Просрочка вылета в РФ - возможность взыскать штраф за не предоставленные услуги с перевозчика исходя из стоимости билетов

• г. Красноярск

Добрый день!

Подскажите, при задержке вылета самолета по РФ не были предоставлены соответствующие услуги, предусмотренные п.92, п 99 AFG-82. Летела вместе с ребенком 5 лет, задержка 4 часа. Как рсчитать сумму штрафа с перевозчика? Применима ли ст 5 82-фз от 19.06.2000 в настоящее время? Можно ли взыскать штраф за просрочку исходя из стоимости билетов?

Читать ответы (4)
Ответы на вопрос (4):

Ничего не путаете? Федеральный закон от 19 июня 2000 г. N 82-ФЗ

"О минимальном размере оплаты труда"

Система ГАРАНТ: base.garant.ru

Спросить

Здравствуйте, В случае задержки рейса время ожидания отправления рейса начинается со времени отправления рейса, указанного в билете (п. 99 Федеральных авиационных правил, утв. Приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82). При задержке рейса пассажир имеет следующие права (п. 2 ст. 108 ВК РФ; п. 227 Федеральных авиационных правил; п. 2 ст. 13, ст. 15 Закона от 07.02.1992 N 2300-1):

1) право на отказ от полета. Такой отказ от перевозки считается вынужденным, и в данной ситуации перевозчик обязан вернуть стоимость авиабилета даже в том случае, если билет являлся "невозвратным";

2) право на возмещение убытков и компенсацию морального вреда. Так, пассажир вправе обратиться к перевозчику (авиакомпании) с претензией о возмещении убытков, которые он понес в связи с задержкой рейса (если например, сорвались заранее оплаченные экскурсии, пассажир опоздал на поезд и т.д.).

К претензии в адрес перевозчика пассажиру необходимо приложить копии документов, подтверждающие понесенные убытки. Претензия предъявляется перевозчику в аэропорту пункта отправления или в аэропорту пункта назначения. При внутренних воздушных перевозках такая претензия предъявляется в течение шести месяцев со дня задержки рейса (п. 4 ст. 124, пп. 4 п. 1 ст. 126 ВК РФ);

3) право на взыскание штрафа с перевозчика за просрочку доставки пассажира в пункт назначения. Такой штраф устанавливается в размере 25% установленного МРОТ за каждый час просрочки, но не более чем 50% стоимости авиабилета, если перевозчик не докажет, что просрочка имела место вследствие непреодолимой силы, устранения неисправности самолета, угрожающей жизни или здоровью пассажиров, либо иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика (ст. 120 ВК РФ). Услуги, которые пассажир вправе получить в аэропорту при задержке рейса

Помимо указанных выше прав, при задержке рейса пассажир имеет право на бесплатное предоставление ему перевозчиком дополнительных услуг, а именно (п. 99 Федеральных авиационных правил):

1) на организацию хранения багажа;

2) предоставление комнат матери и ребенка пассажиру с ребенком в возрасте до семи лет;

3) обеспечение прохладительными напитками, а также два телефонных звонка или два сообщения по электронной почте при ожидании отправления рейса более двух часов;

4) обеспечение горячим питанием при ожидании отправления рейса более четырех часов. При дальнейшей задержке рейса питание предоставляется каждые шесть часов в дневное время и каждые восемь часов в ночное время;

5) размещение в гостинице при ожидании отправления рейса более восьми часов - в дневное время и более шести часов - в ночное время, а также доставку пассажиров транспортом от аэропорта до гостиницы и обратно.

Спросить

Исходя из МРОТ расчитывается штраф. Какую величину брать: 100 р или действующий на дату вылета в регионе?

Спросить

Здравствуйте! В настоящий момент штрафы, в соответствии с требованиями законодательства РФ, исчисляются в твердых суммах и не коррелируют с МРОТ. По этой причине базовая сумма, находившая применение при расчете штрафов-100 рублей, согласно ст. 5 закона № 82-ФЗ, в настоящий момент потеряла свою актуальность.

Спросить
Сизых Ольга Александровна
05.07.2012, 08:17

Применяется ли повышающий коэффициент для взыскания штрафа за пользование вагонами?

В соответствии со Статьей 99. Устава железнодорожного транспорта РФ В случае использования вагонов, контейнеров для перевозок грузов без согласия их владельцев грузоотправителями, грузополучателями, владельцами железнодорожных путей необщего пользования, обслуживающими грузополучателей, грузоотправителей своими локомотивами, а также в случае самовольного использования перевозчиком вагонов, контейнеров, принадлежащих грузоотправителям, грузополучателям, иным юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям (в том числе на праве аренды), виновные физические или юридические лица уплачивают в десятикратном размере штрафы, установленные статьями 100 и 101 настоящего Устава за задержку вагонов, контейнеров. В соответствии со Статьей 100 УЖТ За задержку вагонов в случаях, предусмотренных статьями 47 и 99 настоящего Устава, с грузоотправителя, грузополучателя перевозчиком за каждый час простоя каждого вагона взыскивается штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда. За задержку по вине перевозчика подачи вагонов под погрузку и выгрузку грузов или на железнодорожные выставочные пути, а также за задержку уборки вагонов с мест погрузки и выгрузки грузов на железнодорожных путях необщего пользования или с железнодорожных выставочных путей в случае, если уборка вагонов осуществляется локомотивами перевозчика, либо за задержку по вине перевозчика приема вагонов с железнодорожных путей необщего пользования перевозчик уплачивает грузоотправителю, грузополучателю штраф в размере 0,2 размера минимального размера оплаты труда за каждый час задержки каждого вагона. Штраф начисляется за все время задержки с момента нарушения предусмотренных соответствующими договорами сроков подачи, уборки вагонов. За задержку цистерн, цементовозов, бункерных полувагонов, минераловозов и других специализированных вагонов размер штрафа, предусмотренный в настоящей статье, увеличивается в два раза, за задержку рефрижераторных вагонов и транспортеров - в три раза. Задержка вагонов менее чем на пятнадцать минут в расчет не принимается, задержка вагонов от пятнадцати минут до одного часа принимается за полный час. Вопрос: применяется ли повышающий коэффициент, указанный в абзаце 3 ст. 100 для взыскания штрафа за пользование вагонами?
Читать ответы (1)
Сергей Викторович
24.11.2016, 14:50

