Хочу открыть ип Чоп для охраны подземного паркинга. Что для этого нужно?
Открыть ИП.
Заявление о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя по форме N Р 21001.
(См. требования к оформлению формы N Р 21001, образцы ее заполнения).
2. Копия основного документа, удостоверяющего личность физического лица (паспорт РФ и др.).
3. Документ об уплате государственной пошлины в размере 800 руб.
2.2. Подготовка документов, необходимых для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности
Для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности руководитель организации должен представить в лицензирующий орган следующие документы (ч. 1 ст. 11.3 Закона об охранной деятельности, п. 9 Положения, п. 9 Регламента):
1) заявление о предоставлении лицензии на осуществление частной охранной деятельности (п. 1 ч. 1 ст. 11.3 Закона об охранной деятельности, п. 9 Положения, абз. 2 п. 9 Регламента);
2) документ, подтверждающий уплату госпошлины за предоставление лицензии (п. 3 ч. 1 ст. 11.3 Закона об охранной деятельности).
Дополнительная информация об уплате госпошлины и документах, подтверждающих уплату
За предоставление лицензии должна уплачиваться госпошлина (ч. 1 ст. 10 Закона о лицензировании, п. 15 Положения, п. 13 Регламента). Ее размер определен в пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ.
Подтвердить уплату госпошлины в безналичной форме необходимо платежным поручением с отметкой банка или территориального органа Федерального казначейства (иного органа, осуществляющего открытие и ведение счетов) о его исполнении (абз. 2 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).
Если госпошлину уплачивает представитель организации наличными денежными средствами, подтверждением уплаты является квитанция установленной формы, выдаваемая банком либо должностным лицом или кассой органа, в который производилась уплата (абз. 3 п. 3 ст. 333.18 НК РФ). При этом представитель организации должен предъявить документы, подтверждающие его полномочия, и расходный кассовый ордер либо иной документ, который подтверждает выдачу денежных средств для уплаты пошлины (см. Путеводитель по налогам).
Реквизиты для уплаты госпошлины должны размещаться на информационных стендах в помещениях лицензирующих органов (абз. 7 пп. 3.3 Регламента). Также данная информация может быть размещена на сайте лицензирующего органа.
Уплата госпошлины может подтверждаться с помощью Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах. При наличии в системе информации об уплате госпошлины дополнительно подтверждать уплату не требуется (абз. 4 и 5 п. 3 ст. 333.18 НК РФ).
Рекомендация: в связи с тем что в ч. 1 ст. 11.3 Закона об охранной деятельности по-прежнему установлена обязанность заявителя представить в том числе документ, подтверждающий уплату госпошлины, целесообразно обратиться в лицензирующий орган за информацией о необходимости предъявления такого документа.
Помимо заявления и документа об уплате госпошлины заявитель должен представить также документы по каждому виду охранных услуг, предусмотренные Положением (п. 2 ч. 1 ст. 11.3 Закона об охранной деятельности). Перечень таких документов, содержащийся в п. 9 Положения, является общим как для услуг, указанных в данном пункте, так и для иных видов охранных услуг, названных в п. п. 10 - 13 Положения (где установлены дополнительные требования к представляемым документам при получении лицензии на соответствующие виды услуг).
Так, установлен список дополнительных документов для получения лицензии на оказание следующих видов охранных услуг:
- по защите жизни и здоровья граждан;
- по охране объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, владении, пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении, за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности (в Регламенте наименование данного вида услуг приведено до внесения изменений в соответствии с п. 1 Федерального закона от 31.12.2014 N 534-ФЗ);
- по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов на объектах (за исключением объектов, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности).
В этих случаях к заявлению и документу об уплате госпошлины следует приложить (п. 9 Положения, п. 9 Регламента):
а) выписку из ЕГРЮЛ (пп. "а" п. 9 Положения);
Дополнительная информация о необходимости представления выписки из ЕГРЮЛ
Выписка из ЕГРЮЛ указана в качестве документа, необходимого для получения лицензии, в пп. "а" п. 9 Положения. Вместе с тем в п. 9 Регламента выписка из ЕГРЮЛ в числе требуемых документов не названа.
