Победитель по 223 ФЗ в запросе предложений столкнулся с отказом заказчика, ФАС признала претензию необоснованной
Стали победителем по 223 ФЗ в запросе предложений. Заказчик оказался заключать договор, подали в ФАС - ФАС признала претензию необоснованной, так как по условия "Положения о закупках" Заказчик в любой момент может отказать. Сейчас клиент заново выкладывает, но вместо 5 позиций стало 4 и заранее теперь известно, кто выиграет.
Добрый вечер, обратитесь в прокуратуру, пускай проведет по вопросу законности данного ответа с ФАС, так как положения о закупках не является нормативным правовым актом.
Нормы, предусмотренные Положением о закупках товаров, работ, услуг в рамках Закона 223-ФЗ и закупочной документацией в части наделения заказчика правом отказаться от заключения договора противоречат требованиям ст. ст. 1, 10, ГК РФ, ст. ст. 3-4 Закона 223-ФЗ и ст. 17 Закона 135-ФЗ, в связи с чем не подлежат применению и не могут являться основанием для отказа от заключения договора с заказчиком.
СпроситьОрганизация работает по 223 фз, и положению согласно которому после проведения запроса предложений и запроса котировок заказчик имеет право не заключать договор с победителем процедуры. Ходят слухи, что появилось нововведение в законодательстве о том, что теперь и при проведении аукционов и конкурсов, заказчик также может не заключать договор с победителем. Так ли это и если да, то не могли бы поделится ссылкой на нормативку.
Запрос предложения не состоялся по 223-ФЗ, в связи с тем, что все заявки были отклонены комиссией. Можно ли заключить договор с единственным поставщиком согласно положения о закупках?
Поставщики которые подавали заявки на участие в запросе предложения направляют коммерческие предложения для заключения договора, обязаны ли мы их рассматривать или можем заключить договор не зависимо от коммерческих предложении с любым из потенциальных поставщиков?
Вообще согласно статье 2 нижеуказанного федерального закона:
Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
То есть основным регламентирующим документом является именно такое Положение о закупках Если этим Пложением применительно к вашей ситуации, предусмотрена возможность заключения договора с единственным поставщиком, то вы можете такой договор заключить
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ЗАКУПКАХ
ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ ОТДЕЛЬНЫМИ ВИДАМИ ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ
Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
СпроситьВ соответствии со ст. 2 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ Если процедура не состоялась то вы можете заключить с любым поставщиком не зависимо от коммерческих предложений конечно же если данное предусмотрено вашим положением о закупке.
СпроситьОтвет отключен модератором
Ответ отключен модератором
Ответ отключен модератором
Главный документ в данном случае - это Положение о закупках в Вашей организации. Заключить договор с единственным поставщиком можно, если это предусмотрено этим Положением. При этом вам следует собрать коммерческие предложения.
Федеральный закон от 18.07.2011 N 223-ФЗ (ред. от 31.12.2017) "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (с изм. и доп., вступ. В силу с 09.01.2018)
""Статья 2. Правовая основа закупки товаров, работ, услуг
Путеводитель по спорам в сфере закупок
""1. При закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).
КонсультантПлюс: примечание.
С 1 июля 2018 года Федеральным "законом" от 31.12.2017 N 505-ФЗ в часть 2 статьи 2 вносятся изменения. См. текст в будущей "редакции".
""2. Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
""2.1. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, автономного учреждения, федеральный орган исполнительной власти либо организация, осуществляющие от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества унитарного предприятия, вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить бюджетные учреждения, автономные учреждения, государственные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений. Орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, осуществляющие функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения субъекта Российской Федерации, автономного учреждения субъекта Российской Федерации, муниципального бюджетного учреждения, муниципального автономного учреждения, осуществляющие полномочия собственника имущества государственного унитарного предприятия субъекта Российской Федерации, муниципального унитарного предприятия, либо иной уполномоченный высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией орган вправе утвердить типовое положение о закупке, а также определить соответственно бюджетные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные бюджетные учреждения, автономные учреждения субъекта Российской Федерации, муниципальные автономные учреждения, государственные унитарные предприятия субъекта Российской Федерации, муниципальные унитарные предприятия, для которых применение такого типового положения о закупке является обязательным при утверждении ими положения о закупке или внесении в него изменений.
