Проблемы с заказанной кухней - как правильно предъявить претензии и какие требования можно предъявить по ЗоЗПП и по договору?
Добрый день!
Ситуация следующая. Купил кухню на заказ. Предварительно оплатил 50%. Перед поставкой кухни доплатил еще 50%. При поставке кухни не довезли ящик. Далее долго и упорно исправляли все свои косяки. Акт приемки не подписывался все это время. Последний их косяк был с воняющим одним модулем (ящиком). По прошествии шести месяцев таких исправлений, написал им претензию что требую исправить все в течении двух недель иначе наступит ответственность по статье ЗоЗПП. Вроде как все исправили, но акт теперь отказываются подписывать, т.к. понимают, что я хочу предъявить им претензии по ЗоЗПП (запись телефонного разговора есть). Можно ли без акта предъявить им претензию или лучше сразу в суд с предъявлением всех требований? И второй вопрос, можно ли предъявлять требования и по ЗоЗПП и по договору? По ЗоЗПП 0.5% от предоплаченной суммы, по договору 0.1% за каждый день просрочки. Плюс по 23.1 ЗоЗПП 3% за каждый день.
Здравствуйте, в данном случае в обязательном порядке должна быть направлена преиензия, с целью соблюдения досудебного порядка. Только потом сможете обратиться в суд с иском.
Удачи вам и всего наилучшего
СпроситьКакой процент просрочки за задержку в изготовлении кухни? Заказывали кухню по договору купли продажи, оплачивали 50 процентов от суммы. Предлагают скидку 0.5% за каждый день, но не от суммы договора, а от суммы предоплаты.
Надо смотреть тот договор, который Вы заключали. Условия обязательства должны быть выполнены надлежащим образом, а односторонний отказ от исполнения или одностороннее изменение условий обязательства не допустимы (ст. 309, 310 Гражданского кодекса РФ). Требовать неустойку с общей суммы товара может позволить только договор (ст. 330 ГК РФ).
СпроситьЗдравствуйте, неустойка в соответствии с законом о защите прав потребителей составляет три процента, вне зависимости от того, что указано в договоре.
Ст.28 зппСпроситьВ случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
--- Здравствуйте Иван, нужно смотреть ваш договор или исходить из закона. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)
ГК РФ Статья 395. Ответственность за неисполнение денежного обязательства
Позиции высших судов по ст. 395 ГК РФ >>>
1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 03.07.2016 N 315-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Если убытки, причиненные кредитору неправомерным пользованием его денежными средствами, превышают сумму процентов, причитающуюся ему на основании пункта 1 настоящей статьи, он вправе требовать от должника возмещения убытков в части, превышающей эту сумму.
3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.
КонсультантПлюс: примечание.
О применении данной нормы см. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2016 N 7, Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 4 (2016).
4. В случае, когда соглашением сторон предусмотрена неустойка за неисполнение или ненадлежащее исполнение денежного обязательства, предусмотренные настоящей статьей проценты не подлежат взысканию, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 4 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
5. Начисление процентов на проценты (сложные проценты) не допускается, если иное не установлено законом. По обязательствам, исполняемым при осуществлении сторонами предпринимательской деятельности, применение сложных процентов не допускается, если иное не предусмотрено законом или договором.
(п. 5 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ)
6. Если подлежащая уплате сумма процентов явно несоразмерна последствиям нарушения обязательства, суд по заявлению должника вправе уменьшить предусмотренные договором проценты, но не менее чем до суммы, определенной исходя из ставки, указанной в пункте 1 настоящей статьи.
(п. 6 введен Федеральным законом от 08.03.2015 N 42-ФЗ) Удачи Вам и всего хорошего.
СпроситьЗдравствуйте! Законом о защите прав потребителей установлена пеня 3 % за каждый день просрочки до момента выполнения услуги.
СпроситьПроцент - 3 % в день от цены заказа, на основании ст. 28 Закона О Защите прав потребителей.
То что Вам предлагают - мало.
В суде можете взыскать больше. Пишите претензию. Если не выплатят - подавайте в суд.
В соответствии с п. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенные либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Для предъявления иска Вам необходимо ознакомиться со ст. 131-132 ГПК РФ.
СпроситьЗдравствуйте, Иван!
Это должно быть прописано в договоре, который заключён с исполнителем.