Рекомендация: за информацией о необходимости представления выписки из ЕГРЮЛ целесообразно обратиться в лицензирующий орган.
Б) копию документа, подтверждающего наличие высшего профессионального образования у руководителя организации (пп. "б" п. 9 Положения, абз. 3 п. 9 Регламента);
в) копию документа, подтверждающего прохождение повышения квалификации руководителем частной охранной организации (пп. "в" п. 9 Положения, абз. 4 п. 9 Регламента);
г) копию удостоверения частного охранника (его заполненных страниц), выданного руководителю организации (пп. "г" п. 9 Положения, абз. 5 п. 9 Регламента);
Дополнительная информация об удостоверении частного охранника
Руководитель охранной организации обязан иметь удостоверение частного охранника (ч. 7 ст. 15.1 Закона об охранной деятельности). Данным удостоверением подтверждается право на приобретение правового статуса частного охранника, которое предоставляется гражданам, прошедшим профессиональное обучение для работы в качестве частного охранника и сдавшим квалификационный экзамен (ч. 1 ст. 11.1 Закона об охранной деятельности). Удостоверение выдается на пять лет, срок его действия может продлеваться (ч. 3 ст. 11.1 Закона об охранной деятельности).
Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 утверждены:
- Правила сдачи квалификационного экзамена (Приложение N 6 к Постановлению);
- Правила выдачи и продления территориальными органами федеральной службы войск национальной гвардии РФ срока действия удостоверения частного охранника (Приложение N 7 к Постановлению).
Порядок выдачи удостоверения частного охранника установлен также соответствующим Административным регламентом (Приложение N 3 к Приказу МВД России от 29.09.2011 N 1039). Форма удостоверения частного охранника приведена в Приложении N 1 к указанному Административному регламенту.
Д) копии учредительных документов, засвидетельствованных в нотариальном порядке (абз. 6 п. 9 Регламента);
Дополнительная информация о необходимости представления копий учредительных документов
В п. 9 Положения копии таких документов в качестве необходимых для получения лицензии не указаны. Кроме того, согласно ч. 2 ст. 11.3 Закона об охранной деятельности эти документы могут прилагаться к заявлению по инициативе заявителя. Поскольку особенности лицензирования частной охранной деятельности устанавливаются Законом об охранной деятельности (п. 2 ч. 4 ст. 1 Закона о лицензировании), а не Регламентом, то должны применяться нормы Закона.
Е) опись документов (абз. 7 п. 9 Регламента).
Несмотря на то что в п. 9 Положения опись не названа, на практике лицензирующие органы могут попросить ее представить. Форма описи приведена в Приложении N 6 к Регламенту.
Для получения лицензии на оказание охранных услуг по охране объектов и (или) имущества на них с выполнением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны и (или) принятием мер реагирования на их сигнальную информацию дополнительно к общему перечню документов, установленному в п. 9 Положения, должны быть представлены (п. 10 Положения, пп. 9.1 Регламента):
а) копия штатного расписания, в котором предусмотрены дежурное подразделение, созданное для сбора (получения) и передачи информации с объектов охраны с круглосуточным режимом работы, а также должность специалиста по обслуживанию технических средств охраны (пп. "а" п. 10 Положения, абз. 2 пп. 9.1 Регламента);
б) копии документов, подтверждающих наличие у организации собственных или арендованных средств связи (пп. "б" п. 10 Положения, абз. 3 пп. 9.1 Регламента);
Дополнительная информация о документах, подтверждающих наличие средств связи
Такими документами, например, могут быть договоры, подтверждающие приобретение оборудования, акты приема-передачи, товарные накладные, документы, подтверждающие наличие имущества на балансе.
Наличие у организации средств связи на праве аренды можно подтвердить соответствующим договором и актом приема-передачи оборудования.
Рекомендация: конкретный перечень документов, подтверждающих право собственности и право аренды на средства связи, целесообразно предварительно уточнить в лицензирующем органе.
