Впоследствии начали проявляться другие неисправности, как то: самопроизвольное отключение, ошибка (сбой) SIM-карты.
21.03.03 г. в салоне связи по (г.Москва) мною был приобретен сотовый телефон Siemens C55. На аппарате отсутствуют наклейки типа ССЭ, ССС, Ростест.
В июне 2003 г. аппарат был сдан на ремонт по «гарантийному талону», выданному при покупке в вышеуказанный салон связи.
Гарантийный талон не соответствует гарантийному талону Siemens.
Сдавался аппарат с симптомом «пятно на дисплее», симптом был устранен бесплатно. Впоследствии начали проявляться другие неисправности, как то: самопроизвольное отключение, ошибка (сбой) SIM-карты. 22.12.03 аппарат перестал включаться. Я обратилась в авторизованный сервисный для проведения ремонта по гарантии. В гарантийном обслуживании мне было отказано по причине того, что аппарат не сертифицирован для России, т.к. номер производственной серии (а именно S30880-S5600-A102-1) не соответствует номерам производственных серий телефонов, сертифицированных для России (в чем можно убедиться, зайдя на официальный сайт компании Siemens www.siemens-mobile.ru).
О том что аппарат не сертифицирован, я получила официальное заключение в авторизованном Сервисном Центре.
22.12.03 г. я посетила салон связи с целью обменять аппарат на сертифицированный (той же модели), либо вернуть деньги, уплаченные при покупке, на основании Акта технической экспертизы, а также товарного и кассового чеков. Старший менеджер салона связи отказалась удовлетворить мою просьбу. Мне было предложено обратиться в некую службу, т.к. салон якобы не уполномочен решать такие вопросы, чего я не сделала, т.к. по Закону о защите прав потребителей (статья 18) «при возникновении спора о причинах возникновения недостатков товара продавец или выполняющая функции продавца на основании договора с ним организация обязаны провести экспертизу товара за свой счет». Компромисс был найден следующим образом: старший менеджер салона приняла лично мой аппарат на экспертизу, обязуясь своими силами доставить его в вышеуказанную службу. Мне была выдана накладная, свидетельствующая о том что аппарат сдан на ремонт (Старший менеджер сослалась на то что формулировка «на ремонт» стандартная, и что она лично передаст инженерам, чтобы проводилась только экспертиза).
Также, мне был выдан подменный аппарат во временное пользование на время проведения экспертизы, о чем была также составлена накладная.
Спустя неделю я снова подъехала в салон связи. Старший менеджер сообщила мне что мой аппарат Siemens C55 был отремонтирован бесплатно, а также что существует некий закон, по которому сотовые телефоны относятся к категории товаров, не подлежащих обязательной сертификации. Копию закона предоставить в мое пользование она отказалась.
В итоге я вынуждена была забрать свой аппарат обратно и вернуть подменный аппарат.
Насколько мне известно, закона, упомянутого старшим менеджером, не существует, в связи с чем я склонна предполагать, что продажа несертифицированного для России оборудования на территории РФ – уголовно наказуемое преступление. Полагаю я имею право хотя бы на возврат денег.
За дальнейшими разъяснениями моего вопроса я обращаюсь к Вам.
С уважением,
Ольга.
Действительно в настоящее время сотовые телефоны не сертифицируются. Быстрее всего Вам сделали новую прошивку телефона (для Российского стандарта связи), так что работать он должен нормально. В сложившейся ситуации Вам уже поздно что либо делать. Пользуйтесь телефоном, а если сломается - ведите с продавцом офицальную (письменную, а не устную) переписку, т.е. заявляйте письменную претензию и обращайтесь в суд, доказывая, что аппарат имеет существенные дефекты, возникшие до его продажи Вам (если гарантия закончится), либо требуйте расторжения договора купли-продажи (если гарантия еще будет действовать).
СпроситьМосква - онлайн услуги юристов

Порядок действий при отказе сервисного центра в гарантийном ремонте
Каким образом проверить действительность гарантийного талона при покупке сотового телефона марки Apple в салоне
Ремонт телефона в Связном - проблемы и возможности возврата денег
Проблемы с гарантийным ремонтом планшета в магазине Связной
Вопросы о бесплатном ремонте и гарантийных условиях при покупке планшета Apple из США
Отказ в гарантийном ремонте и отсутствие предложения страховки - претензии к салону связи
