Мои права и обязанности при получении мошеннического звонка от фирмы Медиамаркет
Мне на телефон поступил звонок якобы от фирмы медиамаркет, которая предлагает мне использовать бонусы на моей скидочной карте покупателя и в эксклюзивном порядке заказать что-нибудь из предложенного мне списка товаров. Я поддалась уговорам и заказала видеорегистратор. Паспортные данные я по телефону не сообщала и, естественно, ничего не подписывала. За время пока посылка шла у меня изменилось моё финансовое положение и я узнала, что качество присылаемых товаров таким образом оставляет желать лучшего. Теперь мне на телефон приходят угрозы судебным разбирательством, если я не выкуплю товар. Телефон, который указан в смс-сообщении не соединяет с оператором, там отвечает только автоответчик. Разъясните пожалуйста мои права и обязанности в данном случае и чем мне реально грозит невыкуп данного товара. Заранее спасибо.
Здравствуйте Елена!
Можете не выкупать товар, если он Вам не нужен. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
СпроситьУ вас согласно этой статьи Закона РФ О защите прав потребителей есть право отказаться от выкупа товара Действуйте согласно этой статье
Статья 26.1. Дистанционный способ продажи товара
(введена Федеральным законом от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
1. Договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
(в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара - в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
Потребитель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
5. Последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 - 24 настоящего Закона.
СпроситьПетрозаводск - онлайн услуги юристов
Проблема с заказанным товаром - требуют оплату и грозят судебными исками
Сомнительная сделка - как действовать, если предложение на сайте оказалось мошенничеством?
Как отказаться от заказанного товара и оплатить только доставку?
Конфликт с интернет-магазином из-за ягод годжи - как защитить свои права как покупателя?
Проблема с заказом - несоответствие суммы и требования почты. Что мне грозит?
Проблемы с заказом - духи низкого качества и угроза судебных тяжб
