Вопросы о правомерности действий Жилищника и перерасчета в ЖКХ

• г. Москва

Здравствуйте!

Вопрос в связи с проблемами в ЖКХ:

1. Приехав из отпуска, обнаружили приклеенную на двери ярко-оранжевую бумагу от Жилищника, в которой была указана сумма задолженности с требованием срочно погасить. В связи с этим вопрос: правомерны ли действия Жилищника в плане расклейки на частную дверь подобных документов?

2. В связи с отъездом просрочили поверку счетчиков воды на 2 месяца, в результате чего получили платежки с расчетом за водоснабжение и отопление по максимальному тарифу. После подачи показаний счетчиков, мы написали заявление на перерасчет, однако никакого перерасчета произведено не было и нам продолжают присылать платежки с долгом. Какие наши действия в данной ситуации?

3. Также последний раз из-за отпуска вовремя не смогли подать показания счетчиков воды. Опять получили платежку по максимальной сумме. Имеет ли мы право требовать перерасчет после подачи показаний? Заранее спасибо!

Читать ответы (1)
Ответы на вопрос (1):

1. Да, правомерно. Ваши персональные данные в этом случае не разглашены. Номер квартиры и сумма долга не являются персонифицированными данными, т.е. не имеют личностной привязки.

2. Согласно «Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Пост. Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354):

«… 59. Плата за коммунальную услугу, предоставленную потребителю в жилом или нежилом помещении за расчетный период, определяется исходя из рассчитанного среднемесячного объема потребления коммунального ресурса потребителем, определенного по показаниям индивидуального или общего (квартирного) прибора учета за период не менее 1 года [этот срок действовал до 1 июня 2013] не менее 6 месяцев [этот срок установлен с 1 июня 2013 г. Пост. Правительства РФ от 16 апреля 2013 г. № 344 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ по вопросам предоставления коммунальных услуг»], а если период работы прибора учета составил меньше 1 года, меньше 6 месяцев - то за фактический период работы прибора учета, но не менее 3 месяцев (для отопления - не менее 3 месяцев отопительного периода) в следующих случаях и за указанные расчетные периоды:

а) в случае выхода из строя или утраты ранее введенного в эксплуатацию индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета либо ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА его эксплуатации, определяемого периодом ВРЕМЕНИ ДО ОЧЕРЕДНОЙ ПОВЕРКИ, - начиная с даты, когда наступили указанные события, а если дату установить невозможно, - то начиная с расчетного периода, в котором наступили указанные события, до даты, когда был возобновлен учет коммунального ресурса путем введения в эксплуатацию соответствующего установленным требованиям индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, НО НЕ БОЛЕЕ 3 расчетных периодов подряд для жилого помещения и не более 2 расчетных периодов подряд для нежилого помещения;

60. ПО ИСТЕЧЕНИИ УКАЗАННОГО в пункте 59 настоящих Правил предельного количества расчетных периодов, за которые плата за коммунальную услугу определяется по данным, предусмотренным указанным пунктом, плата за коммунальную услугу рассчитывается в соответствии с пунктом 42 настоящих Правил ИСХОДЯ ИЗ НОРМАТИВОВ потребления коммунальных услуг.».

Перерасчета не будет.

3. В случае наличия у Вас исправного, поверенного в срок счетчика-перерасчет Вам будет сделан.

Спросить

Москва - онлайн услуги юристов

Алекс
28.08.2021, 23:11

Жилищник отказывается делать перерасчет за воду после поверки счетчика - что делать?

Жилищник отказывается делать перерасчёт за воду. У счётчика кончился интервал годности. Спустя полгода была сделана поверка счётчиков и он восстановлен в годности. То есть, счётчик не менялся и показания были возобновлены. В смысле, просто продолжены. Оплата производилась по платёжкам до первой повышенной платёжки. С этого момента накопился долг за четыре месяца. Последний месяц платёжка пришла нормальная, в соответствии со счётчиками. Возможно ли добиться перерасчёта и как это сделать.?
Читать ответы (12)
Светлана
19.07.2018, 19:18

Отказ УК в перерасчете за просроченную поверку счетчиков - правомерные действия?

Вопрос такой: просрочена поверка счётчиков 2 года, УК принимала показания по счётчикам, но в мае 2018 года начислила по нормативу за месяц и перерасчёт за 2 года тоже по нормативу, получается задним числом. Сделали поверку счётчиков не снимая, счётчики - исправны. Копии документов по поверке передали с заявлением о перерасчёте в УК, но сегодня пришёл ответ в отказе перерасчёта. Правомерны ли действия УК. Спасибо.
Читать ответы (3)
Андрей
14.04.2016, 09:43

Перерасчет по отоплению - насколько правомерно инициированное управляющей компанией?

