Чем занимается жилищная инспекция?
Чем занимается жилищная инспекция?
Здравствуйте уважаемая Оксана! Вам необходимо знать, что К основным функциям ГЖИ относят:
• организация работы ГЖИ и контроль над надлежащим использованием, ремонтом и содержанием жилищного фонда;
• анализ результатов проверок и подготовка отчетов о состоянии жилищного фонда;
• подготовка предложений по улучшению содержания жилищного фонда.
ГЖИ контролирует:
эксплуатацию домов и прилежащих территорий;
техническое состояние домов и коммунального оборудования;
контроль над выполнением работ по обслуживанию и ремонту;
нормативы по потреблению коммунальных услуг (их обоснованность);
контроль над подготовкой к сезонному использованию коммунального оборудования;
рациональное использование ресурсов;
соблюдение стандарта раскрытия информации управляющими организациями, товариществами собственников жилья либо жилищными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами;
соблюдение правил признания жилья непригодным к проживанию и перевода его в нежилое.
Представители ГЖИ имеют право принимать участие в комиссии по приему жилплощади после капитального ремонта, рассматривать дела о нарушениях, налагать штрафы на граждан и организации за несоблюдение правил эксплуатации жилищного фонда. Также инспекция может привлечь граждан к административной ответственности. Обязанности ГЖИ тоже имеет. Основная из них – это проводить инспектирование находящихся под их контролем объектов на предмет соблюдения технологических требований по содержанию и эксплуатации жилья. Именно жилищная комиссия выносит решение о непригодности или пригодности домов для проживания.
В случае незаконной перепланировки жилья жилищная инспекция в силах заставить владельца все вернуть в первоначальный вид. Но со своей стороны инспекция несет уголовную, материальную и дисциплинарную ответственность за необъективную оценку уровня обслуживания жилых домов и прилежащих территорий. Также инспекторы понесут ответственность, если применят действия, которые нарушают права граждан. Обращения в инспекцию составляются в произвольной форме и могут быть представлены заявителями лично, нарочным, направлены телеграфом, почтовым отправлением, электронной почтой и т.д.
Согласно требованиям действующего законодательства (Федеральный закон № 59-ФЗ от 02.05.2006): все обращения регистрируются в течение 3-х дней с момента поступления в инспекцию;
срок рассмотрения обращения составляет 30 дней со дня его регистрации;
в случаях, требующих проведения специальной проверки для разрешения вопросов, поставленных в обращении, истребования дополнительных материалов, принятия других мер, сроки рассмотрения обращений могут быть продлены с сообщением об этом заявителю с обоснованием продления сроков, но не более чем на 30 дней;
обращения по вопросам, не относящимся к компетенции инспекции, в 7-дневный срок пересылаются в орган исполнительной власти или орган местного самоуправления по принадлежности вопроса с сообщением об этом заявителю;
обращения хранятся в течение 5 лет, а затем уничтожаются.
В зависимости от вопросов, изложенных в обращении, их рассмотрение осуществляется по месту нахождения инспекции, её структурных подразделений или с выходом (выездом) на место, где проводятся мероприятия по контролю. Желаю удачи и успехов Вам. С уважением, А.А. Боголюбов.
СпроситьВ целях успешного выполнения своих функций инспекция наделена соответствующими правами, которые не следует путать с полномочиями. А именно:
проводит обследование объектов жилищного фонда;
запрашивает необходимую для себя информацию от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан;
выдаёт предписания о нарушении требований жилищного законодательства;
составляет административные протоколы;
участвует в судах в качестве истца или ответчика;
заключает различные контракты на поставку необходимой продукции;
ведёт разъяснительную работу среди населения.
Населению следует понимать, что свои права работники инспекции реализуют как самостоятельно, так и с подачи самих жильцов. Нагляднее всего это выражено при рассмотрении заявлений и обращений граждан.
При наличии определённых прав, соответствующих обязанностей у жилинспекции также хватает:
надлежащее исполнение возложенных обязанностей;
рассмотрение обращений и жалоб граждан в строгом соответствии с законом;
приём населения по жилищным вопросам;
несение всех видов ответственности за ненадлежащее исполнение своих полномочий;
осуществлять мероприятия, связанные с противодействием коррупции.
СпроситьЗдравствуйте!
