Возможно ли не заключать договор с победителем по новому законодательству о закупках?
Организация работает по 223 фз, и положению согласно которому после проведения запроса предложений и запроса котировок заказчик имеет право не заключать договор с победителем процедуры. Ходят слухи, что появилось нововведение в законодательстве о том, что теперь и при проведении аукционов и конкурсов, заказчик также может не заключать договор с победителем. Так ли это и если да, то не могли бы поделится ссылкой на нормативку.
Интересует возможность приобретения земельного участка (под ИЖС/ЛПХ), находящегося в муниципальной собственности. Подскажите, пожалуйста, проведение торгов назначается в любом случае? (была информация, что менее 6 соток могут без торгов провести, также в ЗК гл.5 ст. 30 п.4 есть такая фраза принятие решения о проведении торгов (конкурсов, аукционов) или предоставлении земельных участков без проведения торгов (конкурсов, аукционов)) Спасибо.
Да, новые участки реализуются на торгах в любом случае, а без торгов может быть оформлена прирезка к существующему участку (например, собственник может добавить сотку с краю и т.п.)
СпроситьМоя организация признана победителем по итогам проведения торгов. Однако, заключить договор с заказчиком на данный момент возможности не имеем. В документации есть фраза: Проведение запроса цен не регулируется статьями 447–449 Гражданского кодекса РФ. Данная процедура закупки не является публичным конкурсом, в связи с чем ее проведение не регулируется статьями 449.1, 1057—1061 части второй Гражданского кодекса РФ, не является торгами, в том числе публичными торгами, запросом котировок цен на товары, запросом предложений в значении, предусмотренном Гражданским кодексом РФ, Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», в связи с чем проведение запроса цен не накладывает на (в том числе в интересах его Филиалов), его дочерние общества гражданско-правовых обязательств по обязательному заключению договора с победителем таких процедур или иным участником.
Обязаны ли мы заключить договор? Каковы последствия от отказа его заключения? Спасибо.
Трудно ответить определенно: в реестр недобросовестных поставщиков обязаны направить сведения, если 223-ФЗ на правоотношения распространяется. Документацию надо изучать и иные документы, регламентирующие закупочные процедуры заказчика.
СпроситьУчаствовали в запросе котировок. Вышел протокол, у нас самая низкая цена и документы оформлены правильно, но заказчик ссылается на пункты положения о закупках (протокол заказчика) утвержденные ими же и принимают решения не заключать договор с победителем запроса котировок. Законно ли это?
P.S. пункты на которые они ссылаются нигде не прописан.
Заказчик не подписывает договор по результатам запроса предложения. Срок на подписание договора 30 кал. дней. (протокол от 19.04.16). С нашей стороны (поставщик) договор пописан и направлен 5.05.16. Дата выставления постов физ. охраны с 19 мая. Уже 24.05.16 договор не подписан. Посты выставлены, охранники работают. Уведомления в ЛРР не было, т.к. не подписан договор. Что можно сделать в данной ситуации? Как отказаться от исполнения обязательств по договору? Да, данная процедура 1.2.1. Запрос предложений не является конкурсом, и его проведение не регулируется статьями 447-449 части первой Гражданского кодекса Российской Федерации. Данная процедура запроса предложений также не является публичным конкурсом и не регулируется статьями 1057-1065 части второй Гражданского кодекса Российской Федерации.
Здравствуйте. Если конрагент не сделал акцепт в указанный срок, то договор является не заключенным.
Снимайте свои посты.
Удачи Вам.
СпроситьМожем ли мы (заказчик) отказать от подписания контракта с победителем по итогам проведения запроса котировок. Так как нами были допущены ошибки в технической задании.
Скажите пожалуйста, организация заключает договор на оказание услуг предоставления радиочастот на общую сумму договора 155 рублей. Правильно ли будет наименовать договор "ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОНТРАКТ", ведь госконтракт, как я понимаю, заключается по итогам проведения запросов котировок, проведения торгов, аукционов, открытых или закрытык конкурсов?
Заранее огромная благодарность за ответ!
Приказ Минэкономики РФ от 2 февраля 1998 г. N 31 "Об утверждении Положения об организации конкурсов на проведение прикладных экономических исследований
по заказу Минэкономики России" дает определение гос. контракта:
государственный контракт - договор, заключаемый заказчиком с исполнителем, по которому исполнитель обязуется выполнить прикладные экономические исследования для государственных нужд, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее.
Наталья, подробную инфо можно получить, ознакомившись с ФЗ от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд"
СпроситьВ продолжение обсуждения вопроса № 11365823 от 14.09.2016.
Если допустить, что нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ не обязывают заказчика к проведению конкурентных процедур, а лишь предоставляют ему право проводить их или нет, то возникает ситуация при которой нарушаются основы контрактной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд.
Нормы ч.4 ст. 71 закона №44-ФЗ указывают на случаи, при возникновении которых заказчику необходимо дальше продолжать определение поставщика конкурентными способами или заключить контракт с единственным поставщиком. Т. е. заказчик имеет право выбора. В это он вправе делать или не делать.
Не право проводить или не проводить конкурентные процедуры, а право выбора из приведенных, включая закупку у единственного поставщика.
Говоря о заключении контракта с единственным поставщиком обязан сказать, что по п.4 и п. 5 ст. 93 закона №44-ФЗ мы, уже, не можем заключать договора - превышен лимит.
В нашем случае мы можем провести лишь запрос предложений. В этой ситуации руководство принимает решение - отказаться от проведение запроса предложений на закупку клининговых услуг и набрать уборщиц и дворников в утвержденный штат учреждения, т.е. не проводить, вопреки основам контрактной системе, конкурентные процедуры.
У меня вопрос - является ли отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, правомерным и не наказуемым?
