Совершение капитальной валютной операции при покупке недвижимости за рубежом - ограничения, необходимые шаги и разрешения
С Праздниками!
Ситуация: физическое лицо-резидент имеет намерение приобрести недвижимость зарубежом. Какие шаги необходимо предпринять с точки зрения действующего валютного законодательства РФ для совершения капитальной валютной операции? Есть ли какие-нибудь ограничения? Необходимо ли получение разрешений ЦБ РФ?
Заранее спасибо.
С уважением,
Карина.
Уважаемая Карина!
Если деньги заработаны в РФ легально, с них уплачены все налоги, то это лицо вправе приобрести недвижимость за границей при условии, что в этой стране нет никаких ограничений на покупку недвижимости иностранными гражданами. Необходимо просто соблюсти налоговое законодательство обеих стран.
С уважением,
Адвокат В.А.Латышев
СпроситьДо вступления в силу нового федерального закона "О валютном регулировании и валютном контроле" продолжает действовать закон 1992 года и принятые в соответствии с ним нормативно-правовые акты. До настоящего времени приобретение физическим лицом-резидентом недвижимого имущества, находящегося за пределами Российской Федерации, возможно в рамках действующего законодательства на основании разрешения Департамента валютного контроля Банка России. В то же время, как известно, немало российских граждан реально владеют недвижимым имуществом за рубежом, не являясь формально их титульными владельцами
С уважением,
СпроситьФиз лицо резидент получает дивиденды от иностранного юр лица на карту в РФ. Сумма 10 Млн руб. Нет ли нарушения валютного законодательства? Нет ли обязанности для резидента с точки зрения валютного контроля предоставлять какие-либо документы в обязательном порядке? (по аналогии с юр лицами-постановка на учёт контракта и тп)?
--- Здравствуйте уважаемый посетитель сайта, на моё мнение, здесь имеется нарушение валютного законодательства, (если вы не представляете в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации. Читаем закон. См. "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 27.12.2019) (с изм. и доп., вступ. В силу с 13.01.2020)
КоАП РФ Статья 15.25. Нарушение валютного законодательства Российской Федерации и актов органов валютного регулирования
(в ред. Федерального закона от 20.08.2004 N 118-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Осуществление незаконных валютных операций, то есть валютных операций, запрещенных валютным законодательством Российской Федерации или осуществленных с нарушением валютного законодательства Российской Федерации, включая куплю-продажу иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, минуя уполномоченные банки, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены, минуя счета в уполномоченных банках или счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации, либо осуществление валютных операций, расчеты по которым произведены за счет средств, зачисленных на счета (вклады) в банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, в случаях, не предусмотренных валютным законодательством Российской Федерации,-влечет наложение административного штрафа на граждан, лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридических лиц в размере от трех четвертых до одного размера суммы незаконной валютной операции; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 14.11.2017 N 325-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции)
(часть 1 в ред. Федерального закона от 12.11.2012 N 194-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Представление резидентом в налоговый орган с нарушением установленного срока и (или) не по установленной форме уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, - (в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 140-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей. (в ред. Федерального закона от 22.06.2007 N 116-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Непредставление резидентом в налоговый орган уведомления об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации, -влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на должностных лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от восьмисот тысяч до одного миллиона рублей. (часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 140-ФЗ)
Удачи вам и всего хорошего, с уважением юрист Лигостаева А.В.
СпроситьЗдравствуйте, Оксана.
Из Вашего вопроса следует, что Вы, являясь налоговым и валютным резидентом РФ принимаете на свой счет в банке, расположенном на территории РФ денежные средства в рублях, либо в валюте в сумме эквивалентной 10 млн. рублей.
Такие операции разрешены, и в проведении самой по себе такой операции нарушений нет.
Согласно ст.6 ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ
Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
Вместе с тем, с высокой степенью вероятности операция будет подлежать обязательному контролю в соответствии со ст.6 ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ.
СпроситьВАлютного законодательства нет нарушения по вашей ситуации, так как сумма не превышает 10000 долларов. Вы не пишите из какой страны деньги поступили или поступают в РФ. В одном таможенном пространстве согласно требованиям Таможенного кодекса Евразийского экономического союза (приложение N 1 к Договору о Таможенном кодексе Евразийского экономического союза от 11 апреля 2017 г.), т.е. специальных требований не предъявляется для перемещения денежных средств внутри единого таможенного пространства. Если иное государство, отличное и не состоящее в Евроазийском союзе, то нужно подавать декларацию, если сумма более 10000 долларов. Если он будет дальше получать, из ЕАС, то решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 06.08.2019 №130 вступает в действие 04.02.2020.
