«Клиент отказался от купленного авто, требует вернуть деньги - судебный процесс назначен»
199₽ VIP

• г. Хабаровск

Ситуация следующая-Я сотрудник компании которая занимается поставкой подержанных автомобилей с аукционов Японии. К нам обратился клиент с просьбой купить ему автомобиль. Внес предоплату 30 000 руб. После чего от нашего менеджера клиент стал получать предложения по интересующей его модели посредством электронной почты, содержащие фотографии автомобиля и аукционного листа. Информацию о состоянии каждого предложенного авто указанную в аукционном листе (год выпуска, пробег, привод, комплектация, состояние кузова, состояние салона, ходовой части, двигателя) клиент получал посредством телефонных переговоров с менеджером. Наконец клиента устроил один из предложенных вариантов и он одобрил покупку этого автомобиля. Машина была куплена, доставлена в РФ, растаможена на имя клиента, (по паспорту транспортного средства который является документом подтверждающим право собственности, собственником данного ТС является именно клиент) в соответствии с законодательством, клиент оплатил все таможенные платежи, авто было получено со склада временного хранения и отправлено в Хабаровск где его должен был принять клиент, в соответствии с заключенным договором. Однако по приходу автомобиля, осмотрев его, клиент отказался его принимать, сославшись на то, что он весь ржавый, акт приема-передачи подписывать отказался и потребовал вернуть уплаченные им за автомобиль деньги. После чего мы получили претензию с требованием вернуть деньги. На претензию был отправлен ответ, содержащий мотивированный отказ в удовлетворении требований клиента. Через некоторое время была получена копия искового заявления и уведомление о назначенном судебном заседании. Сумма уплаченная клиентом 650 000 руб. Цена иска около 1 200 000 руб. Как быть в данной ситуации? Учитывая то, что авто реально в отличном тех. состоянии и заявления о том что машина насквозь ржавая-несостоятельны... Что однозначно подтвердит независимая экспертиза.

Читать ответы (6)
Ответы на вопрос (6):

Нужно нанимать представителя для суда.

Где и будет рассмотрение расторжения договора продажи авто.

Поскольку ст. 452 ГК РФ гласит:

Требование об изменении или о расторжении договора может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии - в тридцатидневный срок.

Что уплатил клиент, то и могут вернуть.

Т. е. 650 тыс. руб. + моральный вред.

Спросить

Надо будет доказывать нормальное состояние. Экспертиза должна подтвердить.

"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ (ред. от 29.07.2017) (с изм. и доп., вступ. В силу с 10.08.2017)

Статья 79. Назначение экспертизы

1. При возникновении в процессе рассмотрения дела вопросов, требующих специальных знаний в различных областях науки, техники, искусства, ремесла, суд назначает экспертизу. Проведение экспертизы может быть поручено судебно-экспертному учреждению, конкретному эксперту или нескольким экспертам.

2. Каждая из сторон и другие лица, участвующие в деле, вправе представить суду вопросы, подлежащие разрешению при проведении экспертизы. Окончательный круг вопросов, по которым требуется заключение эксперта, определяется судом. Отклонение предложенных вопросов суд обязан мотивировать.

Стороны, другие лица, участвующие в деле, имеют право просить суд назначить проведение экспертизы в конкретном судебно-экспертном учреждении или поручить ее конкретному эксперту; заявлять отвод эксперту; формулировать вопросы для эксперта; знакомиться с определением суда о назначении экспертизы и со сформулированными в нем вопросами; знакомиться с заключением эксперта; ходатайствовать перед судом о назначении повторной, дополнительной, комплексной или комиссионной экспертизы.

3. При уклонении стороны от участия в экспертизе, непредставлении экспертам необходимых материалов и документов для исследования и в иных случаях, если по обстоятельствам дела и без участия этой стороны экспертизу провести невозможно, суд в зависимости от того, какая сторона уклоняется от экспертизы, а также какое для нее она имеет значение, вправе признать факт, для выяснения которого экспертиза была назначена, установленным или опровергнутым.

Спросить

В данной ситуации следует руководствоваться статьями 475 и 476 ГК РФ

Исходя из описанного вами ваш клиент имел самую полную информацию о качестве покупаемой машины

Поэтому нет ни каких оснований для удовлетворения его требований

Если получили копию искового заявления ст 131 ГПК РФ то подготовьте на это заявление свои мотивированные возражения и направьте их в суд с приложением копии заключения независимой экспертизы Заключение независимой экспертизы согласно стст 55 и 56 ГПК РФ является доказательством вашей правоты

ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЧАСТЬ ВТОРАЯ

Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества

1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

соразмерного уменьшения покупной цены;

безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;

возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

2. В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;

потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

3. Требования об устранении недостатков или о замене товара, указанные в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, могут быть предъявлены покупателем, если иное не вытекает из характера товара или существа обязательства.

