.21, пришлось ночевать в хостеле (дополнительные траты), тратиться на еду и проезд. Ах да, писала на почту вокзала, ответа не получила. Вопрос: куда можно пожаловаться на автовокзал/их сайт? Всё таки мы потратили лишние деньги из-за них, из-за неправильной работы сайта.
Для начала напишите заявление в ваш банк и в банк вокзала. Потом жалобу в прокуратуру. Вы уверены, что оплатили на сайте вокзала, а не мошенникам? Сейчас информация о билетах какая?
СпроситьЗаявление в банк написано, рассматривается. Оплатила на сайте вокзала точно (оттуда перебросило на сайт оплаты), его продиктовала оператор + гуглила официальный сайт. Билеты до сих пор не пришли.
Спросить