(ст.ст. 420 Гражданского кодекса РФ)
"Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.12.2016)Статья 330. Понятие неустойки
1. Неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, в частности в случае просрочки исполнения. По требованию об уплате неустойки кредитор не обязан доказывать причинение ему убытков.
2. Кредитор не вправе требовать уплаты неустойки, если должник не несет ответственности за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства.
Удачи Вам!
СпроситьДобрый день!
Полагаю, что а данном случае продавец Вас не обманывает. Такой процент Вы и можете требовать, исходя из ст.23.1 Закона РФ " О ЗПП":
Статья 23.1. Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Однако Вам следует изучить Ваш договор относительно этого вопроса, там может быть условие, которое увеличивает объем ответственности продавца.
Удачи Вам!
СпроситьЕсли брать Закон РФ О защите прав потребителей то в статье 28 предусмотрена пеня за нарушение срока оказания услуги, выполнения работы в размере 3% от цены выполнения работы (оказания услуги) за каждый день просрочки.
Закон РФ "О защите прав потребителей", N 2300-1 | ст 28 ЗоЗПП
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
[Закон РФ "О защите прав потребителей"] [Глава III] [Статья 28]
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
СпроситьСмотря что, у Вас указано в договоре, как предмет договора, изготовление доставка, установка и т.д.,возможно комбинированный договор.
Неустойка в размере 0,5 % в день (182,5 % годовых) от суммы предварительной оплаты товара выплачивается продавцом при нарушении сроков передачи предварительно оплаченного товара. (ст. 23.1. Закона о защите прав потребителей).
Неустойка в размере 1 % в день (365 % годовых) от стоимости товара уплачивается в случае нарушения продавцом сроков:
устранения недостатков товара,
замены товара ненадлежащего качества,
уменьшения цены товара,
возврата уплаченной за товар денежной суммы,
возмещения понесенных потребителем убытков (ст. 23 Закона о защите прав потребителей).
Неустойка в размере 3 % в день (1 095 % годовых) (или в час – если предусмотрено договором, что срок измеряется в часах (26 280 % годовых)) от цены выполнения работы (оказания услуги) выплачивается исполнителем работ (услуг) в случае нарушения сроков:
начала выполнения работы (оказания услуги);
завершения выполнения работы (оказания услуги);
устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
уменьшения цены за выполненную работу (оказанную услугу);
возмещения расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
возврата уплаченной за работу (услугу) денежной суммы;
возмещения убытков.
СпроситьНа основании Закона о защите прав потребителей вы вправе требовать уплаты пени в размере 3%, указанной в ст.28 данного закона, но для начала следует направить претензию второй стороне с целью соблюдения досудебного урегулирования.
СпроситьВ Ваших интересах истолковывать заключенный Вами договор как предусматривающий выполнение работ (оказание услуг) по изготовлению мебели, что подтверждается замерами, выбором материалов, длительным сроком изготовления и авансированием этих работ.
В соответствии с п.3 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей" при отнесении споров к сфере регулирования Закона о защите прав потребителей следует учитывать, что:б) под товаром следует понимать вещь (вещи), определенную либо родовыми (числом, весом, мерой), либо индивидуальными признаками, предназначенную для продажи или иного введения в гражданский оборот;
в) под работой следует понимать действие (комплекс действий), имеющее материально выраженный результат и совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя на возмездной договорной основе;
г) под услугой следует понимать действие (комплекс действий), совершаемое исполнителем в интересах и по заказу потребителя в целях, для которых услуга такого рода обычно используется, либо отвечающее целям, о которых исполнитель был поставлен в известность потребителем при заключении возмездного договора.
На момент заключения Вами договора, мебели в наличии не было, и изготавливают её за Ваши деньги. В этом случае неустойка (пени) за просрочку выполнения работ исчисляется по п.5 ст.28 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" - в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. То есть, если в договоре или счете отдельно не указана стоимость изготовления мебели, то проценты рассчитываются от общей суммы договора, а не от суммы аванса.
А то, что предлагает продавец, относится к продаже готового товара (ст.23.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей") с неустойкой в 0,5% от суммы предварительной оплаты товара.