Задачами государственного жилищного надзора являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, специализированных некоммерческих организаций, которые осуществляют деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, а также требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов (далее - обязательные требования).Спросить(ч. 2 ПОЛОЖЕНИЯ О ГОСУДАРСТВЕННОМ ЖИЛИЩНОМ НАДЗОР, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации
от 11 июня 2013 г. N 493)
Положение
о государственной жилищной инспекции в Российской Федерации
(утв. постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 г. N 1086)
С изменениями и дополнениями от:
24 февраля 1995 г., 13 октября 1997 г., 6 февраля 2006 г., 25 июня 2012 г.
1. Главной задачей государственной жилищной инспекции в Российской Федерации является контроль за обеспечением прав и законных интересов граждан и государства при предоставлении населению жилищных и коммунальных услуг, отвечающих требованиям федеральных стандартов качества, использованием и сохранностью жилищного фонда и общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме независимо от их принадлежности.
СпроситьСейчас существуют только инспекции и если вас интересует одинаковы ли функции данных 2 структур, то сейчас существуют только инспекции и функция у них такая же как и у бывших комиссий
Государственная жилищная инспекция (ГЖИ) — российский орган исполнительной власти, обязанностью которого является контроль жилищного фонда страны. В каждом субъекте федерации функционирует местный совет, действующий в соответствии с конституцией страны.
ГЖИ контролирует соблюдение жилищного законодательства, а также исполнение законов об энергосбережении, модернизации. Также жилинспекция курирует соблюдение требований по использованию и сохранению жилищного фонда, правила формирования фондов капремонта. Причем, представители организации могут проверить на предмет законности довольно широкий спектр организаций. Жилищная инспекция может привлечь к ответственности и граждан.
Жилищная инспекция должна контролировать законность создания УК, ТСЖ и жилищных кооперативов. Ведет надзор за предоставлением коммунальных услуг и начислением платы за них. Проверяет, чтобы пользователям коммунальных услуг предоставляли всю необходимую информацию.
При этом, что важно, ГЖИ не имеет права вмешиваться и проводить проверки финансово-хозяйственной деятельности УК, ТСЖ, ЖСК.
СпроситьЖилищная инспекция -это самостоятельное структурное подразделение системы органов исполнительной власти. Главная задача ГЖИ – контролировать соблюдение и обеспечение законных интересов, прав граждан и государства в процессе предоставления населению коммунальных и жилищных услуг, которые должны отвечать требованиям стандартов качества. Эта инспекция также следит за использованием и сохранностью жилищного фонда.
ЖИ следит за деятельностью УК.
СпроситьКто главнее роспотребнадзор или жилищная инспекция по ЖКХ?
Здравствуйте.
Постановление Правительства РФ от 30 июня 2004 г. N 322 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека" (с изменениями и дополнениями)
У каждого направления свои полномочия по отрасли. Вы направляли заявления?
СпроситьЗдравствуйте.
Это две контролирующие организации, которые не находятся в подчинении друг друга.
Они на одном уровне стоят.
Вот старше них, допустим, прокуратура, которая является конролирующим органом.
СпроситьЗдравствуйте! Жалобу по ряду вопросов в сфере ЖКХ рассматривает не жилищная инспекция, а Роспотребнадзор. После этого он дает указание жилищной инспекции.
СпроситьДоброго времени суток!
Это два разных органа, осуществляющие различный контроль. Друг от друга не зависят и не главенствуют один над другим.
Удачи и всех благ!
СпроситьСкажите, пожалуйста, кто осуществляет надзор за нежилыми помещениями в многоквартирных домах?
Кто контролирует перестройку (снос стен, коммунальные сети и пр) нежилых помещений 1-го этажа многоквартирного дома?
Доброго времени суток! Контролирующих органов много: прокуратура, государственная жилищная инспекция, отдел архитектуры.
СпроситьНикто не контролирует поскольку данный вопрос в настоящее время перекладывается полностью на собственников жилого помещения
Статья 55.25 Градостроительльного кодекса РФСпроситьОбязанности лица, ответственного за эксплуатацию здания, сооружения
1. В случае, если иное не предусмотрено федеральным законом, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, является собственник здания, сооружения или лицо, которое владеет зданием, сооружением на ином законном основании (на праве аренды, хозяйственного ведения, оперативного управления и другое) в случае, если соответствующим договором, решением органа государственной власти или органа местного самоуправления установлена ответственность такого лица за эксплуатацию здания, сооружения, либо привлекаемое собственником или таким лицом в целях обеспечения безопасной эксплуатации здания, сооружения на основании договора физическое или юридическое лицо.