4. В случае ненадлежащего качества части товаров, входящих в комплект (статья 479), покупатель вправе осуществить в отношении этой части товаров права, предусмотренные пунктами 1 и 2 настоящей статьи.

5. Правила, предусмотренные настоящей статьей, применяются, если настоящим Кодексом или другим законом не установлено иное.

Статья 476. Недостатки товара, за которые отвечает продавец

1. Продавец отвечает за недостатки товара, если покупатель докажет, что недостатки товара возникли до его передачи покупателю или по причинам, возникшим до этого момента.

2. В отношении товара, на который продавцом предоставлена гарантия качества, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что недостатки товара возникли после его передачи покупателю вследствие нарушения покупателем правил пользования товаром или его хранения, либо действий третьих лиц, либо непреодолимой силы.

Спросить

Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 01.05.2017) "О защите прав потребителей"

""Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков

(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)

(см. текст в предыдущей "редакции")

""1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

""отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

При удовлетворении иска сумма к взысканию должна составлять 650 000 руб.

Экспертиза товара проводится после проведения проверки качества. Основанием для проведения экспертизы могут послужить разногласия о причинах возникновения недостатков товара между покупателем и продавцом, после проведения проверки качества.

При проведении экспертизы эксперт дает соответствующее заключение о товаре.

При этом необходимо знать, если в результате экспертизы установлено, что недостатки товара возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Спросить

Тогда не стоит бояться судебных разбирательств. Заявляйте о проведении судебной экспертизы. Если требования истца несостоятельны, в иске будет отказано.

Сейчас нужно написать отзыв на исковое заявление и направить в суд.

2 ч. 2 ст. 149 ГПК РФ прямо указано, что на подготовительной стадии судебного процесса ответчик и его представитель вправе заявлять возражения в отношении исковых требований. Возражение выражается в форме подачи отзыва на исковое заявление.

Спросить

Здравствуйте!

Вопрос спорный и ответ на него не совсем однозначный. Если гражданин заказал автомобиль не для коммерческих целей, то на отношения салона и клиента распространяется закон о защит еправ потребителей.

Автомобиль приобретен дистанционным способом. В соответствии со ст. 26.1 закона о защите прав потребителей [b]Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи[/b], а после передачи товара - в течение семи дней.

Здесь не важно качество товара. Потребитель вправе просто от него отказаться (прим. Автора)

Даже если экспертиза установит, что машина без брака (без ржавчины), то все равно ВЫ обязаны вернуть уплаченную потребитеоем сумму на основании той же ст. 26.1 Закона:

При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.

Спросить
Евгений
29.01.2008, 16:27

Нарушение сроков доставки автомобиля - Какая ответственность компании и какие законы применимы?

Обратился в компанию которая занимается покупкой автомобилей с аукционов Японии, доставкой, оформлением вcех сопутствующих документов. 22 ноября я приобрел предложенный автомобиль за 305000 руб., по договору эта компания должна была доставить авто в течении 60 дней т.е. до 21 января до сегодняшнего дня автомобиля в моём распоряжение нет. Какую ответственность понесет данная компания? И на какие статьи закона можно сослаться?
Читать ответы (1)
Светлана Викторовна
07.05.2014, 11:16

Как взыскать долг за мебель в рассрочку от неплатежеспособного клиента?

Клиент взял в магазине мебель в рассрочку на сумму 42 000 руб. Внес предоплату в размере 5 000 руб. Остальную сумму должен был гасить частями (по 7 400 руб. ежемесячно). Когда подошло время платежа, клиент не явился в магазин и не оплатил указанную в договоре сумму. На телефонные звонки и смс с просьбами связаться с магазином не реагирует. Имеется акт приема-передачи товара, которые клиент подписал, когда получал товара. Подскажите, пожалуйста, куда нужно обращаться, чтобы взыскать с клиента денежные средства.
Читать ответы (3)
Оксана
23.06.2016, 14:58

Требование РАР предоставления справки Б с подписью или печатью клиента как обязательного документа для подтверждения

Компания занимается оптовой продажей алкоголя, предоставляя пакет документов клиентам, в праве ли требовать РАР предоставления справки Б с подписью или печатью клиента в доказательство того что клиент получил товар (является ли справка Б обязательным документом подтверждающим отгрузку клиенту).
Читать ответы (1)
Денис
22.03.2014, 09:00

Что нужно делать, если клиент ошибочно заказал товар и требует возврата денег?