Увидел объявление от управляющей комана двери подъезда: Доводим до вашего сведения, что в квитанциях за март 2016 был произведен перерасчет по отоплению по итогам 2015 года. Далее указаны суммы по перерасчету, в плюс, конечно. Подскажите, пожалуйста, насколько правомочен данный перерасчет, инициированный управляющей компанией? Дом многоквартирный, оборудован общедомовым счетчиком тепла, в квартирах таких счетчиков нет. Тариф перерасчета составил 33 рубля за кв. м. Спасибо!
Читать ответы (1)
Юлия
29.01.2016, 11:31

Необоснованные перерасчеты за горячую воду после установки счетчиков - почему такие крупные суммы?

В сентябре 2015 года установили в квартире счетчики воды (холодной и горячей), с этого момента в платежки за квартиру начали ежемесячно включать перерасчет за горячую воду и водоотв. На холодную воду перерасчет не начисляют. Суммы перерасчета от 600 до 900 рублей каждый месяц! Проверили платежные квитанции за последние 7 лет - перерасчеты были пару раз, максимум на 50 руб... Оплачивали все регулярно. Откуда же теперь взялись такие перерасчеты? Настораживают такие крупные суммы каждый месяц и момент - четко после установки счетчиков. Могут ли в ЕИРЦ мне предоставить сведения, на основании чего нам производят такие перерасчеты?
Читать ответы (1)
Ольга
08.11.2014, 20:07

Какие права имеет СЭУ начислять платежи по нормам потребления без поданных показаний счетчиков воды?

Можете прокомментировать следующую ситуацию: Не подавали показания счетчиков воды в течение трех месяцев - с июля по сентябрь. В октябре показания были поданы. За эти три месяца платежки приходили без граф водоснабжения. В платежке за октябрь вода рассчитана по нормам потребления на человека за три месяца. Счетчики исправны, очередной срок проверки еще не настал. Какое право имеет СЭУ начислять платежи по нормам потребления, если по ЖК невнесение своевременной платы за коммуннальные услуги влечет лишь начисление пени, в договоре ничего не сказано про начисление по нормам потребления в случае неподачи сведений по счетчикам, а предупреждение об этом впервые было получено в платежке за октябрь, которая была сформирована через 15 дней после подачи показаний по счетчикам?
Читать ответы (1)
Наталья
10.12.2013, 07:52

Нарушение сроков эксплуатации счетчиков горячей воды привело к удвоению платежей - возможные меры для перерасчета

В паспорте счетчиков холодной и горячей воды указаны сроки эксплуатации, соответственно: 6 лет и 4 года. Однако поставщик допускает срок эксплуатации счетчиков горячей воды - 5 лет. ГРКЦ после четырех лет эксплуатации стал начислять платежи по максимальному тарифу за пользование горячей водой, в результате чего квартплата возросла в 2 раза. При этом максимальный тариф установлен не только на счетчики горячей воды, но и холодной, срок экслуатации которых согласно паспорту не истек. Водоотводные стояки горячей и холодной воды отдельные, независимые друг от друга. Какие меры можно принять для перерасчета тарифа за воду согласно показаниям счетчиков.
Читать ответы (1)
Юлия
18.01.2018, 15:40

Отказ в перерасчете коммунальных платежей после проведения поверки счетчиков - правомерно ли это?

Такая ситуация: была просрочена поверка счетчиков, соотвественно начисления за горячую воду были по средним показателям. После проведения поверки и предоставления актуальных показаний, в перерасчете коммунальных платежей было отказано. Правомерно ли это?
Читать ответы (2)
Юлия
28.03.2015, 20:07

Неправильное начисление за отопление в марте 2015 - нарушение закона?

В марте 2015 была получена платежка за. В графе перерасчёт появилась сумма за отопление. В расчётном отделе ЕРИЦ сообщили, что это сумма за октябрь-ноябрь 2014, неправильно были сняты показания общедомовых счётчиков. Насколько это законно?
Читать ответы (1)
Иван
15.05.2021, 21:36

Управляющая компания выставила необоснованный долг за горячую, холодную воду и мусор - что делать в такой ситуации?

Получил платёжку от управляющей компании. В этот раз сумма была в несколько раз выше обычной. Платили всегда по нормативу, вовремя и долги не накапливали. В квартире прописаны 2 человек и по факту столько же проживает. На вопрос от куда взялся долг за горячую, холодную воду свыше 10 тысяч и мусор на 1700 в бухгалтерии нам ответили что они сделали перерасчёт. Так как мы не подавали показаний счетчиков воды попросили чтобы специальная служба проверила наши счетчики воды и с этими показаниями мы явились для перерасчёта. Законны ли действия УК,которая приписала нам долг и как быть в данной ситуации?
Читать ответы (6)