Проблема с купленной мультиваркой из интернет-магазина - как действовать в случае ненадлежащего качества?

• г. Челябинск

Купили в интернет-магазине одного известного салона бытовой техники, собственно, технику (мультиварка). Оказалось, что ненадлежащего качества уже в процессе эксплуатации (пар пошел из под крышки, что говорит о негерметичном прилегании крышки к корпусу, это является нарушением по инструкции). После осмотра крышки был обнаружен зазор, который и не дал ей плотно закрыться.

Привезли в сервисный центр магазина на следующий день после доставки на дом. Менеджер сходу (даже не осмотрев товар) начала убеждать, что так и должно быть. Заявила, что анализ неисправности техниками сервиса до 45 дней. В замене на точно такую же нам тут же отказали, т.к. им необходимо осмотреть сначала нашу мультиварку. Находясь в растерянном состоянии от напора менеджера, технику оставили в сервисном центре, написали заявление о дефекте, но только потом задумались, а это законно вообще? Сейчас что-то имеет смысл делать или стоит подождать?

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

Доброго времени суток! Согласно Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.

2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.

4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.

В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

3. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.

Спросить