Проблема с бронировкой на сайте росбилет - как реагировать на доплату после сбоя и наличие дешевых билетов на другом рейсе?
На сайте росбилет по ошибке забронировали билет за 1800, в дальнейшем нашли билет на автобус в тоже время и того же перевозчика без услуги стюардессы за 1200. оплатили билет, а через пол часа позвонил оператор и потребовал доплатить 600 р,так как произошёл сбой, акция закончилась и таких билетов нет, а за отмену платежа грозят санкции. Через час проверила рейс так же с двумя ценами. Что делать в данной ситуации.
Здравствуйте Вам повезло на том основании что произошел сбой вы можете написать претензию и расторгнуть с ними договор перевозки срок рассмотрения претензии 10 суток после чего можете обращаться в мировой суд по месту нахождения авиаперевозчика и требовать свои деньги обратно.
СпроситьФормально, если билет оплачен и оплата принята, то Вы не должны отвечать за ошибки оператора. Однако как себя поведет фирма, оказывающая услуги, предсказать невозможно. Если Вам поступили сведения о подтверждении покупки, то договор на условиях, которые были акцептированы, считается заключенным
СпроситьВас обязаны провезти за те деньги которые вы оплатили, или пусть напишут письменный отказ. С этим отказом можно подать на моральный ущерб.
Успехов вам!
СпроситьНа автобус был куплен билет через интернет. По приезду на вокзал обнаружила, что мой билет был перепродан. Пассажир, купивший билет, находился уже в автобусе. Мне в посадке отказали, отправили автобус без меня. С утра в другом городе должна была состояться встреча с поставщиками. Пришлось ехать на такси. При этом были потрачены деньги на такси. Как вернуть их и моральный вред от автовокзала?
Здравствуйте! Подайте сначала заявление в полицию о привлечении неизвестных лиц к уголовной ответственности по ст. 159 УК РФ - мошенничество. Они проверят - действительно ли вокзал виноват или кто то Ваши деньги забрал незаконно а фактически билет не продал. В любом случае собранный материал будет в суде доказательством вашей правоты. А уже потом надо будет составлять иск, то ли к вокзалу, толи к мошеннику о взыскании ваших затрат и морального вреда. Потраченные на таки деньги вернете только если у вас есть квитанция об этом или если таксист даст показания в суде о том сколько с вас взял и за что.
СпроситьПо ошибке произошло бронирование авиабилетов на одну фамилию на один и тот же рейс два раза. Авиакомпания Победа оформить возврат денег по одной из двух броней отказывается, ссылаясь, что билеты невозвратные. Правомерно ли это? Билеты были забронированы на разных сторонних сайтах, сервисах по бронированию. В момент оплаты на одном из них, система выдала ошибку и операция прошла уже после того, как я покинула сайт. Но даже на мое обьяснение с авиакомпанией, что я не могу лететь в одном самолете по двум броням не принимают.
Это незаконно, т.к. ошибка возникла и места дважды забронировались не по вине потребителя. И имеет место некачественное оказание услуги согласно требованиям ст.29 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей". Если по претензии деньги не возвращают, подавайте исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ. В противном случае авиакомпания получит неосновательное обогащение: в силу п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Спросить
Правомерно. Потому что билеты невозвратные. Даже если бы их было три, возвращать деньги к сожалению не обязаны.
Вы оплачивая согласились с их договором и правилами (ст. 103 Возд. кодекса РФ)
СпроситьСможете взыскать стоимость билета в судебном порядке. Это неосновательное обогащение компании (ст. 1102 ГК РФ). Ведь один и тот человек объективно не может находится на двух местах одновременно.
СпроситьДоброго времени суток Татьяна.
Вам следует письменно написать претензию о возврате денег, изложить причину и основание. Получить письменный отказ для получения права обжаловать его в суд путем подачи иска в порядке ст.131 ГПК РФ .
Так же при обжаловании отказа в возврате денег взыскивайте ущерб в том числе моральный ст 151 ГК РФ.