(часть 2.1 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.2. В типовом положении о закупке определяется в том числе дата, до наступления которой соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке либо утвердить новое положение о закупке в соответствии с этим типовым положением.
(часть 2.2 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.3. Типовое положение о закупке должно содержать не подлежащие изменению при разработке и утверждении соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями положения о закупке следующие сведения:
1) порядок подготовки и (или) осуществления закупки;
2) способы закупок и условия их применения;
3) срок заключения по результатам конкурентной закупки договора, установленный в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(часть 2.3 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.4. Типовое положение о закупке должно предусматривать особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках, определяемые Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона.
(часть 2.4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.5. Типовое положение о закупке размещается в единой информационной системе утвердившими его соответствующими федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения типового положения о закупке.
(часть 2.5 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
2.6. В случае внесения изменений в типовое положение о закупке такие изменения обязательны для применения соответствующими бюджетными учреждениями, автономными учреждениями, унитарными предприятиями, положения о закупке которых утверждены в соответствии с типовым положением о закупке.
(часть 2.6 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""2.7. Изменения, внесенные в типовое положение о закупке, подлежат размещению в единой информационной системе утвердившими их федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления либо организацией, указанными в части 2.1 настоящей статьи, в течение пятнадцати дней с даты утверждения таких изменений. При размещении изменений, внесенных в типовое положение о закупке, указывается срок, в течение которого соответствующие бюджетные учреждения, автономные учреждения, унитарные предприятия обязаны внести изменения в положение о закупке или утвердить новое положение о закупке. При этом такой срок не может составлять менее пятнадцати дней с даты размещения в единой информационной системе изменений, внесенных в типовое положение о закупке.
(часть 2.7 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""3. "Положение" о закупке утверждается:
1) высшим органом управления государственной корпорации или государственной компании в случае, если заказчиком выступает государственная корпорация или государственная компания;
2) руководителем унитарного предприятия в случае, если заказчиком выступает государственное унитарное предприятие или муниципальное унитарное предприятие;
3) наблюдательным советом автономного учреждения в случае, если заказчиком выступает автономное учреждение;
4) советом директоров (наблюдательным советом) хозяйственного общества в случае, если заказчиком выступает акционерное общество, либо в случае, когда уставом акционерного общества предусмотрено осуществление функций совета директоров (наблюдательного совета) общим собранием акционеров общества, коллегиальным исполнительным органом общества или при отсутствии коллегиального исполнительного органа общим собранием акционеров общества;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
5) общим собранием участников общества с ограниченной ответственностью в случае, если заказчиком выступает общество с ограниченной ответственностью, либо в случае, когда утверждение положения о закупке отнесено уставом общества с ограниченной ответственностью к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества или коллегиального исполнительного органа общества, советом директоров (наблюдательным советом) общества или коллегиальным исполнительным органом общества;
(п. 5 в ред. Федерального закона от 12.03.2014 N 26-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""6) органом, осуществляющим функции и полномочия учредителя бюджетного учреждения, в случае, если заказчиком выступает государственное бюджетное учреждение или муниципальное бюджетное учреждение;
(п. 6 введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 396-ФЗ)
7) наблюдательным советом публично-правовой компании в случае, если заказчиком выступает публично-правовая компания.
(п. 7 введен Федеральным законом от 03.07.2016 N 236-ФЗ)
""4. Органы управления юридических лиц, указанных в пунктах 2 и 3 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, вправе в порядке, предусмотренном гражданским законодательством, принять решение о присоединении данного юридического лица к положению о закупке, утвержденному органом управления юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, с учетом требований, установленных частью 3 настоящей статьи. Такое решение размещается в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
(часть 4 введена Федеральным законом от 31.12.2017 N 505-ФЗ)
""5. В случае внесения изменений в положение о закупке юридического лица, указанного в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, размещение таких изменений в единой информационной системе в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, является основанием для присоединившегося юридического лица принять решение о присоединении к таким изменениям. Такое решение присоединившееся юридическое лицо принимает в течение пятнадцати дней с даты размещения юридическим лицом, указанным в пункте 1 части 2 статьи 1 настоящего Федерального закона, изменений в положение о закупке и размещает в порядке, предусмотренном частью 1 статьи 4 настоящего Федерального закона.
СпроситьДоброго времени суток.
Уважаемый Максим.