Думаю, Вам лучше изначально настаивать на 3 процентах, а потом согласиться на 1-1,5 процента и закончить спор миром, не прибегая к суду, что будет в общих интересах, не факт, что Вы спор в суде выиграете или потом сможете получить исполнение по решению суда. Но писать претензию нужно в письменном виде. Смотрите аналогичное решение суда:
СпроситьДело №2-1916/2013
РЕШЕНИЕ СУДА
Именем Российской Федерации
18 ноября 2013 года город Электросталь
Электростальский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Хоменко Л. Я., при секретаре Буниной А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Захаровой Людмилы Николаевны к ООО «Электро мебель» о защите прав потребителя,-установил:
17.09.2013 г. Захарова Л.Н. обратилась в суд с иском к ООО “Электро мебель”, просила взыскать с ответчика возмещение стоимости работ по изготовлению, доставке, сборке и установки мебели в размере, неустойки в размере, компенсации морального вреда в размере о также о расторжении Соглашения № от 06.05.2013 г., заключенного с ООО «Электро мебель».
Свои требования истица мотивировала тем, что 06.05.2013 г. она заключила с ответчиком Соглашение № на выполнение работ по передаче товара, доставке, сборке и установки мебели. Истица 06.05.2013 г. произвела предоплату заказа в размере и оплатила за услуги по замеру мебели. Согласно п. 4.3, изготовление, доставка и установка мебели составляет от 30 до 60 рабочих дней. Согласно графику срок окончания работ — до 01.08.2013 г. В связи с неисполнением ответчиком своих обязательств, по истечению срока окончания работ истица вынуждена была обратиться с заявлением в УМВД России по г.о. Электросталь о случившемся, с просьбой о возврате ответчиком денежных средств. 15.07.2013 г. вынесено Постановление об отказе в возбуждении уголовного дела, в виду отсутствия состава преступления. Просрочка выполнения Соглашения по выполнению работ по передачи товара, доставке, сборки и установки мебели от 06.05.2012 г. составила 41 календарный день (с 01.08.2013 г. по 10.09.2013 г.).
В судебном заседании истец уточнила свои требования и просила суд взыскать с ответчика возмещение стоимости работ по изготовлению, доставке, сборки и установки мебели, включая услуги по замеру, в размере, неустойку за период с 01. 08. 2013 г. по день вынесения судом решения в размере, компенсацию морального вреда в размере и штраф, предусмотренный законом « О защите прав потребителей».
Истец сослалась на п. 5 ст. 28 Закона “О защите прав потребителей”, указала, что просрочка по доставке товара составила на день вынесения судебного решения 112 календарных дней и размер неустойки по договору составляет Кроме того, истец указала, что п. 3.13 договора о размере неустойки в 0,1% является недействительным, т. к. ущемляет права потребителя по сравнению с правилами, установленными законодательством в области защиты прав потребителей.
Истица неоднократно обращалась к ответчику по вопросу нарушения сроков выполнения обязательств по договорам, однако ее требования не были удовлетворены ответчиком в добровольном порядке, офис не работает. Истица сослалась также на ст. 15 Закона “О защите прав потребителей” и указала, что виновными действиями ответчика ей причинен моральный вред: она испытывала дискомфорт из-за обмана ответчика и невозможности пользоваться результатом работы, что не позволяло ей соблюдать гигиенические нормы, на оплату мебели ею затрачена значительная сумма ее семейного бюджета и она была вынуждена обратиться в суд за защитой своих прав.
Дело рассмотрено в отсутствие представителя ответчика ООО “Электро мебель”, который исковое заявление с приложением по почте не получает за истечением срока хранения по адресу, указанному в выписке из ЕГРЮЛ, адрес местонахождения юридического лица: , что подтверждено выпиской из ЕГРЮЛ.
Выслушав истца Захарову Л.Н., исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 432 ГК РФ договор считается заключенным, если между сторонами, в требуемой в подлежащих случаях форме, достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора. Существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.
Условие договора купли-продажи о товаре считается согласованным, если договор позволяет определить наименование и количество товара (ч. 3 ст. 455 ГК РФ).
В соответствии со ст. 497 ГК РФ договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления покупателя с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи товаров (продажа товара по образцам). Если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором, договор розничной купли-продажи товара по образцам или договор розничной купли-продажи, заключенный дистанционным способом продажи товара, считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в таком договоре, а если место передачи товара таким договором не определено, с момента доставки товара по месту жительства покупателя-гражданина или месту нахождения покупателя - юридического лица. Если иное не предусмотрено законом, до передачи товара покупатель вправе отказаться от исполнения любого указанного в пункте 3 настоящей статьи договора розничной купли-продажи при условии возмещения продавцу необходимых расходов, понесенных в связи с совершением действий по исполнению договора.