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 03.08.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.06.2019)
ГК РФ Статья 151. Компенсация морального вреда
Если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда
Иск можете подать по месту своего проживания.
СпроситьЗдравствуйте.
Это не правомерно.
В соответствии со статьей 1102 Гражданского кодекса "лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса."
Не имеет значения, была ли это ошибка или нет, объективно услуга не может быть оказана даже теоретически, авиакомпания удерживает Ваши средства незаконно.
Обратитесь с письменной претензией - для начала. Одновременно в Роспотребнадзор с жалобой. Не поможет - в суд.
Удачи.
СпроситьДобрый день. Вы не тем лицам предъявляете претензии. Авиакомпании законно Вам отказывает в возврате денежных средств так как это прямо предусмотрено п.4 ч.1 ст.108 Воздушного кодекса РФ. В Вашей ситуации, если повторное бронирование было обусловлено именно некорректной работой сайт бронирования, претензии необходимо предъявлять собственнику сайта на котором сначала было сообщено о ошибке, а потом произошло списание денег и бронирование билета, так как это именно они предоставили некачественную услугу (ст.28 ЗПП).
СпроситьЗдравствуйте! Оформляйте письменную претензию к авиакомпании. Но делайте упор не на отказ от забронированного билета, а на ошибочно перечисленную сумму, что 1102 ГК РФ. Другими словами, пишите, я такая то такая приобрела на сайте билет на такой то рейс, впоследствии был оформлен ошибочно ещё один билет по тем же данным ФИО и пр., прикладываете копии документов. Прошу произвести возврат ошибочно перечисленной суммы по след реквизитам...
При игнорировании или отказе, обращайтесь с иском в суд, ст 131-132 ГПК РФ.
СпроситьПри оплате авиабилетов на сайте авиакомпании Победа, вследствии обстоятельств непреодолимой силы (разрыв интернет соединения в момент онлайн оплаты) я произвел оплату двух комплектов перевозочных документов на одних и тех же лиц, по одному и тому же маршруту, на одни и те же рейсы. Причем при совершении повторной покупки у меня отсутствовала информация о том, что идентичная покупка уже совершена (обычно на сайтах при попытке двойного бронирования, появляется предупреждение:-"Уважаемый*** Вы уже совершили бронирование на таких-то лиц на эту дату и по этому маршруту". В моем случае предупреждения о совершенном бронировании и покупки авиабилетов не было. Тариф не возвратный. Компания отказывается возвращать средства за дублирующий комплект авиабилетов. Предлагает писать претензию. Что делать? На что ссылаться в претензии?
Спасибо.
Если одни и те же лица, то перевезти на одном рейсе, дважды оказав услугу нельзя. В данном случае возникнет неосновательное обогащение исполнителя (ст.1102 ГК РФ). Его можно взыскать через суд, подав исковое заявление в суд в порядке, предусмотренном статьями 131-132 ГПК РФ.
Согласно п.1 ст.1102 ГК РФ
Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Спросить
Напишите претензию, как просят Потребуйте возврат денег. Претензию пишите в произвольной форме с указанием обстоятельств дела, укажите, что не была предоставлена достоверная и полная информация. Если откажут в возврате - иск в суд, ст.8,10,12,15 Закона О защите прав потребителей. Можете взыскать как неосновательное обогащение, Ст.1102 ГК РФ.
СпроситьПисать претензию. Ссылайтесь на то, что они не соблюли все условия договора-оферты по приобретению этих билетов, не предупредили об оплате, которая уже была произведена. В результате чего у Вас возникли убытки не по своей вине. Требуйте возместить причиненные убытки (ст. 15 ГК РФ). Они же должны понимать что не может быть одних и тех же людей два раза на эти места.
СпроситьВсё дело в том, что даже если вам требуется возврат денежных средств Вам необходимо писать письменную претензию которая будет рассмотрена.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 29.07.2018) "О защите прав потребителей"
Статья 12. Ответственность изготовителя (исполнителя, продавца, владельца агрегатора) за ненадлежащую информацию о товаре (работе, услуге)
СпроситьПодавайте письменную претензию. Ссылайтесь на неосновательное обогащение компании (ст. 1102 ГК РФ). Укажите, что в случае неудовлетворения требования обратитесь в суд и взыщите судебные расходы, неустойку и компенсацию морального вреда.