Согласно этому решению, граждане, которые ввозят на территорию ЕАЭС денежную сумму, при переводе в доллары США эквивалентную более чем 100000 (курс на день подачи декларации), должны вместе с ней представить бумаги, из которых ясно, каким образом были получены денежные средства.Подробнее ➤
Если не из ЕАС то должны декларировать сумм свыше 10000 долларов. Все это применимо для ввоза денег физлицом. Если у вас переводы, то банк сам сообщает о суммах выше которых ему положено сообщить в Федеральную службу по финансовому мониторингу. И вам придеться пояснять банку в первую очередь происходжение денег.
Спросить---это ничего не меняет, вы обязаны уведомить налоговый орган, об открытии (закрытии) счета (вклада) или об изменении реквизитов счета (вклада) в банке, расположенном за пределами территории Российской Федерации см. часть 2.1 введена Федеральным законом от 28.07.2012 N 140-ФЗ.
СпроситьВы же не экспортируете, не закупаете товар, услугу и не перемещаете её через таможенную границу.
Вы получили на счет денежные средства в рублях от иностранного юридического лица, в оплату за что то..., что было им ценно.
ТО есть Вы продали услуги, товар, информацию и т.п. Получили выручку от нерезидента на свой счёт в РФ, как резидент.
Теперь, если это не предпринимательская деятельность, то Вы получили доход и сами уплатите с него налог на доходы.
Доход от участия в иностранном юрлице Вы получили рублями, а потому нарушений закона здесь нет.
Согласно ст. 6, Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 27.12.2019) "О валютном регулировании и валютном контроле"
Статья 6. Валютные операции между резидентами и нерезидентами Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений.
Согласно ч.6 ст.12 Физические лица - резиденты вправе без ограничений осуществлять валютные операции с использованием средств, зачисленных в соответствии с настоящим Федеральным законом на счета (во вклады), открытые в банках и иных организациях финансового рынка, расположенных за пределами территории Российской Федерации
Статья 14. Права и обязанности резидентов при осуществлении валютных операций
1. Резиденты вправе без ограничений открывать в уполномоченных банках банковские счета (банковские вклады) в иностранной валюте, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
3. Расчеты при осуществлении валютных операций производятся физическими лицами - резидентами через банковские счета в уполномоченных банках, порядок открытия и ведения которых устанавливается Центральным банком Российской Федерации, за исключением следующих валютных операций, осуществляемых в соответствии с настоящим Федеральным законом:
1) передачи физическим лицом - резидентом валютных ценностей в дар Российской Федерации, субъекту Российской Федерации и (или) муниципальному образованию;
2) дарения валютных ценностей супругу и близким родственникам;
3) завещания валютных ценностей или получения их по праву наследования либо в качестве выгодоприобретателя наследственного фонда (статья 123.20-3 Гражданского кодекса Российской Федерации);
(в ред. Федерального закона от 23.05.2018 N 117-ФЗ)
4) приобретения и отчуждения физическим лицом - резидентом в целях коллекционирования единичных денежных знаков и монет;
5) перевода физическим лицом - резидентом из Российской Федерации и получения в Российской Федерации физическим лицом - резидентом перевода без открытия банковских счетов, осуществляемых в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке, который может предусматривать только ограничение суммы перевода, а также почтового перевода;
6) покупки у уполномоченного банка или продажи уполномоченному банку физическим лицом - резидентом наличной иностранной валюты, обмена, замены денежных знаков иностранного государства (группы иностранных государств), а также приема для направления на инкассо в банки за пределами территории Российской Федерации наличной иностранной валюты;
7) расчетов физических лиц - резидентов в иностранной валюте в магазинах беспошлинной торговли, а также при реализации товаров и оказании услуг физическим лицам - резидентам в пути следования транспортных средств при международных перевозках;
(п. 7 введен Федеральным законом от 18.07.2005 N 90-ФЗ)
8) расчетов, осуществляемых физическими лицами - резидентами в соответствии с частью 6.1 статьи 12 настоящего Федерального закона;
(п. 8 введен Федеральным законом от 30.12.2006 N 267-ФЗ, в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 150-ФЗ)
9) перевода без открытия банковского счета физическим лицом - резидентом в пользу нерезидента на территории Российской Федерации, получения физическим лицом - резидентом перевода без открытия банковского счета на территории Российской Федерации от нерезидента, осуществляемых в установленном Центральным банком Российской Федерации порядке, который может предусматривать соответственно только ограничение суммы перевода и суммы получения перевода;
(10) получения физическими лицами - резидентами наличной иностранной валюты при оплате и (или) возмещении им юридическими лицами - резидентами расходов, связанных со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации, а также погашения такими физическими лицами - резидентами юридическим лицам - резидентам неизрасходованных авансов, выданных в связи со служебными командировками за пределы территории Российской Федерации.
Так как Вы получаете в рублях.