В вашем вопросе о
Можно ли заключить договор с единственным поставщиком согласно положения о закупках?вы можете смело заключать договор на поставку вам на это дает право. Что такое Несостоявшеяся закупка?
Понятие несостоявшейся закупки
Случаи признания торгов несостоявшимися:
1. В соответствии с частью 5 статьи 447 Гражданского кодекса аукцион и конкурс, в которых участвовал только один участник, признаются несостоявшимися.
2. Если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка.
3. Если только один участник из подавших заявку на участие в торгах признан участником соответствующей процедуры торгов.
4. Если по результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре были отклонены все поданные заявки.
так же следует обратить внимание на
Недействительные торги и несостоявшиеся торги
Необходимо различать:
Недействительные торги (ст.449 ГК РФ)
- Проведены с нарушением закона.
- Влекут недействительность договора, заключенного по итогам торгов.
Несостоявшиеся торги (п.5 ст.447)
- Правомерны. «Отрицательный результат – тоже результат».
- Торги не состоялись, если:
Нет ни одного участника.
Есть только один участник.
Есть только один участник, который соответствует требованиям документации и законодательства.
В связи с тем, что 223-ФЗ (в отличие от 44-ФЗ) не регламентирует последовательность действий заказчиков по результатам несостоявшихся закупок, то последствия и порядок действий заказчика в случае признания закупок несостоявшимися должны быть указаны в Положении о закупке.
Вывод если все есть как вы пишите можете спокойно заключить договор.
Удачи вам.
СпроситьДобрый день!
Особенности заключения договора с единственным участником по результатам несостоявшейся закупки:
Заказчик обязан заключить договор с единственным допущенным участником конкурентной закупки, если:
а) данный участник закупки был допущен закупочной комиссией к участию в закупочной процедуре;
б) договор заключается на условиях документации и проекта договора;
в) договор заключается по цене, в объеме и на условиях, указанных таким единственным участником в его заявке (а для аукциона по согласованной сторонами цене, не превышающей начальную (максимальную) цену договора), или на лучших для заказчика условиях (в том числе достигнутых по результатам преддоговорных переговоров)
г) изменения в План закупок не вносятся, в еже месячный отчет данный договор включается в отчет о заключенных договоров по результатам закупки товаров, работ, услуг.
Необходимо особо обратить внимание, что по результатам несостоявшихся торгов, отказ заказчика от заключения договора с единственным участником торгов, заявка которого соответствует требованием документации, незаконен (решение и предписание УФАС по Санкт-Петербургу от 4 июня 2013 NoТ 03-118/132, Определение Федерального арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.11.2013 по делу № А 82-15815/2012).
2. Особенности заключения договора с единственным поставщиком (как способ закупки) по результатам несостоявшейся закупки:
Заказчик вправе заключить договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшийся закупки, при условии, что такая возможность предусмотрена Положением о закупках такого заказчика, с учетом следующих особенностей:
а) заказчиком в Положении о закупке установлено основание для заключения договора с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся закупке;
б) принятие соответствующего решение уполномоченными должностными лицами или органами управления заказчика;
в) вносятся изменения в план закупок с связи с изменением способа закупки;
г) договор с единственным поставщиком по результатам несостоявшейся процедуры закупки заключается с учетом требований, установленных документацией о закупке – допускается незначительное (несущественное) изменение условий до говора (перенос сроков, связанных с проведением процедуры, изменение условий оплаты и.т.д.);
д) необходимость публикации в ЕИС извещения о закупке у единственного поставщика, проект до говора и протокола определения единственного поставщика.
Федеральный закон от 18.07.2011 года № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), в отличие, от законодательства, регулирующего порядок проведения закупок для государственных и муниципальных нужд, не содержит норм, закрепляющих основания и порядок признания закупок несостоявшимися, а также действия заказчиков по заключению договора по результатам несостоявшихся закупок.
В тоже время, в соответствии с ч.1 ст.2 Закона при закупке товаров, работ, услуг заказчики помимо самого закона руководствуются положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, а также разработанным и утвержденным положением о закупках.
В свою очередь, Гражданский Кодекс в части 5 статьи 447 дает общее определение несостоявшихся торгов (именно торгов, а не всех процедур закупок) под которыми понимаются торги, в которых принял участие только один участник.