В соответствии со ст. 499 ГК РФ в случае, когда договор розничной купли-продажи заключен с условием о доставке товара покупателю, продавец обязан в установленный договором срок доставить товар в место, указанное покупателем, а если место доставки товара покупателем не указано, в место жительства гражданина или место нахождения юридического лица, являющихся покупателями (п. 1). Договор розничной купли-продажи считается исполненным с момента вручения товара покупателю, а при его отсутствии любому лицу, предъявившему квитанцию или иной документ, свидетельствующий о заключении договора или об оформлении доставки товара, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или договором либо не вытекает из существа обязательства (п. 2).
В силу ст. ст. 309-310 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускается.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 “О защите прав потребителей” регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, импортерами, продавцами при продаже товаров (выполнении работ, оказании услуг), устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни, здоровья, имущества потребителей и окружающей среды, получение информации о товарах (работах, услугах) и об их изготовителях (исполнителях, продавцах), просвещение, государственную и общественную защиту их интересов, а также определяет механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст. 4 Закона РФ “О защите прав потребителей”, продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), качество которого соответствует договору. При отсутствии в договоре условий о качестве товара (работы, услуги) продавец (исполнитель) обязан передать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий обычно предъявляемым требованиям и пригодный для целей, для которых товар (работа, услуга) такого рода обычно используется. При продаже товара по образцу и (или) описанию продавец обязан передать потребителю товар, который соответствует образцу и (или) описанию.
Судом установлено, что 06.05.2013 г. между ОО “Электро мебель” и Захаровой Л.Н. было заключено соглашение № на выполнение работ по передаче Товара, доставке, сборке и установке мебели.
Пунктом 1.4 соглашения предусмотрено, что соглашение распространяется на каждую составную часть, указанную в спецификации.
Пунктом 4.3 соглашения предусмотрено, что изготовление мебели всего модельного ряда составляет от тридцати до шестидесяти рабочих дней.
В соответствии с п. 3.7 соглашения клиент обязан оплатить товары и работы в размере, сроки и порядке, предусмотренном соглашением.
Согласно п. 2.1 соглашения № 01/05/02 общая стоимость заказа составляет.
Представленными истицей чеками и квитанциями, подтверждено, что ею ответчику оплачены денежные средства в размере, оставшуюся часть она должна была оплатить после передаче ей мебели. Таким образом, истцом полностью выполнены обязательства, предусмотренные соглашением от 06.05.2013 г.
Согласно эскизу, соглашению № истцом у ответчика заказан стол для встроенного духового шкафа и срок изготовления мебели всего модельного ряда составляет от тридцати до шестидесяти рабочих дней, в этой связи и в соответствии с пунктами 4.3 и 4.4. договора изготовление, сборка и установка заказанной и оплаченной истицей мебели ответчиком должна была быть осуществлена исполнителем в течение 10-20 календарных дней с момента даты прихода мебели на склад.
Указанный срок по поставке мебели ответчиком нарушен: срок поставки стола для встроенного духового шкафа до 01.08.2013 г. (112 день с момента заключения соглашения 06.05.2013 г.). Судом установлено, что до настоящего времени заказ истицы не исполнен.
Таким образом, ответчиком нарушены права истицы, как потребителя.
В силу положений ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере. Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было, нарушено (упущенная выгода).
В силу ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 “О защите прав потребителей” защита прав потребителей осуществляется судом.
Таким образом, судом установлено, что истцом были выполнены все условия договора от 06. 05. 2013 г., однако ответчиком до момента рассмотрения данного дела, данный договор ответчиком не исполнен и до настоящего момента все претензии истца Захаровой Л.Н. удовлетворены не были. В связи с этим истец Захарова Л.Н. на основании ст. 28 Закона ОЗПП вправе отказаться от исполнения договора, и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.