Спросить--- ответ нужно понимать, это не только иностранные банки, но и тот же сбербанк. вы обязаны уведомить налоговый орган, об открытии (закрытии) счета (вклада). В противном случае, вы ещё и под этот закон подпадаете. Федеральный закон "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" от 07.08.2001 N 115-ФЗ (последняя редакция)
Статья 6. Операции с денежными средствами или иным имуществом, подлежащие обязательному контролю
(в ред. Федерального закона от 30.10.2002 N 131-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее, а по своему характеру данная операция относится к одному из следующих видов операций:
1) операции с денежными средствами в наличной форме:
снятие со счета или зачисление на счет юридического лица денежных средств в наличной форме в случаях, если это не обусловлено характером его хозяйственной деятельности;
покупка или продажа наличной иностранной валюты физическим лицом;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
приобретение физическим лицом ценных бумаг за наличный расчет;
получение физическим лицом денежных средств по чеку на предъявителя, выданному нерезидентом;
обмен банкнот одного достоинства на банкноты другого достоинства;
внесение физическим лицом в уставный (складочный) капитал организации денежных средств в наличной форме;
2) зачисление или перевод на счет денежных средств, предоставление или получение кредита (займа), операции с ценными бумагами в случае, если хотя бы одной из сторон является физическое или юридическое лицо, имеющее соответственно регистрацию, место жительства или место нахождения в государстве (на территории), которое (которая) не выполняет рекомендации Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), либо если указанные операции проводятся с использованием счета в банке, зарегистрированном в указанном государстве (на указанной территории). Перечень таких государств (территорий) определяется в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации с учетом документов, издаваемых Группой разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), и подлежит опубликованию;
(пп. 2 в ред. Федерального закона от 23.07.2010 N 176-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
3) операции по банковским счетам (вкладам):
абзац утратил силу с 1 июня 2018 года. - Федеральный закон от 23.04.2018 N 106-ФЗ;
(см. текст в предыдущей редакции)
открытие вклада (депозита) в пользу третьих лиц с размещением в него денежных средств в наличной форме;
перевод денежных средств за границу на счет (вклад), открытый на анонимного владельца, и поступление денежных средств из-за границы со счета (вклада), открытого на анонимного владельца;
зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица, период деятельности которого не превышает трех месяцев со дня его регистрации, либо зачисление денежных средств на счет (вклад) или списание денежных средств со счета (вклада) юридического лица в случае, если операции по указанному счету (вкладу) не производились с момента его открытия;
4) иные сделки с движимым имуществом:
помещение драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий или иных ценностей в ломбард;
(в ред. Федерального закона от 19.07.2007 N 197-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
выплата физическому лицу страхового возмещения или получение от него страховой премии по страхованию жизни или иным видам накопительного страхования и пенсионного обеспечения;
получение или предоставление имущества по договору финансовой аренды (лизинга);
переводы денежных средств, осуществляемые некредитными организациями по поручению клиента;
скупка, купля-продажа драгоценных металлов и драгоценных камней, ювелирных изделий из них и лома таких изделий;
получение денежных средств в виде платы за участие в лотерее, тотализаторе (взаимном пари) и иных основанных на риске играх, в том числе в электронной форме, и выплата денежных средств в виде выигрыша, полученного от участия в указанных играх;
(в ред. Федерального закона от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
предоставление юридическими лицами, не являющимися кредитными организациями, беспроцентных займов физическим лицам и (или) другим юридическим лицам, а также получение такого займа.
(абзац введен Федеральным законом от 28.07.2004 N 88-ФЗ)
1.1. Сделка с недвижимым имуществом, результатом совершения которой является переход права собственности на такое недвижимое имущество, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 3 миллиона рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 3 миллионам рублей, или превышает ее.
(п. 1.1 в ред. Федерального закона от 08.11.2011 N 308-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.2. Операция по получению некоммерческой организацией денежных средств и (или) иного имущества от иностранных государств, международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства, а равно по расходованию денежных средств и (или) иного имущества указанной организацией подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается данная операция, равна или превышает 100 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 100 000 рублей, или превышает ее.
(п. 1.2 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 110-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
1.3. Операция по зачислению денежных средств на счет (вклад), покрытый (депонированный) аккредитив или списанию денежных средств со счета (вклада), покрытого (депонированного) аккредитива хозяйственных обществ, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в статье 1 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 213-ФЗ "Об открытии банковских счетов и аккредитивов, о заключении договоров банковского вклада, договора на ведение реестра владельцев ценных бумаг хозяйственными обществами, имеющими стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", федеральных унитарных предприятий, имеющих стратегическое значение для оборонно-промышленного комплекса и безопасности Российской Федерации, и хозяйственных обществ, находящихся под их прямым или косвенным контролем, которые указаны в Федеральном законе от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", государственных корпораций, государственных компаний и публично-правовых компаний, подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую совершается такая операция, равна 10 миллионам рублей или превышает эту сумму либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 10 миллионам рублей, или превышает эту сумму.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Кредитные организации и некредитные финансовые организации, указанные в статье 5 настоящего Федерального закона, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов, покрытых (депонированных) аккредитивов, заключении, расторжении договоров банковского счета, договоров банковского вклада (депозита) и внесении в них изменений, о приобретении и об отчуждении ценных бумаг обществами, федеральными унитарными предприятиями, государственными корпорациями, государственными компаниями и публично-правовыми компаниями, указанными в абзаце первом настоящего пункта, в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
(в ред. Федеральных законов от 29.12.2014 N 484-ФЗ, от 29.07.2017 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Уполномоченный орган вправе запрашивать и получать в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, от обществ, федеральных унитарных предприятий, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и публично-правовых компаний информацию о совершаемых указанными обществами, федеральными унитарными предприятиями и публично-правовыми компаниями операциях (сделках) с денежными средствами или иным имуществом, об их характере и целях.