СпроситьДобрый день! В претензии Вам следует сослаться на нормы права ст.1001-1005 ГК РФ. Претензию направляйте с уведомлением о вручении посредством почты России либо курьерской службы.
СпроситьОлег Леонидович, получите справку у провайдера, о том, что имел технический сбой и пишите перевозчику претензию на возврат неосновательного обогащения:
ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.
2. Правила, предусмотренные настоящей главой, применяются независимо от того, явилось ли неосновательное обогащение результатом поведения приобретателя имущества, самого потерпевшего, третьих лиц или произошло помимо их воли.
С уважением.
СпроситьСсылаться в претензии нужно на статью 10 Закона рФ О защите прав потребителей о том что вам не была предоставлена информация о том что бронирование уже было осуществлено А двойная оплата-это уже неосновательное обогащение ст 1102 ГК РФ на эти моменты ссылайтесь в претензии Если претензию не удовлетворят то придется предъявлять иск ст 131 ГПКРФ.
СпроситьДа, вы вправе предъявить претензию согласно Закона о защите прав потребителей - ст.8,10,12,15. Основательное обогащение также предъявите. В случае отказа удовлетворить требования, обратитесь в суд с иском - ст.131 ГПК РФ.
СпроситьДобрый день! Пишите жалобу в Департамент Транспорта, Прокуратуру. Им будите писать претензию, только потеряете время. Нужны серьезные и адекватные меры.
С уважением.
СпроситьЗдравствуйте, у Вас тут классический случай неосновательного обогащения ГК РФ Статья 1102. Обязанность возвратить неосновательное обогащение
1. Лицо, которое без установленных законом, иными правовыми актами или сделкой оснований приобрело или сберегло имущество (приобретатель) за счет другого лица (потерпевшего), обязано возвратить последнему неосновательно приобретенное или сбереженное имущество (неосновательное обогащение), за исключением случаев, предусмотренных статьей 1109 настоящего Кодекса.Деньги должны вернуть, тут даже спора никакого быть не может, 2 комплекта билетов на тех же лиц и на один рейс. Подайте им претензию с требованием возврата денег, ссылайтесь на вышеприведенную норму ГК РФ. Если не переведут деньги в течении 10 дней пишите жалобу в Минтранс Федеральное агентство воздушного транспорта и прокуратуру.Спросить
Добрый вечер, Олег Львович!
Оказание услуг воздушной перевозки регулируется: Гражданским кодексом РФ, Воздушным кодексом РФ, Приказом Министерства транспорта РФ от 28.06.2007 № 82 «Об утверждении Федеральных Авиационных Правил «Общие правила воздушных перевозок пассажиров, багажа, грузов и требования к обслуживанию пассажиров, грузоотправителей, грузополучателей», Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей».
При возникновении спора между авиаперевозчиком и пассажиром действует обязательный претензионный порядок урегулирования споров, то есть пассажир до подачи искового заявления в суд должен предъявить авиаперевозчику претензию в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения по усмотрению пассажира.
Претензия к перевозчику при внутренних воздушных перевозках может быть предъявлена в течение 6-ти месяцев со дня наступления события, послужившего основанием для предъявления претензии.
Перевозчик обязан в течение 30-ти дней с даты поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме уведомить пассажира об удовлетворении или отклонении претензии.
Поэтому:
1. Пишите претензию, со ссылкой на неосновательное обогащение (ст. 1102 ГК РФ), копию претензии в прокуратуру, Ространснадзор, Управление Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (территориальные отделы в административных округах); .
2. В претензии ссылайтесь на разрыв интернета (приложите справку от провайдера).