заключение контракта с единственным поставщиком является не правомерным.Отказ от проведения конкурентных процедур является наказуемым по
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьПолагаю,что при непроведении запроса предложений и иных способов есть возможность для привлечения к административной ответственности,так как Вы должны выполнить требование закона.Придется объясняться перед административным органом (возможно).И о каком превышении лимита Вы говорите?Если у Вас годовой объем закупок до 2 млн.руб, то Вы можете заключать договоры с единственным поставщиком по п.4 ст.93 Закона 44-ФЗ без проблем.Если сумма более 100000 р.,то разбейте.По закону 44-ФЗ работать легче,нежели ранее по 94-ФЗ.
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ (ред. от 06.07.2016) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2016)
КоАП РФ, Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьЗдравствуйте.
Отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, является неправомерным. Ответственность наступает по ст.7.30 КОАП РФ.
Статья 7.30. Нарушение порядка осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
СпроситьПо общему правилу закупка у единственного поставщика является правом, а не обязанностью заказчика (ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Заказчик обязан осуществить закупку у единственного поставщика только в случае, если закупка путем конкурентного способа определения поставщика признана несостоявшейся (п. п. 24, 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
Согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Документально оформленный заказчиком отчет должен содержать объяснение причин, по которым нецелесообразно использовать конкурентные способы определения поставщика (подрядчика, исполнителя), может содержать ссылки на указания закона, подзаконных актов, экономическое обоснование нецелесообразности закупки иным способом, отсутствие экономии бюджетных средств при проведении конкурентных процедур определения поставщика (подрядчика, исполнителя), в том числе с учетом целей закупки, сроков и иных существенных условий договора (контракта), преимуществ предполагаемого контрагента и т.п.
Перечень случаев, в которых закупка может осуществляться у единственного поставщика, установлен в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Закупка товаров (работ, услуг) у единственного поставщика является наиболее удобной для большинства заказчиков, если цена контракта незначительна. Закон разрешает разово закупать у единственного поставщика по выбору заказчика любые товары (работы, услуги) на сумму не более 100 тыс. руб. Однако совокупный годовой объем таких закупок (за исключением закупок для нужд сельских поселений) не должен превышать 5% всех закупок и должен составлять не более 50 млн руб. (п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ).
На основании вышеизложенного на ваш вопрос:У меня вопрос - является ли отказ от проведения конкурентных процедур, при наличии невозможности проведения повторного аукциона и заключения контракта с единственным поставщиком, правомерным и не наказуемым? можно ответить следующим образом:согласно ч.3 ст. 93 закона № 44-ФЗ, в случае осуществления закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) для заключения контракта заказчик обязан обосновать в документально оформленном отчете невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также цену контракта и иные существенные условия контракта.
Если вы сумеете это все обосновать,то отказ от проведения конкурентных процедур будет считаться правомерным и не наказуемым
СпроситьГоспода и Дамы.
Наше предложение на тендер по 223-ФЗ было подано на других условиях оплаты и сроков поставки товара, все расписано было. Заказчик просто не посмотрел этот файл, такие люди там работают, признал нас победителем, а теперь у нас стадия заключения договора. Согласно всем документам, с нашей стороны есть пункт в заявке "Участник закупки берёт на себя обязательство поставить товар, в соответствии с требованиями извещения запроса котировок, утвержденным Техническим заданием и согласно предложению Участника закупки, которые он просит включить в Договор". Ну так вот, вопрос, а если Заказчик не внесёт изменения и протокол разногласий не согласует, что делать?
Была такая же ситуация, когда признали участника, который пытался "косить" играя в третьего лишнего, правда по 44 ФЗ. В результате пригрозили ему реестром недобросоветных поставщиков. Заключили контракт и после допку (отредактировали одну позицию, у него была другая комплектация). Если проектом договора предусмотрена возможность доп. соглашения или расторжения по согласию сторон попросите об этом, объясните ситуацию.
Второй вариант от второго юр.лица участника подать жалобу в ФАС, что был допущен ненадлежащий участник.
Спросить223 фз. При проведении запроса котировок в пункт условий оплаты договора по запросу разъяснений участника были внесены изменения. По итогам запроса котировок был выбран победитель и с ним заключен договор. В этом договоре указаны изначальные условия оплаты, которые были в первой версии извещения. Является ли это нарушением 223 фз?
Согласно 223-ФЗ у каждого заказчика есть своё положение о закупках. Необходимо читать их положение. В любом случае заказчик должен был внести туда изменения.
СпроситьНаша компания (компьютерный магазин) принимала участие в запросе предложений в электронном виде (на право заключения договора на поставку программного обеспечения). Согласно протоколу заседания комиссии мы являемся победителями; протокол опубликован на их сайте. Заказчик – гос. организация. После окончания процедуры нам направили договор на согласование, мы со своей стороны подписали его и отправили заказчику. Но заказчик по причине того, что ему посоветовали другое программное обеспечение отказывается подписывать договор поставки, и опубликовал на сайте протокол отмены открытого запроса предложений, в котором причины отказа не указаны. Подскажите, имеет ли заказчик право отказаться подписывать договор сославшись на опубликование протокола отмены? И имеет ли значение что проводился запрос предложений, а не конкурс или аукцион? Заказчик в отмене запроса указывает что данная процедура не регулируется ст. 447-449 первой части ГК РФ и 1057 – 1061 части второй ГК РФ.
Спасибо!
Вы можете обжаловать действия по составлению протокола отмены в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ
"О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд". В указанном законе подробно расписаны действия каждого участника процедуры "запроса котировок", ну а в вашем случае запроса предложений. Глава 4 указанного закона. Ознакомьтесь и действуйте, закон на вашей стороне.
Спросить