Гарантийный срок идет на ремонт, или можно поменять на новую душевую систему?
Здравствуте! Приобрели душевую систему, через год она начала течь, отвезли в магазин, ее отремонтировали, прошло 3 мес, опять потекла. Могу ли я поменять на другую новую систему или так и будет весь гарантийной срок ее ремонтировать?
Здравствуйте. Вы имеете право обратиться к продавцу с претензией о расторжении договора купли продажи и возврате уплаченных средств. Претензию пишете в двух экз-один оставляете себе с отметкой магазина о получении - второй оставляете в магазине. Укажите срок удовлетворения требований 10 дней и укажите реквизиты счета, на который денежки должны прийти. Если магазин откажет - придется за свой счет проводить экспертизу на установление причины поломки, исключающей неправильное использование и подтверждающей производственный брак. После чего можно в суд, где Вы будете просить расторгнуть договор, возместить ущерб, компенсацию морального вреда, неустойку и штраф в пользу потребителя, а так же возместите расходы на экспертизу и на юристов.
СпроситьДобрый день! Если неоднократно уже ломался товар, то можно говорить о наличии существенного недостатка, и в таком случае можно применить ст. 18 Закона о защите прав потребителей, потребовать возврата товара или замены на аналогичный.
СпроситьА какую статью нужно указать о возврате денежных средств? Ведь прошло уже почти 2 года эксплуатации системы, гарантийный срок написан 5 лет.
СпроситьСтатья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава II] [Статья 18]
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
обнаружение существенного недостатка товара;
нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
3. Потребитель вправе предъявить требования, указанные в абзацах втором и пятом пункта 1 настоящей статьи, изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру.
Вместо предъявления этих требований потребитель вправе возвратить изготовителю или импортеру товар ненадлежащего качества и потребовать возврата уплаченной за него суммы.
4. Утратил силу. - Федеральный закон от 25.10.2007 N 234-ФЗ.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
6. Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
7. Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера). В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.
СпроситьДобрый день. Вам необходимо подать претензию продавцу с требованием возврата ден. ср. со ссылкой на статью 18 закона О защите прав потребителей.
СпроситьСтатьи Вам указали мои коллеги, но в претензии лучше вообще не ссылаться на какие - либо статьи, чем проще - тем лучше. Скорее всего дойдет до суда, потому и не надо раскрывать все, на чем Вы будете обосновывать иск. Вы имеете право расторгнуть договор в течение гарантийного срока пр наличии брака. И это факт.
СпроситьСаранск - онлайн услуги юристов
Проблемы с новой колонкой для нагрева воды - как решить вопрос с заменой сальника и отказом магазина
Гарантийные условия на сотовый телефон - на кому лежит ответственность за обслуживание?
Возврат и получение денег за неисправный кусторез - возможно ли это, если прошло меньше 14 дней и есть гарантийный срок в 1 год?
Проблемы с чайником - как отказаться от ненадежного товара в гарантийный период и заменить его на новый?
Вопрос - Что делать, если новая покупная пила не заводится после 5 дней?
Что делать, если посудомоечная машина сломалась во время гарантии, снова потекла после ремонта?
Гарантия налейку и душевой шланг при покупке китайской душевой кабины - что указывает чек и как решить проблему с течью?
Как вернуть дубленку в магазине после расплаты в рассрочку - нужно ли приносить все документы?
