Как вернуть деньги за несостоявшуюся путевку, при закрытии турфирмы?
В марте месяце купила путевку в турфирме, оплатила ее, 15 сентября у меня вылет. На сегодняшний день агенство закрыто, по телефону мне говорят что я никуда не лечу. Что делать и как вернуть деньги?
Алина, обращаться нужно с претензией, в которой требовать расторжения Договора и возврата денежных средств. Как вариант, обратиться к туроператору.
Но чтобы вам помочь, необходимо смотреть Договор, который вы заключили, он у вас на руках? Квитанция об оплате?
СпроситьЗдравствуйте!
Претензию можете составить в произвольной форме. Изложите ваши доводы и требования. Если претензию не удовлетворят, то можете обратится в суд.
СпроситьПретензию можете составить в свободной форме с описание событий и формулировкой Ваших требований, либо обратитесь к юристу для грамотного составления претензии.
СпроситьЗдравствуйте.
Претензия составляется в свободной форме, только если фирма закрыта, а полететь не можете, т.к. негде вас не зарегистрировали, то вам нужно в полицию идти.
СпроситьКупила тур в Египет, в связи с последними событиями поездка в Египет невозможна. По предложению турфирмы выбрала тур в Турцию. За три дня до вылета турфирма сообщает, что вылет задерживается на один день (который турфирма якобы компенсирует деньгами). Хотела отказаться, но в турфирме ответили, что я теряю практически сто процентов стоимости путевки. Насколько законны действия турфирмы? Спасибо. Ирина.
Вы вправе отказаться от исполнения договора во всякое время. При этом, взимание штрафных санкций, является незаконным.
СпроситьТурист (потребитель) вправе отказаться от исполнения договора о реализации туристического продукта в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов (ст. 32 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 1 ст. 782 ГК РФ). Таким образом, сумма, подлежащая возврату туристу, зависит от размера денежных средств, переведенных туроператором поставщикам услуг на дату поступления отказа от путевки. Поэтому, чем раньше турист обратится с заявлением об отказе от тура, тем больше вероятность возврата полной стоимости тура.
При этом необходимо учитывать, что законодательством РФ о туристической деятельности предусмотрены следующие основания для возврата полной стоимости туристической путевки.
1. Возникновение стихийных бедствий, народных волнений и иных обстоятельств, свидетельствующих о возникновении угрозы безопасности жизни и здоровью в стране предполагаемого отдыха. МИД России и Ростуризм публикуют на официальных сайтах официальные сообщения с констатацией угрозы в стране временного пребывания и с просьбой воздержаться от поездок в проблемные регионы.
При отказе от туристической путевки по этому основанию, если данная информация опубликована на официальных сайтах вышеуказанных органов, вам вернут полную стоимость туристической путевки вне зависимости от фактических расходов туроператора (абз. 2, 5 ст. 14 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
2. Банкротство туроператора. В этом случае обязанность по возврату денежных средств, уплаченных туристом, возлагается на организацию, застраховавшую гражданскую ответственность туроператора, либо организацию, предоставившую банковскую гарантию. Вам необходимо предъявить письменное требование о выплате страхового возмещения с приложением всех необходимых документов, перечень которых установлен абз. 12, 16 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ.
Страховщик или гарант обязан удовлетворить требование о выплате страхового возмещения не позднее 30 календарных дней после дня получения вышеуказанного требования (абз. 20 ст. 17.5 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Примечание. Оперативную информацию о порядке обращений в случае банкротства туроператора можно получить на официальном сайте туроператора и сайте Федерального агентства по туризму.
Для возврата денежных средств за туристическую путевку и расторжения договора о реализации туристического продукта необходимо придерживаться следующего алгоритма.
Шаг 1. Обратитесь в турфирму по месту приобретения тура с письменным заявлением о расторжении договора о реализации туристического продукта.
Если турфирма не возвращает полную стоимость путевки, она обязана предоставить вам документальное подтверждение понесенных ею фактических затрат (расходы на оплату гостиничных номеров, оформление страховых полисов и т.д.) на дату отказа от тура.
Обратите внимание!
Непредоставление указанной информации, равно как предоставление недостоверной и (или) необоснованной информации, означает нарушение соответствующих прав потребителя и возможность наступления имущественной ответственности туроператора (Письмо Роспотребнадзора от 31.08.2007 N 0100/8935-07-32).
В случае неудовлетворения ваших требований в досудебном порядке вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд.
Шаг 2. Подготовьте исковое заявление о расторжении договора и возврате стоимости тура, а также необходимые документы.
В исковом заявлении необходимо указать требования, обстоятельства, на которых они основаны, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства (ч. 2 ст. 131 ГПК РФ).
Следует учитывать, что помимо взыскания суммы денежных средств, уплаченных за туристическую путевку, вы вправе дополнительно потребовать компенсации морального вреда.
Справка. Размер компенсации морального вреда
Как правило, размер присуждаемой судом компенсации морального вреда составляет от 2000 до 10 000 руб.