Многоквартирный дом выбравший способ управления: непосредственное управление, подал жалобу в жилищную инспекцию на обслуживающую организацию, с которой заключил договор на содержание и ремонт дома. Собственники в жалобе указали на нежелание Обслуживающей организации ремонтировать балконы, требующие капитального ремонта, за счет оплаты за содержание и ремонт дома. При этом одна треть жильцов дома имеет задолженность за несколько месяцев.
Имеет ли право жилищная инспекция оштрафовать обслуживающую организацию.
Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (далее - Правила) утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491.
Пунктом 41 Правил установлено, что собственники помещений несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 42 Правил управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Таким образом, если при непосредственном управлении за это отвечает УК по договору, то могут оштрафовать. Обязательства по оплате к этому никакого отношения не имеют . Оплату УК может взыскивать с тех кто не платит. Но это не повод не проводить ремонт. Закон так делать не позволяет.
СпроситьЖилинспекция обязана ст. 7.22 КоАП РФ оштрафовать исполнителя: "Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей".
Только не жалобу нужно было писать, а заявление о правонарушении. Чтобы вернее было.
СпроситьУважаемая Алёна Николаевна.
Имеет право. Вот обязанности обслуживающей организации:
Организация, обеспечивающая коммунальные услуги в многоквартирном доме, обязана:
1) предоставлять коммунальные услуги в необходимых объемах;
2) предоставлять коммунальные услуги надлежащего качества, безопасные для жизни, здоровья и не причиняющие вреда имуществу, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;
3) заключать с ресурсоснабжающими организациями договоры или самостоятельно производить ресурсы, необходимые для обеспечения жильцов дома;
4) самостоятельно или с привлечением других лиц обслуживать внутридомовые инженерные системы, с использованием которых предоставляются коммунальные услуги жильцам дома;
5) устранять аварии, а также выполнять заявки в сроки, установленные законодательством Российской Федерации;
6) при наличии коллективных (общедомовых) приборов учета ежемесячно, в течение последней недели месяца, снимать их показания и заносить в журнал учета показаний коллективных (общедомовых) приборов учета. По требованию потребителей коммунальных услуг в течение одного рабочего дня, следующего за днем обращения, предоставить указанный журнал;
7) производить перерасчет платы за коммунальные услуги;
8) информировать о плановых перерывах предоставления коммунальных услуг не позднее, чем за 10 рабочих дней до начала перерыва;
9) направлять своего представителя для выяснения причин непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества (с составлением соответствующего акта);
10) не позднее 3 дней до проведения плановых работ внутри дома согласовать с потребителями время работ или направить им письменное уведомление о проведении работ внутри жилого дома;
11) производить по требованию потребителей выверку платы за коммунальные услуги и не позднее 3 рабочих дней после проведения выверки выдавать документы, подтверждающие правильность начисления платежей;
12) нести иные обязанности, предусмотренные Жилищным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним другими федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Задолженность жильцов за ЖКХ здесь ни при чём.
СпроситьА Вы составляли перечень работ, которые должна выполнять обслуживающая организация в рамках заключенного договора? Скорее всего, Ваш договор предполагает выполнение определенных работ, и если ремонта балконов в этом перечне нет, то нет и обязанности обслуживающей организации их ремонтировать. Кроме того, Вы говорите о капитальном ремонте, а капитальный ремонт проводится на основании отдельного решения общего собрания, на котором определяется и источник финансирования этих работ. Выполнить работы по капитальному ремонту в счет платы за содержание жилья обслуживающая организация не может.
СпроситьЖильцы многоквартирного дома в Г.орле вынуждены платить за очистку вентканала - законно ли это?
Г.орел. За очистку вент канала в многоквртирном доме требуют плату 7800 р. вент система дома считается общедомовым имуществом и обслуживать ее должна управляющая компания. Должны ли мы платить деньги за читку канала.