Ситуация следующая, подскажите пожалуйста: В магазине, где я работаю клиентом был заказан фаркоп (тягово-сцепное устройство) на автомобиль. Марка и модель автомобиля была указана клиентом. Клиенты был выдан бланк заказа с указанием марки и модели автомобиля (в котором он расписался) и чек о предоплате за данный товар. Фаркоп был заказан мной у поставщика, привезен из другого города и продан клиенту. Через три дня после продажи (выдачи товара) клиенту выяснилось, что данный фаркоп не подходит на автомобиль клиента. По одной просто причине - клиент НЕВЕРНО указал марку и модель своего автомобиля. В настоящее время клиент хочет вернуть свои деньги. Что предусматривает закон в такой ситуации? Я разверну ситуацию еще больше: Насколько мне известно, некоторые конкурирующие компании таким образом заказывают товар друг у друга (мне известны случаи заказа запчастей), а потом отказываются от них с формулировкой не понадобилась и требуют вернуть деньги. При этом данный купленный товар, как правило, довольно редко пользуется спросом и надолго остаётся лежать не проданным в магазине, извлекая деньги из товарооборота ООО или ИП.
Читать ответы (1)
Евгений Павлович
18.03.2017, 14:11

Проблемы с автомобилем после покупки - как вернуть или обменять авто и получить возмещение за ремонт?

Купил автомобиль в салоне поддержаных автомобилей. Выбрал машину, завели машину, все проверили, все устроило. Оформили договор купли продажи. Пока ехал домой - стал замечать неладное. На следующий день загнал в сервис к знакомым. Сервис насчитал ремонта на 15000 рублей как минимум. Подвеска автомобиля мягко говоря оказалась не в рабочем состоянии. Компания, в которой был куплен автомобиль, занимается продажей автомобилей trade-in. У них есть подъемники, и они должны были проверить техническую часть автомобиля (они и по телефону сейчас утверждают что автомобиль был на подъемники). Что мне делать? Могу ли я вернуть автомобиль? Обменять? Вернуть деньги за ремонт?
Читать ответы (5)
Юрий
26.01.2010, 09:06

Как быть в данной ситуации и кто должен возместить ущерб.

Помогите разобраться в сложившейся ситуации. Я директор автомойки. Произошла следующая ситуация: во время мойки автомобиля, после помывки кузова машина перегоняется на место сушки, машину перегнал сотрудник автомойки (официально не устроен) и допустил наезд на систему отпления здания. В результате чего был поврежден автомобиль клиента. Со стороны клиента была написана претензия о возмещении ущерба. Ключи для перегона автомобиля были добровольно переданы клиентом сотруднику автомойки. Как быть в данной ситуации и кто должен возместить ущерб. Спасибо!
Читать ответы (2)
Нина
26.12.2008, 05:35

Как вернуть деньги за автомобиль, который не доставили в срок?

Помогите, пожалуйста! С фирмой, которая занимается поставкой автомобилей с аукциона в Японии в сентябре 2008 г. был заключен агентский договор на покупку автомобиля с аукциона, срок доставки - не более 2.5 месяцев. Первоначальный платеж был уплачен 60000 в сентябре, 202000 были уплачены 18 октября (все платежи производились строго по сроку). Сейчас уже практически закончился срок, в течение которого машина должна быть доставлена, но фирма не только не привезла автомобиль, но даже не дает информации о том, почему он все-таки не был привезен в этот срок. Подобные фирмы привозят автомобили, как правило, в течение месяца. То есть 2.5 месяца - это был предусмотрен срок с большим запасом. Сейчас, в связи с введением новых пошлин, стоимость автомобиля возрастет в 2 раза, купить его я уже не смогу. Деньги, уплаченные 260000, они тоже возвращать не хотят. Могу ли я отказаться от покупки этого автомобиля и предъявить им неустойку по Закону о защите праав потребителей (т.к. я хотела купить авто для личных целей) ? Ответ нужен очень срочно, подозрительно, что почти все сотрудники фирмы, якобы в связи с кризисом были уволены. Боюсь, что фирма скоро развалится совсем.
Читать ответы (9)
Степан сергеевич
30.06.2014, 20:38

Обман при заказе машины с аукциона Японии - как решить проблему с недобросовестным посредником?

