Как вернуть деньги за ноутбук с недостатками - опыт автора и советы по написанию претензий
₽ VIP

• г. Иркутск

01.07.10 я приобрела на сумму 21999 рублей ноутбук. В последствии выявились недостатки: перестал работать привод СD и DVD, ноутбук после включения стал очень быстро нагреваться, а затем отключаться, емкость батареи в подключенном к сети состоянии снизилась до 10%.17.04.11. я предъявила претензию в письменном виде в 2-х экземплярах магазину, в которой указала выявленные недостатки, и, с учетом того, что ноутбук по терминологии «Закона о защите прав потребителя» не относится к категории технически сложных товаров, отказалась от исполнения договора купли-продажи и потребовала возврата денег в течение 10 дней. Претензию приняли, поставили дату, печать, подпись, в т.ч. и на моем экземпляре. При этом менеджер по качеству заявил, что будет однозначно отрицательный ответ, поскольку ноутбук – технически сложный товар, возврат денег или замена товара производится только в случае, если недостатки будут выявлены после гарантийного ремонта. Ноутбук на экспертизу качества не взяли. Менеджер предложил мне написать на экземпляре претензии магазина, что я прошу о решении по претензии сообщить мне по телефону. К сожалению, не проявив должной стойкости, я это написала. Есть ли шанс вернуть деньги за товар ненадлежащего качества? Если да, то нужно ли мне дополнительно написать заявление о предоставлении мне письменного ответа по претензии, как это сделать правильно?

Читать ответы (3)
Ответы на вопрос (3):

Возвращайте в порядке ст. 18 Закона о защите прав потребителей.

Перечень технически сложных товаров, в отношении которых требования потребителя об их замене подлежат удовлетворению в случае обнаружения в товарах существенных недостатков

Персональные компьютеры с основными периферийными устройствами

Вместо предъявления требований о замене товара потребитель вправе в соответствии с гражданским законодательством отказаться от исполнения договора розничной купли - продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

И Пусть вам ответ дадут письменно а не по телефону.

Спросить

Уважаемая Марина, г.Иркутск!

Согласно ст.18 ФЗ "О защите прав потребителей"

Потребитель, которому продан товар НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА, если оно не было оговорено продавцом, вправе по своему выбору потребовать:

-безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

-соразмерного уменьшения покупной цены;

-замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

-замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены.

Покупатель вместо предъявления этих требований вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества.

Согласно ст.23 ФЗ "О защите прав потребителей"

За нарушение сроков , продавец уплачивает потребителю за каждый день просрочки НЕУСТОЙКУ (пеню) в размере ОДНОГО процента от цены товара.

Согласно ст.15 ФЗ "О защите прав потребителей"

Моральный вред, причинённый потребителю, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины.

Кроме того, экспертиза качества товара может производиться как в рамках судебного процесса, так и вне рамок судебного процесса, но при этом для её проведения ОБЯЗАТЕЛЬНО необходимо письменное приглашение всех заинтересованных в ней лиц, включая ПОТРЕБИТЕЛЯ.

При НЕсоблюдении данных условий результаты экспертизы являются НЕЗАКОННЫМИ !!!

Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:

1)О расторжении договора купли-продажи;

2)О возврате денежных средств уплаченных за товар;

3)О выплате неустойки;

4)О компенсации морального вреда.

Желаю вам успехов Владимир Николаевич

г.Уфа 21.06.2011г

08:33 уф.вр.(06:33 моск)

Спросить

Марина, вам много всего порекомендовали, но все не то. На самом деле ноутбук относится к технически сложным товарам. И в ст.18 закона о защите прав потребителей говорится:

В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

обнаружение существенного недостатка товара;

нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;

невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Получается, что без гарантийного ремонта - никуда. Сначала надо отремонтировать, если в дальнейшем недостаток проявится, тогда можно получить назад уплаченные деньги. Кроме того, ремонтировать могу более 45 дней, это тоже причина для отказа от исполнения договора купли-продажи и возврата денег.

Спросить
Быстрая юридическая помощь
8 800 505-91-11
Бесплатно 24/7

Иркутск - онлайн услуги юристов