Здравствуйте! Т.к. это общее имущество, то согласно ст.36 Жилищного кодекса РФ, Правилам содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491) отвечает за содержание этого имущества управляющая компания, которая и должна выполнять работы за счет средств, собранных на содержание общего имущества МКД. Так что требование какой-то дополнительной платы кроме уже собранной ранее согласно ст.153, 155, 158 Жилищного кодекса РФ с собственников и нанимателей жилых помещений неправомерно. Повод для жалобы в жилищную инспекцию и прокуратуру в соответствии со ст.10 Федерального закона от 17 января 1992 г. N 2202-I "О прокуратуре Российской Федерации":
1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.Спросить2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.
3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.
4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.
5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.
Нет, не должны!
Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
Рекомендую направить жалобу на УК в ГЖИ и прокурору, пусть примут меры.
СпроситьЗдравствуйте, уважаемый Гость нашего Правового Ресурса!
Согласно ст. 161 ЖК РФ управляющая компания несет обязанность по содержанию общедомового имущества, в частности, в поддержании в постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Чистка вентиляционного канала уже оплачена Вами из средств содержания общедомового имущества.
Успешного Вам дня и хорошего настроения!
СпроситьПрочистка вентиляции входит в перечень работ по содержанию дома и является обязанностью управляющей компании в соответствии с
Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда
МДК 2-03.2003 (утв. постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 г. N 170)
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
5.7. Вентиляция5.7.1. Расчетные температуры, кратности и нормы воздухообмена для различных помещений жилых домов должны соответствовать установленным требованиям. Естественная вытяжная вентиляция должна обеспечивать удаление необходимого объема воздуха из всех предусмотренных проектом помещений при текущих температурах наружного воздуха 5°С и ниже.
При эксплуатации механической вентиляции и воздушного отопления не допускается расхождение объема притока и вытяжки от проектного более чем на 10%, снижение или увеличение температуры приточного воздуха более чем на 2°С.
5.7.2. Персонал, обслуживающий системы вентиляции жилых домов, обязан производить:
плановые осмотры и устранение всех выявленных неисправностей системы;
замену сломанных вытяжных решеток и их крепление;
устранение неплотностей в вентиляционных каналах и шахтах;
устранение засоров в каналах;
устранение неисправностей шиберов и дроссель-клапанов в вытяжных шахтах, зонтов над шахтами и дефлекторов.
Система ГАРАНТ: Подробнее ➤
Вентиляционная система дома является общедомовым имуществом (ст.36 ЖК РФ) и обслуживается управляющей компанией.
Платить отдельно Вы не должны.
Стоимость этих работ уже входит в стоимость содержания и текущего ремонта дома.
Обратитесь с жалобой в прокуратуру и Государственную жилищную инспекцию.
СпроситьДоброго вечера Вам!
НЕТ, данное требование УК (если оно есть и выставлено жильцам!) не законно. ВЫ не должны оплачивать очистку вент канала в многоквартирном доме. ЭТО ОБЩЕЕ имущество МКД. Это прямо указано, в статье 36 Жилищного кодекса РФ.
В жалобе в прокуратуру, (право на подачу это - статья 10 ФЗ " О прокуратуре в РФ" от 17.01.1992 N 2202-1 (последняя редакция)) к примеру, ссылайтесь на ст. 161 ЖК РФ:
управляющая компания несет обязанность по содержанию общедомового имущества, в частности, в поддержании в постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме. Чистка вентиляционного канала уже оплачена Вами из средств содержания общедомового имущества.
Надеюсь мой ответ Вам полезен!
С уважением!
СпроситьЗдравствуйте, Вы сами знаете ответ на свой вопрос, вентиляционный канал является общим имуществом собственников помещений МКД, бремя содержания которого лежит на управляющей организации, она и должна оплачивать услугу его очистки из средств перечисленных собственниками помещений за содержание общего имущества МКД, на это указывает Постановление Правительства РФ от 13.08.2006 N 491 (ред. от 29.06.2020) "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность"
28. Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения:Поэтому ничего не платите, УК должна всё сделать за свой счет, будут настаивать на оплате, подавайте жалобу в ГЖИ и прокуратуру. Удачи Вам в решении вопроса.Спроситьа) платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений;
...
42. Управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Здравствуйте г-н Дементьев!