При удовлетворении судом требований потребителя, которые не были удовлетворены ответчиком добровольно, суд взыскивает с ответчика в пользу потребителя штраф в размере 50 процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п. 6 ст. 13 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; п. 46 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17).
К исковому заявлению необходимо приложить следующие документы (ст. 132 ГПК РФ):
- договор о реализации туристического продукта;
- заявку на бронирование;
- документы, подтверждающие оплату туристического продукта;
- документ, подтверждающий обращение к туроператору/турагенту в досудебном порядке. В случае направления документа по почте необходимо приложить почтовую квитанцию об отправке либо почтовое уведомление о вручении;
- документ, свидетельствующий об отказе туроператора/турагента осуществить возврат денежных средств;
- расчет суммы иска;
- копии искового заявления с приложениями по количеству ответчиков.
Принимая во внимание, что к отношениям, вытекающим из договора о реализации туристического продукта, применяются нормы законодательства о защите прав потребителей, при подаче иска госпошлина не уплачивается, если цена иска не превышает 1 000 000 руб. (п. 3 ст. 333.36 НК РФ; ч. 3 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1; ст. 10 Закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ).
Шаг 3. Подайте исковое заявление и необходимые документы в суд и примите участие в судебном заседании.
Иск может быть предъявлен по выбору истца по месту нахождения ответчика (турфирмы), по месту жительства туриста (потребителя) либо по месту заключения или исполнения договора (ч. 2 ст. 17 Закона от 07.02.1992 N 2300-1).
При цене иска не более 50 тыс. руб. иск направляется мировому судье, а более этой суммы - в районный суд (ст. ст. 23, 24 ГПК РФ).
После принятия заявления судья выносит определение о подготовке дела к судебному разбирательству и указывает действия, которые следует совершить сторонам, другим лицам, участвующим в деле, и сроки совершения этих действий для обеспечения правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела (ч. 1 ст. 147 ГПК РФ).
Гражданские дела рассматриваются и разрешаются судом до истечения двух месяцев со дня поступления заявления в суд, а мировым судьей - до истечения месяца со дня принятия заявления к производству (ч. 1 ст. 154 ГПК РФ).
Обратите внимание!
Для разрешения судебного спора вам может потребоваться квалифицированная юридическая помощь, стоимость которой в зависимости от сложности дела, суммы иска и иных факторов может оказаться существенной. В случае представления ваших интересов в суде может потребоваться нотариальная доверенность на представителя (ст. ст. 185, 185.1 ГК РФ; ч. 2 ст. 53 ГПК РФ).
СпроситьОплатила в феврале путевку в турфирме (ООО ххх) на Пхукет, туроператор пегас, стоимость 198 000 руб., вылет через 2 дня, сегодня позвонили и сказали что вы никуда не летите, типа пегас предоставил другой самолет, и нам не хватает мест в самолете, пегас эту информацию не подтверждает, говорит что турфирма не оплатила наши путевки, а у нас есть договор и приходники об оплате, как быть? Отпуск испорчен, как вернуть деньги? Если турфирма банкрот, с кого требовать возврат денег, которые мы заплатили? И моральный ущерб? Мы не одни такие, как наказать наглых мошенников которые работают в турфирме.
Купили в Турфирме путевку в Мексику на 15 декабря. Две недели назад обратились в Турфирму о переносе срока вылета, в связи с невозможностью вылета 15 числа. Сегодня дали ответ о невозможности изменения даты. По поводу возврата денег ответили, что деньги не вернут а еще дополнительно возьму штраф в размере стоимости путевки. Что делать в этом случае? Имеет ли права Турфирма пользоваться таким штрафом?
Предыдущий ответ безграмотный. У меня сейчас идет аналогичный суд против туристической фирмы. Все эти штрафы и отказы в возврате денег незаконные, есть практика, но это следует доказывать в суде с помощью профессионального юриста. По закону покупатель тура имеет право в любое время отказаться от поездки при условии компенсации фактически понесенных расходов. Как правило, у туроператоров с этим проблемы, не всегда есть все документы, поэтому многие такие дела заканчиваются мировым соглашением, когда выплачивается почти вся стоимость путевки. Советую вам написать грамотную письменную претензию, в которой потребовать возврата уплаченных денежных средств.
СпроситьКупили путевку в Египет на двоих за 60 т. р. Но из за определенных обстоятельств вылететь не можем. Вылет 4 мая. Вопрос: обязана ли турфирма вернуть деньги? Звонил в турфирму говорят что сто процентный штраф, потому что до вылета осталось мало времени.
Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.
СпроситьЗдравствуйте,Артем!
Туристическая компания неправа,она должна вернуть Вам все деньги.В случае отказа - обращение в суд,взыскание суммы,неустойки,штрафа в пользу потребителя,компенсации морального вреда.
Звоните,готовы помочь с судом,подобный опыт имеется.Оплату юридических услуг Вам взыщут с ответчика.