(в ред. Федерального закона от 29.07.2017 N 267-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 1.3 введен Федеральным законом от 21.07.2014 N 213-ФЗ)
1.4. Операции по зачислению денежных средств на отдельные счета, открытые в уполномоченном банке головному исполнителю поставок продукции по государственному оборонному заказу, исполнителю, участвующему в поставках продукции по государственному оборонному заказу, для осуществления расчетов по государственному оборонному заказу в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе", с любых иных счетов, операции по списанию денежных средств с указанных отдельных счетов на любые иные счета, операции по первому зачислению денежных средств на указанные отдельные счета с иных отдельных счетов подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 600 000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600 000 рублей, или превышает ее.
Операции по второму и последующим зачислениям денежных средств на отдельные счета, указанные в абзаце первом настоящего пункта, с иных отдельных счетов или по списанию денежных средств с этих отдельных счетов на иные отдельные счета подлежат обязательному контролю, если сумма, на которую совершается соответствующая операция, равна или превышает 50 миллионов рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 50 миллионам рублей, или превышает ее.
Кредитные организации, уполномоченные в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 года N 275-ФЗ "О государственном оборонном заказе" на осуществление банковского сопровождения государственных контрактов по государственному оборонному заказу и всех заключенных в целях его исполнения контрактов, уведомляют уполномоченный орган о каждом открытии, закрытии отдельных счетов, указанных в абзаце первом настоящего пункта, и изменении их реквизитов в порядке, установленном Банком России по согласованию с уполномоченным органом.
(п. 1.4 введен Федеральным законом от 29.06.2015 N 159-ФЗ)
1.5. Операция по получению физическим лицом денежных средств в наличной форме с использованием платежной карты подлежит обязательному контролю, если указанная платежная карта эмитирована иностранным банком, зарегистрированным на территории иностранного государства или административно-территориальной единицы иностранного государства, обладающей самостоятельной правоспособностью, входящих в перечень, утвержденный уполномоченным органом.
Указанный в абзаце первом настоящего пункта перечень относится к информации ограниченного доступа и доводится до кредитных организаций через их личные кабинеты, указанные в статье 3 настоящего Федерального закона, в соответствии с порядком, определенным уполномоченным органом по согласованию с Центральным банком Российской Федерации.
(п. 1.5 введен Федеральным законом от 27.12.2018 N 565-ФЗ)
2. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю в случае, если хотя бы одной из сторон является организация или физическое лицо, в отношении которых имеются полученные в установленном в соответствии с настоящим Федеральным законом порядке сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо юридическое лицо, прямо или косвенно находящееся в собственности или под контролем таких организации или лица, либо физическое или юридическое лицо, действующее от имени или по указанию таких организации или лица.
Порядок определения и доведения до сведения организаций, осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом, перечня таких организаций и лиц устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения об организациях и лицах, включенных в указанный перечень, подлежат размещению в сети Интернет на официальном сайте уполномоченного органа и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.
(в ред. Федерального закона от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
(п. 2 в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 197-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1. Основаниями для включения организации или физического лица в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются:
1) вступившее в законную силу решение суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму;
2) вступивший в законную силу приговор суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ)
3) решение Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с их обращением в суд с заявлением о привлечении организации к ответственности за экстремистскую деятельность;
4) процессуальное решение о признании лица подозреваемым в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) постановление следователя о привлечении лица в качестве обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
6) составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;
7) признаваемые в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоры или решения судов и решения иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность.
