Могу ли я вернуть смарт ТВ в кредит и расторгнуть договор, если товар не соответствует моим ожиданиям и имеет дефекты?
Приобрела вчера смарт тв в кредит, в магазине смотреть не дали, товар со склада, сказали сперва нужно купить, а потом смотреть, так как будет нарушена упаковка. Дома выявила дефект и недостатки тв, не понравился вообще, могу ли я по закону вернуть товар и расторгнуть договор на кредит.
• Здравствуйте,
Товар является технически сложным и просто так его вернуть нельзя, нужно проводить экспертизу качества товара
Желаю Вам удачи и всех благ!
СпроситьДобрый день! Да, имеете право, Вам нужно обратиться к продавцу в силу ст. 18 Закона о защите прав потребителей, и потребовать замены, или возврата денежных средств в данном случае.
СпроситьЗдравствуйте! В данном случае вам необходимо обратится по данному обстоятельству с грамотной претензией, ссылаясь на законодательство Российской Федерации.
СпроситьКупили межкомнатные двери в магазине под заказ, ждали неделю, потом муж забрал их со склада магазина, привез домой сам, все в заводской упаковке и пленке, сегодня начали установку дверей и обнаружили, что три стеклышка расколоты пополам в одной двери, позвонили в магазин, нам сказали, что мы должны были смотреть все, когда забирали со склада, причем на складе распаковать и посмотреть никто не сказал, да и условия там такие, что деффект не разглядели бы. На бумажке инструкции, которая шла с дверью указано, что желательно сохранять заводскую упаковку до начала монтажа, что мы и сделали в принципе? Можем ли мы вернуть или обменять эту дверь?
Приобрела вчера в салоне Академия красоты косметику мон платин за 60000 руб. первый взнос будет только в сентябре, упаковка ненарушена и товар не использовался, можно ли расторгнуть договор без оплаты, т.к. в договоре прописан такой пункт, что при расторжении договора покупатель оплачивает продавцу 30% от стоимости товара.
Уважаемая Наталья Васильевна!
Вам необходимо подать в банк заявление об отказе в заключении кредитного договора. Такое право у Вас сохраняется до получения средств продавцом. Заемщик вправе отказаться от получения кредита полностью или частично, уведомив об этом кредитора до установленного договором срока его предоставления.
Заявление подавайте письменное в двух экземплярах
СпроситьНаталья Васильевна, срочно составляйте уведомление-претензию о расторжении договора купли-продажи косметики, а также кредитного договора.
Все решаемо!!!!
Договор то у вас на руках? уточните
СпроситьЗаказали товар (компьютерная мышь) в интернет магазине, возможно ли сделать возврат, если нарушена целостность упаковки?
В гарантийном отделе магазина возврат отказались делать, потому что упаковка нарушена.
Обязаны принять товар и вернуть деньги даже при нарушенной упаковке (см. положения Закона о защите прав потребителей. Обращайтесь к продавцу с претензией, а лучше сразу в Роспотребнадзор.
СпроситьКупила вертолет на пульте управления ребенку вчера, упаковку он разорвал, вертолет не летает. Могу ли вернуть товар, если упаковка нарушена?
Был приобретен унитаз. Мною при транспортировке товара из магазина не выдержала упаковка (порвалась ручка картонной упаковки завода-изготовителя), в следствии чего товар упал и получил неисправимый дефект. Изначально упаковка товара имела дефект (порвана ручка), на что продавец дал мне совет нести аккуратно. Написана претензия заменить товар или вернуть деньги. Чек имеется. Можно ли в данной ситуации заменить товар или вернуть деньги? Можно ли заменить товар или вернуть деньги?
Здравствуйте Николай!
Безсловно. В данной ситуации закон о защите прав потребителей на вашей стороне. Поскольку за качество упаковки (тары), ответственность несет так же продавец.
С уважением С.Н, Белоусов
Спроситьхочется дополнить: в суде ссылайтесь на ст.481 ГК РФ, в которой говорится, что упаковка должна обеспечивать сохранность товара. т.е. она может быть любой, лишь бы обеспечивала сохранность. Вам же продали в порванной упаковкой в том месте, где находится ручка. тем самым вам выдали товар в упаковке уже с повреждениями.
хотя вас и предупредили. А не надо предупреждать. надо было продавцу менять упаковку на надлежащую.
я думаю, что вы за эту ручку не держались, и сама картонная упаковка не выдержала тяжесть груза.
вот на это тоже укажите в иске!
Вам в иске надо еще ссылаться на ст.22 Закона О ЗПП, согласно которой требовать возмещения ваших убытков: в виде: цены товара, стоимости перевозки, и пр.
плюс согласно ст.15 з о зпп - возмещение морального вреда.
