Ситуация с неправильной приемкой товара - нарушил ли заказчик условия контракта?

• г. Казань

Доброго всем дня! Подскажите пожалуйста, ситуация следующая: поставщик привёз товар, заказчик смотрит несколько штук из общего количества, говорит что всё нормально, подписывает накладную и отправляет поставщика восвояси (причем на предложения Поставщика вскрыть и проверить весь товар Зак. отвечает отказом). А на следующий день по электронке приходит акт приемки, в котором Зак. рассказывает о полном несоответствии товара ТЗ и отказывается принимать товар. Хотя по условиям контракта: " 6.1. По результатам приемки составляется акт приемки Товара, который подписывается Поставщиком и Заказчиком.

6.2. Если при приёмке товара будет обнаружено несоответствие качества, комплектности, количества, маркировки, тары или упаковки требованиям Контракта, документам, поставляемым вместе с товаром, Заказчик приостанавливает дальнейшую приёмку, обеспечивает сохранность товара и составляет акт, в котором указываются выявленные при приёмке несоответствия и дефекты.

6.3. Заказчик уведомляет Поставщика телефонограммой, факсимильной связью, электронной почтой по номерам и адресу Поставщика, указанным в настоящем Контракте о необходимости явиться для составления двустороннего акта о выявленных при приёмке несоответствиях и дефектах. Сроки прибытия представителя Поставщика для составления двустороннего акта составляет не более 3 (трёх) рабочих дней с момента получения уведомления Поставщиком.

6.4. Представитель Поставщика должен иметь доверенность на право участия в приёмке товара.

6.5. При неявке Поставщика для составления двустороннего акта, данный акт составляется Заказчиком. В акте о выявленных дефектах продукции указываются: дата, место, участвующие лица, сведения о Контракте, продукции, а также выявленные дефекты. Данный акт подписывается всеми лицами, участвующими в приёмке продукции, и утверждается Заказчиком.

6.6. Поставщик обязан рассмотреть указанный в п. 6.5 акт в течение 7 календарных дней. Поставщик обязан в срок, согласованный Заказчиком с момента получения указанного акта, устранить выявленные недостатки за свой счет. "

Как быть в таком случае поставшику? Нарушил ли заказчик условия контракта в части приемки товара? Обязан ли был Заказчик составить акт приемки в присутствии поставщика?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Добрый день!

Да, Заказчиком были нарушены правила приемки Товара, оговоренные в Контракте. При обнаружении недостатков Заказчик должен был составить акт приемки. Однако, в данной ситуации Заказчик может ссылаться на скрытые недостатки. Сроки и правила предъявления претензий по скрытым недостаткам определяются Гражданским Кодексом, если иное не предусмотрено Контрактом, или инструкциями Госарбитража, если на них была прямая ссылка в Контракте.

Спросить

Казань - онлайн услуги юристов

Олег
19.11.2015, 12:25

Может ли заказчик принять товар, не соответствующий описанию ТЗ

Если поставщик поставил товар по 44 ФЗ (полиграфическую продукцию) не соответствующий описанию ТЗ, но в целом товар надлежащего качества, устраивает заказчика и цене контракта соответствует. Имеет ли право заказчик принять такой товар?
Читать ответы (1)
Гульшат
17.08.2020, 11:15

Что делать, если поставленный товар не прошел входной контроль и поставщик молчит?

Мы поставили товар, оказалось, что товар не прошел входной контроль и нас просят заменить товар. Наш Поставщик нам ничего не ответил, хотя мы отправили протоколы входного контроля. По договору, в случае обнаружения недостатков товар, мы должны составить и подписать акт о несоответвтсии товара. Никаких экспертизы мы делать не должны. И Поставщик ничего не предлагает. Как нам дальше поступить?
Читать ответы (2)
Глеб
09.12.2016, 22:56

Минимальный срок устранения замечаний Заказчика при поставке товара по госконтракту в рамках 44-ФЗ - возможно ли указать 2 дня?

Каков минимальный срок устранения замечаний Заказчика при поставке товара по госконтракту в рамках 44-ФЗ. В договоре конкретный срок не указан. Формулировка "Поставщик обязуется в срок, установленный в акте, составленном Заказчиком, устранить указанные недостатки за свой счет". Может ли Заказчик, указать, например, 2 дня на устранение недостатков?
Читать ответы (2)
Григорий Владимирович
27.03.2020, 12:49

Определение главенства между описанием в оферте и техническим заданием при проведении котировочных сессий на портале