(п. 2.1 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 197-ФЗ)
2.2. Основаниями для исключения организации или физического лица из перечня организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, являются:
1) отмена вступившего в законную силу решения суда Российской Федерации о ликвидации или запрете деятельности организации в связи с ее причастностью к экстремистской деятельности или терроризму и прекращение производства по делу;
2) отмена вступившего в законную силу приговора суда Российской Федерации о признании лица виновным в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации, и прекращение производства по уголовному делу в отношении данного лица по основаниям, дающим право на реабилитацию;
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2.1) отмена вступившего в законную силу постановления о назначении административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, либо изменение указанного постановления, предусматривающее исключение административной ответственности за данное административное правонарушение;
(пп. 2.1 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ)
3) отмена решения Генерального прокурора Российской Федерации, подчиненного ему прокурора или федерального органа исполнительной власти в области государственной регистрации (его соответствующего территориального органа) о приостановлении деятельности организации в связи с привлечением к ответственности за экстремистскую деятельность;
4) прекращение уголовного дела или уголовного преследования в отношении лица, подозреваемого или обвиняемого в совершении хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
5) исключение организации или физического лица из составляемых международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанных Российской Федерацией перечней организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами;
6) отмена признаваемых в Российской Федерации в соответствии с международными договорами Российской Федерации и федеральными законами приговоров или решений судов и решений иных компетентных органов иностранных государств в отношении организаций или физических лиц, осуществляющих террористическую деятельность;
7) наличие документально подтвержденных данных о смерти лица, включенного в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;
8) наличие документально подтвержденных данных о погашении или снятии судимости с лица, осужденного за совершение хотя бы одного из преступлений, предусмотренных статьями 205, 205.1, 205.2, 205.3, 205.4, 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277, 278, 279, 280, 280.1, 282, 282.1, 282.2, 282.3, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
(в ред. Федеральных законов от 02.11.2013 N 302-ФЗ, от 31.12.2014 N 505-ФЗ, от 06.07.2016 N 374-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
9) наличие документально подтвержденных данных об истечении срока, в течение которого лицо считается подвергнутым административному наказанию за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 15.27.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
(пп. 9 введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 130-ФЗ)
(п. 2.2 введен Федеральным законом от 27.07.2010 N 197-ФЗ)
2.3. Организации и физические лица, ошибочно включенные в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, либо подлежащие исключению из указанного перечня в соответствии с пунктом 2.2 настоящей статьи, но не исключенные из указанного перечня, обращаются в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением об их исключении из указанного перечня. Уполномоченный орган в течение десяти рабочих дней, следующих за днем получения заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений:
об исключении организации или физического лица из указанного перечня;
об отказе в удовлетворении заявления.
Уполномоченный орган информирует заявителя о принятом решении. Решение уполномоченного органа может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.
(п. 2.3 введен Федеральным законом от 28.06.2013 N 134-ФЗ)
2.4. Физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по основаниям, предусмотренным подпунктами 2, 4 и 5 пункта 2.1 настоящей статьи, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, вправе:
1) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, не превышающем 10 000 рублей в календарный месяц из расчета на каждого указанного члена семьи;
2) осуществлять операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование пенсии, стипендии, пособия, иной социальной выплаты в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также на уплату налогов, штрафов, иных обязательных платежей по обязательствам физического лица, указанного в абзаце первом настоящего пункта;
3) осуществлять в порядке, установленном пунктом 10 статьи 7 настоящего Федерального закона, операции с денежными средствами или иным имуществом, направленные на получение и расходование заработной платы в размере, превышающем сумму, указанную в подпункте 1 настоящего пункта, а также на осуществление выплаты по обязательствам, возникшим у него до включения его в указанный перечень.
(п. 2.4 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 403-ФЗ)
2.5. Физическое лицо, включенное в перечень организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму, по основанию, предусмотренному подпунктом 6 пункта 2.1 настоящей статьи, в целях обеспечения своей жизнедеятельности, а также жизнедеятельности совместно проживающих с ним членов его семьи, не имеющих самостоятельных источников дохода, либо организация или физическое лицо, включенные в указанный перечень, в целях оплаты расходов, связанных с обслуживанием банковских счетов или иного имущества, в отношении которых применены меры, предусмотренные подпунктом 6 пункта 1 статьи 7 настоящего Федерального закона, совершения платежей по договорам (контрактам), заключенным до включения данных организации или физического лица в составляемые международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами и признанные Российской Федерацией перечни организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями или террористами, и в целях покрытия чрезвычайных расходов вправе обратиться в уполномоченный орган с письменным мотивированным заявлением о частичной или полной отмене применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере международных отношений Российской Федерации, во взаимодействии с уполномоченным органом обеспечивает рассмотрение этого заявления международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 10.2 настоящего Федерального закона.
Уполномоченный орган незамедлительно, но не позднее одного рабочего дня со дня принятия международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами решения об удовлетворении заявления, указанного в абзаце первом настоящего пункта, информирует об этом в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, организации, осуществляющие операции с денежными средствами или иным имуществом, в целях частичной или полной отмены применяемых мер по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества.
Уполномоченный орган также информирует заявителя о принятом международными организациями, осуществляющими борьбу с терроризмом, или уполномоченными ими органами решении.
(п. 2.5 введен Федеральным законом от 23.04.2018 N 90-ФЗ)
3. В случае, если операция с денежными средствами или иным имуществом осуществляется в иностранной валюте, ее размер в российских рублях определяется по официальному курсу Центрального банка Российской Федерации, действующему на дату совершения такой операции.
4. Сведения об операциях с денежными средствами или иным имуществом, подлежащих обязательному контролю, представляются непосредственно в уполномоченный орган организациями, осуществляющими операции с денежными средствами или иным имуществом.