В) копии разрешения на использование радиочастот, выданного уполномоченным органом, либо договора об оказании услуг связи (пп. "в" п. 10 Положения).
Необходимо отметить, что согласно абз. 4 пп. 9.1 Регламента достаточно представить реквизиты такого разрешения либо договора;
Дополнительная информация о получении разрешения на использование радиочастот
Присвоение (назначение) радиочастоты или радиочастотного канала для радиоэлектронных средств гражданского назначения производит Роскомнадзор (абз. 1 п. 3 ст. 24 Закона о связи, пп. 5.1.2 Положения о Роскомнадзоре, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 16.03.2009 N 228).
Порядок выдачи разрешения на использование радиочастот или радиочастотных каналов регулируется Административным регламентом, утвержденным Приказом Минкомсвязи России от 09.12.2011 N 337. Форма разрешения должна быть утверждена Минкомсвязи России (пп. 5.2.25 (9) Положения о Минкомсвязи России, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 02.06.2008 N 418).
г) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии пассивных средств защиты (т.е. жилетов и шлемов защитных - пп. "е" п. 4 Положения) (пп. "г" п. 10 Положения, абз. 5 пп. 9.1 Регламента);
Дополнительная информация о документах, подтверждающих наличие пассивных средств защиты
Такими документами, например, могут быть договоры, подтверждающие приобретение пассивных средств защиты, акты приема-передачи, товарные накладные, документы, подтверждающие наличие имущества на балансе.
Рекомендация: конкретный перечень документов, подтверждающих наличие пассивных средств защиты, целесообразно предварительно уточнить в лицензирующем органе.
Д) копии документов, подтверждающих наличие у соискателя лицензии собственных либо арендованных транспортных средств (пп. "д" п. 10 Положения, абз. 6 пп. 9.1 Регламента).
Дополнительная информация о документах, подтверждающих наличие транспортных средств
Право собственности на транспортное средство или иное законное основание его использования может подтверждаться, например, договором (купли-продажи, аренды, лизинга). Развернутый перечень документов, которые могут удостоверять право собственности на транспортное средство, приведен в пп. 15.5 Административного регламента МВД России по предоставлению государственной услуги по регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним (утв. Приказом МВД России от 07.08.2013 N 605).
Рекомендация: помимо договора целесообразно представить также свидетельство о регистрации транспортного средства.
Для получения лицензии на оказание охранных услуг по консультированию и подготовке рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств дополнительно к общему перечню документов, установленному в п. 9 Положения, должны быть представлены (п. 11 Положения, пп. 9.2 Регламента):
а) копия штатного расписания, в котором предусмотрена должность юрисконсульта (пп. "а" п. 11 Положения, абз. 2 пп. 9.2 Регламента);
б) копия должностной инструкции юрисконсульта (пп. "б" п. 11 Положения, абз. 3 пп. 9.2 Регламента).
Представление в лицензирующий орган документов для получения лицензии на осуществление частной охранной деятельности
Необходимые для получения лицензии документы должны быть представлены в лицензирующий орган руководителем организации (ч. 1 ст. 11.3 Закона об охранной деятельности, п. 2 Регламента). При их получении сотрудник лицензирующего органа должен установить личность заявителя по предъявляемому паспорту (абз. 1 п. 22.1 Регламента). Исходя из данного требования, документы должны быть представлены заявителем лично (см. информацию о возможности представления документов по почте или в электронном виде).
Сотрудник лицензирующего органа проверяет (абз. 2, 3 пп. 22.1 Регламента):
- правильность оформления заявления и указание всех предусмотренных формой сведений;
- наличие необходимых документов.
Заявление о выдаче лицензии и прилагаемые документы принимаются по описи (ее форма приведена в Приложении N 6 к Регламенту). Экземпляр (копия) описи с отметкой о дате получения и указанием лица, принявшего документы и заявление, вручается заявителю. Также ему выдается талон-уведомление (форма которого приведена в Приложении N 7 к Регламенту) (пп. 22.2 Регламента).
СпроситьЮристы ОнЛайн: 68 из 47 430 Поиск Регистрация