Вопросы о правомерности действий Жилищника и перерасчета в ЖКХ
Здравствуйте!
Вопрос в связи с проблемами в ЖКХ:
1. Приехав из отпуска, обнаружили приклеенную на двери ярко-оранжевую бумагу от Жилищника, в которой была указана сумма задолженности с требованием срочно погасить. В связи с этим вопрос: правомерны ли действия Жилищника в плане расклейки на частную дверь подобных документов?
2. В связи с отъездом просрочили поверку счетчиков воды на 2 месяца, в результате чего получили платежки с расчетом за водоснабжение и отопление по максимальному тарифу. После подачи показаний счетчиков, мы написали заявление на перерасчет, однако никакого перерасчета произведено не было и нам продолжают присылать платежки с долгом. Какие наши действия в данной ситуации?
3. Также последний раз из-за отпуска вовремя не смогли подать показания счетчиков воды. Опять получили платежку по максимальной сумме. Имеет ли мы право требовать перерасчет после подачи показаний? Заранее спасибо!
1. Да, правомерно. Ваши персональные данные в этом случае не разглашены. Номер квартиры и сумма долга не являются персонифицированными данными, т.е. не имеют личностной привязки.
2. Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354):
«… 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года [этот срок действовал до 1 июня 2013] не менее 6 месяцев [этот срок установлен с 1 июня 2013 г. Пост. Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг»], а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:
а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА его эксплуатации, определяемого периодом ВРЕМЕНИ ДО ОЧЕРЕДНОЙ ПОВЕРКИ, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, НО НЕ БОЛЕЕ 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;
60. ПО ИСТЕЧЕНИИ УКАЗАННОГО в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил ИСХОДЯ ИЗ НОРМАТИВОВ потребления коммунальных услуг.».
Перерасчета не будет.
3. В случае наличия у Вас исправного, поверенного в срок счетчика-перерасчет Вам будет сделан.
Спросить