СпроситьСпасибо за ответ. Я некорректно написала. Получаем в долларах, при этом эквивалент в рублях-10 млн руб.
СпроситьРазницы нет. поступления намного превышают 600 тысяч рублей. 1. Операция с денежными средствами или иным имуществом подлежит обязательному контролю, если сумма, на которую она совершается, равна или превышает 600000 рублей либо равна сумме в иностранной валюте, эквивалентной 600000 рублей, или превышает ее.
СпроситьЗаконным платежным средством на территории РФ является рубль
Использование иностранной валюты при осуществлении расчетов на территории Российской Федерации по обязательствам допускается в случаях, в порядке и на условиях, определенных законом или в установленном им порядке (п. 3 ст. 317 ГК РФ).
Выплата дивидендов в иностранной валюте является валютной операцией (п. 5, пп. "а", "б" п. 9 ч. 1 ст. 1 Федерального закона от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
В то же время валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений (ст. 6 Закона N 173-ФЗ).
Таким образом, выплата дивидендов участникам, акционерам, являющимся резидентами, должна быть произведена в рублях, тогда не будет никаких нарушений.
СпроситьМожет ли физическое лицо - резидент РФ вносить без каких-либо ограничений наличные денежные средства на свой счёт, открытый в иностранном банке за пределами РФ? Считается ли это законной валютной операцией согласно пункту 5 статьи 12 Закона "О валютном регулировании и валютном контроле?
Добрый день, уважаемый посетитель!
Безусловно, имеет такое право. Вполне законно
Всего доброго, желаю удачи в решении Вашего вопроса!
СпроситьЗаключается Договор уступки прав на недвижимость между физлицом-резидентом РФ (продавец) и физлицом-нерезидентом РФ (иностранным гражданином).
Объект недвижимости находится на Кипре (не ФАТФ и не ОЭСР). Могу ли, я как резидент РФ зачислить деньги от такой сделки на счет на Кипре (минуя уполномоченный банк РФ)?
Или такая операция с точки зрения 173-ФЗ о валютном контроле - будет нарушением валютного законодательства?
Договор уступки прав и договор купли-продажи не одно и тоже. Но в ФЗ-173 на этот счет ничего не сказано.
Это в целях валютного контроля одно и тоже, т.е. суть та же. Минуя банк РФ не сможете этого сделать. Банки также контролируют поступление денег и тоже могут быть привлечены к ответственности.
См. Федеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле", ст. 5, 6, 12 и др.
СпроситьФедеральный закон "О валютном регулировании и валютном контроле" от 10.12.2003 N 173-ФЗ (последняя редакция) не содержит запрета на перечисление денег, минуя уполномоченные банки рФ при исполнении договора уступки права на недвижимое имущество
А то что прямо не запрещено, то разрешено.
СпроситьПереуступка прав требования это фактическая продажа, только обьектом сделки является не сама вещь, а права на нее, так что могут и так подойти к вопросу.
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
Статья 1. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
(см. текст в предыдущей редакции)
9) валютные операции:
а) приобретение резидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу резидента валютных ценностей на законных основаниях, а также использование валютных ценностей в качестве средства платежа;
б) приобретение резидентом у нерезидента либо нерезидентом у резидента и отчуждение резидентом в пользу нерезидента либо нерезидентом в пользу резидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
в) приобретение нерезидентом у нерезидента и отчуждение нерезидентом в пользу нерезидента валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг на законных основаниях, а также использование валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг в качестве средства платежа;
г) ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации валютных ценностей, валюты Российской Федерации и внутренних ценных бумаг;
(в ред. Федерального закона от 06.12.2011 N 409-ФЗ)
СпроситьМожете зачислить. Закон не содержит запрета. Минуя уполномоченные банки
В том числе и в рамках исполнения договора уступки права на недвижимость
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018), ст.1,12
""Статья 6. Валютные операции между резидентами и нерезидентами
""Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
СпроситьДобрый день Александр, в вашем случае минуя уполномоченный банк РФ, у вас могут возникнуть проблемы с законом!
Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О валютном регулировании и валютном контроле" (с изм. и доп., вступ. В силу с 01.09.2018)
Статья 6. Валютные операции между резидентами и нерезидентами
Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации. Указанные ограничения носят недискриминационный характер и отменяются органами валютного регулирования по мере устранения обстоятельств, вызвавших их установление.
СпроситьЗдравствуйте, можете зачислять деньги напрямую. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (ред. от 03.08.2018) "О валютном регулировании и валютном контроле" Статья 6. Валютные операции между резидентами и нерезидентами
Валютные операции между резидентами и нерезидентами осуществляются без ограничений, за исключением валютных операций, предусмотренных статьями 7, 8 и 11 настоящего Федерального закона, в отношении которых ограничения устанавливаются в целях предотвращения существенного сокращения золотовалютных резервов, резких колебаний курса валюты Российской Федерации, а также для поддержания устойчивости платежного баланса Российской Федерации.