Спросить"Что делать?" Надо обращаться в страховую компанию, в которой была застрахована ответственность Южного Креста. Кажется это РЕСО гарантия.
Но полагаю, шансов вернуть всё- не получится.
Спросить22.01.2011 я купил путевку в Египет и полностью оплатил ее стоимость. Начало действия путевки - 02 февраля. В связи с событиями в Египте я 31 января подал в турфирму заявление о расторжении договора и возврате полной стоимости путевки. В турфирме мне собираются вернуть деньги за вычетом стоимости авиабилетов. Правы ли они?
Здравствуйте, Борис!
Нет, деньги должны вернуть полностью, поскольку возврат авиабилетов возможен всегда. На всякий случай сегодня Вам стоит позвонить в авиакомпанию и сказать, что хотите отказаться от приобретенных авиабилетов, плюс отправить им аналогичное заявление по почте.
Если стоимость авиабилетов не возместят или возместят не в полном размере, то нужно будет обратиться в суд.
Если понадобятся уточнения - пишите.
С уважением,
Савиных Владислав
Спросить1)Я купил экскурсию на 16.08.2013 у турфирмы 1. Экскурсия не была проведена. Как выяснилось позднее турфирма 1 купила эту экскурсию у турфирмы 2 то есть являлась посредником. Турфирма 2 купила у турфирмы 3, а турфирма 3 купила у турфирмы 4. На какую турфирму мне писать о возврате денежных средств?
2) как мне письменно подтвердить что экскурсия мне не была оказана?
Большое спасибо!
Здравствуйте! Вы должны предъявлять требования к той турфирме, с которой заключали договор, то есть с той, которая выдала Вам квитанцию об оплате своих услуг. Подтвердить отсутствие экскурсии возможно свидетельскими показаниями. Если у Вас возникнут вопросы, обращайтесь, буду рад помочь.
СпроситьВозврат денежных средств вам нужно требовать с той фирмы, которой вы оплачивали деньги.
Доказательства нужно использовать любые. Напишите им претензию. Возможно, что в ответе они признают неоказание услуги.
СпроситьГоспода, привет. В августе 2013 года оплатили турфирме путевку, по которой никто никуда не улетел. Звонили туроператору, наша заявка прошла аннуляцию, то есть турфима забронировала, но не оплатила наши путевки. Можно ли подать сейчас иск в суд на взимание долга с туроператора? На какие нормы операться?
Не могли бы Вы проконсультировать меня вот по какому вопросу:
Я приобрел в турфирме путевку (в Болгарию на 21 день на 3-х человек). В стоимость путевки также входит и авиаперелет. Но за 6 дней до вылета моя жена (которая также должна была лететь по данной путевке) попала в больницу. За 5 дней до вылета я приехал в турфирму и написал заявление об отказе от полета по уважительной причине. Проблема в том, что при покупке путевки я не приобрел страховку от невылета (так как я только сейчас узнал о подобной страховке и в турфирме меня никто не предупредил о подобной опции). Сотрудник турфирмы меня сразу предупредил, что деньги за авиабилеты мне уже не вернут. Это меня насторожило, так как (по моему мнению) за 5 дней вполне реально сдать билет в авиакомпанию и получить назад деньги.
Скажите, пожалуйста, правомочны ли действия турфирмы в части отказа вернуть мне деньги за авиабилеты?
Заранее спасибо,
С уважением,
Роман Цветков.
Здравствуйте Роман! По закону турист имеет полное право отказаться от исполнения договора в любой момент. Но при этом он должен оплатить туркомпании расходы, которые та уже совершила для организации поездки.
При этом, по разъяснению Роспотребнадзора, турагентство должно предоставить детальную информацию обо всех расходах: когда, на что и сколько денег было потрачено.
И совершенно точно у турфирм нет никакого законного основания штрафовать туристов-отказников на какую-либо фиксированную сумму или долю от общей стоимости.
Напишите в адрес турфирмы претензию в двух экземплярах с требованием вернуть Вам деньги , а также обратитесь письменно в Роспотребнадзор в отдел по защите прав потребителей и в Ростуризм. Срок рассмотрения Ваших обращений 30 дней, а турфирмой 10 дней.
Кроме того, у Вас есть право одновременно обратиться к тур-оператору, так будет быстрее.
СпроситьЯ купила тур. Вылет завтра, но внезапно заболела. Как вернуть деньги за путёвку, если тур купле в турфирме, которая Находится в другом городе? Договор не подписывала, деньги перечислила на карту директору турфирмы. На руках у меня электронные образы билета, ваучера и страховки.
Доброго времени суток! Согласно нормам права Главы 39 ГК РФ направляйте письменную претензию в организацию и требуйте возврата денежных средств.
СпроситьЗдравствуйте!
Поскольку договор с турфирмой Вы не заключали, вернуть денежные средства, Вам будет крайне затруднительно.
Попробуйте решить данный вопрос с директором турфирмы.
Желаю Вам удачи и всего хорошего!
Спросить