Как получить компенсацию за покупку товара, который отличается от заявленного?

• г. Иркутск

Имею ли я право компенсировать ущерб, если мне продали товар, который отличается от заявленного?

Ситуация такая: я заказывала аптечный препарат через интернет-сервис. Там на странице товара написаны основные действующие компоненты и предлагается забронировать препарат в ближайшей аптеке, а потом забрать, что я и сделала. Но выкупив его и открыв дома препарат, я заметила, что у него не та консистенция, какая должна быть, и прочитав состав, я заметила, что в нем нет основного действующего компонента, о котором говорилось на странице заказа (а без этого компонента это почти пустышка за несколько сотен рублей). Я не знаю, кто виноват: то ли интернет-сервис предоставил неверную информацию, то ли аптека... Написала запрос по этой ситуации администрации сайта и аптеки, но они отмалчиваются. Есть ли у меня какое-то право на компенсацию, и если есть, то куда мне обращаться?

Ответы на вопрос (3):

Здравствуйте, Марина!

В соответствии с Законом "О защите прав потребителей" вам необходимо обратиться к продавцу (то есть к лицу, с которым у вас возникли правоотношения). В данном случае это аптека.

В данном случае имеет место не предоставление вам, достоверной информации о товаре. Ответственность за это предусмотрена п. 2 ст. 12 Закона "О защите прав потребителей":

«Продавец (исполнитель), не предоставивший покупателю полной и достоверной информации о товаре (работе, услуге), несет ответственность, предусмотренную пунктами 1 - 4 статьи 18 или пунктом 1 статьи 29 настоящего Закона, за недостатки товара (работы, услуги), возникшие после его передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации».

В соответствии с указанным положением данная ситуация регулируется пунктами 1 - 4 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". А в частности п. 1 ст. 18 предусматривает следующие права потребителя при обнаружении недостатков товара:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Согласно п. 2 ст. 18 Закона:

«Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю».

Надеюсь мой ответ будет Вам полезен.

С уважением!

Юрист, Сергей Николаевич Кудряшов.

Спросить
Пожаловаться

Спасибо за ответ! Но, возможно, я не точно выразилась - интернет-сайт, на котором была информация о составе продукта, не является собственностью аптеки. Этот сайт сотрудничает с разными аптеками по всей России, поэтому я и не уверена в том, к кому предъявлять претензии в этом случае. Скорей всего, это все же недосмотр интернет-сервиса. Есть ли законодательная возможность куда-то обратиться, чтобы обжаловать действия сайта-посредника?

Спросить
Пожаловаться

Здравствуйте. Претензию предъявляете к конечному продавцу, т.е. к интернет сайту, т.к. до него еще могут быть продавцы. Но по качеству товара, законом допускается предъявление притензии непосредственно к заводу изготовителю.

Спросить
Пожаловаться

Сделал заказ в интернет-аптеке. На электронную почту пришло письмо с подтверждением заказа и всей информацией о товаре и его стоимости, но позвонив в аптеку для уточнения информации по заказу (цена была в 14 раз ниже, чем в других аптеках) мне сообщили, что цена на товар из моего заказа ошибочно прикрепилась в их компьютерной базе и что по этой цене мне его не продадут.

Правомерны ли действия аптеки, отказывающей продавать товар по цене, указанной в уже подтвержденном заказе? Если нет, то как доказать факт нарушения со стороны аптеки при обращении в суд?

Что лучше открыть при аптеке филиал или обос подразделение, чтобы продавать товары не медицинского назначения, допустим, соляные лампы, термобелье и тд. Лицензия есть у аптеки. Нужно выделить, как магазин, чтобы продавать товар не мед. назначения. Сама аптека не может по лицензии продавать такие товары. Аптек у ООО несколько по городу.

Есть список аптек в каждом городе, куда можно обратиться с льготным рецептом на получение льготного лекарства. Вопрос. Могу ли я пойти в любую аптеку города и попросить поставить на отсроченное обслуживание мой рецепт, если лекарства нет в аптеке или мне нужно сначала объездить все аптеки или, как мне сказали в аптеке, которая отказалась ставить рецепт на отсроченное обслуживание, что я должна обращаться в аптеку по прописке... Про аптеку по прописке ещё не слышала.

Я купила тест на беременность в аптеке, он оказался бракованный. В аптеку пришла вернуть деньги или заменить товар, аптека отказывает говорят, чтоб за свой счет экспертизу делайте или претензии производителю. Как мне поступить? Экспертизу за Счёт аптеки могу сделать?

Работаю в аптеке 6 год. Хозяева продают аптечный бизнес. Из 8 аптек в нашем городе, покупают только две. Остальные идут на закрытие. Сегодня мне сказали, что наша аптека закрывается, (якобы на ремонт) Но мы то знаем, что это не так. Меня отправляют в отпуск. Что будет дальше ничего не говорят. У меня вопрос: 1. Аптеку закрывают: должен ли быть приказ о закрытии аптеки. (даже если на ремонт) 2. Как должны поступить с нами при закрытии? Сократить? Уволить по собственному? Сейчас выручки совсем нет, т.к. нет товара. Как нам должны оплатить, з/пл-у нас оклад.

Сделала заказ в аптеке на льготные препараты 26 декабря 2014 года, а срок действия рецепта истекает 28 декабря 2014. в аптеке заверили, что этот рецепт действующий, так как заказываю лекарство еще до срока истечения действия рецепта. Должны были сообщить о поступлении препаратов 30 декабря (по словам заведующей аптеки, но до сих пор никто не звонил). 5 января 2015 года сама узнала, что препараты прибыли, можно забирать. Вот не задача, приехала в аптеку 6 января 2015 и мне отказали, так как срок действия рецепта уже истек. Правомерно ли поступают работники аптеки отказав мне в выдачи заказанного препарата еще по действующему рецепту на дату заказа?

Сегодня купила в аптеке кружку Эсмарха, но она не пригодилась. Упаковка не нарушена, могу ли я сдать товар обратно в аптеку и должна ли аптека принять этот товар?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских

Купил в аптеке морскую соль. Дома прочитал что в составе соли краситель Е 122, который действует как аллерген.

У ребенка дерматит, реакция на красители мгновенная, поэтому отнес соль обратно в аптеку на следующий день.

В аптеке отказались принять морскую соль, сказав что лекарства обратно не принимают.

Хочу узнать:

1. Входит ли морская соль в невозвратный товар аптек (или аптеки не подчиняются Закону О правах потребителя?);

2. Если продавец нарушил закон О правах потребителя, то какой;

3. Как мне действовать, если продавец окажется не прав, но откажется принимать соль обратно;

4. Можно ли сделать официальную бумагу с печатью на действия продавца аптеки или куда об этом сообщить?

Оформила заказ через интернет-аптеку. Перепутала дозировку препарата. Препарат отпускается по рецепту. В аптеке, при выдачи заказа, рецепт не потребовали. По закону я имею права вернуть рецептурный препарат отпущенный без рецепта. Как доказать, что препарат действительно был отпущен без рецепта?

Благодарю!

Покупала товар в аптеке оплачивала картой. Сумма по чеку 544 р. а сняли почти 7 тыс по вене продавца Кто должен возратить деньги аптека или банк который обслуживает эту аптеку? Каковы мои действия?

Бесплатный вопрос юристам онлайн

Если Вам трудно сформулировать вопрос — позвоните, юрист Вам поможет:
Бесплатно с мобильных и городских
Помощь юристов и адвокатов
Спроси юриста! Ответ за5минут
спросить
Администратор печатает сообщение