Как соотносится Закон РФ N 4866-1 и Глава 25 ГПК по делам об оспаривании решений, действий органов власти и должностных лиц?
Разъясните пожалуйста, как соотносится Закон РФ N 4866-1 от 27 апреля 1993 года ОБ ОБЖАЛОВАНИИ В СУД ДЕЙСТВИЙ И РЕШЕНИЙ, НАРУШАЮЩИХ ПРАВА И СВОБОДЫ ГРАЖДАН (в ред. 09.02.2009) и Глава 25 ГПК (статьи 254-258) Производство по делам об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих. Они почти полностью идентичны.
Единственное существенное различие, которое я заметил, это то, что в Законе N 4866-1 (ст. 6) возлагается; На государственные органы, органы местного самоуправления,... процессуальная обязанность документально доказать законность обжалуемых действий (решений); гражданин освобождается от обязанности доказывать незаконность обжалуемых действий (решений), но обязан доказать факт нарушения своих прав и свобод. В ГПК Этот существенный момент отсутствует.
Мой вопрос заключается в том, в каких случаях не действует эта норма Закона N 4866-1, а судья руководствуется ГПК, т.е. бремя доказывания неправомерности действий должностного лица возлагается на гражданина?
Заранее спасибо за ответ.
Владимир, если Вы фундаментально взялись за изучение ГПК, то Вам следует знать, что он, как и все кодексы, имеет определенную структуру, а именно: кодекс в целом и многие его разделы имеют наряду со специальными частями, описывающими конкретные процессуальные процедуры, общую часть, правила которой относятся ко всем положениям раздела/кодекса.
Так ПРОИЗВОДСТВО ПО ДЕЛАМ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ (ГЛАВА 25 ГПК) регулируется также ОБЩИМИ ПОЛОЖЕНИЯМИ ПРОИЗВОДСТВА ПО ДЕЛАМ, ВОЗНИКАЮЩИМ ИЗ ПУБЛИЧНЫХ ПРАВООТНОШЕНИЙ (ГЛАВА 23 ГПК, статьи 243-250).
В соответствии с частью 1 ст. 249 ГПК обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие).
Так что в этой части никакой коллизии положений ГПК и указанного Вами Закона не имеется.
СпроситьЮристы ОнЛайн: 33 из 47 430 Поиск Регистрация
Санкт-Петербург - онлайн услуги юристов
Отменили ли Главу 25 о производстве по делам об оспаривании решений и действий государственных и муниципальных
Против УФМС п. Светлый подано исковое заявление о замене паспорта
Изменения в законодательстве обязанности по доказыванию в оспариваемых решениях и действиях государственных органов
Выбор категории для расчета госпошлины при обжаловании приказа об отчислении и восстановлении.
Оплата государственной пошлины при оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти
Правила оплаты госпошлины при обжаловании постановлений судебных приставов - разъяснения и противоречия
Роль гражданина в указании на нарушения закона должностными лицами правоохранительных органов в РФ
Статья 255 ГПК РФ - оспаривание действий и бездействия государственных органов в порядке гражданского судопроизводства
