17 мая 2011 года я заказала в магазине мебели набор (диван и кресло), стоимость = 27 300 рублей.
Прошу Вас помочь разобраться в ситуации, сложившейся у меня с покупкой мягкой мебели.
17 мая 2011 года я заказала в магазине мебели набор (диван и кресло), стоимость = 27 300 рублей. В день покупки была произведена предоплата = 14 000 рублей (выдан товарный чек). Были оговорены следующие условия: срок исполнения заказа - в течение месяца; когда диван будет доставлен с завода на склад магазина необходимо внести оставшуюся оплату и на следующей день мебель будет доставлена по адресу.
Звонок из магазина о доставке товара произошел лишь 27 июня 2011 года, т.е. с задержкой 11 дней. 28 июня был произведен окончательный расчет и на 29 июня в 16-00 была намечена доставка мебели (доставка мебели осуществляется за счет покупателя). Однако, в 10-00 утра раздался звонок от водителя, осуществляющего доставку, со словами – «Вы знаете, мне кажется, что с завода пришел не тот набор, который Вы заказывали…..» (вероятно, погруженный товар не соответствовал указанному в накладной). Удивлению моему не было предела… При том, что мебель нужно поднять на 7 этаж (лифт не запущен, т.к. дом только сдался в эксплуатацию), и у меня уже была договоренность с грузчиками (которым пришлось выплатить пусть небольшую, но все же, неустойку).
Далее были бесконечные звонки в магазин, выяснения, администратор пытался уговорить взять мягкую мебель, которая пришла (оранжевый и серый – похожие цвета!). В итоге мебель 29 июня не была доставлена… и неизвестно, на сколько затянется повторное выполнение заказа.
Прошу подсказать – могу ли я забрать деньги и отказаться от покупки, также – могу ли я потребовать неустойку, т.к. заказ не был выполнен и ожидание длилось 1,5 месяца?
Вы то чего хотите сами, Екатерина?
В вашем случае возможно все. Пишите претензию, основывайтесь вот на эту статью закона о защите прав потребителей.
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Могй помочь с составлением претензии.
Спроситьвы можете и отказаться от исполнения договора и забрать деньги и ждать заказ и насчитать неустойку за просрочку в исполнении обязательств, а также, если есть документальное подтверждение, взыскать неустойку, оплаченную грузчикам.
по поводу неустойки посмотрите ст. 28 закона о защите прав потребителей. там у вас 3% за каждый день просрочки.там же указано про убытки, которые вы понесли. данная статья даст ответы на все ваши вопросы.
СпроситьВы вправе обратиться в адрес продавца с заявлением о расторжении договора розничной купли-продажи товара по образцу и потребовать возврата уплаченных денежных средств, а также уплаты пени (0,5 % от стоимости товара за каждый день просрочки) и требовать выплаты компенсации морального вреда
СпроситьКакой срок рассчитывается при просрочке доставки поврежденного шкафа - дата доставки комплекта или дата доставки заменой детали?
Отказ продавца выплатить неустойку за нарушение сроков доставки товара - как правильно реагировать?
