Нам следует ждать письменного отказа или окончания срока исковой давности?
Разъясните, пожалуйста, в какой момент организация, имеющая право на получение страховки в связи с гибелью части застрахованного имущества, имеет право подать иск в Арбитражный суд о взыскании страховой суммы со страховой компании? С момента наступления страхового случая прошел 1 год, со страховой компанией ведется переписка, но последняя еще даже не признав случай страховым требует предоставления различного рода, как нам кажется не требуемых документов, тем самым затягивая время. Нам следует ждать письменного отказа или окончания срока исковой давности? Спасибо.
1. Как правило, сроки выплаты сумм страхового возмещения и перечень документов, необходимых для рассмотрения заявления о выплате, указываются в правилах страхования и договоре. Если эти сроки страховой компанией нарушены и Ваша организация представила все, указанные в правилах и договоре документы, то действия страховой компании можно расценить как уклонение от выполнения обязательства.
2. Если в договоре предусмотрен претензионный порядок рассмотрения споров, то напишите претензию в страховую компанию и потребуйте выплатить страховое возмещение, укажите срок. В случае невыплаты в указанный срок или письменного отказа можете подавать иск в суд. Если договором не предусмотрен претензионный порядок, то при наличии условий, указанных в п.1 моего ответа, можете сразу предъявлять иск.
С уважением,
СпроситьЖдать истечение срока исковой давности - уже совсем последнее дело. Очевидно, что страховая компания "тянет" резину, понимая, что Вы не будете торопиться в Арбитраж, хотя бы для того, чтобы не платить госпошлину. У Вас есть правила страхования, в которых определены сроки , в которые страховая компания должна произвести определенные действия и выбор - обращаться в суд или ждать, когда страховая компания "наиграется".
Спросить