3. Кроме того, учтите следующие моменты:
Пассажиру возвращается полная стоимость авиабилета, если перевозка ни на одном участке не была выполнена, в случае вынужденного отказа пассажира от перелета в связи с (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82; п. 116 Правил N 155):
1) его болезнью или болезнью члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующих с ним на самолете (указанный факт должен быть подтвержден документально), при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс.
Под членами семьи понимаются супруги, родители и дети (усыновители и усыновленные), под близкими родственниками - дедушки, бабушки и внуки, полнородные и неполнородные братья и сестры (п. 3 ст. 108 ВК РФ);
2) смертью члена его семьи или близкого родственника (указанный факт должен быть подтвержден документально) при условии уведомления перевозчика до окончания регистрации пассажиров на рейс;
3) задержкой отправления самолета или отменой рейса, выполнения рейса не по расписанию;
4) изменением перевозчиком маршрута перевозки;
5) несостоявшейся отправкой пассажира из-за невозможности предоставить ему место на рейс и дату, указанные в билете;
6) несостоявшейся перевозкой, вызванной задержкой пассажира в аэропорту из-за продолжительности проведения его досмотра, если при его личном досмотре или досмотре багажа не было обнаружено запрещенных к перевозке веществ и предметов;
7) необеспечением перевозчиком стыковки рейсов в случае выполнения единой перевозки;
8) неправильным оформлением билета перевозчиком или уполномоченным агентом;
9) непредоставлением пассажиру обслуживания по классу, указанному в билете.
Перевозчик может признать отказ пассажира от перевозки вынужденным и в других случаях (п. 227 Федеральных авиационных правил).
В случае вынужденного отказа пассажира от части перевозки пассажиру возвращается сумма за невыполненную часть перевозки. При этом сборы за оформление билета, ордера разных сборов, электронного многоцелевого документа, квитанции оплаты сверхнормативного багажа не возвращаются (п. п. 117, 120 Правил N 155).
СпроситьПо ошибке оформила два билета на один и тот же рейс на себя, из-за неправильной работы приложения авиакомпании. Компания отказывается менять данные по второму билету на другого пассажира в связи с внутренними правилами компании. Оператор ответил, что необходимо отменить билет купленный позднее в противном случае будут отменены оба билета на самолёт. Насколько законный эти действия? И что делать?
Татьяна, здравствуйте!
Дело в том, что приобретая авиабилет, вы тем самым заключаете договор перевозки.
В договоре перевозки имеется 2 лица - Вы и авиакомпания, соответственно заменить сторону в договоре просто так нельзя.
Необходимо вернуть авиабилет (расторгнуть договор с вами) и заключить новый договор (приобрести авиабилет) на другого человека.
Поэтому, в данном случае, компания права, просто так заменить сторону в договоре (в авиабилете) нельзя, это противоречит ст. 786 ГК РФ,
По договору перевозки пассажира перевозчик обязуется перевезти пассажира в пункт назначения, а в случае сдачи пассажиром багажа также доставить багаж в пункт назначения и выдать его управомоченному на получение багажа лицу; пассажир обязуется уплатить установленную плату за проезд, а при сдаче багажа и за провоз багажа.
Поэтому, выход к сожалению только один:
- Оформить возврат билета и заново приобрести билет на другого гражданина.
Единственное, вам могут долго возвращать денежные средства за авиабилет, мало того, произвести вычет средств за возврат билета, и чтобы этого не произошло, необходимо направить компании претензию, с требованием вернуть денежные средства в срочном порядке, а также не взимать плату за возврат билета, ссылаясь на то, что произошел сбой в приложении.
Всех благ вам и скорейшего разрешения вопроса!
СпроситьТатьяна, здравствуйте!
Давайте по порядку:
Вы как потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору и вернуть один билет, а вам должны вернуть деньги.
Вам следует письменно обратиться к продавцу билета в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей", (Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)).
Если вы не направляли письмо-требование продавцу билета в соответствии с указанной мною выше нормой, то действия продавца законны.
Если вы направите продавцу билета требование в соответствии со ст. 32 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 22.12.2020) "О защите прав потребителей", (Статья 32. Право потребителя на отказ от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг)) и он откажется вам вернуть деньги, то действия продавца билета будут неправомочны.