Возможно ли взыскание 3% от стоимости билета за каждый час задержки рейса согласно Закону О защите прав потребителей?

Можно ли взыскать за задержку рейса самолёта по 3 % от стоимости билета за каждый час задержки согласно Закона О защите прав потребителей?
Читать ответы (1)
Павел
04.08.2015, 17:20

Как потребовать компенсацию за покупку новых билетов из-за задержки рейса авиакомпании Победа?

Летели самолетом авиакомпании Победа Анапа-Москва. Вылет должен быть в 9:50 по факту вылетели в 13:20. По прилету в аэропорт Внуково поставили печать в маршрутном листе о задержке рейса на 1 ч 50 мин, хотя задержка была больше. Из-за задержки рейса опоздали на поезд, пришлось покупать другие билеты. Могу я потребовать с авиакомпании компенсацию за покупку новых билетов?
Читать ответы (3)
Сергей
13.08.2018, 11:40

Греческая авиакомпания отказывается компенсировать задержку рейса в Грецию - как оспорить и получить возмещение?

В конце мая мы летели в Грецию, греческой авиакомпанией. Рейс был задержан на 8! часов. Когда предъявили иск перевозчику он начал отмазываться объясняя, тем что он освобождается от ответственности в случае задержки доставки пассажиров, багажа или груза, если задержка вызвана форс-мажорными обстоятельствами, опасностью для жизни из-за повреждения воздушного судна, или иных обстоятельств, не зависящих от перевозчика. По-моему авиакомпания не права? Как можно оспорить и получить компенсацию за задержку рейса?
Читать ответы (2)
Sergey
26.04.2013, 19:30

Как правильно рассчитать пени за задержку товара при заказе кухонной мебели, как указано в договоре?

Пени за задержку товара. Заказывали кух. мебель, произошла задержка, в договоре прописаны 0.1% за день задержки. В интернете искал про пени, написано про 10% и про 3%, как правильно расчесть пени?
Читать ответы (1)
Иван
15.06.2017, 18:16

Как гражданин может требовать возврата стоимости авиабилетов и возмещения убытков в случае задержки рейса и проблем

Задержка составила более пяти часов, должны были кормить после задержки более чем на 4 часа-не кормили, по прилету в город назначения из-за задержки вылета рейса не успел на метро-пришлось заказывать такси. Может ли гражданин в такой ситуации требовать возврата стоимости авиа билетов (по ЗоЗПП-может потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги)-на какую величину может быть уменьшена цена; возмещения стоимости такси на основании квитанции такси; неустойки; морального вреда?
Читать ответы (1)
Татьяна
07.09.2016, 16:12

Проблемы с задержкой рейса авиакомпании Red Wings в Симферополь - как получить компенсацию и доказать факт задержки?

Завтра улетаю в Симферополь. Купила билеты авиакомпании Red Wings. Выбрала для себя удобное время-7 утра. В билете стоит время вылета 7:00 утра. Как только оплатила билеты, посыпались СМС-ки о задержке рейса. Сначала на 3 часа, потом еще на час. Позвонила в Домодедово в справочную. Там объяснили, что никакой задержки рейса нет. Рейс по расписанию должен улететь в 11-30. Позвонила в компанию Red Wings, продавшую мне билеты. Там говорят, что рейс 7-00, просто задерживается. Кому верить? Как получить компенсацию за потерянное время и в каком размере? Кто сделает отметку в билете о задержке рейса, если в Домодедово задержки нет? Как доказать, что задержка все-таки была?
Читать ответы (1)
Татьяна Александровна
02.11.2016, 11:34

Задержка вылета с переработкой шасси - какую компенсацию может потребовать пассажир от авиакомпании?

23 сентября вылетали а\к Аэрофлот Москва-Пхукет, на табло задержки рейса не было, посадка началась по расписанию, но во время посадки (заходили в самолет не по рукаву) видели, как нашему самолету меняют шасси. В итоге мы просидели в самолете 1 час 40 минут после времени нашего вылета по расписанию +30-40 минут ждали очереди на взлет. Какую материальную претензию можно предъявить авиакомпании? Никаких штампов о задержке понятное дело не ставил, на вопросы в чем причина задержки стюардессы отвечали, что у них нет информации.
Читать ответы (1)
Александр
20.04.2019, 18:29

Компенсация за задержку вылета

Задержали вылет на 17 часов из-за неисправности самолёта. Можно ли потребовать от авиакомпании компенсацию 3% от стоимости билета за каждый час задержки? Читал, что компенсация не положена при форс-мажоре (погодные условия, устранение неисправности самолёта которая может привести к крушению)? Под эти 2 фразы можно подвести почти любую задержку...
Читать ответы (1)