Закон РФ “О защите прав потребителей”, регулирует отношения, возникающие между потребителями и изготовителями, исполнителями, продавцами при продаже товаров (выполнении и работ, оказании услуг). Устанавливает права потребителей на приобретение товаров (работ, услуг) надлежащего качества и безопасных для жизни и здоровья потребителей, получение информации о товарах (работах услугах) и об изготовителях (исполнителях, продавцах), государственную и общественную защиту их интересов, а также механизм реализации этих прав.
В соответствии со ст. 28 Закона РФ “О защите прав потребителей”,если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказание услуги)-сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказание услуги), или во время работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
Назначить исполнителю новый срок, поручить выполнения работы (оказанию услуги) третьим лицам за разумною цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов; потребовать уменьшения цены за выполнения работы (оказание услуг); отказаться от исполнения договора.
Кроме того, поскольку в соответствии со ст. 28 Закона ОЗПП ответчиком были нарушены установленные в договоре сроки изготовления и доставки набора кухонной мебели, то на основании вышеуказанной статьи, потребитель вправе требовать с ответчика неустойку в размере 3 % цены товара за каждый день просрочки. Сумма взысканной неустойки не может превышать общую цену товара.
Ответчиком не представлено суду доказательств того, что нарушение сроков выполнения работы (оказание услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя, то есть истца.
Суд учитывая, что свои обязательства ответчик не выполнил в срок, который истекает 31. 07. 2013 г. и до настоящего времени, то суд считает возможным применить норму статьи Закона «О защите прав потребителей» в части размера взыскиваемой неустойки, и определить ко взысканию с ответчика, хотя сумма фактической неустойки составляет за 112 дней – (11 000 руб. х 3% х 112 дн.).
Ст. 16 Закона РФ « О защите прав потребителей» условия договора, ущемляющие права потребителя по сравнению с правилами, установленными законами или иными правовыми актами РФ в области защиты прав потребителей, признаются недействительными, в связи с чем суд считает, что размер неустойки 0,1 %, указанный в Договоре от 06 мая 2013 г. является недопустимым условием и при вынесении решения судом и расчете размера неустойки за нарушения сроков исполнения Договора должна применяться законная неустойка – 3% за каждый день просрочки.
Требования истца Захаровой Л.Н. о компенсации причиненного морального вреда основаны на Законе (ст. 15 Закона РФ “О Защите прав потребителей”). Согласно ст. 15 Закона “О защите прав потребителей”, моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда. Разрешая требования истца о компенсации морального вреда, суд принимает во внимание правовую позицию, изложенную в п. 45 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 “О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей”, в соответствии с которой при решении судом вопроса о компенсации потребителю морального вреда достаточным условием для удовлетворения иска является установленный факт нарушения прав потребителя. Размер компенсации морального вреда определяется судом независимо от размера возмещения имущественного вреда, в связи с чем размер денежной компенсации, взыскиваемой в возмещение морального вреда, не может быть поставлен в зависимость от стоимости товара (работы, услуги) или суммы подлежащей взысканию неустойки. Размер присуждаемой потребителю компенсации морального вреда в каждом конкретном случае должен определяться судом с учетом характера причиненных потребителю нравственных и физических страданий исходя из принципа разумности и справедливости.
Кроме того, суд учитывает, что в силу ст. 1099 ГК РФ основания и размер компенсации гражданину морального вреда определяются правилами, предусмотренными главой 59 и ст. 151 ГК РФ.
С учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным взыскать с ответчика компенсацию причиненного морального вреда в пользу истца Захаровой Л.Н. в размере.
В соответствии со ст. 13 п. 6 Закона РФ « О защите прав потребителей» (в редакции от 21. 12. 2004 года) при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации, импортера…) за несоблюдение добровольного порядка удовлетворения требований потребителя штраф в размере 50 % от суммы, присужденной судом в пользу потребителя. Взыскания штрафа за несоблюдения добровольного порядка удовлетворения требований потребителя является не правом, а обязанностью суда.
Ответственность продавца (исполнителя, изготовителя), как следует из положений п. 3 ст. 13 и ст. 15 Закона “О защите прав потребителей”, наступает в форме возмещения вреда, уплаты неустойки (пени) и компенсации морального вреда.
Следовательно, размер присужденной судом компенсации морального вреда должен учитываться при определении размера штрафа, взыскиваемого с исполнителя за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя, установленных законом.