Статья 11. Внутренний валютный рынок Российской Федерации
1. Купля-продажа иностранной валюты и чеков (в том числе дорожных чеков), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, в Российской Федерации производится только через уполномоченные банки и государственную корпорацию "Банк развития и внешнеэкономической деятельности (Внешэкономбанк)".Статьи 7 и 8 закона сейчас уже не действуют, а деятельность, предусмотренная ст. 11 закона к Вашей сделке не имеет отношения.Спросить...
Согласно п.г) ст. 7 Закона РФ № 3615-1 от 9 октября 1992 г. "О валютном регулировании и валютном контроле" к валютным операциям относятся в том числе операции между резидентами и неризидентами в валюте РФ. Необходимо ли получать какие-либо разрешения ЦБ для совершения таких валютных операций?
Заранее благодарю.
Специального разрешения для организации не требуется. Просто по некоторым операциям осуществляется контроль банка.
"4. Порядок осуществления уполномоченными банками контроля за расчетами резидентов с нерезидентами в валюте Российской Федерации, а также расчетами в валюте Российской Федерации между нерезидентами
4.1. Уполномоченные банки, как агенты валютного контроля, осуществляют контроль за соответствием требованиям настоящей Инструкции и иным нормативным актам в сфере валютного регулирования и валютного контроля следующих операций в валюте Российской Федерации:
4.1.1. списания денежных средств со счетов резидентов в пользу нерезидентов на их счета типа "К", "Н", "Ф";
4.1.2. списания денежных средств со счетов типа "К", "Н", "Ф" на счета резидентов;
4.1.3. списания денежных средств с одного счета типа "К", "Н", "Ф" на другой счет типа "К", "H", "Ф";
4.1.4. снятия нерезидентами наличной валюты Российской Федерации со своих счетов типа "К", "H" и зачисления нерезидентами наличной валюты Российской Федерации на свои счета типа "К", "Н", "Ф".
4.2. При осуществлении операций, указанных в подпункте 4.1.1 настоящей Инструкции, списание денежных средств со счета резидента-плательщика осуществляется уполномоченным банком при представлении резидентом-плательщиком либо нерезидентом-взыскателем расчетного документа, а также заверенных резидентом-плательщиком в порядке, установленном уполномоченным банком, копий документов, подтверждающих соответствие проводимой операции режиму указанного в расчетном документе счета нерезидента-получателя.
Представления подтверждающих документов не требуется при:
осуществлении уполномоченным банком переводов на счета типа "К", "Н", "Ф" по обязательствам уполномоченного банка перед нерезидентом,
списании денежных средств со счетов резидентов в пользу нерезидентов на их счета типа "К", "Н", "Ф" в размере, не превышающем пятьсот минимальных размеров оплаты труда на дату списания.
4.3. При осуществлении операций, указанных в подпунктах 4.1.2 и 4.1.3 настоящей Инструкции, списание денежных средств со счета нерезидента-плательщика осуществляется уполномоченными банками на основании представляемого нерезидентом-плательщиком либо взыскателем расчетного документа без представления в уполномоченный банк подтверждающих документов.
4.4. При осуществлении операций, указанных в подпункте 4.1.4 настоящей Инструкции, снятие наличной валюты Российской Федерации со своих счетов типа "К", "Н" и зачисление наличной валюты Российской Федерации на свои счета типа "К", "Н" осуществляется нерезидентом в порядке ведения кассовых операций, установленном Банком России.
При зачислении наличной валюты Российской Федерации на счет типа "Ф" физическое лицо-нерезидент должно представить в уполномоченный банк документы, подтверждающие происхождение денежных средств. Не требуется представления документов, подтверждающих происхождение денежных средств, при зачислении на счет типа "Ф" в течение одного дня наличной валюты Российской Федерации в сумме, не превышающей тридцать минимальных размеров оплаты труда на дату зачисления.
4.5. При осуществлении операции по зачислению валюты Российской Федерации на счет типа "Ф" на сумму, превышающую три тысячи минимальных размеров оплаты труда на дату зачисления, уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) в течение десяти рабочих дней со дня осуществления такой операции направляет в территориальное учреждение Банка России по месту своего нахождения уведомление о совершенной операции с приложением копии информационной справки по счету типа "Ф", заверенной ответственным лицом и печатью уполномоченного банка.
В случае, если сумма валюты Российской Федерации, зачисленной на счет типа "Ф" в течение календарного месяца, превышает предполагаемый максимальный объем поступлений валюты Российской Федерации на счет типа "Ф" в течение календарного месяца, указанный нерезидентом в информационной справке, уполномоченный банк (филиал уполномоченного банка) не позднее десяти рабочих дней по окончании этого календарного месяца направляет в территориальное учреждение Банка России по месту своего нахождения уведомление о превышении нерезидентом предполагаемого максимального объема поступлений на счет типа "Ф" с приложением копии информационной справки, заверенной ответственным лицом и печатью уполномоченного банка.