Дамы и господа! На портале поставщиков правительства г. Москвы (http://zakupki.mos.ru) проводятся котировочные сессии (некое подобие мелких торгов). Эти котировочные сессии объявляются на основе оферт, создаваемых поставщиками. Каждая оферта, обязательно, имеет свое описание. Заказчик, в обязательном порядке, размещает в котировочной сессии проект контракта и техническое задание в которых также даёт своё чёткое описание закупаемых им товаров, работ, услуг. Вопрос. Если есть несоответствие описания в оферте и в техническом задании, то что является главенствующим в этом споре – оферта поставщика или техническое задание Заказчика? И, самое важное, каким нормативно-правовым актом (или совокупностью нормативно-правовых актов) определено это главенство?
Читать ответы (12)
Виктор
29.07.2015, 13:28

Обнаружена некачественная канистра гербицидов - советы по составлению актов несоответствия и возврата товара

Купили у поставщика гербициды. При вскрытии упаковки (обнаружили уже после приемки товара) одна канистра оказалась некачественной. Поставщик просит составить акты несоответствия и акт возврата товара. На что можно опираться при составлении данных актов и какую информацию необходимо отразить? Или же есть иные способы возврата некачественного товара? Спасибо.
Читать ответы (2)
Татьяна Волкова
22.06.2015, 05:17

Требования ТК к накладной для составления акта о повреждении упаковки вызывают вопросы

При получении груза в ТК обнаружена повреждение мягкой упаковки и через мягкую упаковку прощупывается, что часть товара сломана. Все это в обрешетке. Для составления акта потребовали накладную на товар. Запросила у поставщика, прислали фото накладной. ТК не устроило, т.к были указаны только фамилия и имя. Сказали нужно отчество и данные паспорта. Прислали новое фото накладной с Ф.И.О. и данными паспорта. Не устроило, т.к слово паспорт написано в сокращённо пас-рт. Правы ли они в своих требованиях? Нужна ли накладная для составления акта О повреждении упаковки?
Читать ответы (1)
Елена
05.10.2015, 16:08

Ограничение конкуренции при необходимости присутствия представителя поставщика при сдаче товара - аргументы и проблемы

Имеет-ли право заказчик установить в контракте необходимость присутствия представителя поставщика при сдаче товара? Часто товар направляют транспортными компаниями-перевозчиками, а им никаких претензий относительно качества не предъявишь. А пока поставщику дойдет письменное уведомление о некачественном товаре, проходит слишком много времени и заказчик остается без товара. Который ему срочно нужен. Не будет-ли это являться ограничением конкуренции в виду того, что не каждый поставщик находится в непосредственной близости от организации заказчика, да и направлять к каждому заказчику своего представителя у поставщика нет возможности.
Читать ответы (1)
Наталья
23.02.2013, 07:19

Как действовать при клевете и невыполнении условий сделки по закупу номенклатуры на предприятии А?

Какие действия мне необходимо предпринять при клевете? Работаю инжинером по снабжению на предприятии А. Оформляла сделку по закупу номенклатуры у которой есть каталожный номер. При согласовании с поставщиком условий по сделке, уточнении запрашиваемой и предлагаемой продукции, велась переписка как в теле эл.писем, так и в официальных письмах (на фирменных бланках организации), так и телефонные переговоры. Причем переговоры, помимо меня как инжинера, вел с поставщиком (по моей просьбе, в моем присутствии, по громкой связи) и специалист предприятия, который заказывал через отдел снабжения данную продукцию. По телефону, переписке и офиц. Письмам поставщик уверял что продукция полностью соответствует нашим запросам. Заключили естественно и договор и спецификацию и при поступлении товара к нам на предприятие были отчетные бух. документы. В итоге при визуальном осмотре нашим заказчиком было выявлено, что поступила продукция которая не соответствует нашим запросам и она не подходит на наше оборудование, на ней нет нужной маркировки и т.д. Заявитель готовит акт о несоответствии. На вопрос с просьбой пояснить данную ситуацию поставщик ответил письмом на начальника отдела снабжения (на фирм. Бланке), в письме он пишет: ... т.к. запрашиваемой номенклатуры нет в природе, то они произвели замену на аналог и все это по согласованию с инжинером по снабжению (т.е. со мной). А чтобы не нарушать документацию, они эту номенклатуру в первичных отчетных документах не меняли... Как мне повести себя в такой ситуации, какие действия необходимо сделать? Могу ли я написать письмо от себя поставщику с просьбой написать письмо на предприятие, в котором они отказываются от предыдущего высказывания? Дело в том что сумма сделки (поставщику все оплачено) около 4 млн. р. и я волнуюсь что моему придприятию, простите, плевать кого сделать виновным. Мне сказал мой начальник: ... докажи теперь что ты не в сговоре с поставщиком...
Читать ответы (1)