С учетом изложенного и императивности п. 6 ст. 13 Закона РФ “О защите прав потребителей’ в пользу истца Захаровой Л.Н. с ответчика ООО “Электро мебель” подлежит взысканию штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя. Поскольку судом удовлетворяются требования истца в размере (-возврат денежных сумм, оплаченных истцом по договору, - сумма неустойки за нарушение сроков исполнения договора, по компенсации морального вреда), то с ответчика подлежит взысканию штраф в размере ( (+ + ) : 2)).
В соответствии со ст. 17 Закона “О защите прав потребителей”, подп. 4 п. 2 ст. 333.36 НК РФ истец Захарова Л.Н. от уплаты государственной пошлины освобождена.
На основании ст.ст. 88, 89, 103 ГПК РФ, ст. 333.19 НК РФ с ответчика ООО “Электро мебель” в доход бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере.
Руководствуясь ст. ст. 12, 56, 103, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Захаровой Людмилы Николаевны удовлетворить.
Соглашения № от 06.05.2013 г., заключенного между Захаровой Людмилой Николаевной и ООО «Электро мебель» - расторгнуть.
Взыскать с ООО «Электро мебель» в пользу Захаровой Людмилы Николаевны в счет возмещения стоимости работ по изготовлению, доставке, сборке и установки мебели, неустойка за нарушение сроков исполнения соглашения по доставке, сборке и установке в размере, компенсацию морального вреда в размере; штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя в размере, а всего – .
Взыскать с ООО «Электро мебель» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере.
Решение суда может быть обжаловано в Московский областной суд через Электростальский городской суд Московской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Хоменко Л.Я.
В окончательной форме решение судом принято 22 ноября 2013 года.
Судья: Хоменко Л.Я.
Здравствуйте заказали кухню внесли 50 % предоплаты сейчас хотим отказаться возможно ли это и снимут ли какой-нибудь процент?
С момента заказа прошло 3 дня.
Здравствуйте. Пока заказ не изготовили (то есть не понесли расходы на изготовление товара по Вашему заказу) Вы имеете право расторгнуть договор купли - продажи и вернуть внесенные денежные средства. Для этого Вы пишете претензию в адрес продавца. В претензии указываете. Тогда-то Вы сделали заказ, тогда-то Вы обратились по телефону, чтобы расторгнуть договор, тогда-то Вы обратились по телефону повторно, однако, Ваше требование не было удовлетворено. В связи с этим просите: Расторгнуть договор такой-то от такого-то числа, в 10-ти дневный срок произвести возврат денежных средств в размере таком-то на такие-то реквизиты, в противном случае Вы будете вынуждены обратиться в Суд с иском о расторжении договора, возмещении ущерба, компенсации морального вреда, взыскании неустойки и штрафа в пользу потребителя, а так же возмещении судебных расходов. Претензию пишите в двух экземплярах, один из которых направляете продавцу почтой заказным ценным письмом с описью вложения. Если в установленные сроки деньги Вам возмещены не будут, Вы будете вправе обратиться в суд. Если Вам необходима помощь в составлении документов, необходимых для решения Вашего вопроса, Вы можете обратиться к любому юристу нашего сайта и уже на возмездной основе получить пошаговые рекомендации действий, а так же заказать написание таких документов, как претензия и исковое заявление в Суд.
СпроситьЯ заказала кухню, оплатив предоплату в 50%. В договоре указано кроме поставки кухни еще и монтаж. Кухня была поставлена с нарушением сроков. 17 июня по договору, по факту 12 июля. Остальная доплата была произведена 04 июля. Монтаж произведен 18 июля. При монтаже была некачественно произведена подгонка кухня (обрезали боковую стенку грубо и не ровно), а также не установлен цоколь (не хватает креплений). Сейчас хотела бы предъявить претензию по задержке поставки и некачественный монтаж. Какой процент пени при расчете я должна учитывать?
Если в договоре не указан процент неустойки, руководствуйтесь ст. 23.1 закона о защите прав потребителей, 0,5% за каждый день просрочки.
СпроситьА то, что Договор на монтаж не был составлен отдельно и срок монтажа кухни также был нарушен, могу ли я рассчитывать пени в размере 3% от суммы предоплаты?