Вы сможете такой отказ обжаловать в суд, в порядке искового производства.
Надеюсь мой ответ вам полезен!
СпроситьЗдравствуйте, Татьяна! Согласно статье 32 Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей" потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору. Вам стоит воспользоваться своим правом и отказаться через функционал сайта от оказания услуги, взяв новые билеты. Если функционал не позволяет, возврат оформлен не будет, то направить по этому претензию.
При этом имейте ввиду, что согласно ст.127.1 Воздушного кодекса РФ срок рассмотрения претензии к перевозчику иной, чем в Закона РФ от 7 февраля 1992 г. N 2300-I "О защите прав потребителей", т.к. ВК РФ является специальной нормой в данном случае. Согласно данной статье ВК РФ перевозчик обязан в течение тридцати дней со дня поступления претензии рассмотреть ее и в письменной форме или в форме подписанного электронной подписью электронного документа уведомить лицо, предъявившее претензию, об удовлетворении или отклонении претензии.
Как отмените старый заказ, сможете оформить новый.
Спросить30.07.21 на сайте автовокзала Казани мной были куплены 2 билета до Тольятти (до этого звонила для уточнения, можно ли приобрести через сайт, ответ был положительный). На следующий день билеты на почту так и не пришли. Я позвонила на вокзал, там сказали, что наших имен в компьютере нет (тобишь билетов у нас нет), однако оплата прошла, деньги сняли. Мы не из Казани, жить там нам негде. Собирались приехать с посёлка (оттуда тоже нужно было в срочном порядке уезжать, оставаться дольше не могли). Я звоню в банк, узнать в чем дело. Ответ: деньги ушли, придут получателю в течение трех дней (нам эти билеты уже будут не актуальны, естественно). На вокзале тоже ничего сделать не могут, на сайте их в личном кабинете билетов наших нет. И вот, 31.07.21, мы приезжаем. Билетов на этот день уже нет, уехать мы не можем. Итог: купили билеты на 1.08.21, пришлось ночевать в хостеле (дополнительные траты), тратиться на еду и проезд. Ах да, писала на почту вокзала, ответа не получила. Вопрос: куда можно пожаловаться на автовокзал/их сайт? Всё таки мы потратили лишние деньги из-за них, из-за неправильной работы сайта.
Для начала напишите заявление в ваш банк и в банк вокзала. Потом жалобу в прокуратуру. Вы уверены, что оплатили на сайте вокзала, а не мошенникам? Сейчас информация о билетах какая?
СпроситьЗаявление в банк написано, рассматривается. Оплатила на сайте вокзала точно (оттуда перебросило на сайт оплаты), его продиктовала оператор + гуглила официальный сайт. Билеты до сих пор не пришли.
Спросить, а в пункте пересадки взять уже за свой счет билет по тому же маршруту только сдвинув дату.
Да это возможно.
Возврат неиспользованных проездных документов (билетов) производится на общих основаниях при предъявлении документа, удостоверяющего личность пассажира, номер которого указан в проездном документе (билете).СпроситьЗа операцию по оформлению возврата платежей за неиспользованный проездной документ (билет) взимается комиссионный сбор в размере — 175 руб. 50 коп.
Пассажир имеет право предъявить к возврату проездной документ, оформленный на другого пассажира или члена семьи, при условии возврата своего билета с такой же датой отправления, номером поезда и маршрутом поездки.
Пассажир имеет право получить Квитанцию разных сборов (справку о возврате), оформленный только на члена семьи, при условии предъявления в кассу
паспорта члена семьи (свидетельства о рождении — при предъявлении на возврат проездного документа оформленного на несовершеннолетнего ребенка) и документа, удостоверяющего личность пассажира, предъявившего проездные документы на возврат.
При возврате билетов приобретенных по воинским проездным документам с пассажиров взимаются следующие штрафы:
При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты.
При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты.
При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.
Как я понял, вопрос про РЖД и военнослужащего с, билетом на поезд.