но вы вначале можете в досудебном порядке предъявить претензию продавцу сославшсь на те же нормы права что я вам написала выше.
срок исполнения претензии- 10 дней. за просрочку ответа - пеня согласно ст. 23 закона О ЗПП 1% от цены товара.
через суд вы получите еще и пеню. а она у вас будет. потому что продавец вам навряд ли добровольно выплатить деньги.
претензия предъявляется для того, чтобы урегулировать спор в досудебном порядке , так положено делать согласно ст.477 ГК РФ.
С уважением, юрист г.С.Петербург Елена Брусникова
СпроситьКакие действия мне принять, если продавец откажется заменить товар (или вернуть деньги)?
СпроситьПриобрела вшнешний аккумулятор. Вскрыла упаковку, оказалось что товар не подходит по разъёмам для моего провода. Отнесла в магазин сдать товар обратно. Сказали что возврат не оформят, так как нарушена целостность упаковки. Имеет ли магазин не совершить возврат. Прошло менее 14 дней и товар не поврежден.
Подайте претензию, обратитесь в Роспотребнадзор и в суд... Шансов у Вас маловато, но есть!
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 11.06.2021) "О защите прав потребителей"
Статья 25. Право потребителя на обмен товара надлежащего качества
...Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
...
Смотря как упаковку порвали!
СпроситьЗдравствуйте. Если дело только в упаковке, то должны оформить возврат (ст. 25 Закона о защите прав потребителей).
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемая Полина,
Согласно ст.21 ЗоЗПП, покупатель вправе вернуть аккумулятор в магазин, если не истек гарантийный срок. Основанием для возврата может стать только ненадлежащее качество устройства, обусловленное заводским браком, неправильным способом хранения или другими факторами, возникшими по вине продавца.
Следует понимать, что потребитель не может по каким-либо причинам вернуть аккумулятор надлежащего качества. Это условие вызывает некоторые сложности. Согласно ст.25 ЗоЗПП, потребитель имеет право в 14-дневный срок с момента покупки обменять непродовольственный товар надлежащего качества, если изделие не подошло по каким-либо внешним или внутренним параметрам (форме, цвету, размеру). Но в комментарии приводится перечень исключений. В него входят и технически сложные устройства, коими являются аккумуляторы.
Аккумулятор является технически сложным товаром, на который распространяется гарантийный срок.
Вернуть его можно только если он – ненадлежащего качества.
Аккумуляторы надлежащего качества обмену и возврату не подлежат.
СпроситьЗаказывал товар в интернет-магазине с доставкой до пункта выдачи ТК. Вчера заказ в ТК получил. При получении внешний вид упаковки не вызвал никаких сомнений в целостности товара, поэтому упаковка при получении не вскрывалась. По приезду домой, я вскрыл упаковку, извлек упаковочный пенопласт (так же без повреждений) и сам товар. На товаре оказались механических повреждения, несущие в себе не только косметический дефект, но и невозможность эксплуатации. Товар - микроволновая печь, из-за повреждений дверца печи не открывается, что делает невозможным её использование. Учитывая, что упаковка товара не повреждена, а сам товар, находящийся в упаковке, был проложен пенопластом для исключения механических повреждений (который так же не поврежден), единственной правдоподобной версией случившегося мне видится, что магазин умышленно положил в упаковку товар заведомо имеющий повреждения, в надежде на покупателя вроде меня, который не станет вскрывать целую упаковку для визуального осмотра товара. Скажите, имеются хоть какие-то шансы возврата денежных средств или обмена товара, или доказать что-либо в данной ситуации невозможно? Товар был куплен в интернет-магазине по полной предоплате товара и доставки. Заранее спасибо!
Здравствуйте, Егор!
Я считаю, что шансы вернуть денежные средства за товар у вас есть, если вы не подписали бумагу, в которой указано, что товар вами осмотрен, претензию по качеству товара не имеете.
Даже, если вы подписали аналогичную бумагу, то все равно имеются шансы доказать о продаже товара ненадлежащего качества.
Микроволновая печь относится к сложным товарам, согласно Перечню технически сложных товаров утвержденным Правительством Российской Федерации.
Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров"
В соответствии со ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 24.04.2020) "О защите прав потребителей",
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара
Таким образом, направляйте изначально продавцу письменную претензию с требованием вернуть денежные средства за товар ненадлежащего качества в течение 10-ти дней.
Приложите фото, где будут видны дефекты, опишите подробно всю ситуацию.
В случае отказа или игнорирования вашей претензии вы вправе обратиться в суд (ст. 131-132 ГПК РФ).
Будет назначена экспертиза (ст. 79 ГПК РФ).
Кроме стоимости товара через суд можно взыскать еще и штраф 50 процентов за отказ от добровольного возврата средств, а также моральный вред (ст. 151 ГК РФ).