СпроситьПотом к нам никак не мог приехать замерщик, три раза меняли оплату приезда, то позвонили померить самим, нам это не понравилось и еще нам сказали по телефону, что нам сделали очень хорошую скидку на кухню, поэтому они никак не могли орпеделить цену замерщикам. Да еще уточню, что мы отказались от сборки мебели так как это составило 10% от стоимости кухни, т.е.12000 руб. мы думаем из-за этого все и началось. Ладно замерщики приехали, мы им заплатили 600 руб. появились нестандартные рзмеры, однавместо 30-25 на верху и другая 70-65 внизу. Мы едим в рязань уточняем подписываем точные размеры и уезжаем. Через 3 дня нам звонок, что гарнитур будет стоить на 5000 руб. дороже. Мы решили расторгнуть договор и вернуть предоплату. Девушка ответила, что незнает через сколько дней ее вернут, может через 10.Вот я и хотела узнать через сколько нам обязаны вернуть деньги и как прапильно поступать в этом случае.
Вам обязаны вернуть деньги в течение 10 дней с момента обращения.
Статья 23.1 Закона "О защите прав потребителей". Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю.
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
2. В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать:
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок;
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара.
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы.
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.
4. Требования потребителя о возврате уплаченной за товар суммы и о полном возмещении убытков подлежат удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
5. Требования потребителя, установленные пунктом 2 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если продавец докажет, что нарушение сроков передачи потребителю предварительно оплаченного товара произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Спросить21 января мы внесли предоплату за кухню. По договору должны были привезти в течении 40 рабочих дней, по подсчетам получилось 20 марта. 29 марта поехали спрашивать когда привезут нам сказали что кухня сама уже готова только нет пленки такой расцветки и предложили или выбрать другую или подождать когда появится тот цвет. Мы решили подождать. Сегодня уже 11 апреля нам все не звонят. По договору купли-продажи за каждый день просрочки должны начислятся пени в размере 0,1% предоплаты? Нам подсказали что писать в договоре суму пени не законно! Это так? И вообще Что нам делать? Что мы можем потребовать с фирмы?
Уважаемая Павлова Юлия, г.Мценск !
Согласно ст.28 ФЗ "О защите прав потребителей"
Если исполнитель нарушил СРОКИ !!! выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и окончания работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она НЕ будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
-назначить исполнителю новый срок;
-поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить её своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесённых расходов;
-потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
-отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказания услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причинённых ему в связи с нарушением сроков выполнения работы( оказания услуги).
Таким образом, исходя из выше изложенного имеются законные основания вам рекомендовать обратиться в суд с исковым заявлением:
1)О расторжении договора купли-продажи;
2)О возврате денежных средств уплаченных денежных средств;
3)О выплате неустойки, в размере 3-х % за каждый день от цены выполнения работы;
4)О компенсации морального вреда.
Желаю вам удачи Владимир Николаевич
г.Уфа 11.04.2012г
19:04 моск.
СпроситьЗаказала кухню. Не довезли столешницу, один шкаф не подошел по размеру. Накладную подписала, т к непонятно было, все ли привезли. Уверяли, что все. Кухня стоит несобранная, посуду мою в ванной.
Теперь не хотят общаться, не берут трубки. Что делать?
Заранее спасибо.
Татьяна, добрый вечер.
Подготовьте претензию, в рамках Закона о защите прав потребителей и направьте в адрес исполнителя. Договор и копия накладной у Вам на руках?
СпроситьДобрый день,
Вы как потребитель вправе в течении 14 дней, не считая дня покупки, обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Это предусмотрено ст.25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 ""О защите прав потребителей"".
Если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Фактически данная норма означает право возврата, т.к. с большой вероятностью у продавца не будет нужно товара с другими характеристиками в день обращения.
Но, есть нюанс - если товар делался индивидуально, под заказ, то вернуть можно только при наличии дефектов.
С уважением,
СпроситьЗаказывали кухню, при поставке кухни была не полная поставка. Допоставка товара была сделана спустя 20 дней. Согласно договора, в случае нарушения срока поставки, продавец выплачивает неустойку в размере 0,5%. Написали претензию продавцу по этому поводу, ответ пришел от продавца, что не будут возмещать неустойку, ссылаясь на другой пункт договора, который не имеет к поставки товара никакого отношения. В праве ли я требовать неустойку и как мне ее вернуть, согласно договора?
Конечно, вправе - 0,5 % в день от размере предоплаты - при договоре поставки (услуги вообще 3%).