Всё согласно Правилами перевозок пассажиров, багажа, грузобагажа железнодорожным транспортом №473, утв. Приказом Министерства транспорта РФ
Возврат стоимости ж/д билетов в поездах дальнего следования
При возврате в железнодорожную билетную кассу неиспользованного проездного документа (далее билета) на поезд дальнего следования пассажир имеет право:
- не позднее чем за 8 часов до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости проезда, состоящей из стоимости билета и стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования);
- менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета и 50 процентов стоимости плацкарты, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования);
- менее чем за 2 часа до отправления поезда получить обратно средства в размере стоимости билета, плату за сервисное обслуживание (при наличии) и иные платежи (за исключением сбора за резервирование мест в поездах дальнего следования). Стоимость плацкарты в таком случае не выплачивается.
Подробнее - по ссылке
Если речь про самолёт-
Для сдачи и обмена авиабилетов, купленных по ВПД, предусмотрены особые условия.
Условия для обмена и сдачи билетов:
Сдать билет можно не позднее, чем за 24 часа до отправки рейса.
Возврат осуществляется с вычетом некоторых сборов.
Если билет возвращается в течение последних 24 часов перед вылетом, взимаются сборы авиаперевозчика + штрафные санкции в размере до 25% от общей стоимости.
Обмен и возврат билетов по ВПД без удержания сборов и штрафов производится только по вынужденным причинам, доказанным документально.
После сдачи билета в кассе аэропорта военнослужащий получает справку, которую нужно предоставить в штаб, где был получен ВПД.
СпроситьОформление воинских проездных документов, проезд, расчеты по неиспользованным ВПД производится в соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации от 6 июня 2001 г. №200 и правилами перевозок пассажиров, действующими на соответствующих видах транспорта.
Для сдачи и обмена авиабилетов, купленных по ВПД, предусмотрены особые условия. Условия для обмена и сдачи билетов:
Сдать билет можно не позднее, чем за 24 часа до отправки рейса. Возврат осуществляется с вычетом некоторых сборов.
Если билет возвращается в течение последних 24 часов перед вылетом, взимаются сборы авиаперевозчика + штрафные санкции в размере до 25% от общей стоимости.
Обмен и возврат билетов по ВПД без удержания сборов и штрафов производится только по вынужденным причинам, доказанным документально.
СпроситьЗдравствуйте Никита!
Возврат билетов, купленных по воинским проездным документам в пункте пересадки вернуть нельзя, так как согласно п.76 Приказа Министра обороны РФ от 27 декабря 2017 г. № 815 “Об определении Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте” военнослужащие, члены их семей по возвращении из отпуска и в других случаях проезда, предусмотренных настоящим Порядком, а также после перевозки личного имущества в течение трех рабочих дней сдают в воинскую часть проездные документы (билеты) и перевозочные документы, оформленные по воинским перевозочным документам, а также неиспользованные воинские перевозочные документы.
Билет Вы можете приобрести за свой счет, но те билеты, которые были приобретены по ВПД Вы должны сдать в финчасть вместе с корешком ВПД.
По билетам приобретенным за свой счет Вы можете написать рапорт на имя командира части с просьбой оплатить его. Но для этого в отпускном удостоверении у Вас должны быть отмечены военным комендантом или другими уполномоченными на это органами даты прибытия и убытия.
Сдать его за 24 часа, как Вам рекомендуют, Вы не сможете, так как Вы его уже использовали, а пункт пересадки началом рейса не считается.
СпроситьЗдравствуйте Никита!
Да возможно!
Если добровольно отказываетесь от полета, и возвращаете авиабилет не позже, чем за 24 часа до вылета, то Вы должны получить 100% возврат денежных средств за купленный билет, за исключением сборов авиакомпании за услугу возврата.
При возврате билетов приобретенных по воинским проездным документам с пассажиров взимаются следующие штрафы:При возврате проездных документов (билетов) не позднее 8 часов до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и стоимость плацкарты.
При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 8 часов, но не позднее чем за 2 часа до отправления поезда, выплачивается стоимость билета и 50 % стоимости плацкарты.