Давайте разберемся.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. № 491 Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и Правил изменения размера платы за содержание жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность определено, что в в состав общего имущества включаются:
а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты
Системы вентиляции соответствуют понятию иные шахты, так как соединяют различные помещения в жилом доме, что указано в п.13 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, введенного в действие Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 января 2006 г. № 4713.
Устройство вентиляционной системы жилых помещений должно исключать поступление воздуха из одной квартиры в другую.
Поэтому их ремонт и очистка, а соответственно и оплата работ, входит в зону ответственности управляющей компании
Удачи Вам!
СпроситьЧто имеет право осматривать представитель жилищной инспекции? Что должно быть в квартире, что бы подтвердить, что жилое помещение используется по назначению, а не под офис. Что надо давать смотреть, а что нет Подозреваю, что инициировала это управляющая компания по информации из 2 ГИС.
Здравствуйте, Илья!
Инспектор может осматривать полностью все помещение, запрашивать документы и пр.
СпроситьПредпринимательская деятельность может осуществляться и в жилых, и в нежилых помещениях. Однако в первом случае появляется ряд ограничений. В статьях 288 и 671 ГК РФ указано, что жилое помещение подходит только для проживания людей. Однако в этих же источниках есть ссылка на пункт 2 статьи 17 ЖК РФ. В этом нормативном акте прописано, что жилое помещение может использоваться в качестве офиса для ИП при наличии этих условий:
Квартира является собственностью ИП.
Превращение жилья в офис не помешает соседям и жителям самой квартиры.
При создании офиса помещение будет отвечать всем требованиям к жилым пространствам.
Если все эти условия не соблюдаются одновременно, жилое помещение нужно переоформлять в нежилое.
Особенности предпринимательской деятельности в квартире
Ведение деятельности предполагает определенную специфику. Она должна отвечать этим условиям:
Деятельность не нарушает права/свободы жителей квартиры и соседей.
Не предполагается производство в промышленных масштабах.
В статье 17 ЖК РФ указано, что бизнес на дому может вестись только ИП и самозанятыми гражданами. ЮЛ не имеет права работать в жилом помещении. Рассмотрим представителей конкретных профессий, которые могут осуществлять свою деятельность в квартире:
Юристы.
Лица, оказывающие консультационные услуги.
Няни.
Бухгалтерские работники.
Репетиторы.
Переводчики.
Также в жилом помещении могут осуществлять свою деятельность лица, работающие на удаленной основе.
ВАЖНО! Жилое помещение, где ведется предпринимательская деятельность, должно соответствовать требованиям к офисам. В частности, это наличие дополнительного выхода, пожарная и экологическая безопасность.
Особенности аренды жилого помещения под офис
Можно ли арендовать квартиру для осуществления предпринимательской деятельности? Можно, однако при этом необходимо соблюдать все законы. ЮЛ для соблюдения норм можно оформить договор аренды на своих сотрудников. Нужно помнить, что ГК РФ запрещает ведение коммерческой деятельности на территории жилого помещения. Однако ЖК РФ делает ее же вполне правомерной.
Для соблюдения законности нужно ответственно подойти к составлению договора аренды. Заключение соглашения базируется на этих принципах:
В договор нужно включить положения со всеми нюансами.
В документе должен содержаться недвусмысленный запрет на ведение промышленного производства, так как оно запрещено законом.
Если помещение арендует ЮЛ, нужно верно указать цель оформления соглашения. Если цель будет сформулирована неправильно, дальнейшая деятельность будет сопряжена со множеством проблем.
В соглашении нужно прописать такие сведения, как:
Наименование бумаг, подтверждающих право собственности арендодателя на квартиру.
Цель аренды.
Полная схема помещения, описание.
Продолжительность аренды.
Размер выплат.
Частота выплат (раз в месяц или раз в квартал).
Объем компенсации, которая будет выплачена при порче помещения.
Обязанность арендатора относительно ремонта жилья, поддержания его в нормальном состоянии.
Ответственность по оплате услуг ЖКХ.
Условия расторжения соглашения.
Во избежание проблем рекомендуется указать все важные нюансы. Можно прописать дополнительные требования, если они отвечают закону. Если деятельность будет вестись ЮЛ или ИП, имеет смысл предварительно проконсультироваться по вопросам составления договора с юристом.
Для решения вашего вопроса вам может потребоваться доступ к КонсультантПлюс. Если у вас нет доступа, вы можете воспользоваться нашей ссылкой для его получения.
