Нарушение 30 дневного срока ответа на обращение.
199₽ VIP
Здравствуйте! Написал заявление в управляющую компанию с просьбой произвести перерасчет платежей. Зарегистрировано обращение от 25.07.17 г. На сегодняшний день ответа так и не поступило. Как правильно составить претензию о нарушении сроков ответа на обращение. На какие НПА сослаться?
Доброго времени суток.
Это не нарушение.
Сроки прошли претензионного урегулирования и Вы даже без ответа УК можете обращаться в суд.
СпроситьОбращайтесь с жалобой в прокуратуру на нарушение сроков рассмотрения обращения.
Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"
Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения
1. Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения, за исключением случая, указанного в части 1.1 настоящей статьи.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)
КоАП РФ, Статья 5.59. Нарушение порядка рассмотрения обращений граждан
Нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка рассмотрения обращений граждан, объединений граждан, в том числе юридических лиц, должностными лицами государственных органов, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений и иных организаций, на которые возложено осуществление публично значимых функций, за исключением случаев, предусмотренных статьями 5.39, 5.63 настоящего Кодекса, -
влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.
всего хорошего.
СпроситьЗакон "О порядке рассмотрения обращений граждан РФ" не распространяется на указанные правоотношения, поскольку УК не является государственным или муниципальным органом.
1. Настоящим Федеральным законом регулируются правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации (далее также - гражданин) закрепленного за ним Конституцией Российской Федерации права на обращение в государственные органы и органы местного самоуправления, а также устанавливается порядок рассмотрения обращений граждан государственными органами, органами местного самоуправления и должностными лицами.
Это коммерческая организация, и такие отношения регулируются Законом "О защите прав потребителей", а срок рассмотрения такой претензии - 10 дней (ст.31 Закона). Поскольку в течение 10 дней ответ Вам не предоставлен, Вы вправе обратиться с иском в суд или в контролирующие органы с жалобой (в этом случае контролирующий орган обязан будет предоставить Вам ответ в течение 30 дней - ст.12 Закона 59-ФЗ)
СпроситьЗдравствуйте. Смысла писать в прокуратуру нет, они не будут этим заниматься. УК является некоммерческой организацией, но на ваши отношения распространяется законодательство о защите прав потребителей. Игнорирование отзыва на претензию считается нарушением, Роспотребнадзор налагает штрафы за такие дела. Можно обратиться в суд, обязать УК ответить на претензию и взыскать моральный вред.
СпроситьНужно не претензию писать, а обращаться с иском в суд к УК с требованиями произвести перерасчет платы за коммунальные услуги. Руководствоваться нужно этим постановлением
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
(ред. от 09.09.2017)
"О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов"
VIII. Порядок перерасчета размера платы
за отдельные виды коммунальных услуг за период временного
отсутствия потребителей в занимаемом жилом помещении,
не оборудованном индивидуальным и (или) общим
(квартирным) прибором учета
СпроситьУправляющая компания у нас называется Некоммерческое партнерство НП "БКЭС", так что к коммерческим организациям, думаю ее сложно отнести.
СпроситьВ Вашем случае, если управляющая компания получает платежи за коммунальные услуги, то Закон "О защите прав потребителей" применяется в таком же порядке.
СпроситьЯ дополню.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 09.09.2017) "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов" (вместе с "Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов")
91. Перерасчет размера платы за коммунальные услуги осуществляется исполнителем в течение 5 рабочих дней после получения письменного заявления потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги (далее - заявление о перерасчете), поданного до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя.
Таким образом, если заявление Ваше проигнорировано полностью, можете обратится с жалобой в жилищную инспекцию, Роспотребнадзор, прокуратуру или в суд.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 38 из 47 429 Поиск Регистрация
Какие сроки установлены для ответа юридических лиц на письменные обращения физических лиц?
Как составить претензию по завышенным тарифам на отопление и требованию перерасчета
Нарушение сроков согласования проекта перепланировки квартиры МосГазом
Нужно составить претензию к управляющей компании с требованием сделать перерасчет платежей. Как правильно составить претензию.