Помогите советом заказывал машину с аукциона японии, через посредника который там имеет лицензию, договор заключили его вознаграждения тоже прописано в договоре, на словах были указаны параметры цвет пробег состояние, по приходу машины на таможни был скручен пробег, и документов подтверждающих цену машины тоже нет как и аукционого листа, покрайне мере мне не предоставили прбив машину в статистике по номеру кузова я узнал что меня обманули на 200000 т и скрутили пробег на 50 т что подтверждают документы с таможни, как быть в этой ситуации, поможет ли суд?
Читать ответы (1)
Алексей
27.03.2003, 11:33

Может ли компания каким-либо образом протребовать от бывшего технического директора компенсации за нанесенный ущерб.

К нашей компании, работающей в сфере информационных технологий, обратился крупный иногородний клиент, который выбрал компанию в качесте потенциального поставщика решения после проведенной масштабной рекламной компании. В ходе первоначальных очных переговоров между ген. директорами нашей компании и клиента, последнего удалось убедить оплатить приезд специалистов компании для демонстрации продукта. После демонстрации, были получены положительные отзывы заинтересованных в нашем продукте служб клиента, оговорена стоимость продукта и услуг. Клиент принял решение работать именно с нашей компанией, и переговоры перешли в стадию подписания договора. Технический директор компани, руководивщий демонстрацией у клиента в силу своих служебных обязанностей, сразу после проведения переговоров заявил о своем желании уйти из компании, и обратился к клиенту, с предложением выполнить работы, о которых он договаривался с клиентом как представитель компании, уже от нового, организованного им юридеческого лица. После того, как ему удалось убедит клиента работать с ним, он убедил двух ведещих специалистов компании (которые разработали необходимый клиенту продукт) перейти на работу в его организацию и выполнить работы у заказчика уже от его организации. Может ли компания каким-либо образом протребовать от бывшего технического директора компенсации за нанесенный ущерб.
Читать ответы (1)
Игорь
06.11.2015, 18:26

Проблема с комплектацией автомобиля при покупке в автосалоне «АТЦ-Самара»

03 октября 2015 г. я купил в автосалоне ООО «АТЦ-Самара» легковой автомобиль Renault LOGAN new, год выпуска 2015, идентификационный № X7L4SRAV453043282 стоимостью 570 000 рублей, что подтверждается договором № 9/69/КР купли-продажи автотранспортного средства и Актом приема-передачи автомобиля от 03.10.2015 г., а также внес платеж в размере 50000 руб., на которые банк обязал автосалон предоставить дополнительные услуги по комплектации и обслуживанию автомобиля, что было заявлено менеджером в устной форме. Согласно устным заверениям менеджера автосалона «АТЦ-Самара», я приобретал легковой автомобиль Renault LOGAN new с комплектацией Luxe Privilege (1,6 МТ (82 л.с.)), стоимость которого была указана на сайте автосалона в размере 540 000 руб. На просьбу предоставить перечень на комплектацию автомобиля менеджер ответил, что вся комплектация полностью соответствует заявленной комплектации на официальном сайте автосалона (распечатка цен автосалона прилагается), чем нарушил мои права, согласно ст. 8 и ст. 12 Закона РФ «О защите прав потребителей». Так как сделка завершилась достаточно поздно (в 21:30 – 22:00), то проверить комплектацию было не возможно. На следующий день, обнаружив несовпадения с комплектацией заявленной на сайте «АТЦ-Самара» (список прилагается), мной был совершен звонок к менеджеру автосалона с претензией по комплектации, на что мне был дан ответ, что автосалон обязуется произвести докомплектацию моего автомобиля в удобное для меня время. 10.10.2015 г. я приехал в автосалон «АТЦ-Самара», но менеджер салона заявил, что комплектация у моего автомобиля соответствует заявленной на официальном сайте Renoult и в очередной раз на мою просьбу предоставить перечень комплектации автомобиля ответил отказом, заявив, что автосалон установит это оборудование и отправил меня по адресу: ул. Партизанская, д. 11, заявив, что там у салона находится техстанция. Подъехав по данному адресу, я был отправлен представителем данной техстанции обратно в автосалон, по причине отсутствия у них на данный момент необходимого оборудования для моего автомобиля. Вернувшись в автосалон, менеджером мне была вручена пепельница для моего автомобиля и обговорена дата следующего визита 18.10.2015 г.
Читать ответы (4)