4.6. Подтверждающими документами являются договоры (соглашения, контракты), заключенные путем составления одного документа, подписанного сторонами, либо путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, а также документы, подтверждающие факт передачи товаров, работ, услуг, результатов интеллектуальной деятельности, претензии, рекламации, акты судебных и других уполномоченных административных органов, а также иные подтверждающие документы.
Указанные в настоящем пункте подтверждающие документы могут быть предоставлены резидентом в уполномоченный банк путем электронного обмена документами. В этом случае между резидентом и уполномоченным банком устанавливается процедура признания аналога собственноручной подписи, а также заключается договор о порядке и условиях его использования.
4.7. При осуществлении операций, указанных в подпунктах 4.1.1 - 4.1.3 настоящей Инструкции, в расчетном документе, представляемом в уполномоченный банк, помимо иных обязательных реквизитов в поле "Назначение платежа" (при аккредитивной форме расчетов - в поле "Наименование товаров (работ, услуг), N и дата договора, срок отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг), грузополучатель и место назначения") перед текстовой частью проставляется цифровое обозначение операции в соответствии с Приложением 1 к настоящей Инструкции и состоящий из латинских букв разделительный символ "KNF", который следует без отрыва (отступа) от цифрового обозначения операции (например: 201KNF за товары по договору N).
4.8. Уполномоченные банки отказывают в выполнении распоряжений о проведении операций, указанных в подпунктах 4.1.1 - 4.1.3 настоящей Инструкции, в следующих случаях:
при оформлении расчетных документов с нарушением требований пункта 4.7 настоящей Инструкции;
при непредставлении в установленных настоящей Инструкцией случаях подтверждающих документов;
если из представленных подтверждающих документов следует несоответствие вида операции цифровому обозначению операции в соответствии с Приложением 1 к настоящей Инструкции;
при несоответствии цифрового обозначения операции в валюте Российской Федерации режиму счета нерезидента, а также иным требованиям настоящей Инструкции".
СпроситьЯ гр-н РФ и имею постоянный вид на жительство на Украине. Там я бываю 5-7 (по-разному) мес. в году как частное лицо.
Кто я такой: резидент или нерезидент с точки зрения налогового и валютного законодательства?
Спасибо.
Физическое лицо-резидент желает приобрести сберегательный сертификат, но в документе удостоверяющего личность отсутствует отметка о регистрации. Вправе ли банк отказать в совершении операции?
- не резидент на основании договора, составленного в простой письменной форме (сумма в рублях), предоставил беспроцентный займ путем перевода средств на ВАЛЮТНЫЙ счет резидента в коммерческом банке РФ?
Согласно ст. 807 ГК РФ заем предоставляется на условиях возврата, поэтому сумма займа не является доходом физического лица по смыслу ст. 208 НК РФ и налогом на доходы физ. лиц не облагается.
Непонятно только, каким образом сумма займа по договору в рублях, перечисляется на валютный счет? В этом случае валютой договора займа является соответствующая иностранная валюта, перечисленная на счет заемщика, что требует соблюдения положений валютного законодательства.
С уважением,
СпроситьЕсть ли в соответствии с НК РФ обязательство регистрировать/уведомлять налоговые (или иные) гос. органы РФ о приобретении недвижимости/о факте владения недвижимостью зарубежом, ставить на учет такую недвижимость в РФ, когда собственник - физ. лицо, налоговый резидент РФ, не госслужащий.
Спасибо.
Есть ли в соответствии с НК РФ обязательство регистрировать/уведомлять налоговые (или иные) гос. органы РФ
нет.
СпроситьНа валютный счет резидента в комерческом банке должна поступить крупная сумма в валюте из-за граници. Из этой суммы на счету останется около 5% для владельца счета, остальная сумма уйдет продположительно в оффшор. Не будет ли нарушением валютного, налогового или какого-либо еще законодатества в этом случае и что может грозить владельцу счета? Спасибо заранее, с уважением Елена.
Ваш вопрос достаточно общего характера. Сами по себе операции по зачислению на валютный счет резидента валюты и ее расходование не противоречит действующему законодательству. Но чтобы определить законность валютных операций, нужно знать их содержание и цели. А информация "уйдет предположительно в оффшор" не позволяет юридически квалифицировать операцию. В любом случае валютные операции резидента с нерезидентами требуют обосновывающих документов, да и российский банк без них не совершит операцию по перечислению.
С уважением,
СпроситьПроясните:
Может ли физическое лицо - резидент и гражданин РФ выступить учредителем юр лица за рубежом? Нужно ли для этого получать какие-либо разрешения и у кого? Какая ответственность предусмотрена, если нигде не получать никаких разрешений?
Уважаемый Игорь!
Для граждан РФ не предусмотрены ограничения для участия в капиталах иностранных юридических лиц. Единственное, что Вам придется получить разрешение на осуществление взноса в уставный капитал организации-нерезидента.
С уважением,
Спросить