Помимо указанного в ч.5 ст.447 ГК РФ случая признания торгов несостоявшимися, в теории и прак тике закупочной деятельности существуют также иные основания для признания торгов несостоявшимися, в частности:
– если в установленный документацией срок не поступила ни одна заявка;
– только один участник, из подавших заявку на участие в торгах, признан участником соответствующей процедуры торгов;
– по результатам рассмотрения заявок на участие в торгах были отклонены все поданные заявки участников.
СпроситьНа сайте Гос. закупок Заказчиком был размещена закупка способом запроса предложений. Была принята одна заявка на участие. Рассмотренная заявка соответствовала требованиям документации, была допущена к участию и выбрана победителем. Заказчик опубликовал протокол запроса предложений Участника на сайте гос. закупки. Закупка была признана несостоявшейся по причине отсутствия конкурентной борьбы. Заказчик отказался от заключения договора с единственным Участником, проинформировав его, что процедура проводилась с целью мониторинга цен на рынке и не предусматривала обязательного заключения договора. Закупка проводилась в рамках 223-ФЗ. Правомерны ли действия Заказчика?
Выставляя ТЗ по ФЗ 44 Заказчик указал 19 позиций товара.. При этом также был выложен расчет НМЦК в которой он поместил 42 позиции товара. Исполнитель был допущен к электронным торгам по списку из 19 позиций товара, был подписан договор. После поставки товара Заказчик выставил притензию и требует что бы заключи дополнительное соглашение. В случае отказа Заказчик будет через ФАС признавать победителем другую компанию. Правомерны ли действия Заказчика?
После заключения контракта Заказчик уже не имеет права обращаться в ФАС, тем более за признанием победителем иной организации.
Что Заказчик указал, то вы и поставили.
Ваша позиция правильная и что там Заказчик в ФАС будет доказывать, не представляю.
СпроситьУчаствовали в запросе котировок. Вышел протокол, у нас самая низкая цена и документы оформлены правильно, но заказчик ссылается на пункты положения о закупках (протокол заказчика) утвержденные ими же и принимают решения не заключать договор с победителем запроса котировок. Законно ли это?
P.S. пункты на которые они ссылаются нигде не прописан.
В банковской гарантии допустили ошибку, Заказчик признал уклонившимся, подали жалобу в ФАС - признали необоснованной. Возможно ли как то вернуть обеспечение заявки?
Если ошибку в банковской гарантии допустил банк, то можете попробовать взыскать с него убытки в размере обеспечения заявки и стоимости гарантии.
Если ошибку допустили Вы, то риск потери обеспечения ложится на Вас.
СпроситьПодписали договор (победитель запроса предложений по 223 ФЗ) с протоколом разногласий, а заказчик теперь не подписывает. Что делать в ФАС?
Выиграли аукцион на строительство дорог комиссия признала наши документы недостаточно правильными и объявила что мы не соответствуем, подали документы в ФАС выиграли. Фас написал предписание заказчику о возврате на площадку торгов Но заказчик подал в арбитраж против ФАС. Какова вероятность того что мы выиграем дело»
Наша компания является победителем в закупке по 223-ФЗ, после заключения договора один из участников подал жалобу в УФАС, данную жалобу признали необоснованной, далее этот же участник подал заявление в суд, чтобы обжаловать решение УФАС и отменить договор заключенный между нами и заказчиком, суд частично удовлетворил заявление (решение УФАС), но договор не отменил, так как считает, что данное решение никак не влияет на заключение договора, указав, что участник не предоставил никаких доказательств в пользу отмены договора, и назначали новое предварительное заседание по данному вопросу, чтобы истец мог предоставить доказательства. При этом самого истца вообще должны были отклонить, так как он предоставил в техническом предложении ложную информацию, данный факт мы обнаружили, когда на электронной площадке выставили технические предложения всех участников, но жалобу мы подавать не стали, так как и так уже являлись победителем и посчитали, что не стоит добавлять головную боль заказчику. Как нам теперь поступить написать заявление в суд на бездействия заказчика или можно о данном факте заявить на данном заседании? Доказательства, что истец указал ложную информацию в техническом предложении у нас имеются.
Здравствуйте!
Вам необходимо обратиться с жалобой на решение суда в апелляционную инстанцию.
Напишите юристу в личном сообщении.
Спросить