Всех Благ Вам!
СпроситьЕгор!
Главное и основное!
Вы имеете право отказаться от товара в течении 7 дней после его получения, ссылаясь на нормы ч.4 ст.26.1. Дистанционный способ продажи товара Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей"
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней..
Кроме того, если товар не соответствует индивидуально-потребительским свойствам покупателя, он может отказаться от него.
В данном случае продавец в течение 10-ти дней с момента требования обязан вернуть оплату. При этом возврату подлежит стоимость товара, за исключением затрат на доставку.
Для возврата товара продавцу он должен соответствовать изначальным характеристикам, то есть сохранить товарный вид и свойства на момент возврата.
Если причиной возврата товара служит претензия к его свойствам, продавец вправе заказать проведение экспертизы качества. Если он будет настаивать на этой мере, срок обмена увеличивается и будет равным 20 дням (п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей). Как правило, экспертиза проводится за счет продавца. Так как именно он оспаривает тот факт, что товар не соответствует первоначальным характеристикам.
Если результат экспертизы не удовлетворяет покупателя, он имеет право оспорить это решение в суде, предоставив вывод других квалификационных структур.
Если продавец имеет определенные задержки с заменой, согласно п. 1 ст. 21 закона о защите прав потребителей, он обязан предоставить вам другой товар во временное пользование. С момента обращения у продавца есть 3 дня для предоставления замены.
Прежде, чем действовать, нужно знать, как вернуть деньги за товар, который не подошел. Как уже говорилось выше, основной документ, на который должен опираться покупатель – закон о защите прав потребителей. В ст. 23 закона о защите прав потребителей говорится о том, что за каждый день просрочки продавец заплатить 1% от общей стоимости товара в случае, если не вернут в установленном порядке оплату за несоответствующий вашим требованиям товар. Прочие пункты возврата товара регулируются ст. 18-24 закона о защите прав потребителей. Если товар нужно обменять, например, не подошел размер или выявлен дефект, его можно вернуть в течение двух недель для обмена.
Многие магазины указывают, что товар не принимается к возврату в случае, если нарушена упаковка. Но такое требование не может считаться правомерным, ведь без нарушения упаковки невозможно проверить исправность товара.
Алгоритм действий для возврата/обмена товара
1. Составить требование о возврате товара. К нему обязательно нужно приложить оригинал расчетного документа (копию сделать для себя), а также копию паспорта покупателя. Оригинал чека лучше отдавать в тот момент, когда интернет-магазин непосредственно возвращает деньги или оформляет фактический обмен товара.
2. Предоставить магазину товар, гарантийный талон, все комплектующие, притом ярлыки и бирки должны быть сохранены, а нарушение заводской упаковки не является основанием для отказа обмена товара или возврата денег.
3. Получить деньги от продавца или оформить обмен. В последнем случае нужно оплатить разницу в стоимости товаров (если обмен происходит на более дорогую модель), получить гарантийный талон и чек.
Алгоритм действий в случае покупки неисправного товара
1. Если товар оказался неисправным, его необходимо вернуть до окончания гарантийного срока. В случае, если вес товара больше 5 кг, интернет-магазин должен оказать доставку товара в сервисный центр.
2. Сервисный центр должен выдать заключение о том, что товар неисправен или не может быть отремонтирован. Согласно п. 1 ст. 20 закона о защите прав потребителей, срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней. Лучше лично предоставить товар в сервисный центр, так как продавец может повлиять на результат экспертизы и сделать виновным покупателя.
3. Доставить товар по адресу интернет-магазина. Предоставить акт, чек, гарантийный талон и все комплектующие.
4. Получить деньги от продавца или оформить обмен.
Подробнее ➤
Удачи и у Вас все получится!
СпроситьЗдравствуйте, Егор! Если есть видео процесса вскрытия упаковки от самого начала до самого конца, то есть шанс доказать факт мошенничества (ст.159 УК РФ) со стороны продавца, который намеренно направил товар ненадлежащего качества под видом качественного. В такой ситуации можно будет обратиться в полицию с большей гарантией и получить назад свои деньги, т.к. в противном случае продавец просто скажет, что направил Вам качественный товар, а Вы его сами уронили или сломали, а за механические повреждения он ответственности не несет. В таких случаях лучше вскрывать упаковку сразу и продублировать при помощи видеосъемки, а по факту поставки некачественного товара составлять на месте акт с участием представителя транспортной компании. Как-то так...
Но все же стоит начать с претензионного порядка, потом заявление в полицию и иск в суд, если будет достаточно доказательств намеренной продажи товара ненадлежащего качества (ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей").
СпроситьНаписал заявление в магазин с просьбой о возврате денежных средств. От магазина пришел ответ:
Сожалеем, что Вам пришлось столкнуться с проблемой при покупке товаров в нашем магазине.
