Исковая давность - как разрешить проблему с требованиями по кредиту после долгого перерыва

• г. Ангарск

Суть такова: в 2006 году активировала карту Русский Стандарт по телефону, даже не я,а моя подруга, деньги сняла, потратила и начала платить каждый месяц по кредиту, общая сумма выплаты 50000 (таков был лимит карты). А долг всё рос и рос, я перестала платить в 2008 году. Банк по цессии уступил долг ООО ЭОС в 2010 году, за все это время ни одного звонка не было. Сейчас на дворе 2017 год и они опомнились начали меня доставать звонками требуя вернуть долг. Скажите прошел же срок исковой давности, как с ними разговаривать?

Читать ответы (7)
Ответы на вопрос (7):

Здравствуйте.

1. Если законом не установлено иное, течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало или должно было узнать о нарушении своего права и о том, кто является надлежащим ответчиком по иску о защите этого права.

2. По обязательствам с определенным сроком исполнения течение срока исковой давности начинается по окончании срока исполнения.

По обязательствам, срок исполнения которых не определен или определен моментом востребования, срок исковой давности начинает течь со дня предъявления кредитором требования об исполнении обязательства, а если должнику предоставляется срок для исполнения такого требования, исчисление срока исковой давности начинается по окончании срока, предоставляемого для исполнения такого требования. При этом срок исковой давности во всяком случае не может превышать десять лет со дня возникновения обязательства.

3. По регрессным обязательствам течение срока исковой давности начинается со дня исполнения основного обязательства.

Спросить

Срок исковой давности истек, но применяется он судом по заявлению ответчика о пропуске истцом срока на обращение в суд. Коллекторам предлагайте обращаться в суд.

Спросить

Добрый день!

Посылайте этих граждан в суд. Так и говорите, что пока нет решения суда платить ничего не будете, а если не перестанут звонить обратитесь в полицию с заявлением о вымогательстве.

Спросить

Добрый день. Да, срок исковой давности в вашем случае прошел. На данный момент вам не стоит контактировать с банком и каким либо образом признавать долг. В случае обращения в суд заявляйте о пропущенных исковых сроках. Если коллекторы будут угрожать вам пишите заявление в Полицию.

Спросить

В вашем случае срок исковой давности действительной истек

Поэтому несуразные требования коллекторов может игнорировать, предложите им обратиться в суд

Если вдруг коллектора обратятся в суд, давай там и заявите о применении срока исковой давности и в иске будет отказано.

Спросить

Здравствуйте, Дарья. Да, если Вы последние 3 года ничего не платили, то срок исковой давности прошел. Посылайте коллекторов в суд, а также напомните им что они имеют право звонить Вам один раз в день, не более 2-х раз в неделю, приходить один раз в неделю. Рекомендую Вам написать коллекторам заявление об отказе от взаимодействия с ними. Вот правовая инструкция www.9111.ru. После этого они обязаны прекратить Вам докучать (могут только писать письма). Если не перестанут, то жалуйтесь в Управление службы судебных приставов (сейчас это орган контролирующий коллекторов), а также в прокуратуру.

Вот ссылки на закон:

Согласно п.3-10 ст. 7 ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"

3. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается непосредственное взаимодействие с должником:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известным кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) посредством личных встреч более одного раза в неделю;

3) посредством телефонных переговоров:

а) более одного раза в сутки;

б) более двух раз в неделю;

в) более восьми раз в месяц.

4. В начале каждого случая непосредственного взаимодействия по инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) физического лица, осуществляющего такое взаимодействие;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

5. По инициативе кредитора или лица, действующего от его имени и (или) в его интересах, не допускается направленное на возврат просроченной задолженности взаимодействие с должником посредством телеграфных сообщений, текстовых, голосовых и иных сообщений, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи:

1) в рабочие дни в период с 22 до 8 часов и в выходные и нерабочие праздничные дни в период с 20 до 9 часов по местному времени по месту жительства или пребывания должника, известному кредитору и (или) лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах;

2) общим числом:

а) более двух раз в сутки;

б) более четырех раз в неделю;

в) более шестнадцати раз в месяц.

6. В телеграфных сообщениях, текстовых, голосовых и иных сообщениях, передаваемых по сетям электросвязи, в том числе подвижной радиотелефонной связи, в целях возврата просроченной задолженности, должнику должны быть сообщены:

1) фамилия, имя и отчество (при наличии) либо наименование кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) сведения о факте наличия просроченной задолженности (без указания ее размера и структуры);

3) номер контактного телефона кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах.

7. Во всех сообщениях, направляемых должнику кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, в целях возврата просроченной задолженности посредством почтовых отправлений по месту жительства или месту пребывания должника, обязательно указываются:

1) информация о кредиторе, а также лице, действующем от его имени и (или) в его интересах:

а) наименование, основной государственный регистрационный номер, идентификационный номер налогоплательщика, место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя и отчество (при наличии) (для физического лица), основной государственный регистрационный номер (для индивидуального предпринимателя);

б) почтовый адрес, адрес электронной почты и номер контактного телефона;

в) сведения о договорах и об иных документах, подтверждающих полномочия кредитора, а также лица, действующего от его имени и (или) в его интересах;

2) фамилия, имя и отчество (при наличии) и должность лица, подписавшего сообщение;

3) сведения о договорах и об иных документах, являющихся основанием возникновения права требования к должнику;

4) сведения о размере и структуре просроченной задолженности, сроках и порядке ее погашения (в случае, если к новому кредитору перешли права требования прежнего кредитора в части, указывается объем перешедших к кредитору прав требования);

5) реквизиты банковского счета, на который могут быть зачислены денежные средства, направленные на погашение просроченной задолженности.

8. Весь текст в сообщениях, направляемых должнику посредством почтовых отправлений, и в прилагающихся к ним документах должен быть отображен четким, хорошо читаемым шрифтом.

9. Кредитору или лицу, действующему от его имени и (или) в его интересах, для осуществления непосредственного взаимодействия с должником посредством телефонных переговоров разрешается использовать только абонентские номера, выделенные на основании заключенного между кредитором или лицом, действующим от его имени и (или) в его интересах, и оператором связи договора об оказании услуг телефонной связи. При этом запрещается скрывать информацию о номере контактного телефона, с которого осуществляется звонок или направляется сообщение должнику, либо об адресе электронной почты, с которой направляется сообщение, либо об отправителе электронного сообщения.

10. Взаимодействие с должником должно осуществляться на русском языке или на языке, на котором составлен договор или иной документ, на основании которого возникла просроченная задолженность.

[/quote]

Спросить

Здравствуйте! Не платите ничего, если последние платежи было в 2008 г. Пусть подаю в суд исковое заявление о взыскании долга. В суде заявите ходатайство о пропуске срока исковой давности.

Спросить