При возврате проездных документов (билетов) менее чем за 2 часа до отправления и в течение 12 часов после отправления поезда и отказе от поездки, выплачивается стоимость билета.
Отчитаться по билетам, которые были приобретены по ВПД, но по каким либо причинам вы сдали, просто:
после того как вы сдали билет вам выдается квитанция разных сборов (справка о возврате) в которой указаны ФИО, документ удостоверяющий личность и его номер, № ВПД, а также видно какую сумму вы оплатили по штрафам (в случае если таковые взимались). Так же важно помнить, что билет можно сдать не позже чем через 12 часов после отправления поезда (это при проезде по РФ, притом необходимо знать, что сдача происходит только на станции отправления) и не позже чем через 3 часа после отправления поезда для межгосударственного сообщения! В случае оплаты штрафов, деньги в в/ч вам не возвращаются, оплата полностью ложиться на ваши плечи, т.к опоздание или несвоевременный отказ от поездки это ваши заботы! Ну а если, вы все сделали вовремя предъявив справку вы можете смело писать рапорт на выдачу новых ВПД, если вам это необходимо или о возмещении стоимости проезда-если взяли за наличный расчет!
Общий итог таков: при возврате билетов приобретенных по воинским перевозочным документам выплата денежных средств не производится. Все удержания (комиссионный сбор, сбор за операцию возврата, потеря стоимости плацкарты) оплачиваются из личных средств!
Основания
Приказ Министра обороны РФ от 27 декабря 2017 г. № 815 “Об определении Порядка, случаев и особенностей оформления, выдачи и использования воинских перевозочных документов, отчетности по ним и организации контроля за их использованием и установлении категорий проезда военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей на железнодорожном, воздушном, водном и автомобильном (за исключением такси) транспорте”
Всего Вам наилучшего!
СпроситьНикита, здравствуйте.
Однозначно ответить на ваш вопрос нельзя. Дело в том, что ВПД выдаются для проезда к месту проведения отпуска и обратно, при они выдаются на проезд по кратчайшему маршруту (приказ Министра обороны РФ от 27 декабря 2017 г. № 815, ст. 20 ФЗ "О статусе военнослужащего").
Если вы задержитесь в месте пересадке, решите провести там время, то органы военного управления в лице командования могут это воспринять как факт того, что место "задержки" и есть место вашего отпуска. Ведь вам выдали ВПД до этого населенного пункта только потому, что не было прямых маршрутов, и вы в данном населенном пункте должны лишь сделать пересадку, а не проводить там время.
Таких споров на практике очень много, когда военнослужащие или военные пенсионеры по дороге в санаторий задерживаются на несколько дней в месте пересадки для встречи с родственниками (сослуживцами), после чего продолжают поезду. А по возвращению получают отказ в выплате компенсации. После этого бывают суды, которые зачастую принимают решение не в пользу военнослужащих (пенсионеров).
Поэтому если вам очень надо где-то остановиться, то знайте что есть риск что вам не оплатят поездку после места пересадки. В любом случае вам нужно будет получит справку у перевозчика о том, что вы сдали билет приобретенный по ВПД. В графе "основание сдачи" указать благовидную причину, например, болезнь или плохое состояние здоровье. Данную болезнь или плохое состояние здоровье желательно подтвердить справкой врача.
Удачи!
СпроситьДолжны были вылететь рейсом "аэрофлота" из Мурманска в Симферополь 10.08 и обратно 01.09.Но с 02.08 нахожусь на больничном, 02.08 получен положительный ответ на COVID. перелёт на ближайшее время не возможен. Должны ли вернуть деньги за билеты туда-обратно? Спасибо.
Здравствуйте!
Можно вернуть, если вы отказываетесь от билета вынужденно, например, из-за болезни. Чтобы сдать или обменять авиабилет, обращайтесь туда же, где его покупали: в авиакомпанию или к агентству-посреднику. Оформляйте возврат или обмен билета на самолет как можно раньше.
Спросить