Бесплатный доступ ко всем материалам КонсультантПлюс
Вероятные проблемы при ведении коммерческой деятельности
Рассмотрим проблемы, которые возникают при осуществлении предпринимательской деятельности в квартире:
Противоречия в законах. Если к предпринимателю возникают вопросы со стороны контролирующих органов, отстоять свою позицию будет весьма нелегко. Связано это с тем, что в ГК РФ и ЖК РФ указаны противоречивые положения.
Запрет к ведению деятельности в квартире ЮЛ. Если ЮЛ работает в жилом помещении, существует очень высокая вероятность появления вопросов со стороны контролирующих органов. Что делать в подобной ситуации? Можно закрыть общество и открыть ИП. Если сделать этого нельзя, можно оформить субаренду на ИП, находящегося под контролем лица.
Выбор арендодателя. У кого лучше снимать жилье? У юридического лица или у обычного гражданина? Это не очень важно. Однако если деятельность ведет ЮЛ, собственник жилья должен подтвердить нежилой статус помещения.
Проблемы с соседями. Предпринимателю не рекомендуется идти на конфликт с соседями. Беспокойные жители дома – это всегда проблема, влекущая за собой жалобы и проверки. Большая часть проблем возникает, когда предпринимателем активно используется общий вход и подъезд. Поэтому рекомендуется соорудить собственный выход. Сделать это можно в жилом помещении, находящемся на первом этаже. Для реконструкции необходимо получить согласие от городской администрации.
К СВЕДЕНИЮ! Ведение коммерческой деятельности в жилых квартирах предполагает множество опасностей. Поэтому наиболее безопасным вариантом является перевод помещения в статус нежилого.
Ответственность за коммерческую деятельность в квартире
Если предприниматель соблюдает все правила, не мешает соседям, скорее всего, никаких проверок не последует. Как правило, внимание со стороны контролирующих органов вызвано именно жалобами со стороны соседей.
Если правонарушение будет обнаружено, предпринимателя ожидает ответственность на основании части 1 статьи 7.21 КоАП РФ. В этой статье прописано наказание за использование жилья не по назначению. Правонарушение влечет за собой предупреждение или наложение штрафа в размере 1 000–1500 рублей. Предупреждение выносится в том случае, если совершено нарушение в небольших размерах.
Рассмотрим другую ситуацию. Собственник предоставил жилое помещение в аренду. Он не является учредителем или сотрудником коммерческого образования. В этом случае он может быть привлечен к административной ответственности.
ВАЖНО! Контролирующие органы обязаны доказать, что жилое помещение действительно использовалось не по назначению. Оформлением протокола по рассматриваемому нарушению занимается Горжилинспекция.
Использование квартиры не по назначению подтверждается следующим образом:
Показания жителей здания.
Фотографии оборудования, которое использовалось для извлечения коммерческой прибыли.
Указания на нарушения санитарных норм.
Указания на то, что права соседей были нарушены.
Предприниматель, в свою очередь, также может постараться оспорить решение контролирующих органов.
ВАЖНО! Меры ответственности практически никогда не применяются по отношению к самозанятым гражданам (няни, переводчики и прочее).
Особенности перевода жилого пространство в нежилое
Если предприниматель столкнулся с проблемами, имеет смысл перевести жилую квартиру в нежилую. Порядок процедуры определяется пунктом 3 статьи 288 ГК РФ. Перевести помещение в нежилое можно только при соблюдении этих условий:
Квартира находится на первом этаже. Возможно и расположение на других этажах, если под квартирой находятся нежилые пространства.
В помещении не должно находиться постоянных жителей.
Если требуется, нужно переустроить квартиру. В частности, обустраивается отдельный вход. Переоборудованная квартира проходит специальную комиссию.
Акт приемки-сдачи направлен в БТИ.
СпроситьВ моем ТСЖ гредет проверка жилищной инспекции. На что обращает внимание Жилищная инспекция?
обращает внимание на нарушение действующего законодательства в части управления МКД. даже если все соответствует закону, не исключено, что вынесет предписание, которое придется обжаловать.
в Иваново новый инспектор, который, всего скорее, вас и будет проверять, за последние полгода я оспаривал выданные им предписания пять раз, два назначено на сентябрь, пишет редкостную дурь.
удачи вам
Спросить