Для оформления возврата денежных средств Вам необходимо предоставить товар в наш магазин по адресу.
Мы сделаем все возможное чтобы решить Вашу проблему.
Соответственно, возникает несколько вопросов, связанных с отправкой товара назад:
1. Мне ведь по-хорошему нужно сделать копию чека, и либо копию, либо оригинал чека отправить в магазин (тут важно знать копию или оригинал чека отправлять)?
2. Согласно закона о защите прав потребителей, магазин должен оплатить доставку неисправного товара до сервисного центра за свой счет. А как быть с оплатой доставки до самого интернет-магазина? Мне нужно оплачивать доставку за свой счет?
3. Достаточным ли будет, что у меня на руках останется чек (копия или оригинал) на товар и накладная из ТК, которой товар будет отправлен назад? Чтобы не возникло ситуации, что я остался без денег и без товара.
Заранее спасибо за разъяснения!
СпроситьЗдравствуйте, Егор! Давайте по порядку.
1) Копию чека. Оригинал остается у Вас для подачи иска и подтверждения факта продажи Вам товара, когда будете требовать деньги на основании ст.18 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
2) Да, согласно той же статье 18 должен возместить причиненные убытки. Включите их объем требований по претензии.
3) Достаточно. Есть чек, документ об отправке товара обратно.
СпроситьЕгор, доброго дня желаю Вам!
Отвечаю сразу на Ваши вопросы, чтоб не запутывать Вас в нюансах действующего законодательства РФ О защите прав потребителей.
1. Вы отправляете только копию чека. Оригинал Вы обязаны хранить у себя. Вы можете лишь показать чек по требованию суда или иных структур, но передавать его никому не должны.
2. Расходы на оплату пересылки (отправки товара) несет ПРОДАВЕЦ.
Согласно Правилам продажи товаров дистанционным способом, утв. постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612 Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если это не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:
а) безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление покупателем или третьим лицом;
б) соразмерного уменьшения покупной цены;
в) замены на товар аналогичной марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены. При этом в отношении технически сложных и дорогостоящих товаров эти требования покупателя подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенных недостатков.
Покупатель вместо предъявления указанных требований, вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет покупатель должен возвратить товар с недостатками. Это значит, что в описанной Вами ситуации за пересылку некачественного товара продавцу платит сам же продавец.[/i]
3. Указанных Вами документов вполне достаточно. Любой документ от Продавца будет являться основанием для возврата товара и требования возмещения оплаченных Вами денежных средств!
[i]Теперь немного подробнее о чеке.[u][/u]
Во-первых, кассовый чек является прямым доказательством приобретения товара в конкретном магазине. Соответственно, он служит доказательной базой потребителя в случае возникновения ситуации, когда товар перестал быть ему полезен или не подошел, и его нужно вернуть. Однако, доказательством, подтверждающим факт приобретения товара в определенном магазине, могут быть и другие документы, но об этом позже.
Важно! Требование продавца предоставить кассовый чек при возврате товара - противозаконны!
Во-вторых, чек нужен покупателю при необходимости составления отчета о приобретаемых товарах за определенное количество денежных средств.
Таким образом, правда на Вашей стороне. Желаю Вам успехов в отстаивании Ваших прав!
СпроситьЕгор!
Добрый день!
Бланодарю Вас за обращение!
Ваш вопрос урегулирован нормами ФЗ,,О защите прав потребителей,,
1.В вашей ситуации вам необходимо, конечно оставитт себе оригинал чека.
Копию отправить им, желательно заверить.
2. Вы можете оплатить сами, а затем требовать оплату с них.
3. Да, этого достаточно.
На почте Ррсси можете оформить уведомление посредствам смс информирования, уведомление о доставке товара, пол роспись.
СпроситьЗдравствуйте Егор
1. Направляете копию чека, оригинал остается у Вас
2. Как указано в законе в п.7 ст.18 закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей".
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера).
В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров
Если вы сами направите товар на экспертизу, то продавец должен будет Вам возместить расход
3. Достаточным будет, того, что у Вас на руках останется чек (оригинал) на товар и накладная из ТК, на товар, который будет отправлен назад.
СпроситьВчера приобрела в магазине Связной зарядное устройство, упаковка не нарушена, чек есть. Могу ли я вернуть его обратно без объяснений?
Здравствуйте Татьяна. Зарядные устройства надлежащего качества возврату и обмену не подлежат. Но вы все равно можете попробовать обратиться в магазин, может продавцы пойдут вам на встречу.
СпроситьДайте, пожалуйста, совет, как вернуть косметику Soleimer? Расторгнуть договор купли продажи и кредитный договор. Косметика в упаковке. Упаковка не нарушена.