Пишите грамотную претензию, Обращайтесь к юристам сайта за помощью в личные сообщения!
СпроситьЗаказали кухню, привезли в срок, оказалась сделана не по размерам. Кухню забрали на переделку, но срок исполнения договора истек. Имею ли я право подать на неустойку?
Добрый день! Да, можете подать на взыскании неустойки, поскольку в итоге срок поставки Вам был просрочен, так же посмотрите в условиях договора, что там сказано о порядке ее начисления и размерах.
СпроситьДобрый день. Вы вправе требовать с продавца неустойку.
СпроситьЗакон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 (ред. от 03.07.2016) "О защите прав потребителей"
Статья 28. Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)
1. Если исполнитель нарушил сроки выполнения работы (оказания услуги) - сроки начала и (или) окончания выполнения работы (оказания услуги) и (или) промежуточные сроки выполнения работы (оказания услуги) или во время выполнения работы (оказания услуги) стало очевидным, что она не будет выполнена в срок, потребитель по своему выбору вправе:
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
назначить исполнителю новый срок;
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
2. Назначенные потребителем новые сроки выполнения работы (оказания услуги) указываются в договоре о выполнении работы (оказании услуги).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
В случае просрочки новых сроков потребитель вправе предъявить исполнителю иные требования, установленные пунктом 1 настоящей статьи.
3. Цена выполненной работы (оказанной услуги), возвращаемая потребителю при отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), а также учитываемая при уменьшении цены выполненной работы (оказанной услуги), определяется в соответствии с пунктами 3, 4 и 5 статьи 24 настоящего Закона.
(в ред. Федерального закона от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
4. При отказе от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) исполнитель не вправе требовать возмещения своих затрат, произведенных в процессе выполнения работы (оказания услуги), а также платы за выполненную работу (оказанную услугу), за исключением случая, если потребитель принял выполненную работу (оказанную услугу).
(в ред. Федеральных законов от 17.12.1999 N 212-ФЗ, от 21.12.2004 N 171-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Абзац исключен. - Федеральный закон от 17.12.1999 N 212-ФЗ.
(см. текст в предыдущей редакции)
5. В случае нарушения установленных сроков выполнения работы (оказания услуги) или назначенных потребителем на основании пункта 1 настоящей статьи новых сроков исполнитель уплачивает потребителю за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки неустойку (пеню) в размере трех процентов цены выполнения работы (оказания услуги), а если цена выполнения работы (оказания услуги) договором о выполнении работ (оказании услуг) не определена - общей цены заказа. Договором о выполнении работ (оказании услуг) между потребителем и исполнителем может быть установлен более высокий размер неустойки (пени).
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до начала выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Неустойка (пеня) за нарушение сроков окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа взыскивается за каждый день (час, если срок определен в часах) просрочки вплоть до окончания выполнения работы (оказания услуги), ее этапа или предъявления потребителем требований, предусмотренных пунктом 1 настоящей статьи.
(в ред. Федерального закона от 17.12.1999 N 212-ФЗ)
(см. текст в предыдущей редакции)
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать цену отдельного вида выполнения работы (оказания услуги) или общую цену заказа, если цена выполнения отдельного вида работы (оказания услуги) не определена договором о выполнении работы (оказании услуги).
Размер неустойки (пени) определяется, исходя из цены выполнения работы (оказания услуги), а если указанная цена не определена, исходя из общей цены заказа, существовавшей в том месте, в котором требование потребителя должно было быть удовлетворено исполнителем в день добровольного удовлетворения такого требования или в день вынесения судебного решения, если требование потребителя добровольно удовлетворено не было.
6. Требования потребителя, установленные пунктом 1 настоящей статьи, не подлежат удовлетворению, если исполнитель докажет, что нарушение сроков выполнения работы (оказания услуги) произошло вследствие непреодолимой силы или по вине потребителя.
Татьяна. Если договором неустойка предусмотрена, то конечно у вас есть такое право, если продавец нарушает договор
Удачи Вам. Анна Титова.
СпроситьВы можете взыскать неустойку за просрочку по договору + неустойку за нарушение сроков по устранению недостатков товара, либо расторгнуть договор.
СпроситьА вот вы этой ситуации смотрите условия договора там должно быть это прописано. Более подробную консультацию можете получить при очном обращении к юристу.
Спросить